Саксофон
Саксофонные тембры как и гитарные, известны своим плохим качеством в большинстве тон-генераторов. В результате для получения внятного результата вам придется с ними более напряженно работать. Наиболее часто программирование хорошего саксофона требует широкого диапазона значений Velocity и тонкого подхода к использованию эффектов вибрато и модуляции.
Не придавайте слишком большого значения диапазону инструмента, — между саксофонами баритоном, тенором, альтом и сопрано находится диапазон примерно в четыре октавы. Можете считать себя счастливчиком, если хотя бы два из ваших саксофонных тембров звучат приемлемо. Выбирайте наиболее близкий тембр из тех, что более или менее хороши, — приличный альт за пределами нужного диапазона будет звучать лучше, чем плохой сопрано-саксофон.
Попробуйте слегка отредактировать ваш саксофонный тембр, чтобы получить более чувственный звук для баллад и джазовых композиций. Например, попробуйте слегка замедлить его атаку, уменьшить яркость или резонанс, сузить диапазон вибрато. На многих тон-генераторах эти параметры доступны через NRPN, а некоторые устройства снабжены дополнительными контроллерами, такими как СС74(Яркость). Активное использование питч-бенда поможет внести в партию более расслабленную атмосферу.
Флейта
Одна из общих характеристик игры на разнообразных флейтах —быстрое прерывание потока воздуха движениями языка, что дает частые короткие повторения ноты. Как и в случае с другими подобными приемами игры, вы можете использовать секвенсерные «уловки», чтобы их воспроизвести (в данном случае подойдет шлюзовой эффект). Но наилучшим все же является метод действительного введения серии коротких нот с различными значениями Velocity, — в этом случае вы так же услышите звук дыхания, добавленный к атаке каждой ноты, свойственный тембрам флейты.
Инструменты семейства флейты обладают такой особенностью, что более высокий регистр достигается увеличением силы струи воздуха. Таким образом, внезапная громкая нота может породить ноту на октаву выше. Это может быть эффективно сымитировано с помощью добавления более высокой ноты к более низкой, при слегка пониженном значении Velocity последней.
Тембр, содержащий звук дыхания (в наборе General MIDI он имеет номер 122) может быть прекрасным дополнением к флейтам и свисту на.некоторых нотах. Но этим нельзя слишком увлекаться. Звук дыхания может быть слышен, например, во фразе, начинающейся с громкой ноты.
Медные духовые инструменты
...Попробуйте создать собственную медную секцию вместо того, чтобы использовать ансамблевый тембр. Достижение хорошего результата потребует от вас сосредоточенности и серьезных затрат сил, но вы получите возможность установить для отдельных инструментов разную панораму, а, кроме того, создать вариации в высоте тона нот, «подтяжки» и т. п. Подстройте все инструменты немножко по-разному, используя RPN # 1. Типичная медная секция состоит из двух труб, тромбона, альт-саксофона и тенор-саксофона. Конечно, вы можете добавить в этот набор другие инструменты или удалить из него что-то, чтобы создать то звучание, которое вам нравится. Вы даже можете использовать ансамблевый тембр на нескольких каналах, вместо того, чтобы работать с отдельными инструментами. При использовании ансамблевого тембра запишите каждый «инструмент» отдельно вместо того, чтобы копировать, а потом редактировать трек. Это поможет избежать излишней синхронизации.
Помните о том, что «гладкие» изменения высоты тона нот (в противоположность полутоновым шагам) совершенно уместны в партиях тромбона, что вызвано конструкцией этого инструмента. Можно даже сказать, что именно такой подход к работе с нотами совершенно необходим в случае создания партий тромбона.
В отличие от большинства других семейств инструментов, медные духовые не производят ноту фиксированной высоты, как это происходит, например, в случае фортепиано. Использование питч-бенда или точной подстройки поможет придать вашей партии необходимые вариации в высоте звучащей ноты, и поможет повысить тон ноты, когда растет ее громкость.
Для медных инструментов можно использовать ту же технику программирования, которую мы описывали в случае флейты.
Короткие аккорды медных инструментов очень эффективны, если высделаете самую высокую ноту самой громкой и на несколько тиков длиннее, чем все остальные. Такие аккорды очень хороши для того, чтобы акцентировать доли, особенно в фанковых вещах среднего темпа. Добавьте такие аккорды к каждому удару малого барабана на второй и четвертой долях. Попробуйте расположить медный аккорд из четырех нот на два тика, или постройте аккорд в диапазоне полутора октав.