эх!к семплерным библам бы ещё и миди банки приёмов звукоизвлечения...

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Неплохо бы развить старый разговор да подсобирать в кучку разно инструментальные приемы звукоизвлечения в MIDI формате (GM/GS/XG)…через всяко разные миди контроллеры наигранные…
Авось для анализа-обучения и пригодятся…

-Миди пример со скрипочкой.MID
Размер: 17 Кб
http://webfile.ru/2139782

-Миди примеры с гитарками.rar
Размер: 81 Кб
http://webfile.ru/2139814

Делитесь….
 
pROFI,
В смысле- в этих примерах сыграно на миди- скрипке и миди- гитаре, или как?
Файлы мастерские! Спасибо!

Ув.parfumer
Вы как играющий музыкант хорошо знаете что плохих звуков в природе не бывает (ни "пластмассовых,ни "дешёвых"...).
Бывает не понимание звука,не умелое им управление,а вернее не умение им играть,а то и порой банальное не имение специального миди инструмента.
И первый пример обыкновенного скрипичного,скромного и повсеместно презираемого GM звука тому подтверждение.
Библы монстры трудоёмки в использовании без миди банков характерного «звукоизвлечения,интонирования»,без коллективного накопленного опыта (у многих музыкантов есть всяко разные мидиконтроллеры,развитые самоиграйки с подобными «пачками»,подобные файловые банки,аранжировочные приватные находки…).
Посему и в очередной раз призываю к созданию общей копилки миди приёмов интонирования и звукоизвлечения,а то и "донкихотовских" услуг….
Не жмитесь...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Надо будет поискать - где-то есть МИДИ вариант гитарного трио (Маклафлин, Димеола и Пако), а также кантри-вещица с шикарно прописанными акустическими гитарками. Даже на скромных GM инструментах (типа ешечных Роландов или XG ямашках) завораживает - как так прописали - хз.:good:
pROFI написал(а):
Бывает не понимание звука,не умелое им управление,а вернее не умение им играть,а то и порой банальное не имение специального миди инструмента.
Это да, +1000
pROFI написал(а):
плохих звуков в природе не бывает (ни "пластмассовых,ни "дешёвых"...).
А вот это спорно. Иначе останется ощущение классного музыканта с говённым тембром.
 
Вот, нашёл Маклафлина

И ведь не так это дорого…порой дешевле библиотек семплерных:
http://www.turnkey.co.uk/products/guitar-synths-midi/
Купил «на всю оставшуюся жизнь»,наиграл в удовольствие что-нибудь в удобном для себя техническом режиме (с остановками на житейские удовольствия…),ускорил до «мирового уровня»,отредактировал-скомпилировал и….получил подобный GM-мный результат,а то и лучше….потом семплы подставил…то же проделал и со скрипкой,трубой,саксофоном..

Пополняем активнее...:drinks:
 
я удивлён :prankster2:
господа можно немного ликбеза ?
эти коневерторы работают каким то особым образом или преобразуют обычный аудио сигнал в миди команды (типа всяки WIDI примочек)? У меня есть акк.гитара с наипростейшим снимателем (муздеталь из сталинграда, туда ставят совсем что то бесплатное ...) - возможно ли подобное софтовое преобразование (не обязательно в реальном времени) в миди ?
 
для гитары нужен сначала специальный датчик типа GK3 роландовский, у него 13 пиновый выход, так как съем идет по каждой струне отдельно. А к нему уже конвертер с 13 пиновым входом, например Axon-100, тогда на выходе получаем стандартное МИДИ. Или же гитарные синты есть как роланд VG99 тоже с таким входом.

Есть и гитары уже оборудованные такими датчиками. Godin специализируется на таких.
 
вообще то гитаристы, использующие гитары с миди (у меня есть пара знакомых), жалуются на довольно значительные задержки при игре.
 
вообще то гитаристы, использующие гитары с миди (у меня есть пара знакомых), жалуются на довольно значительные задержки при игре.

У меня Roland GR-20 с третьим датчиком...настроил тщательно на гитаре без пластмассовых заводских накладок..проблем особых нет.
А VG99 не имеет отношения к миди гитаре....
 
ощущение что много раз поднимавшаяся в разных вариациях тема о разноинструментальном звукоизвлечении опять заглохнет...
страшно....
 
Последнее редактирование:
А VG99 не имеет отношения к миди гитаре....

почему, у него есть МИДИ выход и преобразователь, все ОК. Если только Вы не имели в виду что-то другое.

кстати, уже некоторое время ищу акаевскую дудку EWI4000X - нет нигде в наличии, приехали... :pardon:
 
medved1961 написал(а):
Оригинал-то давно слушали?
Та давненько, а шо?
Мидюк тоже очень древний кста, он ко мне лет 12-13 назад попал. Кстати, слушал эту тему в основном в концертном варианте (на видео, "Meeting of Spirits"), где вместо Димеолы Ларри Кориел играл.
 
На сайте NTONYX : http://www.ntonyx.com/ есть много примерчиков, сделанных в программе Style Enchancer, для разных инструментов.
Кстати, эта программа для "оживления" миди и предназначена...
Рекомендую попробовать - иногда очень неплохо получается!
 
На сайте NTONYX : http://www.ntonyx.com/ есть много примерчиков, сделанных в программе Style Enchancer, для разных инструментов.
Кстати, эта программа для "оживления" миди и предназначена...
Рекомендую попробовать - иногда очень неплохо получается!

Спасибечки конечно...
Но!
Разговор то не о "оживлении" некого опуса мёртворождённого сканером,мышкой,наигранном не на том инструменте (к примеру гитарная партия наигранная на клавишах...),а о "характерном разно инструментальном звукоизвлечении",т.е.о той другой настоящей подаче мелодического материала с характерными прижившимся в игровой практике приёмами,которое характерно только для данного инструмента,о миди файлах наигранных на этом инструменте в реальном времени через дополнительное миди устройство ...
 
О чём речь я понимаю ...
У меня был роландовский миди-конвертор для гитары.
Велосити и питч на его выходе - маловато, чтобы получить
всё богатство характерных звукоизвлечений.
На миди-скрипке и духовом миди ещё экспрессия и бриз передаются, на сколько я знаю.
Проблема вообще-то очень не проста. Надо ведь, чтобы
семплер (синтезатор) ещё на это адекватно реагировал...
Мне кажется, что разработчики Style Enchancer серьёзно
занимались приёмами игры на разных инструментах.
Но, надо признать, что и это всё не панацея, да и программа,
имхо не слишком удобна... Но для расширения творческих приёмов, так сказать, вполне!
 
Последнее редактирование:
Video:
Violin vs. Robot Guitar, With Mari Kimura and GuitarBot
(Робот подключен в компьютеру с запущенным MaxMSP. Робот "слушает" питч (высоту тона), а также громкость звука скрипки и расстановку звуков во времени, после чего реагирует на "услышанное" в соответствии с заданной программой…..)
http://createdigitalmusic.com/2008/...-robot-guitar-with-mari-kimura-and-guitarbot/
(спасибо сайту websound.ru за интересную находку…)

Эх...
Эту ссылку скорее надо было разместить в теме "измеритель некрасивости аккордов"
Ну да ладно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ml* и squeerel
Вот, думаю, в тему нелишнее...:pioneer:

Использование тембров. Струнные инструменты

Струнные инструменты — лучший друг миди-музыканта. Они могут быть эффективно использованы почти в любом стиле музыки. Если файлу не хватает изюминки, и вы до сих пор не включили в него партию струнных инструментов, то это может означать только одно, — вы просто еще не успели это сделать.

На струнных инструментах играют, как правило, смычком, в результате чего получается протяжный гладкий звук, но громкость нот при этом меняется в зависимости от силы давления смычка на струны. Для реалистических струнных партий требуется серьезная работа с контроллером СС11 (Экспрессия).

Поскольку струнные инструменты не имеют ладов, высота звучания ноты определяется музыкантом на слух и положением его пальца. В связи с этим обстоятельством правильно будет ожидать некоторого разнообразия в «настройке» нот. Гладкие смещения высоты нот также возможны, и ноты могут начинаться несколько ниже нужной высоты и «подтягиваться» к ней, как и в случае медных инструментов.

Исполнители на струнных инструментах довольно часто используют тремоло — быструю вибрацию пальца при извлечении ноты, или двух разных нот. Первый случай лучше всего имитируется использованием небольших смещений высоты ноты вверх и вниз (например, с помощью контроллера питч-бенд), скажем, между 0:72 и 0:64 (при диапазоне плюс-минус два полутона). Во втором случае лучше всего работает введение коротких нот, но достаточно большое смещение высоты ноты может дать такой же результат.

Основные отличительные черты программирования партий скрипок (в данном случае это имя инструмента, а не собирательный термин для всех струнных) — широкое использование смещения высоты нот, большой диапазон используемых значений параметра Velocity, и быстрая атака на акцентированных нотах. Это обычно требует падения громкости (СС11) после выключения ноты.
Благодаря конструкции крепления струн, когда они образуют подобие арки, аккорды ограничены двумя нотами, сыгранными на струнах, расположенных рядом.

Арфа — любопытный инструмент, поскольку он настраивается по мажорной гамме «до-бемоль», а не по хроматической гамме. Набор из семи педалей позволяет повышать отдельные ноты на полутон, и создавать, таким образом, другие гаммы. (Например, повышение бемолей С, Е, F, G даст гамму гармонического минора с тоникой F.) Движение рук туда и обратно производит глиссандо, как на фортепиано, но в разных ключах.

Добрые советы

*
Не поддавайтесь искушению просто сыграть одиночные трех- или четырехнотные аккорды, за исключением того случая, когда ваша партия струнных используется как подклад и звучит в миксе на заднем плане. Вместо этого возьмите по ноте из каждого аккорда и запишите три или четыре отдельных партии струнных инструментов (даже если все они располагаются на одном канале). Это позволит вам создать плавные переходы из одного аккорда в другой и придаст реализм вашей партии. Вы, вероятно, найдете даже возможным добавить некие ноты в отдельные мелодии, чтобы создать дополнительное движение внутри аккордов.
*
Попробуйте создать свою собственную струнную секцию (как медную). Если у вас есть возможность выделить под эту работу восемь каналов, назначьте по два для виолончели, альта, первой и второй скрипок. Каждую подстройте немного по-своему с помощью соответствующего контроллера (Detune) и всем назначьте разную панораму. Если вы предпочитаете использовать ансамблевый тембр, попробуйте добавить к нему тембр скрипки, подстроенный чуть выше, и продублируйте им основную мелодию. Это придаст звучанию больше реализма.
*
Если вы последовали нашему совету и нашли, что ваша простая струнная партия неожиданно стала более характерной при использовании нескольких треков, зачем останавливаться на достигнутом? Поместите каждую из мелодий на свой собственный канал, немного раздвиньте панораму (что-то вроде Л25/ Центр/ П25). Дополнительное движение, которое вы уже внесли в партию, будет значительно интереснее, если ноты станут появляться в разных местах стерео пространства.
*
Если вы используете партию струнных в качестве подклада, попробуйте более широкое построение аккордов. Аккорд С, построенный в пределах десяти полутонов (С, G, Е) звучит теплее и шире, чем более простое построение С, Е, G.
*
В сольных мелодиях, сыгранных на струнном инструменте, игра в октаву звучит плотнее, чем единичные ноты. Используйте это, если позволяет полифония. Уменьшите громкость одной из линий так, чтобы осталась лишь тень ее присутствия.
*
С помощью струнных патчей можно создать превосходный синтезаторный звук, добавив Хорус (СС93) и используя педаль портаменто.
Если у вас есть простой доступ к огибающей и фильтрам (возможно через NRPN), попробуйте уменьшить время атаки и поэкспериментировать с установками TVA/TVF.
 
Использование тембров. Клавишные инструменты

Клавишные инструменты, обычно присутствующие во всех тон-генераторах, это фортепиано, орган, клавесин, клавикорды и аккордеон. На всех этих инструментах играют аналогичным образом и программируются они тоже сходно. Но все они имеют и отличия. Мы начнем с обсуждения сходств.

