первый опыт аранжировки песни на мою музыку...нужны советы профи....

@leг написал(а):
тут проблема в том, что алексей пел данном случае "не свой" материал. в своих(т.е. тех, которые он сочинял полностью сам) песнях у него всё гармонично, ничего не вываливается...здесь же была дана мелодия, гармония, которой нужно было следовать...он не был так свободен, как в своих песнях...
да. поэтому я и написал выше, что мне показалось, что он может спеть лучше. попытайтесь прописать партию голоса аккордеоном, что ли. уберите инструменты, мешающие вокалисту и попробуйте заново записать голос. уверен, что если вокалист потренеруется, у него лучше получится. хотя даже так, как сейчас - неплохо.
 
igorev,
Для записи голоса я делал именно так - сделал болванку, где была только гармония, ритм и мелодия для вокала...т.е. убрал все, что могло помешать....но возможности заранее попеть под неё у Алексея не было - я принёс её сразу в студию...а сейчас он уже в Крыму, загорает:sun_bespectacled:...
 
pROFI,
:drinks:
Кстати, если интересно, вот первый опыт нашего с Алексеем сотрудничества:
http://www.sendspace.com/file/j135pj
На звук просьба не обращать внимания - всё делалось через интернет, передавались файлы туда-сюда...Гитара - Роман Насиб. Соло сочинено и сыграно им, а простецкая партия гит. аккомпанемента оставлена по нашей с Алексеем просьбе...Гитары писались прям поверх моих mp3 файлов флейты, скрипочек и прочего колокольчиковообразного...)))

Олег.
Песня у тебя чудненькая.
Но…
Многозвучие из тебя просто «прёт».
Забудь что ты и твоё многозвучие главное в песне.
И навсегда.
Главный в ней голос певец,а не твои тембра,контрапункты-«находки»….
Необходимо «обслуге» тебе (композитору-аранжировщику) найти тот минимум «аранжировочной огранки» при которой певец допустим со средними рейтинговыми данными запомнится «западёт в душу».
Вот послушай как это делает Борис Тохтахунов в старенькой песне «Эпизод».
Ты о зиме,а он весне размышляет…
И по-моему делает это очень качественно и честно,без тембровыхх комплексов-«выдрючиваний» и прочая не нужных «утежеляющих» компонентов.
Вроде бы ничего в песенке нет особенного,а музыканты всё поют её и поют много лет и лица слушателей «светлеют» и глаза лучатся…
«Эпизод»
Размер: 10 Мб
http://webfile.ru/2155722

p,s.
Подброшу для лабухов для анализа её минусовочку.
Да и попойте в удовольствие…приятное с полезным...
«Эпизод»
Размер: 6 Мб
http://webfile.ru/2155748
 
Последнее редактирование:
вот я тоже самое хотел написать, да промолчал, подумал дело вкуса. все-таки аккомпанимент должен поддерживать голос, а не отвлекать от него. и сводить такое проще.
 
pROFI,
Виктор.
наверное, ты прав, насчет "многозвучия", и прочих моих излишеств...но дело в том, что я не собираюсь становиться композитором-песенником, скорее даже наоборот - слишком уж в этом жанре много "рамок"и "ограничений", в работе над этой аранжировкой("океан"), к примеру, мне хотелось много чего изменить и по гармонии и по мелодике, но...это была бы другая песня...а я должен был сделать аранж именно на "ту"...может быть еще причина в том, что я не желаю быть "обслугой", как ты выразился...я хочу быть всем в своём музицировании, можешь назвать это ничем не оправданными амбициями, но тем не менее...если честно, то я навряд ли еще возьмусь именно за аранжировку песен, попробовал и будет...да и не только песен, наверное...
------------------
по поводу "эпизода"...да, весьма качественно, добротно/стандартно, и, (если "честность" выражается в традиционном подборе инструментов), то - да, честно...но мне такой путь попросту неинтересен...всё это было уже тысячу и один раз, меня не торкнуло, я не услышал "изюму"(говорю о музыкальной составляющей)...наверное, если бя я поставил себе такую цель, то смог бы сделать такую аранжировку...только вот зачем? чтобы в тысячу второй раз повторить что-то? я лучше "повыдрючиваюсь", ведь что-то новое может появиться именно в результате этих самых "выдрючиваний"...

