ленточные микрофоны- да или не да ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Natali25

New Member
5 Апр 2008
90
4
0
Встала глобальная проблема… :mega_shok: что же лучшее взять,
выбираю среди ОКТАВ и сейчас очень ломает вопрос что же взять ?
Ленточный МЛ-52-01 или Конденсаторный МК-105?
Иметься ли у кого нибудь ЛеНта ? расскажите плюсы и минусы
(я тут поискала, но как то про ленточные не густо)

Совсем забыла, треба на продакшен: вокал, дикторские начитки.
 
Последнее редактирование:
у меня имеется старенький мл-51...иногда использую его для низких баритонов и девочек с "7-ми килогерцовым зудом"...из недостатков конкретной модели - наличие батарейки и довольно высокий уровень шума
 
Лента вобще вешь такая.... она не такая по звуку относительно любого другого микрофона. Очень специфична. Хотя Джо Кокер в неё пишется вроде.:angel: К сожалению рассказывать - пустой номер. И любое дуновение ветра - убивает ленточку внутри микрофона... Поэтому без поп-фильтра никак.
 
пишу в мл19 некоторые голоса (в основном с резкой верхней серединой).
 
Мне в последнее время стали нравиться ленточники в определенных ситуациях, как то: на струнных в определенных стилях музыки, как соло, так и на группы, на валторны тоже неплохо, на гитарный комбик (совсем недавно пару раз попробовал - понравилось) и на вокал. Правда, я не имел дела с Октавами, только Royer, Coles и Beyerdynamic.
 
Встала глобальная проблема… :mega_shok: что же лучшее взять,
выбираю среди ОКТАВ и сейчас очень ломает вопрос что же взять ?
Ленточный МЛ-52-01 или Конденсаторный МК-105?
[/I]


МЛ-52 пойдет как дополнительный микрофон в коллекцию, но как основной на потоке - не стОит. Уж больно он специфично звучит и верх срезан. А вот для некоторых мужских голосов, чтобы "мужика поддать" или для эффекта ретро-комментатора очень кстати. И еще очень слабый выход у него, преамп надо разгонять нещадно.

Из этих двух в качестве потокового универсала 105 однозначно.
 
ленточный ... или конденсаторный ... ?
-- любой, но не ленточный.
с высокой вероятностью вы его убьёте в первую же неделю, если не день.
восстановить его будет (реально) невозможно, т.к. в туле остался всего один старенький мастер, который делает ленточки.
учеников у него нет.
 
  • Like
Реакции: SoNick
Хорошо спасибо за ответ, буду брать Октава МК-012-01.

Что мучает(я на продакшене работаю не давно)объясните мне — что такое:

Кардиоида
Гиперкардиоида
Круг

P/s: простите за мою мат часть :girl_drink4:
 
кардиоида - направленность микрофона похожая на форму сердца
гиперкардиоида - острая направленность - похоже на вытянутый бантик
круг - всенаправленный
 
Audience,
Какой лучше брать для дикторских начиток ? гиперкардиоиду ? :to_take_umbrage:
и если можно по подробней для чего и в каких целях их используют (функции ведь разные)?
 
зависит от условий записи. если есть заглушенная вокальная комната, то лучше взять широкомембранный Mk-105 или если денег не так много то 102. если помещение не заглушенное, то лучше брать остронаправленный - Mk-012 (там сменные капсюли).
 
начнем с простого :),
круговая направленость - или ненапрвленый микрофон используют для снятия круговой звуковой панарамы, когда не требуется выделение отдельных объектов из звуковой картины, или преследуется цель снятия естественной реверберации.

кардиоидная направленость используется везде где требуется снять звук одного источника и требуется снижение влияния других источников звука (например, дикторский голос) при этом следует понимать что снижение чувствительности от угла происходит довольно плавно, самая маленькая чувтвительность у такого микрофона "сзади"

гиперкардоидная характеристика ипользуется везде где требуется повышенная изоляция посторонних источников а снимаемый истоних звука довольно "стационарен" или малоподвижен. снижение чувствительности от угла происходит резко и если диктор сметитсянапример на 20 см в сторону произойдет существенное падение уровня снимаемого голоса. такие микрофоны часто используют для подзвучки барабанов комбиков и т.д.
 
только про задний лепесток гиперкардиоиды не забудьте... физика...
насчет ленточных... да , без поп-фильтра имеют место быть взрывные звуки , насчет убить или не убить ленточку хз конечно , но явление не самое приятное...
В теме про Виолетты есть сообщение , содержащее сэмплы 4 микрофонов , из них 2: VinJet и FatHead II - ленточные , фирмы Cascade , причем ФэтХэд имеет большое приближение к классической ленте.
А по теме , такие микрофоны имеют более естественное звучание , более теплую , бархатную середину и низ , но вот надо ли оно вам это , тем более после кондеров с их общепринятым подъемом в области верхней середины (имеются ввиду с большой мембраной) лента покажется заглушенной... но более теплой.

да , направленность у ленты только 8 , т.е. может быть будет хороша для разговора ведущий собесдник , но никак не для монолога диктора , ибо может захватить ненужный шум (ворчание оператора :) ) , да и в плане артикуляции лучше взять максимально прозрачный кондер... в общем , брать кондер и не заморачиваться... у октавы есть очень хороший мкл-5000 вроде , слушаешь сэмплы и ощущаешь на себе все нюансы исполнителя , даже дыхание (перед пением лука не есть :) ) чувствуется.
 
Последнее редактирование модератором:
-- любой, но не ленточный.
с высокой вероятностью вы его убьёте в первую же неделю, если не день.
восстановить его будет (реально) невозможно, т.к. в туле остался всего один старенький мастер, который делает ленточки.
учеников у него нет.
После общения с представителями Октава на выставке Музыка-Москва 2008 как оказалось мастер по ленточникам там не один.. :big_boss:
 
Может кто что скажет о ленточных Баерах, конкретно модель М260, может у кого есть примеры записи, речь, вокал, как на нём и насколько по звуку он отличается от М160?
 
Имеется из октав 319а , и 105 .
105 - Очень задует для его цены , но с октавой как повезет )

Хочу попробовать мкл 5000 , но все же сомневаюсь , к2 от род более впечатляет по отзывам )
 
А причём тут 319, 105, 5000 Октавы? Они совсем не ленточные. Как и К2.
 
Встала глобальная проблема… :mega_shok: что же лучшее взять,
выбираю среди ОКТАВ и сейчас очень ломает вопрос что же взять ?
Ленточный МЛ-52-01 или Конденсаторный МК-105?
Иметься ли у кого нибудь ЛеНта ? расскажите плюсы и минусы
(я тут поискала, но как то про ленточные не густо)

Совсем забыла, треба на продакшен: вокал, дикторские начитки.

Бесспорно лучше взять "Октава МК-105" как очень универсальный для студийной звукозаписи. Та же студия Эби Роуд имела в свои разные периоды около 450 микрофонов, где наибольшее колличество было Найманов, потом шли Шурики.....а ленточных, простите, хоть и хорошо передающих мужской баритон, хоть и прекрасно отражающего детали вокала......было около трех штук.

А когда гнессинка тестила ленточники "Октава" то признала их с несколько РЕТРО звучанием .....несколько пыльным. А "МК-105" был признан самым универсальным майком среди октав.
 
Коллеги, отвечая на вопрос стартера, на дату поста никто не смотрит?

Стартер уже или взяла, или не взяла, но интерес к теме потеряла точно, да и на форуме не показывается вот уже почти два года...

Тема закрыта.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают