Вопрос к звукреж со стажем

  • Автор темы Автор темы vik58
  • Дата начала Дата начала

vik58

New Member
28 Сен 2004
16
0
0
Сам я со стажем.Ну то есть начинал лет 10 назад ,тогда естестественно с отдельным секвенсором и зв. модулем (korg,roland) .Уже больше 5 лет пишу на РС. Сначала через SB Live теперь через Midi Man Delta 24/96. Конечно и там и тут свои минусы и плюсы.
Ну вот одна проблемма с РС просто как заноза.Сколько ни изобретаю ни кручу мастеринг не могу как то избавиться от ДУБОВОЙ середины по низам и по верхам. Может быть эта проблемма от отсутствия нормальных мониторов а может от работы с разрядностью 16bit44100.Правда сейчас с CUBASE я свожу всё уже в 24/48000 однако воз и ныне там.
Ведь в давние времена сводил без РС череэ модули и микшерский пульт таково не было
т.е само сведение было проще было -нарулил звук ,свёл и это было ничего.А сейчас и зв.
карта приличная и сэмплы VST впечетляют ,а вот звук нарулить проблемма.
Сам думаю -
1.то ли это проблемма отсутствия проф. мониторов
2.то ли зв.карта никудышная
3.а то ли я сам стал более претензиозен
 
vik58
Я не звукореж конечно.. Но один мой приятель джазист со стажем, сказал типа так:
Когда работаешь с аналоговыми пультами, вот этой проблемы нет (не знаю почему ко мне не приставайте с этим). А на компах говорит на ваших :biggrin: Все тараканы вылезают вместо правильного звучания.. Я так и не понял почему :P
Только не надо плевать в мою сторону, это не я сказал-)))
 
Ясен перец--без мониторов какой мастеринг?Если объективно,то не на студии специальной--и вовсе никакой,тут спецы нужны таки...
 
на компе свожу 3 года... на аналоге не работал.... тоже после первого опыта и деццкой радости понял что картон и вата лезут просто немеряно - нижняя сердкамидбас. имхо просто на аналоговых пультах подрезается это все при сведении без заморочек на слух, без особой визуализации, в то время как на компе видишь, что все не басово-бочечное чуть ли не до 300 гц придавливаешь - и тут уже вступает в силу психологический фактор - это что же, мол , такое???? это как же я звук корежу ежкин кот... то есть визуализация хирургии в данном случае мешает - норовишь чуть сдать назад, чуть поменьше еквализер выкрутить, чуть меньше компрессии итп.
 
как мне кажется помимо всего еще изменились критерии записи, мы уже хотим и понимаем как надо делать по фирме звук, нас уже не устраивает что карта мылит звук и прочее прочее прочее, я слушаю свои записи 6-7 летней давности -звучит, но это со скидкой для своего времени и тоько, а сейчас я б постыдился такого звука,

все вышеизложенное-только частное мнение, не пинайте сильно
 
А я наоборот, слушаю свои записи 8 летней давности, сделанные полностью на аналоге, и понимаю что ни на одном компе, будь то даже протулз, такого звука не нарулить
 
Позвольте и свое мнение оставить
Начнем с того что всетаки аналог - это жир и сочность, цифра - полумертвяк, софт. обработки даже самые лучшие - не сравнить с железом. Простой пример: Лучший компрессор от Вэйвс попадает самому простому сравнимому по цене в плагом ламповому ТЛ аудио, просто с первой секунды понимаешь разницу...
Хотя софт подрастает и все дело в умении и извращенни... и результат будет непревзойденный даже в дом. условиях (с хорошими мониторами :)) )
 
фиг знат... на аналоговых мультитреках уже давно не работаю... по моему сугубому имхо, действительно изменились критерии оценки... хотя я помню переход с аналоговой ленты на дигидизайн - ломало нипадецки, но в первую очередь от "мышиной" технологии, а не от звука :)
 
А тут и сои плюсы есть, помню времена когда чтоб запомнить сетап всех приборов и положения ручек на пульте был адский кошмар, особенно когда с утра приходишь в студию, а там какой нибудь умелец сдвинул фейдера или пресет на ревере пересохранил посвоему.... а сейчас слов нет как комфортно, особненно с Лоджике да с двумя мониторами на 19дюймов :)
 