Игра на клавишных инструментах

*
Все ноты при игре на клавишных инструментах звучат только после нажатия на клавиши, — в этом случае не может быть никаких смещений высоты тона.
*
Диапазон клавишного аккорда ограничен растяжкой пальцев пианиста, таким образом, максимальный диапазон аккорда, сыгранного одной рукой, будет не более десяти полутонов для медленных партий или около октавы для быстрых.
*
Очень редко бывает, что все ноты аккорда попадают на один и тот же тик, как бы пианист того не желал, и ноты не обязательно появляются в последовательности возрастания или убывания их высот. Эта свойственная человеку ошибка является неотъемлемой частью звучания клавишных инструментов. Аккорды могут быть преднамеренно арпеджированы похоже на гитарный аккорд, но при этом отдельные ноты разнесены дальше друг от друга в связи со способом игры на инструменте. Слишком много близко расположенных арпеджированных аккордов будут звучать как плохо сыгранная гитарная партия.

*
Поскольку каждая нота в аккорде играется отдельным пальцем, человеческое свойство ошибаться ведет к тому, что громкость отдельных нот не бывает одной и той же, и даже может меняться весьма сильно в пределах одного аккорда.
*
Когда пианист играет форшлаги, две ноты играются разными пальцами, даже когда вполне возможно «соскочить» одним пальцем с черной клавиши на белую. Это означает, что в отличие от гитары, вполне возможно некоторое перекрывание между двумя нотами, и основная нота в форшлаге будет звучать несколько громче. Исключение может составлять тот случай, когда рука соскальзывает с аккорда, сыгранного на двух черных клавишах, на аккорд из двух белых клавиш. В таком случае основной аккорд форшлага будет звучать мягче.

Фортепиано

*
Обычный вопрос, возникающий при программировании фортепьянных партий: «Что делает левая рука?» На него есть столько же ответов, сколько существует музыкальных стилей, и ответ будет зависеть от того, что делает правая рука. Если правая рука играет высокую одноголосную мелодию (в противоположность ритмическим аккордам), левая рука часто играет протяжные аккорды где-то в районе середины клавиатуры. В блюзе и рок-н-роле часто используются стандартные образцы басовой линии фортепиано. В рок-музыкеили балладах основная задача левой руки — избегать того, чтобы «вставать на пути» бас-гитары, и, таким образом, партия может состоять из ритмических арпеджио, или протяжных или слегка ритмизованных октав.
*
Акустическое фортепиано обладает огромным диапазоном тембровых и динамических средств, благодаря чувствительности клавиш к силе и скорости нажатия. В связи с этим обстоятельством фортепьянные партии с близкими или фиксированными значениями Velocity всегда звучат синтетически.
*
Пианисты используют педаль, что позволяет играть на всей клавиатуре, получая при этом «гладкий» звук. Помните о том, что отключение педали (СС64:0) не должно появляться перед следующим аккордом. Если вы нарушите это правило, то возникнет короткий промежуток в звучании, который может напоминать шлюзовой эффект. Пианисты отпускают педаль в то время, когда звучит следующий аккорд, и нажимают на нее снова перед появлением нот, которые должны тянуться. Результат этихдействий похож на квантизацию контроллера педали сустейна со сдвигом на несколько тиков назад.
*
Наличие модератора — огромное преимущество акустического фортепиано, но весьма сомнительная вещь в случае синтезатора. Одна из его функций — уменьшение диапазона динамической чувствительности (Velocity) клавиатуры (можете смело считать, что он дает вам полный диапазон чувствительности в пределах от 30 до 97, а не от 0 до 127). В дополнение он создает более мягкий и теплый тембр. Многие производители синтезаторов при масштабированием диапазона чувствительности полностью игнорируют необходимые тембровые изменения модератора. В результате лучше избегать использования контроллера СС67.

Орган

*
Органист может использовать обе руки, создавая аккордовый ритм, или играть протяжные аккорды левой рукой, в то время как правой играет ритм или мелодию.
*
Органы оснащены специальной педалью, управляющей громкостью звука — очевидным аналогом контроллера СС11 (Экспрессия). Эта педаль воздействует также и на яркость звука. При миди-программи-ровании вы можете получить подобный эффект, используя контроллер СС74 или NRPN.
*
Звук органа является причиной того, что во многие тон-генераторы производители включают эффект Лесли (Rotary Speaker effect), обычно с подстраиваемыми быстрой и медленной скоростями. Для полной точности скорость должна меняться непрерывно на всем диапазоне, что вы можете достичь, используя контроллер СС6. Вы можете получить хороший результат, изменяя настройки вибрато.

