первый опыт аранжировки песни на мою музыку...нужны советы профи....

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Если кто-то слушал моё музицирование, знает, что я пишу инструментальную музыку, но здесь другой вариант - на неё написали текст...Сразу оговорюсь, что мелодия и вообще всё - очень давно сочинялось...:whistle3:
Так шта, это мой первый опыт аранжировки именно пестни, я знаю, что у нас здесь много именно профессиональных аранжировщиков песен, просьба указать именно на аранжевые недочёты, вариант сведения - неокончательный, виолончель - кака, но тем не менее...
http://www.sendspace.com/file/11hlya
Спасибо!
 
это все что угодно, но на песню не похоже.. если ток какая-нить к фильму.. в общем я бы порекомендовал все переделать, а лушче делать что-нибудь новое и более всеже гармонично-мелодичное. да и не на полчаса.. ну вступление без муз темы на почти минуту - ну бред. краткость - искра таланта.
стиль саунда - какие то 80-е года .. или 70-е. когда дети капитана гранта снимали.. ну что то похожее
 
Спасибо за мнение, конечно..,.mordaunt, но я спрашивал мнения людей, которые собой что-то представляют по части именно аранжировки песен....У Вас есть работы, на которые я мог бы ориентироваться как на эталон? если есть - дайте ссылки, может быть я тогда восприму в сурьёз то, то, что Вы типа мне порекомендовали....
 
работа может быть прекрасной лейтпесней в каком-нибудь фильме/спектакле
инструментальная часть великолепна. даже не зная названия , можно довольно точно представить бездонные глубины , мягко играющие лучами солнца.
о вокальной части не могу ничего сказать - не спец. осмелюсь предположить , что текст сначала и до слов: "дай путь по воде" я бы попросил вокалиста проговорить спокойно на низких звуках , не растягивая слоги , а делая паузы между словами. а мелодию дал бы сыграть виолончели. ну а с "дай путь по воде" - как есть
 
во вступлении гдето переборщил с добротностью фленжера на паде, иногда резонансы выскакивают неприятно. на первом же "я" звук очень неприятный, металлический аккорд, который сбивает настроение и заглушает голос. драматика вступления голоса смазывается. далее он чуть раньше, чем голоса, это лучше. где то в районе 1-30 1-40 с басом намудрил, грув теряется, и вообще там попроще бас надо, осмысленнее. перед припевом динамику надо снизить. про реверы ты мое мнение знаешь )) после "мой старший брат" я бы вставил цезуру в пол-такта лишних, оттянул вступление виолончели, немного квадратность разрушить, да ивообще она как то ровно вступает, ничего толком не меняется. 4-47 последняя нота у гитары опаздывает, это зачем?

В целом прикольно, нравится, насколько живо все звучит, поделись, что использовал, какие VSTi? Сведение не нравится, но это у нас вкусы разные, уже выяснили.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
у виолончели мелодия невыразительная, не знаю, что ты имел ввиду
@leг написал(а):
виолончель говно, но тем не менее...
. и тут про форму сразу: по традиции, инструментальное соло обычно поднимает динамику, и приводит если не к кульминации, то к какому- то подъему. у тебя же все ровно и тут, и дальше в аранжировке. как варианты: можно было бы добавить ритм пожестче, к голосу добавить бэки(немного- в стиле, т.е. не терции, а "пустые"- 5,9 ступени...). потом раствориться. такие соображения.
голос приятный. только его "ть" слегка обламывает- как у той пресловутой тетки из типа смешной юмористической программы на тв.
Еще по композиции- гармонии. После Фа в конце периода, Си- доминанта очень бледная. Просится Фа- диез минор полууменьшенный перед Си. Но тут- хозяин- барин, не смею указывать.
Да: песня красивая.:drinks:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Мне понравилось, но...

1. Вначале сильное ощущение неритмичности. Возможно надо немного иначе петь, но скорее всего не хватает ритмичной опоры в оркестровке, какого-нибудь лупа на перкуссии например. Возможно певцу просто трудно зацепиться, понять где первая доля и .т.д.

2. В соло конечно надо записать живой инструмент.

