Предусилок и оцифровщик

  • Автор темы Автор темы Katerina
  • Дата начала Дата начала
Ну дык... А теперь внимание, прикол: на профессиональной студии запись стоит нереальных денег. А музыканты (академические) народ бедный. Поэтому им придется выбирать: ехать в Мск (бо в Врн это нереально) или вчетверо дешевле и фиг знает насколько хуже писать через меня.
 
Katerina
В твоем случае нужно 2 хороших микрофона и преамп и писать все в два канала.
 
мммм... я бы, мягко говоря, не рекомендовал наложение... классику пишут всей сценой сразу в стерео и монтируют последовательными кусками, а не многоканалкой...
 
то что я слышал это подобраная стереопара (они с завода так продаются) октав 012 и вперёд - главное найти правильное их расположение =)
 
Ну если только пару, то это по принципу оверхедов снимать помещение и вся заморочка будет заключаться только в настройке горизонтального баланса по центральной оси и соотношения захватов пространство/инструменты то есть регулировка вертикали расположения и углов наклона в вертикальной плоскости...
Боюсь только, что этого будет мало для качественной сцены. Конечно от состава зависит... но записаные одним "воздухом" бас с фано, или тот же вокал с сопровождением я себе слабо представляю... Как впрочем и камерник, не озвученый хотя бы по группам... Хотя с камерником от помещения сильно зависит. Если их "зажать" в какой-нить маленькой заглушеной раковине, а потом импульсами отработать... нет, авантюра все-таки... Я бы не взялся. Имхо, клеймо самодеятельности на весь план будет...

Может у кого-нить опыт есть с таким партизанским минимумом? Мне тоже интересно стало :)
 
Камерный оркестр снимали четырьмя микрофонами под Бельгийский заказ. Им прокатило.

В принципе, читала у Кондрашина, что хорошо сбалансированный ансамбль можно записать одной стереобазой и двумя "крайними". Сама писала, было дело, концерт Шостаковича для скрипки с оркестром на стереопару -- получилось не очень отвратно. Правда, тут еще и наш оркестр это песня отдельная... Редко играют, чтобы цузаммен. "Главное -- вместе кончить".

И при всем этом я понимаю, что так не делается, и все мои потуги суть постройки куличеков из грязи. :buhoi:
 
MadVad
постараюсь откопать запись квартета на днях, сорри что мало
помню что писали тока closed mics
 
эта... я не помню, в новой гиге - импульсный ревер vst или гиговский?
я его так давно поюзать для симфо музла хотел
 
Спору нет, MadVad - наш гуру, но все-таки я не пойму, почему не пойти наезженной тропой, как я написал выше: микрофоны - микшер - оцифровщик, комп. ?
Какие преграды на этом пути? Стоимость микшера? Микрофонов?
Понятно, что на качество записи влияют акустические характеристики помещения, и что лучше иметь супер-пупер заглушенную студию за миллион баксов, но все-таки, с учетом финансовых ограничений, почему не записать отдельных исполнителей или их группы отдельными микрофонами? Число микрофонов (входов) будет определяться конкретными условиями записи.

2 входа считай уже есть, но этого, я так понял, мало. По-видимому нужно еще 2 (3, 4, 5 и т.д.) входов. Разве микшер с микрофонными входами не решает эту задачу?
Не прозвучал вразумительный ответ, какие еще дополнительные оцифровщики нужны в данной конфигурации?

Или вы че-то мудрите, или я че-то не понимаю.

В "вырожденном" (в математическом смысле) случае весь набор микрофонов сводится к одной стереопаре, а дальше - насколько позволят финансы
 
Давайте договоримся - я не гуру. Разводите тут культ отдельно взятой личности в отдельно взятом пространстве...
Я - звукооператор и на форуме присутствует куча народу, в том числе и с гостевым статусом, у которых мне бы учиться и учиться. Поименно перечислять не буду, а то кого-нибудь забуду - неудобно получится :)

Katerina

При всем уважении к Кондрашину, ИМХО, в своих работах он склонен говорить об условиях близким к идеальным.
Вы уже с этим столкнулись :)