Клавесин и клавикорды

*
Эти два инструмента очень похожи между собой, а также и на фортепиано, для которого они являются предшественниками. Ни один из них не имеет протяжного звука. Для целей программирования (при записи в режиме реального времени) можно использовать в небольших количествах контроллер СС64, — вы оцените его возможности, если решите имитировать высокотехничную игру на клавесине.
*
Эти два инструмента имеют очень разные возможности экспрессии —клавесин энергичный и громкий, но почти не чувствителен к силе и скорости нажатия на клавиши, из-за этого при программировании будет очень небольшой диапазон значений Velocity. Клавикорды в этом смысле совершенно противоположены ему.
*
Обычная для клавикордов роль в современной музыке — создание аккордового ритма, до некоторой степени имитирующего стиль игры на фанковой гитаре. При этом очень часто используются обе руки, расположенные близко одна к другой и играющие аккорды с помощью стаккато в пределах примерно двух октав.

Аккордеон и баян

*
Аккордеон похож на традиционный орган, в котором звук создается движением воздуха. Он имеет более короткую клавиатуру с диапазоном около трех октав. Правая рука играет на клавиатуре, в то время как левая управляет мехами и играет аккорды аккомпанемента, нажимая на кнопки. Баян похож на аккордеон, но не имеет клавиатуры — она заменена кнопками.
*
В связи с тем, что эти инструменты издают звук благодаря движению воздуха, громкость звука меняется с изменением напора воздушной струи. Таким образом, при программировании совершенно необходимо интенсивное использование контроллера СС11 (Экспрессия)для воспроизведения эффекта растягивания мехов — это жизненно важная составляющая правильного звука аккордеона.

Синтезаторы
Программирование современных синтезаторов целиком зависит от вашей фантазии, — здесь нет никаких ограничений, правил или специальной техники исполнения, которым вы обязаны следовать, и результат может находиться настолько далеко от «человеческого звучания», насколько вам это будет угодно.


Синтезатор — клавишный инструмент. Его возможности зависят в большой степени от того, монофоничен он или полифоничен. Если вы имеете возможность переключить канал в режим «Моно», вы сымитируете монофоничный синтезатор. В противном случае вам придется заняться редактированием синтезаторного трека и устранить все перекрывания нот. Установите Velocity для всех нот на одно значение и добавьте кое-где контроллер Портаменто. С помощью небольшого редактирования параметров Огибающей, Вибрато и Резонанса (возможно через NRPN) вы в состоянии создать прекрасное подобие аналогового синтезатора, используя струнные тембры.
 
Использование тембров. Соло-гитара

Соло-гитара программируется и используется подобно синтезатор-ным сольным партиям: профилирация гитарных эффектов похоронила саму мысль о «типичном» гитарном звуке и часто только способ игры может подсказать, что звучит именно гитара. То, что мы скажем, относится скорее к программированию акустической гитары, при игре на которой используется та же самая техника, но более чистый звук требует для получения успешного результата большей точности при программировании.

Довольно распространенный прием игры на гитаре таков: когда звучит струна, гитарист прижимает ее на другом ладу (отпуская струну на предыдущем ладу). В результате не дотрагиваясь до струны, гитарист изменяет высоту ноты. Это создает эффект, несколько похожий на глиссандо. Такой прием может быть сымитирован с использованием питч-бенда, путем введения значения 0:0 (минимум) прямо перед началом ноты и 0:64 там, где должна зазвучать вторая нота.

Поскольку вторая нота естественно должна звучать тише, чем первая, введите соответствующее значение СС11 (Экспрессия) в том же месте, где вводили значение питч-бенда 0:64. Вы можете просто ввести две ноты, вторая из которых имеет более низкое значение Velocity, но для некоторых гитарных тембров характер атаки на второй ноте полностью разрушит тот эффект, который мы хотим получить.

Высота ноты при подтяжке струны может меняться на один тон, таким образом, следует установить диапазон значений контроллера питч-бенд равный 2. Гладкая подтяжка с диапазоном 4 в принципе может быть выполнена, но это абсолютный предел. Если вы используете MIDI-гита-ру для ввода данных, более подходящим окажется диапазон равный 12, а не 2.

