пост-обработка примочки со встроенным комбоэмулятором (1 онлайн

RogerGrowler

Обожаю ДЖАЗ!
14 Июн 2007
88
17
8
37
Москва
Посетить сайт
Имеются аналоговые перегрузы Tech 21 Sans Amp GT-2 и Vox AmPlug Metal. Оба девайса с неотключаемым комбоэмулятором. Цель - использовать их для записи гитар в линию. Предпочтительнее Vox (его характер звучания мне нравится больше) но это не столь важно. Проблема в том, что если писАть без всяких обработок, то звук получается с нормальной АЧХ, но ужасным привкусом линии, а если повесить софтовый комбоэмулятор/импульс, то напрочь пропадают все верха от 7-8 кгц, т.к. получается, вроде как, "масло масляное".
Так вот вопрос в следующем: как адекватно вытянуть верха, либо как придать гитарам "воздух" альтернативными способами, не применяя софтовую комбоэмуляцию? Вопрос этот мучает меня уже давно, но, к сожалению, пока я не нашёл приемлемого решения. Может быть у кого-нибудь уже есть подобный опыт?
Заранее спасибо за дельные советы.

PS: Единственный вариант, который был более-менее удачным - вешать на гитары ревер с очень маленьким помещением в режиме 100% wet (как грубый пример - Waves RVerb с пресетом Phone Booth), но звук получается слишком приглаженный и, к тому же, не ложится в "сухой" микс (на всё остальное тоже приходится вешать ревер, чтобы была цельная пространственная картина). А это очень плохо, т.к. играю не хеви, в котором такой звук ещё прокатит, а модный нынче металкор.

PPS: Использовать цифровой перегруз или приобрести другую примочку/процессор/комбо/стек не предлагать.
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
46
Kaniv, UA
тагда крутить ручки дальше. кстати нащет 7-8 кгц - их обычно нет (срезаются) на нормальном гитарном звуке, там зуд который портит звук имхо (если только не нужен "песочек", но обычно этот песочек должен выдать изначально усил и комб).
я в плане эксперимента записал гитару через дс1 в линию и срезал все, что выше 4 кгц - звук стал оччень похож на снятый с комба, только без воздуха
 

RogerGrowler

Обожаю ДЖАЗ!
14 Июн 2007
88
17
8
37
Москва
Посетить сайт
кстати нащет 7-8 кгц - их обычно нет (срезаются) на нормальном гитарном звуке, там зуд который портит звук имхо (если только не нужен "песочек", но обычно этот песочек должен выдать изначально усил и комб).
У некоторых современных групп спектр гитар идёт аж до 16 кгц. И при этом отлично всё звучит. Песочек тоже бывает вкусным и в тему, если его в меру. Понятно, что обычно после 7-8 кгц идёт завал, но не настолько же, что там вообще ничего нет (точнее есть, но на таком уровне, что даже эквалайзером обычным почти нереально что-то вытащить).

звук стал оччень похож на снятый с комба, только без воздуха
Вот как раз этот воздух мне и нужен! А он находится в диапазоне от 8 до хотя бы 10-12 кгц.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
так в чем проблема? берешь любой эквалайзер, ставишь его перед софтовым комбоэмулятором и задираешь на нем верх после 5 кгц на 20-40 дб.
 

metal_monster

New Member
1 Июл 2008
36
0
0
У некоторых современных групп спектр гитар идёт аж до 16 кгц.
Жуть (ИМХО)! Я когда обрабатываю (снимаю с комба шуриком beta 57, а уж он будь здоров верха снимает!), все что выше 5-7 кГц убираю нафиг! Это реально шыпение какое-то ненужное... Тем более в общем миксе:pardon:
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
а если попробовать соорудить подобие комбаря, тока не с гитарным динамиком, а с широкополосным? и его снять миком? имхо при всей бредовости не очень бед айдиа)))
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
У некоторых современных групп спектр гитар идёт аж до 16 кгц.
Как-то зашел к знакомому, который сидел грустный у Gt6 и линейного входа и смотрел на АЧХ. Комбоэмулятор у него режет все выше 6 кГц, а звук его любимой группы, на который он тоже смотрел на АЧХ - там режется, но с 8 кГц. Короче, почесали репу и нашли в gt6 переключатель типа выхода и если там поставить не "линия", а "маленький транзисторный комбо", то получается какая-то частичная комбоэмуляция и звук уже режется начиная с 10 кГц. Вот прямо такой звук в линию его офигительно устроил (а там нужны были риффы на RG7 под электронику). Это так, к слову.