Мне в свое время дико повезло - в течение полутора недель поработал звукотехником на записи большого симфонического-120 у С.Вепренцева ( 2 tarzan - вот и я в посте к великим присоседился :gigi: ) Писали в 36 дыр. Видимо, пожалев молодого и убогого, он отвечал на тупейшие вопросы и, до кучи, по ходу записи дал такой мастер-класс, что за это время умудрился проделать серьезные бреши в моей дремучести :)

То, что я здесь "озвучиваю" по поводу количества микрофонов - это не снобизм, а только рекомендованая и провереная практикой схема. Принцип достаточно прост - постольку, поскольку с классикой звукорежиссер должен работать по партитуре, и дирижер в процессе записи является всего лишь его марионеткой, съем оркестра должен осуществляться по методу управления этим оркестром. Все очень логично - при записи дирижерская палочка должна быть у ВАС в руках.

На первом этапе высотой размещения микрофонов, регулировкой захватов, углами наклона в обеих плоскостях и расстоянием до конкретных групп инструментов Вы должны добиться естественного звучания пространства получаемого микшированием зон точек съема - это техника и не более. Но в процессе записи Вам нужно будет передать слушателю исполнительский характер произведения и создать эффект присутствия.
Тут уже пути "природного" звука расходятся с "естественностью" :) Хоть это и азбука, но почему-то об этом как-то забывают в процессе работы и техника отодвигает сам смысл записи на второй план...

Естественность записи для человеческого уха - это качество обмана, к которому прибегает звукреж с добровольного согласия слушателя :) Поэтому, выстроив по возможности реальную картину, при прогонах Вам нужно будет вместе с дирижером (ежели таковой имеется, ежели нет, то все на Вашей совести) построить звуковую СЦЕНУ, которая донесет Ваш замысел до слушателя.
Как это сделать с помощью одних оверхедов не в теории, а на практике, в неспециализированом помещении при ограниченой технической базе я не знаю... Как-то когда-то пролетала информация о построении сцен на акустических зеркалах, но, ИМХО, это из разряда экстремальных видов спорта и несерьезно... Вепренцев тогда говорил о перспективной технологии мультизонных микрофонов + цифровая консоль с избирательностью по дальности, но я таких так и не видел, а их стоимость можно себе представить...

Вот хор со стереопары пишется свободно (еще бы станки не скрипели и эти поющие уроды друг с другом не болтали, когда у них пауза по партитуре), на струнный квартет в относительно приличном помещении согласен, но бОльшие составы, или принципиально разные по звучанию источники типа голос-фано или духовая - струнные, ИМХО, со стереопары только как демку можно писать...
 
вообще-то, насчет гуру я имела в виду только то, что камерный ансамбль НЕВОЗМОЖНО записать наложением. ТОлько это. Ладно, проехали, я думаю...

Никаких преград к тому, чтобы хотеть микшер и оцифровщик нет (кроме денюх) -- я просто приняла это к сведению :). Вопрос, собсно, в том, КАКИЕ пульт и оцифровщик. Я ж полный дуб в железе, не будем забывать.

Конечно, в идеале имеется в виду каждая партия в свой микрофон, но для этого надо иметь куда их втыкать. В этом, опять же, и заключался основной вопрос темы.

Опять же, прошу иметь в виду, что помещение -- областная филармония, зал там лучший в городе и вообще в регионе (ЦЧР), наверное.

Кстати, хороший голос с ф-но пишется на стереопару легко, непринужденно и ОЧЕНЬ красиво. Писала оперный бас.
 
Собсна, даже самый лучший зал филармонии и тон-ателье - это две разные люди... Но если Ваших заказчиков устраивает, то вопрос снят. По фано с голосом - тоже. Ибо сказано - не ищи головняков... ну и дальше по тексту :)

Вот это вот посмотрите: http://www.presonus.com/firepod.html
Voland накопал, себе взять хочет, может и Вам подойдет. В штатах - 600 енотов.
 
Katerina

Че народ баламутить если покупать ничего не собираешься?
 