Шум скольжения руки по струне не слышен в то время, когда гитарист играет ноту. Этот шум возникает, когда рука гитариста скользит по грифу. В связи с этим постарайтесь правильно определить высоту и длительность звука скольжения руки по грифу гитары в соответствии с тем, как далеко и как быстро гитарист должен перемещать руку. Звук скольжения — полезный способ создать более реалистичную партию, но выбирайте место для него очень тщательно, чтобы не слишком «затенить» саму гитарную партию.

Помните о том, что каждая гитарная струна монофонична — ноты, которые играются на одной струне, не должны перекрываться.

Добрые советы

*
Для скольжения по грифу более чем на два полутона попробуйте ввести события питч-бенда по шагам так, чтобы каждое из них повышало или понижало высоту ноты на полутон. Например, при диапазоне плюс-минус 4 полутона, полутоновые шаги при понижении высоты ноты будут выглядеть как 0:48, 0:32, 0:16, 0:0. Добавление событий СС11 в то же самое время для уменьшения громкости нот добавит вашей партии реализм.
*
Вместо использования питч-бенда для имитации скольжения по ладам попробуйте использовать отдельные ноты для каждого лада. Это отнимет у вас несколько больше времени, поскольку придется рассмотреть длительности всех нот и динамическую чувствительность, но результат может оказаться лучше и реалистичнее.

*
При использовании тембров гитарных гармоник для создания «визжащих» высоких нот в соло на овердрайв-гитаре, попробуйте применить перекрестное затухание для получения гладкого перехода из одного звука в другой.
*
Для аккордовых партий используйте по одному каналу для каждой струны, если вы предпочитаете метод использования питч-бенда для имитации скольжений по грифу. В другом случае, если ваш тон-генератор это позволяет, попробуйте поэкспериментировать с контроллером СС84 (Портаменто), но в этом случае вы потеряете реалистичность полутоновых шагов.
*
Когда программируете мелодию, сыгранную на приглушенной гитаре, помните о том, что вы не обязаны использовать одноименный тембр. Попробуйте воспользоваться овердрайв-гитарой или дисторшн-гитарой с очень короткими нотами.
*
Вместо того чтобы использовать СС1 (Модуляцию) в гитарных соло, попробуйте работать с восходящими пиками питч-бенда для того, чтобы имитировать тремоло и вибрации (при этом диапазон следует установить на 1 полутон
 
Спасибо всем, кто размещает информативные сообщения на этом форуме, не пытаясь "унести секреты в могилу". Приятно, когда человек может объяснить свои действия. Конкретно по топику - спасибо MJSOUND, ну а зачинщику pROFI - особый респект за его неутомимую культуртрегерскую деятельность. Spread yourself, express yourself.
По топику MJSOUND - у струнных, духовых (и не только) широкое расположение аккордов эффективнее в нижнем регистре (терции внизу - вообще аморально), в верхнем же регистре тесное расположение (в т.ч. и секунды) достаточно благозвучно.
А вообще тема знания основ и приемов звукоизвлечения очень актуальна. Если к фортепианной партии подставить струнную библиотеку, партия струнных не возникнет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MJSound
  • Like
Реакции: MJSound
-Гитара нейлон (аудио и его миди пример).rar
Размер: 1 Мб
http://webfile.ru/2320156

-Гитара фламенко (аудио и его миди пример).rar
Размер: 1 Мб
http://webfile.ru/2320162

Все два миди файла я записал в аудио виртуалкой Edirol Roland SuperQuartet
(Родес пиано техника игры с педалью Sustain,что вверху,тоже).
 
Вот читаю форум…
Многие гордятся своими достижениями в легато,оркестровых пачках и прочая,аудио примеры выставляют,гордятся….
А кусочек миди файла-находку через аранжировочные труды разве трудно выложить,словами пользительными побаловаться?
Не уж то секрет это великий?
Форум то наш просветительский,а не пиарная доска личных похвал-достижений…
Через миди файл то мастерство и похвалим да поучимся.
Мы ж музыканты.
Нас то к чему тембрами удивлять?
За их «жЫрным переливанием» тонкостей нотных то мастерских иль ошибок дилетанских правильно не услышать,т.е. не восхититься и не подсказать....
 

Сейчас просматривают