3. Соло не поддержано другими инструментами. Само по себе оно нормальное, но нужно что-либо энергичное на задней плане. Может яркий ритм на томах, может какое-нибудть arpegiato више соло

4. После соло я бы сделал модуляцию

5. Концовки почти нет, надо что-либо внятнее...
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
песня,песенка как бесхитростный жанр придумывается обычно для того чтобы народ её мгновенно запоминал (и слова и мелодию-рефрен) и потом с удовольствием её пел и ещё с большим удовольствием под неё плясал.
отсюда:
тембра,ритм,гармонию,рефрен,текст,форму её создатель обязан упрощать сознательно до «безобразия»,до не музыкантской понятности
сие есть наиболее простой ключик к популярности и последующим возможным дивидентам.
в этом плане эта цель вами вряд ли будет достигнута.
в вашем примере это скорее некий речетатив-вокализ,инструментально-вокальная картинка с неопределённой формой и порой не внятной соразмерно вокальной строчки гармонией.
всё придумано многозвучно чудненько инструментально мудрёно,ньюэйдже не завершённо.
вокалист,соприкаснувшись со сложностью материала,ритмически «не врубается»,стараясь попасть «в жилу» полу говорит полу поёт,пристраиваясь к скорее ранее написанной инструменталке…
не по своей вине от этого чаще маршеобразно и по своей вине (поёт без контроля педагога) с не правильно выстроенными слогами.
мнение простого любителя неких песенок…
 
tim_ka,parfumer, sunet,
Ребята, спасибо огромное за комментарии, во многом они подтведили мои сомнения....

Теперь по порядку:
во вступлении гдето переборщил с добротностью фленжера на паде, иногда резонансы выскакивают неприятно. на первом же "я" звук очень неприятный, металлический аккорд, который сбивает настроение и заглушает голос. драматика вступления голоса смазывается.
Мысль понял, спасиб...Мне тоже так показалось, но я не стал это выговаривать человеку, который сводил - были момоенты гораздо сущщественней....
---------------------------------------------
parfumer,
Нащет инстументального соло - это мой косяк - я попоросил Валеру(человек, который сводил), прибрать эти "виолончельки"....Он настаивал, что это должно быть ......Бум думать...
Гармонию я уже был не вправе менять - вокалисту проблемы....Хотя очень хотелосс...Вещщичка-то старая, сейчас я мыслю не так прямолинейно....
sunet,
Да, вокалисту на самом деле было трудно под это петь, пел он под "болванку", на которой я прописал и перкуссию и всё остальное, видно не помогло...хотя в студии в конце концов включили ещё и метроном...
_________________________
sunet,
Ощщущщение неритмичности у меня постоянно..дело в том, что я выстраивал грув(на припеве), там играеццо совсем не по сетке, вокалист под это спеть не смог, не поймал грув...) Отсюда у меня возникли сомнения - стоит ли делать грув, который кроме тебя не будет понятен никому....Валера, звукорежиссер по-моему тоже в него не въехал, когда я сказал, что там нестандартная сетка, он удивился....
По второму пункту - апсалютна согласен, но у человека нету на это бюджета,(по большому щщету нету) к тому же ему и так нравится...(он знает, что мне это ваще не нравиццо)
Модуляцию не получиццо - все пелось на пределе, меня и так просили пониже всё сделать, не согласился...


parfumer,
Я гармонию уже не имел права менеять...будь моя воля, от неё бы вообще ничего не осталось....)))
 
pROFI написал(а):
обязан упрощать сознательно до «безобразия»,до не музыкантской понятности

