измеритель некрасивости аккордов

  • Автор темы Автор темы Pavel_77
  • Дата начала Дата начала

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
47
всем, привет
решил написать свой первый миди-плагин на тему гармоничности звучания аккорда (без учёта музыкального контекста, в котором он звучит)

в приложении картинки с оценкой интервалов и нескольких аккордов. В алгоритме не зашито никаких гармонических схем, голая математика, на вход съест любые вариации аккордов, на выходе... один показатель "ANTI-Harmony": чем он меньше - тем приятнее на слух (всё с какой-то точностью и субъективностью разумеется)

собсно вопрос, хотелось бы узнать встречал ли кто-нибудь аналогичные плагины в сети? либо может быть, кто-то из форумчан занимается данной темой как основной вид деятельности?

в приложении2: 3tones.xls - сравнение гармоничности трезхвучий в интервале А3-А4 (важно: оценка идёт одного! аккорда, без контекста, представьте что слушаете песню всего с одним аккордом)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Надо будет добавлять разные именные прессеты: Бах, Моцарт, Шнитке, Игорь Крутой, Pavel_77, т.п. :girl_drink4: А то гармонии разные бывают.
 
  • Like
Реакции: Pavel_77
Pavel_77, :drinks:
Элтона Джона давай.., Э. Л. Веббера.., ЗВиО давай... :lazy:
 
а шо тут такого? :)))
ни у кого нет ни малейшего сомнения что
1) мажорный аккорд звучит гармоничнее чем минорный
2) интервал квинта звучит гармоничнее чем полутон

по-моему мат модель уха которая работает в соответсвии с очевидными гармоническим правилами имеет право на существование, или ты категорически против таких исследований
? почему...
 
ладно глумитесь паразиты, если вам это доставляет удовольствие, между прочим на данную работу ушло более 2х лет
 
непонятно ))) а почему у минора такой плохой показатель ?

и ещё почему C-f почти квинта менее гармничная чем C-g ?

по какой формуле считали высоту ноты ?
 
Pavel_77,
ладно глумитесь паразиты, если вам это доставляет удовольствие, между прочим на данную работу ушло более 2х лет
Я серьёзно... Мечты про красную кнопку "кайф"...
 
частота ноты:
Freq:=Power(2,(i-94)/12)*440
где 94 - это А5 согласно стандарту МИДИ файла
 
Последнее редактирование:
"power(2," - это квадрат ?

точно не надо ))) просто на слух CG и СF звучат примерно одинаково, тем более что если взять FC - то получим квинту

если перебрать все возможные трезвучия в рамках 12-и ступений и отсортировать по возрастанию ваших антигармоний, что будет на верху ? top5 )))
 
power - это степень, в данном случае по основанию 2
возводим в степень (i-94)/12

если тебя такие фундаментальные вопросы беспокоят, то лучше пиши на pbazarov~mail~ru или на аську 126~3836~8~7

ок ТОП5 для трезвучий сделаю не проблема, собсно и не только 5, а весь список из 1320 комбинаций отсортированный по гармоничности (одной из её версий)
 
одна нота примерно выше другой (в результате темперации) примерно на 1,059463094 раза, поэтому квинта звучит не в полтора раза выше, а в 1,49831
(примерно), но уху это всё равно ...

вы учитывали с какой погрешностью ухо воспринимает такие отклонения гармонично ?
 
это берётся в учёт, большая терция ещё сильнее отклоняется,
можно настроить плагин чтобы больше или меньше обращал на это внимание (настроить, это залезть прямо в код)
то что выложил наверное - самое требовательное по слуху ухо.
но опятьже там заложен некий косячок, чем выше один и тот же интервал, тем он гармоничнее, работаю над этим
 
"power(2," - это квадрат ?

точно не надо ))) просто на слух CG и СF звучат примерно одинаково, тем более что если взять FC - то получим квинту

если перебрать все возможные трезвучия в рамках 12-и ступений и отсортировать по возрастанию ваших антигармоний, что будет на верху ? top5 )))



CG - это квинта, а CF - это кварта. звучат они совершенно по разному.

"созвучность" определяется числом общих гармоник. больше всего совпадений у октавы, потом у квинты. почитайте про это в любом учебнике по теории музыки.
 