цифра требует гораздо более продуманного и бережного подхода к сведению, чем аналог, поэтому часто кажется, что нельзя сделать нормальный звук на компах....но это не совсем так. Для начала- мастеринг никак не поможет зазвучать лучше.. прежде всего- звук самих источников, треков и инструментов. Сводили как-то мы песенку через протулз на каком-то крутом пульте, и результат был ненамного лучше, чем просто в кубейсе...так что либо подбирайте хороший софт, либо пользуйтесь внешними модулями, подключенными по цифре.
Аналог всё сгладит и простит многие частотные нестыковки микса, а цифра- нет.так что старайтесь максимально хорошо подобрать и подогнать инструменты
друг к другу, причём эквалайзерами пользоваться желательно поменьше, потому что они вносят не только фазовые и прочие искажения, но и влияют на атаку звука- ту самую неуловимую точность и "прослушиваемость" как бы...
внимательно следите за тем, чтобы присутствовал в миксе весь диапазон частот, ширина и толщина микса лежит чаще всего в области низкой середины... если там будет хорус, например, весь микс будет "толстый". Пользуйтесь sidechain компрессией, почти незаметной на слух, чтобы подогнать треки друг к другу, и более-менее утоптать весь микс, сделать плотнее...
Чем меньше треков, тем цифра лучше звучит.
Всегда пользуйтесь реверами в истинном стерео, либо панорамируйте ревер туда же, где и сам звук- это значительно прочищает картинку, и освобождает много места для дальнейшего уплотнения при мастеринге...
В общем, кто съест собаку в цифровом миксе, тому аналоговый-семечки и детский сад.
 
jo0hn

В общем, кто съест собаку в цифровом миксе, тому аналоговый-семечки и детский сад
Это ты правильно сказал, я как раз об этом только что подумал
 
а с другой стороны зачем изобретать велосипед? когда есть нормальный пульт-вот тебе и нет мыла, вот тебе и прозрачность и прочие прелести :-)
 
sidechain- это в лоджик. лучше не придумаешь., в кубейсах не реализовано. есть только TC bundle там приблуда для передачи сигнала на сайдчейн своего же компрессора
А истинное стерео- когда каналы (левый-правый) обрабатываются независимыми алгоритмами, нечто более-менее похожее для PC нашёл пока только в waves IR1 , но всё равно центр панорамы загружен отзвуками... я юзаю внешнюю обработку.
 
jo0hn лупит в точку, впрочем, как всегда :)

Я вспомнил еще один технологический переход - с Тascam MSR-24 на ADAT.
Почти вся клиентура завыла от "жесткости" звука. Взвыли практически все, КРОМЕ СЕССИОННИКОВ. Собсна причина оказалась на поверхности - динамический диапазон цифры не позволяет прятать те огрехи звукоизвлечения, которые автоматически отсекались при записи на аналог. Ведь 96дБ - это не 25-30... И даже все аргументы про шумы квантования при жестком лимитировании цифры на -40дБ куда-то улетучивались, когда с клиентским материалом работал сессионник... Раз результат налицо, как дальше-то спорить? :)
 
Murza

Ы :gigi: а мы еще пробовали зарисовывать картинку пульта. Прикинь кретины? :lol::lol::lol:

а уж про прелести копирования тэйков на цифре и говорить не стоит :gigi: достаточно вспомить клиентов, которые "по буквам" пишутся :gigi:
 
ухх... как понесло... вроед как общаясь с живыми практиками я слышу что пишут в 24-48, если потом через аналог сведение... в 96 тока в голливуде вроде как.. и то не часто =)
 
А вообще по теме... Я думаю что не стоит замарачиваться на вопросе - аналог vs. цифра. Это опять из серии PC vs. MAC, Intel vs. Athlon, Logic vs. Cubase и т.д.
А реально по теме я думаю что во-первых все же аккустику надо иметь хорошую, чтоб реально судить о звуке... во-вторых надо иделаьно протестить и знать все огрехи своей звуковой карты...(я лично на погрешности тестил)
В-третьих, не знаю, насколько аналог лучше звучит, но знаю точно, всегда грязнее...
 