Категорически не согласен! От такой позиции и заполнилось все д.....м

@LEГ написал(а):
Модуляцию не получиццо - все пелось на пределе, меня и так просили пониже всё сделать, не согласился...
Значит надо согласиться и понизить все что ДО соло
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
pROFI,
Виктор, отвечу, наверное, по пунктам :
Нащщет "упрощщения и понятливости" : куда уж прощще - даже моя тётка, приехавшая из Хабаровска, напевала эту незатейливую мелодию уже после первого прослушивания(человек очень далекий от музыки - делает мороженое)...Изначально и мелодия и аранжировка была девственно проста: http://www.sendspace.com/file/e6yngp
Может оно так и лучше было, но меня очень многое там ломало...
Насчет формы - совершенно верно, она неопределённа, планируется целый альбом таких "рассказофф", где я хотел бы быть, но пока ещё не побывал...там не будет выдериваться привычная форма, не будет куплетно-припевности, будет повествование....
Да, вокалист так и не въехал в ритмику, более того, рядом стоящим людям вообще было непонятно, об чём я говорю...там присутсутствует грув, который вообще с сеткой ничего общего не имеет, но он остался так и не воспринятым, всё насмарку...Если внимательно послушать, то те места, где играют ударные с басом(в основном припев) играютинеправильно, неровно, если судить по сетке...но оказалось, что все эти мои изощрения были зря - кроме меня их никто не заметил.....и хет, и бочка, играют в определённом смещщении...
PS
Волкалист на самом деле не вокалист, а журналист....главный редактор научнаго журнала, вроде...:prankster2:
 
sunet,
Не, меня просили всего на тон понизить, но к тому моменту уже пости всё я смикдаунил в Ми-миноре....
 
я пишу инструментальную музыку, но здесь другой вариант - на неё написали текст... я знаю, что у нас здесь много именно профессиональных аранжировщиков песен, просьба указать именно на аранжевые недочёты...

@leg,

Я, естественно, не профессиональный аранжировщик. Напишу как слушатель, что мелодия и аранжировка мне понравились в том виде как есть. Очень приятно сделано. Все, о музыке больше говорить не буду.

=====================================

Я обратил внимание на текст. В нем косяков гораздо больше, чем в музыке, аранжировке, и записи вместе взятых! Не то, чтобы он был явно плох, ткнуть пальцем в технический огрех я не могу, но текст откровенно безлик, бесформен и не интересен. За пять минут песни я не услышал ни одной яркой строки, про запоминающийся припев или куплет даже говорить не приходится.

Вот, что я это я записал по ходу прослушивания:

- борт корабля,
- снова сиять путеводной звезде,
- остров надежды из сказки,
- вера и курс на надежду,
- в мире безбрежном,
- будем в двоем,
- звезды в небе...

IMHO - до боли похоже на бюджетную рекламу турагенства: остров, пальмы, голубая вода, девушка в купальнике, лодка на горизонте и чайка в небе... Штамп за штампом.

Думаю, что если доводить песню до ума, прежде всего надо браться за лирику. Безликий текст портит песню гораздо больше, чем огрехи в сведении.

PF
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Привет, Павел!
Думаю, что во многом ты прав...Я предлагал автору еще подумать над текстом(о штампах тоже, по-моему, говорил), но...У него получается так : сочиняется сразу, одним наплывом, (к примеру этот текст в поезде был написан), а потом уже что-то менять - проблематиччно...ну да ладно, что сделано, то сделано....:pardon:
На свой альбом я эту вещщичку не поместил бы, если честно... с тех пор, как она была написана, я вырос(по краней мере тщу себя этой надеждой), но на самом деле подобных тем у меня много - издержки начального периода сочинительства...:girl_drink4:
 
@LEГ, А с чего Вы вообще взяли, что конкретно я из себя ничего не представляю? Сугубо так, лишь бы чего да сказануть? Или потому что постов у Вас тут поболее? повторю еще раз - если тут есть текст - это ни коим образом не делает ЭТО песней. НЕдочетов там нет, там есть один большой такой недочет. Складывается ощущение, что у Вас нет музыкального образования.. Это слышно очень сильно. Без обид.. Я бы может и ничего этого не писал, но видел тут одну темку .. хм.. да еще писат на весь форум что человек пользуется услугами проституток.. блин. мне кажется это себя не уважать и опозориться... извините, я удаляюсь.
 
mordaunt,
Я не сказал прямо, что вы собой ничего не представляете я всего попросил ссылки на Ваше творчество, чтобы определиться - стоит ли всерьёз воспринимать Ваши слова, либо Вы очередной "теоретикик", который пишет, "как сделал бы я, если бы мог"
Насчет музыкальнаго образования...Да, есть такой пункт, верней его нет - образования....Но покажите мне - где написано, что если у человека нет муз. образования, то он не может чего-то сочинять?? Где написано, что если у человека нет "художественного" образования, он не может писать картины? Образование - всего лишь окантовка(желательная, но не суперобязательная), главное(я так полагаю) - чтобы твоё творчество находило отклик в сердцах людей...
Ну не торкула Вас эта песенка - ради Бога...
Так всё-таки можно ссылочку на Ваше творчество, чтобы я воспринимал Вас всерьёз?
 