-----------------
И вместе с тем, я согласен, что можно было бы и попрощще, полехше сделать тот же "океан", без «утежеляющих компонентов".
 
tim_ka,
Ну, значит, постом выше и тебе я ответил...)))
Не надо мне больше браццо за энто дело, одеяло слишком на себя тяну...)))
 
@leг написал(а):
не надо мне больше браццо за энто дело

а вот это ты зря! все надо пробовать!
я вот долгое время был концертным звукорежиссером и исполнителем, потом студийным. пел свои песни и все мне казалось что то не так и это не так... другим безусловно ничего не делал, наоборот хотелось свои песни в чюжие опытные руки отдать! а потом пришел один исполнитель, потом другой, третий за оркестровками песен и теперь я больше оркеструю чем записываю! а раньше так этого боялся, ведь у меня вообще нет музыкального образования никакого, а тут люди с консерватирией за помощью приходят...
 
2pROFI Всё верно говоришь! Но в случае с этой песней как я понял, сначала появилась фонограмма, а потом слова и голос?(что в корне не верно применительно к созданию аранжировки для песни).ИМХО
Чтобы не перегрузить песню черезмерной аранжировкой, лично я да и многие кто этим занимается прописывает черновой вокал под болванку(гармония+бас и барабаны с заранее определённым размером) и потом под это начинают делать чистовой вариант аранжировки.
Но даже в этой аранжировке проблема не контрапунктов, а скорее в сведении.ИМХО (хотя это сведение черновоё) так что это наверное можно и не обсуждать.:-))
Поначалу мне тоже так показалось что аранжировка перегружена, но всё прослушал много раз и понял что с партиями инструментов всё впорядке они не мешают и особо не отвлекают и стоят на своих местах.ИМХО
Почему получилось так, а не иначе(с вокалом) Олег уже написал.
Но и как я понял, тот вариант что мы скачивали-это не окончательный?
 
sunet,
Наверное, ты прав, хотя мне тоже много чего перепробовать пришлось, но, признаюсь, мне всё же проще с инструментальной музыкой - там я сам себе хозяин/барин...)))
------------------------
Alex Borg,
У меня был черновой вокал на треке...если б не было, то я б вообще такого наворотил бы...:prankster2:...Бывалоча - увлечешься, понапишешь партий, потом размьютируешь вокальный трек(заглушать его приходилось из-за неточного перния, мне казалось, что инструменты не строят)...опа! партии долой...
Да это не окончательный вариант сведения, чтобы сделать его окончательным мне надо приехать к Валере в студию, а не получается - со временем жуткий напряг...Я там делал некоторые партии(педов, например) в двух вариантах, на выбор, но, кажется, забыл Валерию это сказать...некоторые партии делались как "еле-угадывающиеся-где-то-вдали", но я-то знал про это, а Валера - нет...В общем - намудрил, а разгребать - убежал, скрылся от ответственности... )))
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
pROFI,

Виктор, одно дело, когда люди пишут в виде дружеского совета...А когда начинают "вещать", когда в ход идут выражения типа "Забудь" и "Навсегда"...у меня лично это вызвывает только негативную реакцию...так что предлагаю нам обоим(обам-двум?) не продолжать спорить (все равно мы останемся при своём мнении), во избежание очередной конфронтации...:wink:
В прошлый раз я был неправ...:scaut:
 
  • Like
Реакции: pROFI
@LEГ написал(а):
Не надо мне больше браццо за энто дело, одеяло слишком на себя тяну...))
Пришёл к выводу, что пара композитор-поэт работают гораздо лучше,нежели аранжировщик-певец.Предлагаю композитору-поэту сотрудничать и дальше,певца дрючить до посинения (писаться с листа не может практически никто) ну а аранжировщика можно привлечь и со стороны.Ну и всем вам творческих успехов.:drinks:
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
А что...отчень даже может быть...и мне так головняков меньше...:biggrin:...да и времени на сочинение уходит поменее, чем заворачивание продукта в красивую бумашку...:prankster2:
 
извинюясь что влез в разговор дядек, но не согласен что всегда(!) вокал должен быть главным - ведущим, что аранжировка должа(!) быть проще, запоминающейся ... и в итоге получится ширпотреб на рингтоны.