если все не на дат скидывать а сразу на диск, то тада имхо 44,1 чтоб без ресемплига а 96 - имхо маркетинг и ни фига более.... если микрофоны до 20 кгц работают, то нахрена частотка в ультразвук, а? ааа, ну да, чтобы появившиеся при сведении переходные чтоб воспроизводились))))
 
Originally posted by Andrey Geraskin
Начнем с того что всетаки аналог - это жир и сочность, цифра - полумертвяк, софт. обработки даже самые лучшие - не сравнить с железом. Простой пример: Лучший компрессор от Вэйвс попадает самому простому сравнимому по цене в плагом  ламповому ТЛ аудио, просто с первой секунды понимаешь разницу
- это ты полную херню сказанул,причем тут аналог и цифра?ты что хочешь всю жизнь слушать винил? а цифра она разная бывает,сейчас уже никто ничего не делает в 16-44 , минимум в 26-96 , 32-192 и где ты там полумертвяк нашел?если и это не устраивает - будем работать в DSD 28**,000 дин 0-150 , 0-100,000 Hz 6,1 discrete . И дело совсем не в том пллагины или железо - дело в том есть голова и уши или их нет///всего наилучшего


Внимательней читай топик, причем тут винил, я про аналоговый сбособ записи и синтеза тембров говорю, про аналоговый магнитафон типа Таскам!
Да можно делать хоть в 10308045 бит! если Вст синт звучит как писк комара то он так же будет и звучать в любой разрядности...
А про сфот, эквалайзеры было сказано выше, а про софт компрессоры я дополнил и сравнил с аналоговым ламповым TL AUDIO... разница на лицо!
 
Originally posted by MadVad
Murza

Ы :gigi: а мы еще пробовали зарисовывать картинку пульта. Прикинь кретины? :lol::lol::lol:

а уж про прелести копирования тэйков на цифре и говорить не стоит :gigi: достаточно вспомить клиентов, которые \"по буквам\" пишутся :gigi:

Мы в таком случае печатали на листочках положения, как бы заготовки, и ручкой отмечали в конце дня положения фейдеров!
Все равно, приходиш с утра и все не так :))))))))))))))))))))
 
Andrey Geraskin
Парень, сбавь обороты... мельтешит перд глазми.
Я не понял - у тебя есть реальны проекты? скажем живяк, полная кухня барабанов все точки плюс оверы, гитары несколько штук по два мика на каждую... вокала тэйков кучка плюс подпевки, бас... дописать по вкусу что ещё хочется... и у тебя это проект такой идёт на обычном п4 2.4 или типа того со всеми обработками в рил тайме, всё в 2496? Или ты просто воткнул себе карту 2496 (ща тока ленивый не пишет такое) и радуешься?

Давайка реальную инфу и реальные разговоры информативные, чё кричать то?
 
Andrey Geraskin

"только не надо путать частоту дискретизации с высотой звука "

это ты что имел ввиду? давай ка подробнее.
Лажа задвигаемая уверенным голосом часто принимается за правду - это не есть гут.
 
buncker
Ага, я вот тоже купил карту :-) а работаю в 44/24 :-) Ибо если 96/24 начинаются траблы. Проц-то слабенький.
 
tarzan
оно самое =)
ещё интересно какой у автора мониторинг и тп. Это не мерянье письками, просто новый человек, с места в карьер начинает "задвигать телеги" жёстко, и доверия к этим телегам не испытывается что-то. Я не к тому что "заткнись чувак", я к тому тчо наверное просто нужно чуть обосновать свои слова да и всё. Вполне допускаю что я отстал от жизни и чего то не догоняю, и мне только в плюс узнать что-то новое :beer:
 
AVN
да вот и я думаю. Проц у меня средненький (2.26) но не тухлый уж точно. И на 2444 проект живой банды не кладёт конечно мой комп, но под 70-80 процентов его разгоняет...
 

Сейчас просматривают