mordaunt,
Не стоило бы в таком стиле начинать свое 3-е всего лишь, сообщение. Это- так, я не модератор.
@LEГ,
Все- таки, о музыкальной стороне. А именно насчет соло. Не знаю уж, чем там впечатлился продюсер, наверное, "чиста звуком". Непродуманно, такое впечатление, что человека заставили играть незнакомую песню, и он в судорогах перебирает звуки, только чтобы попасть в гармонию.
Насчет вокальных дел- парень, наверное, "Пикник" любит. Но как- то по-своему переиначивает. Был у нас тут друг из этой команды, но видать, гастрольная жисть засосала, а то бы сказал...
 
parfumer,
Да не, продюссер не впечатлился, скорее наобот, к тому же когда к нему зашел проф. аранжировщег( пишет всё для авторадио), он сказал, что соло надо писать вживую, левое оно...
Насчет вокальных дел- парень, наверное, "Пикник" любит. Но как- то по-своему переиначивает. Был у нас тут друг из этой команды, но видать, гастрольная жисть засосала, а то бы сказал...
Наверное любит, нада спросить...:prankster2:
 
во многом согласен с фомичёвым, почти во всём кроме одного - первая его фраза - кокетство:)

олег - для дебюта это даже слишком хорошо. потюнь текст, добавь некоторых фишек, типа запоминающегося саунда какого нибудь инструмента или запоминающийся, но главное - узнаваемый звук или ещё что, (чтобы выделиться в толпе) - и готово:)
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Олегыч, ну я буду по мелочам выдергивацо :prankster2:
Прибой как-то чересчур похож на шуршание пакетов целофановых, то ли верхов много, общая картина именно инструментала содержит много колючестей по верхам.
В середине где солирующая скрипка, особо слышно бочка с басом звучат некомфортно, а может просто уровни большие, клиппирует, или зашкаливает ( у тебя, то есть pre, на общем уровне это не сказалось ).
В целом мне понравилось, считаю имеет право быть
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Вокалист, видимо мелодию по-своему интерпретировал, объснил бы ему, что нельзя так петь: МА-пауза-МА ЛЮ-пауза-БИТ ПА-пауза-ПУ :prankster2: Надо бы перепесать вокал или заменить вокалиста. Или пропиши ему пилот.
Никол написал(а):
особо слышно бочка с басом звучат некомфортно
Абсолютно согласен. На бас - фретлес, а бочку... х.з. подбирать надо.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
смотрю олега уже задолбали...
сводил всё это... я.
мужики,давайте без наездов.окончательный вариант(одобренный авто
ром слов),с согласия обеих сторон,готов выложить.
 
Валер, ты чего? Я попросил советов, люди высказадись по мере своего разумения, никто не наезжал и не долбал(одного персонажа я в расчет не беру, т.к. предполагаю, кто скрывается за его личиной)...Так шта всё ок! Всем откликнувшимся - спасибо!
Опять заглавные буквы куда-то пропадают периодически...:prankster2:
 
Послушал Вашу песню.
Замечаний собственно по музыке - никаких. Вступление длинновато, но по-моему это не так страшно. Вспомним Pink Floyd. У них часто в песнях вообще очень мало слов - только музыка.
Соло скрипки убирать нельзя. Аранжировка от этого пострадает. По-хорошему его надо бы записать живьем, но можно просто откорректировать, чтоб больше было похоже на живую игру.
Тут говорили, что нет запоминающегося припева. Но лично я не люблю песен, в которых тупо после каждого куплета повторяется припев. Вся попса такая, так зачем еще плодить подобное?