А у Олега (с сорратниками) выходит самодастаточное произведение исскуства, арт-вещь (если вокал поправит, а то "ступеньки" слов с покАтами океаном не вяжутся). Возможно мы никогда не переплюнем запад, нет у нас самодостаточных коллективов, все пытаюсться сделать по стандартам, также как кто-то уже делал. :music2:
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
gazzz,
Кстати, да, у нас в отдалённых планах есть задумка попытаться сделать альбом, где не будет "песен" в обычном, стандартном понимании, ну, типа "куплет-припев" и т.д. Эту пестня, можно сказать первая ласточка, правда, если она пойдёт туда, то будет длинней - пришлось много выкинуть, много осталось за кадром...
 
@LEГ,
medved1961 написал(а):
певца дрючить до посинения
Может не настолько сильно (не до посинения :)), но потренироваться ему действительно надо.

Для записи голоса я делал именно так - сделал болванку, где была только гармония, ритм и мелодия для вокала...т.е. убрал все, что могло помешать....но возможности заранее попеть под неё у Алексея не было
Возможно нужно попробовать, чтоб певец попытался точно выдержать придуманную Вами партию, а не импровизировать.

@LEГ написал(а):
альбом, где не будет "песен" в обычном, стандартном понимании, ну, типа "куплет-припев"
Я бы лично выход такого альбома только приветствовал. Достали "куплеты" в попсе :)

@LEГ написал(а):
правда, если она пойдёт туда, то будет длинней - пришлось много выкинуть, много осталось за кадром
Мне просто интересно, зачем эту песню делать длинней? В таком варианте, как сейчас, она что, хуже? Или длинный вариант несет больше образов, эмоций? Я не в качестве критики спрашиваю - просто интересно.
 
@LEГ,

......Достали "куплеты" в попсе :)
...

А вдруг это страшное произойдёт повсеместно,желания Ваши исполнятся?!!
Кабаки закроются за веселия не надобностью (по всему миру) и за столом редкий народ будет петь только "одыкрадости" и детки в детском садике "ариозы"...:crazy:
Альбомов таланных "поволнемоейпамяти" предостаточно...не надо много...они для слушания,а есть ещё жизнь людская коллективная на веселия и печали...
А вот "сетки гармонические песенные" ТОЛЬКО У НАС изобретённые и прижившийся в в угоду "кухарковой просте" выкинуть в мусор надо бы навсегда...и исчезнут частушечно-цыганочковые "куплеты в попсе" сами собой...
Беда то больше от этого примитивного пятиаккордья,аккордеонно-трубные контрапункты-припевы шансонно-вынужденно как заплатки рождающего и бесконечную "камарилью композиторов-аранжировщиков" тоже (не в мелодии дело...не виновата она)...
Беда эта и моя и Олега и Многих рождённых и ничего другого не видевших и не слышащих в маршебалалаечном СССР.....
 
Последнее редактирование:
Мне просто интересно, зачем эту песню делать длинней? В таком варианте, как сейчас, она что, хуже? Или длинный вариант несет больше образов, эмоций? Я не в качестве критики спрашиваю - просто интересно.
Ну, это вовсе не обязательно, что она будет длинней, хотя очень возможно, как вариант...зависит от общей концепции альбома...)))
 
да ладно вам про ссср, полно отличной музыки было, взять даже музыку к фильмам. "обыкновенное чудо" вспомните, например. кто сейчас такое пишет? для булгакова "мастер и маргарита", и то написали что попало.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гладков,_Геннадий_Игоревич
 
pROFI написал(а):
А вдруг это страшное произойдёт повсеместно,желания Ваши исполнятся?!!
Я не говорил, что мое желание - чтоб исчезли куплеты :)
Да и не исчезнут они. Знаю людей, кому нравится попса. Я этого не понимаю, но это скорее моя проблема.