да, именно, так,
вот и получилось корректно кварта дала значение антигармонии 28
а квинта - 15
т.е. квинта гармоничнее
одна нота, октава и тишина даёт антигармоничность = 0
 
CG - это квинта, а CF - это кварта. звучат они совершенно по разному.

"созвучность" определяется числом общих гармоник. больше всего совпадений у октавы, потом у квинты. почитайте про это в любом учебнике по теории музыки.

спасибо про послание в учебник

так я и написал "почти", потому что если взять C на октаву выше, то получится квинта ... а С и С на октаву выше - антигармоничность=0
 
так может получится что вариации трезвучий Ceg допустим (по возрастания тону) и Egc получат разные оценки антигармоничности
 
естественно.

Cf и Fc это так называемые "обращения".
Cf это чистая кварта, обращение чистой кварты - чистая квинта.

интервал Cf подразумевает то, что фа выше, чем до - к примеру C1f1.
соответственно, в интервале Fc до выше фа. например F1c2.

C1 и C2 - это разные звуки, они отличаются набором обертонов.
 
цитирую вас:
«..ни у кого нет ни малейшего сомнения что
1) мажорный аккорд звучит гармоничнее чем минорный…»
вы наверно и правы и нет.
это ведь с какой стороны…

предпочтение «минора» появилось довольно давно - в 19 веке,по мере распространения рт (равномерная темперация).
в хтк (хорошо темперированный клавир.и.с.бах) поровну мажорных и минорных,
у моцарта 90% - в мажоре, но многие любят и помнят только минорное…
то же и у бетховена - все "шедевры" - в миноре. следующее поколение композиторов вообще стало писать почти исключительно в миноре….
так вот объяснение этому есть!
применение рт исказило все интервалы!! квинты бьют 1 гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры), оказывается, что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
оказалось, что это искажение, вносимое рт, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени!!!! - этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении «минора».
минор искажен в меньшей степени, чем мажор!
а значит при равномерной темперации «звучит гармоничнее».
а вот аутентичный мажор (т.е. тот что в чистом дидиме) звучит куда торжественнее и устойчивее чем минор и потому гораздо красивее.
поэтому-то все фуги (кроме глазунова и мендельсона заканчиваются маж. аккордом!
если исполнять музыку баха в аутентичной темперации, то мажор просто лучше!

вспоминаю кем то сказанное:
«…мне нравится красота неправильностей - например, когда лицо не совсем симметрично, но симпатично....»

гармонию музыкального языка запереть в тестовые рамки навряд ли возможно…она непрерывно эволюционирует и в национальном мелодизме,во времени человеческом.
приблизиться к ней при помощи только примитивной человеческой математики?
есть ведь ещёи чувства людские акромя разума….
представим что под крышкой пианино придумано и полюбилось людям не 250,а1000 струн…
музыканты играют,творят в тысячах учебных и народных ладах…на подсознание слушателя воздействуют звуковые волны,но и тысячи других не подвластных человеку явлений.

вспоминаю сказанное старым музыкантом:
«главное в музыке,сынок-это впечатление…»

заметьте не техника и не математическая точность.
послушайте игру цыган….
нарушено всё,а слёзы катятся.
а вы говорите мажоры и миноры…
нет ничего глупее этих придуманных для объяснения гармонии терминов.
по мне так лучше слова радость и печаль.
думаю правильное изложение гармонии человечеством уже придумано
-это одноголосие,т.е.мелодический монолог.
разве нужен аккомпанемент одноголосному григорианскому пению,когда в церкви ему гармонически резонирует всё…даже души людей?
а когда звучат переплетаясь,споря и соглашаясь один,два,три и больше голосов получается многоголосие-полемика или полифония.
и нет в ней разделения на аккордовые мажоры и миноры….а сколько чувств на каждом временном этапе,когда одноголосия переплетаются в причудливые гармонические узоры!
я глубоко убеждён,что это главный гармонический язык и прошедшего и настоящего и будущего,в том числе и для передачи чувств человеческих в электронной музыке.
и измеряется он успешно одним единственным "измерителем правильности"-душой человеческой,живущей на определённом временном этапе развития музыки.