А по теме можно посоветовать следующее:

1. Забить на все и использовать звук того комбоэмулятора, который есть. Надо послушать гитарный звук прямо в миксе и параллельно покрутить эквалайзер на гитарном треке. Идея в том, что элементы микса будут частично забивать гитарный звук и неестественность звука встроенного комбоэмулятора.

2. Использовать софтовый эмулятор маленького комбика. Там в GuitarRig например была ручка уменьшения размера каба и т.д. Я дома например, играю AMT Fatal Tube (с эмулятором) в маленький комбик и он начинает звучать похоже на 2x12.

Есть еще две безумные софтовые идеи - попробую проверить и написать о результатах:

3. Снять АЧХ встроенного комбоэмулятора и на EQ сделать обратную кривую (правда, если встроенный комбоэмулятор какие частоты уменьшит дБ эдак на 90, то поднять их уже - никаких шансов);

4. Снять импульс встроенного комбоэмулятора, сделать обратный импульс и засунуть его в конволвер. Типа импульс встроенного комбоэмулятора тогда вычтется из сигнала. Во. Слышал про такие вещи, но никогда не пробовал.

Попробую попробовать... :)
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
еще можно залезть паяльнегом в сансамп, все разобрать и потом не собрать взад)) лично мне звучание аналоговых спикосимов гораздо лучше, чем цифровых, в силу своей природы и применяемых фильтров
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
3. Снять АЧХ встроенного комбоэмулятора и на EQ сделать обратную кривую (правда, если встроенный комбоэмулятор какие частоты уменьшит дБ эдак на 90, то поднять их уже - никаких шансов);

Попробую попробовать... :)
Короче, обещанная первая часть результатов.

Делай раз:

1. Берем Audition, генерируем белый шум.
2. Берем Fatal Tube, ручки drive, gain на минимум, громкость на максимум, тембр - все по середине.
3. Пропускаем сквозь него белый шум и записываем результат.
4. Смотрим спектр результата (рис.1 - там несколько кривых с разными настройками ручек тембра - зеленая (посередине) кривая - это все ручки посередине).

К слову, оказывается в bypass в fatal tube комбоэмулятор не используется. Всю жизнь думал, что используется всегда.

Теперь нужно привести результат к исходному сигналу. Из всех matching EQ так навскидку первое, что пришло в голову - Izotope Ozone.

Делай два:

1. Открываем Cubase, добавляем дорожку, добавляем Ozone.
2. На дорожку ставим выходной сигнал, в Ozone в настройках - infinite EQ, делаем play, потом snapshots A;
3. На дорожку ставим входной сигнал (белый шум), в Ozone сбрасываем EQ, делаем play, потом snapshots B;
4. В Ozone ставим matching EQ, shapshots A это "source", snapshots B это "target", далее mathing amount 100% - см. рис 2

На рис.2:
- желтая линия - исходный сигнал (белый шум);
- фиолетовая - выход fatal tube;
- жирная красная - это как нужно настроить EQ, чтобы компенсировать комбоэмулятор;
- белая линия - что получилось в итоге. А в итоге вместо спада, который был, имеем спад в районе 10 kHz;

Делай три:

1. Вставляем гитару чере fatal tube, играем;
2. Включаем Ozone и звук действительно похож на звук без комбоэмулятора.

Примеры прилагаются (за ненастроенную гитару не пинать).
 

Вложения

  • 48,4 KB Просмотры: 17
  • 77 KB Просмотры: 16
  • 736,9 KB Просмотры: 13
  • Like
Реакции: RogerGrowler

RogerGrowler

Обожаю ДЖАЗ!
14 Июн 2007
88
17
8
37
Москва
Посетить сайт
Жуть (ИМХО)! Я когда обрабатываю (снимаю с комба шуриком beta 57, а уж он будь здоров верха снимает!), все что выше 5-7 кГц убираю нафиг! Это реально шыпение какое-то ненужное... Тем более в общем миксе:pardon:
Без этого шипения убивается "воздух".
Вот, кстати, скрин 3 в 1: http://midgardnemesis.3dn.ru/spec.jpg
Первая АЧХ - пример спектра до 16 кгц. Если уж совсем придираться, и не считать последний горбик, то до 12. Хотя, если его срезать, то звук совсем чуть-чуть, но меняется. Значит, неспроста его оставили. АЧХ взята из песни группы Eyes Set To Kill "This Love You Breathe". Там очень удачно есть маленький кусочек "голой" гитары.
Вторя АЧХ - Vox AmPlug без всяких обработок. Тембр на максимум.
Третья - тот же Vox AmPlug, но с обработкой Amlitube'ом Metal. На Amplitube камни не кидать, ибо не в нём дело. С ReValver'ом и импульсами картина примерно такая же.