pROFI написал(а):
а есть ещё жизнь людская коллективная на веселия и печали
Конечно. Но меня лично попса и особенно тюремный шансон повсеместно в маршрутках раздражает. Подумываю о наушниках, таких, чтоб вообще не слышать эту пургу. Не знаю, есть ли вообще такие с абсолютной звукоизоляцией :)
 
я свои песни обычно сочиняю по несколько иной формуле - куплет 1 (тема1) - куплет 2 (тема 2) - припев (тема 3) - куплет 3 (тема 4) - припев (тема 3) - соло - припев (тема 3). получается больше разнообразия (4 темы+соло), но и припев присутствует, правда и он развивается - обычно первый раз в один голос, второй со вторым-третьим голосами, последний раз со всякими хорами, канонами, импровизациями и т.д.
 
.............Но меня лично попса и особенно тюремный шансон повсеместно в маршрутках раздражает. Подумываю о наушниках, таких, чтоб вообще не слышать эту пургу. Не знаю, есть ли вообще такие с абсолютной звукоизоляцией :)

Замечу с извинениями что не в теме:
А глаза чем закроете?
У меня друг музыкант-джазмен искусный Афган прошёл (санинструктор)....
Его вот песнки окопные бесхитростные простыми ребятами сочинённые в слезу бросают....да и треть в России похоже тоже...многие с тюрьмами,лагерями,годами лихими (не все уголовники...) по-разному соприкасалась....
НЕ ПЕСНИ это,не "пурга",НЕ ИСКУССТВО музыкантское...это БЫЛИНЫ людские,через судьбы преломленные...
Слушать в маршрутках ушами их трудно конечно (в другом месте лучше и душой надобно бы...),но и слушать прямолинейные публичные выражения музыканта типа "пурга" тоже оскорбительно..."не клевал Вас петух жаренный",не осторожны Вы в суждениях поспешных...
Разговор то о попсе-песенке....не стоит ей приворовывать не к месту приёмы "душещипания" из этого былинного жанра ненастроенногитарного (тексты,аккордистику,припев-запев...).
Не по-музыкантски это....нам нотами надо больше кружева плести на синтезаторах сверхумных,у кружевниц западных,да редких наших уроки брать...
Кстати замечу (из практики долгой своей):
в жанре то этом былинном (шансоне) все лучшие кусочки традиций советской песни то и остались,там всё "живьём",почти все оставшиеся живые музыканты туда перекочевали,пристроились к не очень удобному для музицирования жанру.Поэтому под эти песенки можно и петь и танцевать...понятны они.
Я не утверждаю что это хорощо.Это плохо.Но что есть то есть.
А в противоположной перестроечной псевдо музыкантской стороне Вы сами знаете кто творит и что творится...
С фактами и результатной "продукцией" не поспоришь.
Была бы хороша эта "продукция"-в маршрутках бы тоже крутили.
А эти шансоньетки пели и будут петь,пока мы музыканты не поумнеем и не станем мастеровитее,выученнее (не в словах)...
 
Последнее редактирование:
одно "шансонное", другому "муси-пусечному" не мешает ... а музыканское искусство отдельно живёт ... впрочем у каждого есть право на выбор (с)иис
 
pROFI написал(а):
А глаза чем закроете?
Ничем. Если всё, что есть (уши, глаза) закрывать, тогда лучше напиться снотворного и спать :)

pROFI написал(а):
У меня друг музыкант-джазмен искусный Афган прошёл
Я не про Афган. А про бандитов. "Хороший" бандит жалуется в песне, как его посадил "плохой" мент за то, что он, бандит кого-то убил. Я лично против таких песен. Но это только мое личное мнение. Могу быть неправ.

pROFI написал(а):
слушать прямолинейные публичные выражения музыканта типа "пурга" тоже оскорбительно
Возможно Вы правы поболее меня. Слово "пурга" постараюсь больше не употреблять. Прошу прощения.
Я говорю только о своих впечатлениях от музыки. Мне гораздо более приятен Pink Floyd, чем песни про уголовников. Простите. Не в тему мы говорим, забанят нас :)

gazzz написал(а):
у каждого есть право на выбор
Совершенно согласен.
 