Самый большой минус этой песни - слова. Они просто никакие. Дело еще усугубляется манерой исполнения. У певца оригинальный голос и манера, это вначеле прикалывает, но к середине песни надоедает. Про паузы между слогами уже говорили - не нужно так петь. Некрасиво это.
Да, еще создается впечатление, что певец способен на лучшее исполнение. Кажется, что он из себя выдавил эту песню нехотя, не особо стараясь. Впрочем, у него видать проблемы с попаданием в такт, поэтому всё его внимание было приковано к этому. Между тем низкие ноты ему даются с трудом. Потренироваться бы надо перед записью.
 
послушал песню.
аранжировка инструментария хорошая. имхо
ещё бы правильно аранжировать вокальную партию и всё будет вери гуд!
певец обладает интересным тембром и манерой исполнения(все эти недостатки с непопаданиями в такт как раз можно использовать как фишку.
 
смотрю олега уже задолбали...
сводил всё это... я.
.......

Вот,вот...
При Вашем БАЛАНСовом "сведении" вокалист успешно "утонул" в звуковом "океане (ocean)" Олега.
Думаю Олег настаивал на этом,т.к.симпатизирует и доверяет ПОКА больше виртуалкам (купается в них..) чем голосу человеческому (кстати,очень красивому и запоминающемуся...)....
Это не "наезд"-это шуточный оздоровительный "наплыв"....
Скоро Олег возможно купит "железные синты" как основу (ну не уживаются почему-то голос земной человеческий и космика виртуалов....расстояние между ними и слияния нет) успокоится в тембрах и в многонотии...и весь свой ТАЛАНТ выразит кратко и ясно через чёткую форму,гармонию и через свой определившийся наконец тембровой стилистически чистый "состав оркестра" или хотя бы какую то его небольшую основу....иначе постоянноменяющееся звуковая только ему понятная "точка" останется для слушателей расплывшимся пятном-"многоточием" (сейчас это виртуальное переливающееся поисковое красиво величают ньюэйджем)...
p.s.
честно говоря,пытался анализировать гармонию,улавливая микро недочёты,но виртуальные тембровые переливы помешали и я потерялся...остались микро слуховые подозрения...
И ещё:
Вы Олег хоть и неприемлите,но всё же...
Советую Вам не бояться и искать безжалостного НОТНОГО анализа в "форумклассика.ру" (им нужен миди файл или ноты...).
Чаще там будет больно....но от поправок знающих зрелость,знания и уверенность к Вам как талантливому человеку придёт кратнее....
 
Последнее редактирование:
igorev,
Alex Borg,
Думаю, ребята, тут проблема в том, что Алексей пел данном случае "не свой" материал. В своих(т.е. тех, которые он сочинял полностью сам) песнях у него всё гармонично, ничего не вываливается...Здесь же была дана мелодия, гармония, которой нужно было следовать...он не был так свободен, как в своих песнях...К тому же в студии еще мы со своими советами, как на наш взгляд нужно спеть ту или иную фразу...он старался прислушиваться...отсюда результат...Это у него всего второй опыт написания текста и исполнения песни на чужую музыку...
pROFI,
Да, Виктор, вполне возможно, что так когда-нибудь и будет...а пока...пока я нахожусь в поиске...в поиске своего звука, своих инструментов, своей "гармонии", формы и пр.и пр....
PS
Нащщет "форумклассика.ру"....я подумаю...)))
 
  • Like
Реакции: pROFI
igorev,

pROFI,
Да, Виктор, вполне возможно, что так когда-нибудь и будет...а пока...пока я нахожусь в поиске...в поиске своего звука, своих инструментов, своей "гармонии", формы и пр.и пр....
PS
Нащщет "форумклассика.ру"....я подумаю...)))

Спасибо за понимание себя и меня и не высокомерие.:drinks:
 
pROFI,
:drinks:
Кстати, если интересно, вот первый опыт нашего с Алексеем сотрудничества:
http://www.sendspace.com/file/j135pj
На звук просьба не обращать внимания - всё делалось через интернет, передавались файлы туда-сюда...Гитара - Роман Насиб. Соло сочинено и сыграно им, а простецкая партия гит. аккомпанемента оставлена по нашей с Алексеем просьбе...Гитары писались прям поверх моих mp3 файлов флейты, скрипочек и прочего колокольчиковообразного...)))
 

Сейчас просматривают