Позволю себе пример. Условия были самые партизанские. В чужом городе, без своей аппаратуры записывал как-то народный коллектив. Состав полностью акустический - бас, две балалайки (или одна из них домра не помню уже), баян, перкуссия (треугольник, трещотки и все такое) и человек семь вокал. Писали в зале местного муз училища. Все что удалось найти из еквипмента это пульт 16 каналов без шин, кажись это был Allen&Heath, дат магнитофон, и микрофоны, 9 штук, все динамические :( .
В общем вокалисты встали двумя группами - Мэ и Жо. На группу Жо я поставил три микрофона (их было четверо) в плоскости, на группу Мэ - два так же. Один их Мэ вокалистов еще играл на дудочках разных иногда. Настраивал сначала вокалистов. Очень долго пришлось искать расположение их между собой в группе. Сложность заключалась еще в том, что руководитель ансамбля (знающая партитуру), сама была в группе поющих. Потом стали усаживать инструменталистов. Сначала нашли место баянисту, он был самый громкий, ему достался один микрофон всего. Потом секцию балалаечников. Басу и двум балалаечникам досталось по микрофону. Перкуссиониста поставили вообще в стороне (ему не хватило микрофона :lol: , причем он был вынужден то подходить к секции балалаек, когда деревяхами шумел, то отходить, когда в треугольник тренькает (уж больно он звонкий оказался зараза :biggrin: ). Писали по нескольку дублей каждую композицию на дат. Сведение происходило сразу. Их обработок были только штатные эквалайзеры пульта, даже лимитера перед датом не было. Потом я приехал домой и уже в студии монтировал из всех дублей в одну композу каждый записанный трек, плюс обрабатывал конечно на финальный мастер. В принципе получилось не плохо для таких условий. Все остались довольны. Вот сижу сейчас, слушаю. Во всяком случае не стыдно. :)
В гораздо лучших условиях (на студии) таким же макаром – сразу сведение на дат, у нас писались многие джазисты и этнисты, даже как то панки один раз так записали целый альбом за одну ночь :biggrin: ну это в целях экономии средств конечно. Так что я думаю, что многоканальная запись не всегда необходима. Но тут очень важно, чтоб записывающийся коллектив был очень сыгран (не считая панков конечно :biggrin: ).
Katerina, исходя из задач, могу посоветовать взять неплохой пульт какой нить, каналов на шестнадцать (все с микрофонными входами) и парк микрофонов (хотя бы для начала штук шесть, недостающие можно будет брать у друзей) подключать его к стерео паре на карте и записывать таким образом. Или (так бы я сам поступил, чтоб иметь универсальность в жанровом плане) купить все же многоканальную карту на том же FireWire с восемью микрофонными входами, благо есть таких много, и это будет не дороже хорошего пульта. Недавно в соседнем топике, как раз одна из таких всплывала http://www.rmm.net.ru/viewtopic.php?id=6126
И появится возможность записывать по 10 каналов любые коллективы и сводить это все на студии. Кроме того, такая система расширяется и более мобильна.
 
SergEx

Гы :) Дак народники - эт другое.
Среди "классиков" славятся как беспредельщики, ну собсна тебе-то че рассказывать :gigi: В силу экзотичности, для фирмачей прокатывает не только "групповуха" сведенная по зонам, но и конкретный мультитрек с разбалансировкой истинной сценической картины :)
 
Ха, не скажи. Народники народникам - разные дуэльные пистолеты. Вот записывался раз как-то у нас ансамбль "Сюрприз". Состав народный, произведения - классика аранжированая под состав. Всего пять или шесть человек, уже не помню. Все с высшим, играют как боги. Каждую ноту вылизывают. В обоих случаях, как собсно и с джазом, музыканты должны находиться вместе и чувствовать друг друга. Они даже мимикой разговаривают между собой!
Нет, конечно я не спорю, что можно поступать как душа пожелает, но вариант сведения сразу при записи имеет смысл в таких случаях. Особенно если позволяет зал и профессионализм исполнителей.
Но лично я все же предпочитаю сведение в студии мультитрека :smoker:
О чем и писал выше. :gigi:
 
SergEx

блин... а мне все больше псевдоприджазованая коньюктура а-ля "рок-н-ролл рашн балалайкас" ориентированная на запад попадалась... в крайнем случае классика жанра... :(

запись сохранилась? если не копирайт коммерц - зашли послухать? куда - знаешь ;)
 
MadVad
Должна быть в архиве, позырю. дак если и копирайт, послухать то можно :gigi:
Ты ж её выпускать не будешь? ;)
Кстати ту, о которой выше писал могу и щас прислать
 

Сейчас просматривают