DC offset & несимметричная форма волны

  • Автор темы Автор темы Globus
  • Дата начала Дата начала

Globus

Member
27 Июл 2006
229
20
18
Мск
Насколько знаю, функция исправления данного явления появилась в 5-м Сонаре. У меня 4-й. Есть ли способы (плагины?) как-то решить проблему, не отправляя трек, скажем, в Sound Forge?
Трек баса, поэтому резать низы некошерно, хотя и помогает, вроде.
 
X-Hum uses eight harmonically linked notch filters to attenuate ground loop hum, DC offset, and low-frequency rumble caused by turntables and tape machines.

Этот плагин заточен под вырезание наводок сети + их гармоник, а просто обрезать низ можно и чем-нибудь попроще.
 
tarzan написал(а):
Этот плагин заточен под вырезание наводок сети + их гармоник

это просто эквалайзер...

tarzan написал(а):
а просто обрезать низ можно и чем-нибудь попроще

как я поняла тут вопрос не простоты, а "кошерности" решается:)
 
Последнее редактирование:
Поскольку любой сигнал имеет не какой-то конкретный уровень DC Offset, а все время изменяющийся (дрейф постоянной составляющей), то в спектре сигнала появляется всплеск не только на частоте 0 Гц, но и на близких к ней частотах до 50-70 Гц. Поэтому давить DC offset нужно фильтром верхних частот с частотой среза < 70 Гц. Подробнее о DC Offset читаем здесь
 
не только на частоте 0 Гц, но и на близких к ней частотах до 50-70 Гц

Это уже не DC и не offset, а некий низкочастотный сигнал, что к теме топика не относится. Если у вас появляются паразитные сигналы в этом диапазоне, то надо искать причину их появления в предыдущих каскадах. Что там творится с синтами во Фрути Лупс - не знаю и знать не хочу.

В электронной аппаратуре дрейф постоянной составляющей возможен (например, из-за тепловых процессов), но он никак не попадает в диапазон 50-70 Гц.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Большинство осцилляторов VST плагинов, особенно включающих в свой состав WaveShaper, синтезируют колебания не естественным (аналитическим, по формуле) образом, а сэмплерным способом. Т.е. один период колебания сначала рассчитывается, а затем формируется таблица значений одного периода, которая используется для генерации периодической последовательности – самого сигнала осциллятора. Поскольку на компьютере звук состоит из цифровых отсчетов, то имеют место погрешности округления аналоговых формул при формировании сэмплерной таблицы. Эти погрешности при формировании колебания большой длительности накапливаются, образовывая шум квантования. Амплитуда этого шума находится в самой прямой зависимости от настроек WaveShaper. Именно этот шум является причиной дрейфа постоянной составляющей, амплитуда которой никогда в цифровой обработке сигналов не бывает константой. Именно поэтому, большинство осцилляторов содержат DC фильтр на выходе. Так, что дрейф DC в данном случае имеет не аналоговую природу, а исключительно цифровую. И, как показывает практика, этот цифровой шум проявляется как раз в области частот от 0 до 70 Гц.
 
Все-таки, хотелось бы разобраться, почему так? Зарендерил бас, увидел такую картину. Сабниз срезан.

Untitled-1 copy.jpg
 
Потому что это не постоянная составляющая, а форма волны такая.
Постоянную составляющую на глаз так просто не увидишь. её можно увидеть на сонограмме как 0 Гц или, если увеличить масштаб в районе фонового шума.
А несимметричная форма волны говорит о преобладании чётных гармоник.
емнип
 
  • Like
Реакции: Novation
Дело в фазе. Суммарно энергия "сверху" и "снизу" равна, но по разному распределена по пиковой амплитуде, т.е. несимметричность есть, а офсета нет. Можно посмотреть на волну с большим увеличением (один период). Вангую что там короткий пик вниз, который компенсируется более длительным (но и меньшим по амплитуде) выходом на плато сверху. И в таких случаях срез сабниза только усугубляет.
 
  • Like
Реакции: MJSound
Ограничивает лишь потенциал уплющивания (если это необходимо), а в остальном многие инструменты имеют такую особенность, так что это вполне естественно и натурально.

P.S. Внизу есть похожие темы: "Несимметричная волна от снера?", "Несимметричная компрессия (на примере вокала)" - там уже умные люди ответили.
 
Последнее редактирование:
Подобную форму волны можно наблюдать у многих живых(и сэмплированных) духовых инструментов. Труба, тромбон и др. К DC offset это не имеет никакого отношения.
Посмотреть вложение Brass

Вот скрин проекта с живой трубой и Тромбоном - та же картина.
 
такие подачи сигналов бывают у дорогих микрофонов зачастую.
И каким же образом цена микрофона влияет на форму волны? Можно объяснить физику процесса?

Еще, если можно, пример дорогих микрофонов - тех, которые "зачастую"...
 
  • Like
Реакции: Novation
  • Like
Реакции: Novation
Каким образом он станет менее ограниченным? Или имеется ввиду одному из двух?
 
Как правило, в классическом и не совсем джазе трубы, тромбоны записанные одним микрофоном имеют такую картинку, как следствие, из-за этой полу-волны в более современных стилях раскачать такое без искажений невозможно. В ряде случаев мне помог

Ultrafunk fx:phase.
Модуль управления фазой сигнала fx:phase. Возможно управление стереобазой, преобразование моно в стерео. Есть четыре режи
ма работы (Left/Right, Mid/Side, Center/Surround и Surround/Center), регулятор выходного уровня, индикатор фазы (переключается до/после обработки).


Найти точную "выровненную" картинку методом проб достаточно легко.
 
А НЕ в джазе? ))) Неужто стиль так влияет на форму волны? ))

Да, поторопился и "коряво" написал, "как правило" хотел отнести к ситуации с единичным микрофоном...

Вот так корректно:

Как правило (на моем опыте в классическом и не совсем джазе) трубы, тромбоны записанные одним микрофоном, имеют такую картинку, как следствие, из-за этой полу-волны в более современных стилях раскачать такое без искажений невозможно. В ряде случаев мне помог

Ultrafunk fx:phase.
Модуль управления фазой сигнала fx:phase. Возможно управление стереобазой, преобразование моно в стерео. Есть четыре режи
ма работы (Left/Right, Mid/Side, Center/Surround и Surround/Center), регулятор выходного уровня, индикатор фазы (переключается до/после обработки).


Найти точную "выровненную" картинку методом проб достаточно легко.
 
И каким же образом цена микрофона влияет на форму волны? Можно объяснить физику процесса?
Да, собственно, то, что я приводил в топике не совсем моё. Просто у меня была история с вставкой нувистора в ленточник, а после теста как раз таких "несимметричных" вавок получалось поболее симметричных. Я и полез в нэт смотреть хорошо это или плохо. http://forum.rmmedia.ru/archive/index.php?t-73690.html, http://forum.rmmedia.ru/archive/index.php?t-9763.html - понял, что голос часто бывает таким - "ассиметричным". Тогда же под руку попалась фраза (жаль, не могу найти где), что в дорогих микрофонах - хорошие импульсные отклики и именно они (дорогие мики) могут самым точным образом срисовать то, что соорудили человеческие связки. Кстати, это не лишено смысла и в физическом плане. Слабый микрофон будет больше усреднять импульсные характеристики сигнала. Интеграл сигнала такого мика будет более сглаженным. Вроде-бы, ничего противоестественного.
 

Сейчас просматривают