былинный, ага. в основном - выпили, закусили, и в постель, потому что завтра воровать и сидеть, а ты меня жди, а недождешься, прирежу. мудрость ох...ая.

выбор что слушать есть у всех. как и что кушать. навозные жучки едят продукты пищеварения других, например, и не жалуются, и право имеют, и удобно - нет надобности хлеб растить, или охотиться, или коров доить, к примеру.

вот только не надо продвигать мыслей, что остальные до их мудрости не доросли, без напрягов теплый навоз жевать, извините за резкость. не былины это, а быдлины.
 
  • Like
Реакции: Irbisss и mordaunt
@LEГ написал(а):
Эту пестня, можно сказать первая ласточка, правда, если она пойдёт туда, то будет длинней - пришлось много выкинуть, много осталось за кадром...
_____________
- правильно, минут на 40 вступление сделай, самое оно будит. :girl_sigh: а можешь вобще только волны оставить- еще лучше.. а недавно тут еще продавали диски для животных. там вообще ничего не слышно - полный кайффф :to_become_senile::popcorm1:
 
былинный, ага. в основном - выпили, закусили, и в постель, потому что завтра воровать и сидеть, а ты меня жди, а недождешься, прирежу. мудрость ох...ая.

выбор что слушать есть у всех. как и что кушать. навозные жучки едят продукты пищеварения других, например, и не жалуются, и право имеют, и удобно - нет надобности хлеб растить, или охотиться, или коров доить, к примеру.

вот только не надо продвигать мыслей, что остальные до их мудрости не доросли, без напрягов теплый навоз жевать, извините за резкость. не былины это, а быдлины.

Затыкаюсь последним ответом "в натуре":
Так и свой жуют….из про «любовь-морковь» в искусственных страданиях при дожде…из про «ты целуй меня в живот….»….в ночниках…колбасу из «своих» скомпилированных лупов,беззастенчиво сворованных из чужой музыки (им воровать разрешено они же не «быдлятина»…) и у соседки на кухне суп из «18 мне уже» я сидела на гвозде…
У меня знакомый,продвинутый в кругах питерских в ночнике центральном,на «медляк» вот это обычно «быдлинное» ставит для «очеловечивания небыдлятины» часа в три ночи когда российский компот уже «серпом по яйцам»...
И знаете «На ура!» проходит…а опосля под утро ещё раз «выпили,закусили,и в постель»….
http://webfile.ru/2160423
Так что лучше радоваться как он,«хлеб растить,или охотиться,или коров доить» и….и учиться этому «быдлинному» музыкантскому уровню…
и ещё:
знатокам «жучков» и паучков помнить постоянно,что
«от сумы и до тюрьмы вообще-то один шаг»…..а там суждения и жизнь другие и музыка какая-никакая чтобы выжить специфическая…."зуб даю"...
"извините за резкость"....
 
tim_ka,
Знаешь, оно тоже уже ни в какую не идет- эта вот лирика:
tim_ka написал(а):
выпили, закусили, и в постель, потому что завтра воровать и сидеть, а ты меня жди, а недождешься, прирежу
но, пожалуй, не стоит по каждому поводу об этом, а?

pROFI написал(а):
«медляк» вот это обычно «быдлинное» ставит для «очеловечивания небыдлятины» часа в три ночи когда российский компот уже «серпом по яйцам»...
Да оно уже все «серпом по яйцам». А музыкантов, играющих музыку, держат за "клоунов". И знаешь- почему? Потому что всегда готовы подлизать. Тому кто платит, или просто страшнее выглядит. А потом вопят: "хде ваща культу`га"

@LEГ,
Правильно тут говорили: делай, как считаешь нужным. А там-: НАС- РАТЬ, как народ говорит.:pardon:
 
А я вот сегодня на работу ехал и "песню" услышал:

Galaxy Tunis
Tunis
Tunis
Galaxy Tunis
A-ha
A-ha

Куплет нужно повторять много раз. Видимо песня рассчитана на людей, до которых с первого раза не доходит :)
Ну и нафига, скажите, подобные "песни"? Это даже хуже, чем про "любовь-морковь" :)
 

Сейчас просматривают