RogerGrowler,
вот так эту же проблему решил Франтик
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=10129
Паяльник - это, конечно, хорошо, но я с ним не очень дружу, да и нет желания что-то ковырять внутри. Тем более внутри Vox'а.

а если попробовать соорудить подобие комбаря, тока не с гитарным динамиком, а с широкополосным? и его снять миком? имхо при всей бредовости не очень бед айдиа)))
Тоже об этом думал. Но тут есть несколько проблем: сооружать не из чего, широкополосного динамика нет, мика нет, денег нет, в квартире микрофоном писАть возможности нет. Но может быть в природе есть что-нибудь типа импульсов колонок с широкополосными динамиками?

1. Забить на все и использовать звук того комбоэмулятора, который есть. Надо послушать гитарный звук прямо в миксе и параллельно покрутить эквалайзер на гитарном треке. Идея в том, что элементы микса будут частично забивать гитарный звук и неестественность звука встроенного комбоэмулятора.
Пробовал. Получается не очень. Там же просто АЧХ эмулируется, а "дыхания" нет вообще. Тогда как даже если записывать комбо в заглушенном помещении с микрофоном в упор, всё равно присутствует некоторая живость. А тут звук вроде и нормальный, но абсолютно "мёртвый" и "колючий".

2. Использовать софтовый эмулятор маленького комбика. Там в GuitarRig например была ручка уменьшения размера каба и т.д. Я дома например, играю AMT Fatal Tube (с эмулятором) в маленький комбик и он начинает звучать похоже на 2x12.
Тоже пробовал. Правда давно, и тогда что-то не впечатлило. Но попробую ещё раз.

3. Снять АЧХ встроенного комбоэмулятора и на EQ сделать обратную кривую (правда, если встроенный комбоэмулятор какие частоты уменьшит дБ эдак на 90, то поднять их уже - никаких шансов);
Короче, обещанная первая часть результатов.
О! Надо попробовать на досуге.

4. Снять импульс встроенного комбоэмулятора, сделать обратный импульс и засунуть его в конволвер. Типа импульс встроенного комбоэмулятора тогда вычтется из сигнала. Во. Слышал про такие вещи, но никогда не пробовал.
Что-то интересное. Только не очень понял, как это реализуется.

лично мне звучание аналоговых спикосимов гораздо лучше, чем цифровых, в силу своей природы и применяемых фильтров
А какая у аналоговых спикосимов природа? Насколько я понимаю - обыный фильтр-эквалайзер на выходе стоит. А таким образом, по логике, можно Boss Metal Zone эквалайзером потом обработать, и результат не будет принципиально отличаться от Sans Amp'а.
 
Последнее редактирование:

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
4. Снять импульс встроенного комбоэмулятора, сделать обратный импульс и засунуть его в конволвер. Типа импульс встроенного комбоэмулятора тогда вычтется из сигнала. Во. Слышал про такие вещи, но никогда не пробовал.

Попробую попробовать... :)
Ну я, вообще, не спец в DSP, поэтому поделюсь исключительно практическими соображениями.

Итак, во-первых надо получить импульс комбоэмулятора. Для этой цели воспользовался Voxengo Deconvolver. Т.е. пропустил сквозь FatalTube sweep-тон, который deconvolver сгенерировал, результат записал, оба файла дал deconvolver'у, получил импульс. Теперь могу его использовать :)

Про идею обратного импульса, что-то встречал во-первых в коллекции импульсов beamsonic - там для импульсов микрофонов был "minus sm58", т.е. чтобы записать sm58, потом вычесть его окраску звука, а потом наложить окраску звука другого микрофона. Во вторых где-то попадалось про снятие импульса помещения и что его можно из аудиосигнала вычесть. Поискал по теме - находил только зубодробительные статьи про DSP.