с уважением к вашей работе-«иллюзие мечты».
поставленная цель наверно далека,но путь к ней не бесполезен…
 
  • Like
Реакции: nurstress
прикольно, работайте дальше, а пресеты и сами нарулим. если эта система имеет общее с со взглядами полифонической школы, то у неё есть будущее.
 
Pavel_77 написал(а):
там заложен некий косячок, чем выше один и тот же интервал, тем он гармоничнее, работаю над этим
не переусердствуйте, пока что действительно терция взятая в большой октаве и в 3й - 2 сильно большие разницы, так и есть. Не просто так в рояле басовые струны не дублируются.

А если по-бла-бла, то действительно, это не дай Бог, чтобы малая секунда воспринималась гармоничнее квинты.

По поводу похожести кварты и квинты - некоторые не различают зелёный и красный. И не парятся.

И ещё - множество особенно органных фуг заканчиваются мажорным аккордом, т.к. первые 5 обертонов образуют мажорный аккорд. Т.е. действительно, с точки зрения акустики, мажорный аккорд более натурален и естественен.
 
естественно.

Cf и Fc это так называемые "обращения".
Cf это чистая кварта, обращение чистой кварты - чистая квинта.

интервал Cf подразумевает то, что фа выше, чем до - к примеру C1f1.
соответственно, в интервале Fc до выше фа. например F1c2.

C1 и C2 - это разные звуки, они отличаются набором обертонов.

т.е. предпочтительнее играть на правой части клавиатуры рояля ?

да я понимаю, и тем более всем понятно, что CG и DA звучат совершенно по разному, но в рамках темы, интересует только соотношение длин волн ... и как оно воспринимается. А значение программы 15 и 28 в отношении квинты и кварты, позволяет судить что квинта в два раза гармоничнее кварты ))) ... с чем я не согласен ...
 
А если по-бла-бла, то действительно, это не дай Бог, чтобы малая секунда воспринималась гармоничнее квинты.

...

По мне так без разницы...как не верти образуется гармоническая тяга в темперированный минор...тоны из двух целотоновых рядов смешиваются в печаль...
 
Ну а почему бы и не быть такому плагину? Придумали же для глаз анализатор спектра, графическое изображение аудиофайла, хотя окончательное решение мозг принимает полагаясь на слух. То, над чем работает Pavel_77, напоминает попытку уйти от песочных (или солнечных) часов к цифровым.
 
да я понимаю, и тем более всем понятно, что CG и DA звучат совершенно по разному, но в рамках темы, интересует только соотношение длин волн ... и как оно воспринимается. А значение программы 15 и 28 в отношении квинты и кварты, позволяет судить что квинта в два раза гармоничнее кварты ))) ... с чем я не согласен ...



если абстрагироваться от лада, то Cg и Da звучат куда более похоже, нежели Cg и Cf.

Я не видел плагина, но в два раза - это перебор...
Наверное не стоит так всё упрощать, но некоторым такой плагин, возможно, может стать полезным. Мне недавно показывал человек трек "на зацен". А там у него пад давит минорное трезвучие, а арпеджиатор фигачит по мажорному. И человека это нисколько не смущало. Хотя может это я чего-то не понимаю.
 
gazzz написал(а):
интересует только соотношение длин волн ... и как оно воспринимается
Вспомним обертоновый ряд, который в учебниках училища.

Нота До: через октаву До, Соль, До, Ми, Соль, Си-бемоль, До, Ре, Ми, Фа-диез, и т.д.
 
Вспомним обертоновый ряд, который в учебниках училища.

Нота До: через октаву До, Соль, До, Ми, Соль, Си-бемоль, До, Ре, Ми, Фа-диез, и т.д.

Эх,если б существовал инструмент «обертоновый гармонизатор мелодий»!
Представьте:
Вы играете на своём струнном инструменте над струнной декой рояля со съёмными электронными датчиками на каждой струне….
Каждая Ваша взятая нота возбуждает струны натянутые на деке рояля,которые аккомпанируют Вам обертоновым созвучием.
Чем не идеальная гармония?
Помню свою давнюю фантазию:
Вот бы было интересно если б стены концертного зала состояли из тысяч натянутых струн….шутка…
 

Сейчас просматривают