В результате сделал вот что. В help'е про deconvolver как раз и написано, что одно из его назначений - если есть импульс помещения, то можно его вычесть из кучи wav-ов, которые в этом помещении были записаны. (топик на похожую тему http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=39877).

Ну так вот, если in * impulse = out (это в конволвере), а impulse = out / in (это в деконволвере), то также можно сделать in = out / impulse (это опять в деконволвере). Т.е. берем Voxengo Deconvolver, в качестве тестового тона даем импульс!, а в качестве снятого выхода даем обработанный комбоэмулятором сигнал, в результате вместо импульса получается как-бы исходный сигнал!

Что получилось - см. рисунок.
розовый график - выход комбоэмулятора;
зеленый график - компенсация комбоэмулятора izotope matching eq (что я описал раньше);
фиолетовый график - компенсация комбоэмулятора полученным импульсом.

Короче, как обработать импульс так, чтобы он был "обратным" и чтобы его можно было загрузить в любой конволвер, kefir например, я не нашел, тут нужен шарящий человек.
 

Вложения

  • 64 KB Просмотры: 8

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
RogerGrowler написал(а):
Но может быть в природе есть что-нибудь типа импульсов колонок с широкополосными динамиками?
Вот это ближе к теме 100 пудов. Я по молодости снимал примочку через колонку музыкального центра микрофоном, выкрутив на самопальной примочке верх шоп не песочило... и результат был в разы лучше записи в линию той же примочки.
Или найти импульс самого песочного кабинета... ну тут уже расписали все в подробностях...
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Вспомнил пару вариантов решения (все их когда-то пробовал):

5. Замешать выход софтового комбоэмулятора с выходом железяки 50x50 (Boogex позволяет это сделать) - от софтового эмулятора добавится немного объема и вроде как высокие не очень будут задушены.

6. Снять директ-боксом сырую гитару до процессора и параллельно записать. Т.е. играть через процессор, а потом уже делать реампинг через софтовый эмулятор offline.

лично мне звучание аналоговых спикосимов гораздо лучше, чем цифровых, в силу своей природы и применяемых фильтров
А я вот снял импульс с FatalTube, поставил его после Wagner Sharp MKII, вот играю и прусь. Откуда-то сразу и объем появился и воздух. Да, импульс аналогового спикосима - это вещь :)

а если попробовать соорудить подобие комбаря, тока не с гитарным динамиком, а с широкополосным? и его снять миком? имхо при всей бредовости не очень бед айдиа)))
А вроде комбики для клавишных с широкополосными динамиками.

Пробовал. Получается не очень. Там же просто АЧХ эмулируется, а "дыхания" нет вообще. Тогда как даже если записывать комбо в заглушенном помещении с микрофоном в упор, всё равно присутствует некоторая живость. А тут звук вроде и нормальный, но абсолютно "мёртвый" и "колючий".
Я тут с импульсами играясь подумал, может поискать импульс просто заглушенного помещения и наложить для дыхания? :)
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
vladg написал(а):
Я тут с импульсами играясь подумал, может поискать импульс просто заглушенного помещения и наложить для дыхания? :)
поискал бы да наложил, и выложил))) а таг баян гольный... Куча разговоров и ни одного семпла...
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
поискал бы да наложил, и выложил))) а таг баян гольный... Куча разговоров и ни одного семпла...
Э-э-э, чего-то не понял... Автор же хотел вот что:

Так вот вопрос в следующем: как адекватно вытянуть верха, либо как придать гитарам "воздух" альтернативными способами, не применяя софтовую комбоэмуляцию?
Ну я и предложил два способа по первой части - как вытянуть верха - matching eq и импульс. Сам лично проверил - работает и даже семплы выложил...

А про добавление воздуха ничего не обещал. И искать, гм, тоже. Заглушенное помещение правда есть, но снимать с него импульс смысла не вижу, т.к. аппаратура низкокачественная и результат будет скорее для любителей всяких ухудшайзеров ;-)
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Пока писал, вспомнил еще способ:

7. В GuitarRig в кабах есть "direct box". Там комбоэмуляция не делается, но делает small room reverb для объемности. Может понравится. Надо только его в стерео пробовать, в моно мне не понравилось, как звучит. Там вообще reverb немного чем-то похож на звук заглушенного помещения.
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
поискал бы да наложил, и выложил))) а таг баян гольный... Куча разговоров и ни одного семпла...
Итак, примеры:

1.mp3. Fatal Tube без обработки; ручки тембра посередине
2.mp3. GuitarRig: cabinet & mics: 2x12 tweed cream, size -8.5%, off axis, dynamiс57, air 24%, ручки тембра посередине
3.mp3. Izotope Ozone matching EQ + kefir (Marshall Plexi SM57 off Axis from beamsonic)
4.mp3. Voxengo Deconvolver + kefir как в 3
5.mp3. kefir (Marshall Plexi SM57 off Axis), но ручка mix стоит на 34%
6.mp3. DI box до Fatal Tube, NickCrow Wagner Sharp MKII без грелки + kefir (Marshall Plexi)
7.mp3. GuitarRig: cabinet & mics: DI-box, air 40%, ручки тембра посередине

Примеры не эквализовались. В примерах 2-5, 7 на вход брался пример 1 как есть.

Прилагаются также картинки со спектрами:
Рис.1:
1 (зеленый) - 1.mp3
2 (розовый) - 2.mp3
3 (синий) - 3.mp3
4 (желтый) - 4.mp3
Рис.2:
1 (зеленый) - 1.mp3
2 (розовый) - 5.mp3
3 (синий) - 6.mp3
4 (желтый) - 7.mp3

[HIDE="1"]http://meetfile.com/files/56149/1-7.rar.html[/HIDE]
 

Вложения

  • Like
Реакции: RogerGrowler

The_Andreyp

Восклицательный знак!
15 Янв 2008
761
100
43
rr
пипец - почему на этом сайте все архивы с ошибками?? там что спец магия??
 

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
пипец - почему на этом сайте все архивы с ошибками?? там что спец магия??
Кстати, я расколдовал магию. Надо бы в фак что-ли написать какой. Качаешь rar. Потом меняешь у него расширение на .rar.gz. Потом распаковываешь тем же winrar .gz в .rar, потом открываешь уже rar. Вот. Я вообще думал, что у меня одного такой косяк.

Вот, добавил сюда:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=597897&postcount=94

Ну и добавил в пост внешнюю ссылку.
 
  • Like
Реакции: maxxl1

RogerGrowler

Обожаю ДЖАЗ!
14 Июн 2007
88
17
8
37
Москва
Посетить сайт
Огромное спасибо! Не ожидал, что будет такое количество хороших решений! Вопрос снят с повестки.
Кстати, не знал, что в Ozone есть такой хороший Matching EQ. Для меня это великое открытие. Имхо, у Ozone'а эта фишка получается субъективно гораздо лучше, чем у Firium'а или Voxengo CuveEQ.
И, я думаю, ссылку на эту тему можно было бы добавить в FAQ, ибо я уверен, что не я один такой пытаюсь записать Sans Amp и прочие его аналоги.
 

The_Andreyp

Восклицательный знак!
15 Янв 2008
761
100
43
rr
2vladg,
мдэ... спасбо =))

2RogerGrowler,
у меня санс амп - как не крути надо делать еквал по-любому. песка там ОЧЕНЬ много - надо по слуху срезать. Ну и низы ватные! их тожа надо резать.
 

Vladimir_vc

Well-Known Member
RogerGrowler написал(а):
Имеются аналоговые перегрузы Tech 21 Sans Amp GT-2 и Vox AmPlug Metal.
На сколько я помню, у Tech 21 Sans Amp GT-2 нет спикосимуляции.
Вот отрывок из описания прибора: "Третий переключатель MIC эмулирует расположение микрофона. Объяснить, какую функцию имеет данный переключатель, можно следующим образом. Представьте себе идеально заглушенную комнату, то есть "мертвую комнату", не имеющую реверберации. Ставим "кабинет" и подзвучиваем это хозяйство одним микрофоном, располагая его в трех различных местах относительно динамика. В результате мы получаем не эффект подключения в комбик, а только тембровую окраску, придавая звуку определенный характер. Хочу обратить внимание, что данная функция не является эффектом "спикосимуляции". Итак, каждое положение переключателя дает нам результат следующих положений микрофона:"
Я недавно преобрел себе несколько новых педалек Tech 21 Character Series.
Вот в них уже есть спикосимуляция и это сразу отразилось на качестве звука.
Я много раз пробовал нарулить хороший звук с помощью импульсов, не разу не получилось. В последнее время я решал эту проблему с помощью плагина TC Powercore TC Thirty.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)