DC offset & несимметричная форма волны (3 онлайн)

Globus

Member
27 Июл 2006
229
20
18
Мск
Насколько знаю, функция исправления данного явления появилась в 5-м Сонаре. У меня 4-й. Есть ли способы (плагины?) как-то решить проблему, не отправляя трек, скажем, в Sound Forge?
Трек баса, поэтому резать низы некошерно, хотя и помогает, вроде.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
X-Hum uses eight harmonically linked notch filters to attenuate ground loop hum, DC offset, and low-frequency rumble caused by turntables and tape machines.
Этот плагин заточен под вырезание наводок сети + их гармоник, а просто обрезать низ можно и чем-нибудь попроще.
 

Cinderella

New Member
5 Июн 2008
63
20
0
Минск
tarzan написал(а):
Этот плагин заточен под вырезание наводок сети + их гармоник
это просто эквалайзер...

tarzan написал(а):
а просто обрезать низ можно и чем-нибудь попроще
как я поняла тут вопрос не простоты, а "кошерности" решается:)
 
Последнее редактирование:

timur_ks

New Member
8 Июн 2009
3
0
0
Поскольку любой сигнал имеет не какой-то конкретный уровень DC Offset, а все время изменяющийся (дрейф постоянной составляющей), то в спектре сигнала появляется всплеск не только на частоте 0 Гц, но и на близких к ней частотах до 50-70 Гц. Поэтому давить DC offset нужно фильтром верхних частот с частотой среза < 70 Гц. Подробнее о DC Offset читаем здесь
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
не только на частоте 0 Гц, но и на близких к ней частотах до 50-70 Гц
Это уже не DC и не offset, а некий низкочастотный сигнал, что к теме топика не относится. Если у вас появляются паразитные сигналы в этом диапазоне, то надо искать причину их появления в предыдущих каскадах. Что там творится с синтами во Фрути Лупс - не знаю и знать не хочу.

В электронной аппаратуре дрейф постоянной составляющей возможен (например, из-за тепловых процессов), но он никак не попадает в диапазон 50-70 Гц.
 
  • Like
Реакции: Magnet

timur_ks

New Member
8 Июн 2009
3
0
0
Большинство осцилляторов VST плагинов, особенно включающих в свой состав WaveShaper, синтезируют колебания не естественным (аналитическим, по формуле) образом, а сэмплерным способом. Т.е. один период колебания сначала рассчитывается, а затем формируется таблица значений одного периода, которая используется для генерации периодической последовательности – самого сигнала осциллятора. Поскольку на компьютере звук состоит из цифровых отсчетов, то имеют место погрешности округления аналоговых формул при формировании сэмплерной таблицы. Эти погрешности при формировании колебания большой длительности накапливаются, образовывая шум квантования. Амплитуда этого шума находится в самой прямой зависимости от настроек WaveShaper. Именно этот шум является причиной дрейфа постоянной составляющей, амплитуда которой никогда в цифровой обработке сигналов не бывает константой. Именно поэтому, большинство осцилляторов содержат DC фильтр на выходе. Так, что дрейф DC в данном случае имеет не аналоговую природу, а исключительно цифровую. И, как показывает практика, этот цифровой шум проявляется как раз в области частот от 0 до 70 Гц.
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Все-таки, хотелось бы разобраться, почему так? Зарендерил бас, увидел такую картину. Сабниз срезан.

Untitled-1 copy.jpg
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
Потому что это не постоянная составляющая, а форма волны такая.
Постоянную составляющую на глаз так просто не увидишь. её можно увидеть на сонограмме как 0 Гц или, если увеличить масштаб в районе фонового шума.
А несимметричная форма волны говорит о преобладании чётных гармоник.
емнип
 
  • Like
Реакции: Novation

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Дело в фазе. Суммарно энергия "сверху" и "снизу" равна, но по разному распределена по пиковой амплитуде, т.е. несимметричность есть, а офсета нет. Можно посмотреть на волну с большим увеличением (один период). Вангую что там короткий пик вниз, который компенсируется более длительным (но и меньшим по амплитуде) выходом на плато сверху. И в таких случаях срез сабниза только усугубляет.
 
  • Like
Реакции: MJSound

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Ограничивает лишь потенциал уплющивания (если это необходимо), а в остальном многие инструменты имеют такую особенность, так что это вполне естественно и натурально.

P.S. Внизу есть похожие темы: "Несимметричная волна от снера?", "Несимметричная компрессия (на примере вокала)" - там уже умные люди ответили.
 
Последнее редактирование:

Zvuk-Ach

Well-Known Member
1 Дек 2009
1.277
832
113
66
Смоленск
Подобную форму волны можно наблюдать у многих живых(и сэмплированных) духовых инструментов. Труба, тромбон и др. К DC offset это не имеет никакого отношения.
Посмотреть вложение Brass

Вот скрин проекта с живой трубой и Тромбоном - та же картина.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.702
113
www.youtube.com
такие подачи сигналов бывают у дорогих микрофонов зачастую.
И каким же образом цена микрофона влияет на форму волны? Можно объяснить физику процесса?

Еще, если можно, пример дорогих микрофонов - тех, которые "зачастую"...
 
  • Like
Реакции: Novation

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.269
113
Пенза
vk.com
  • Like
Реакции: Novation

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
Каким образом он станет менее ограниченным? Или имеется ввиду одному из двух?
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
958
457
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Как правило, в классическом и не совсем джазе трубы, тромбоны записанные одним микрофоном имеют такую картинку, как следствие, из-за этой полу-волны в более современных стилях раскачать такое без искажений невозможно. В ряде случаев мне помог

Ultrafunk fx:phase.
Модуль управления фазой сигнала fx:phase. Возможно управление стереобазой, преобразование моно в стерео. Есть четыре режи
ма работы (Left/Right, Mid/Side, Center/Surround и Surround/Center), регулятор выходного уровня, индикатор фазы (переключается до/после обработки).


Найти точную "выровненную" картинку методом проб достаточно легко.
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
958
457
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
А НЕ в джазе? ))) Неужто стиль так влияет на форму волны? ))
Да, поторопился и "коряво" написал, "как правило" хотел отнести к ситуации с единичным микрофоном...

Вот так корректно:

Как правило (на моем опыте в классическом и не совсем джазе) трубы, тромбоны записанные одним микрофоном, имеют такую картинку, как следствие, из-за этой полу-волны в более современных стилях раскачать такое без искажений невозможно. В ряде случаев мне помог

Ultrafunk fx:phase.
Модуль управления фазой сигнала fx:phase. Возможно управление стереобазой, преобразование моно в стерео. Есть четыре режи
ма работы (Left/Right, Mid/Side, Center/Surround и Surround/Center), регулятор выходного уровня, индикатор фазы (переключается до/после обработки).


Найти точную "выровненную" картинку методом проб достаточно легко.
 

Pan W

Active Member
19 Дек 2007
826
184
43
И каким же образом цена микрофона влияет на форму волны? Можно объяснить физику процесса?
Да, собственно, то, что я приводил в топике не совсем моё. Просто у меня была история с вставкой нувистора в ленточник, а после теста как раз таких "несимметричных" вавок получалось поболее симметричных. Я и полез в нэт смотреть хорошо это или плохо. http://forum.rmmedia.ru/archive/index.php?t-73690.html, http://forum.rmmedia.ru/archive/index.php?t-9763.html - понял, что голос часто бывает таким - "ассиметричным". Тогда же под руку попалась фраза (жаль, не могу найти где), что в дорогих микрофонах - хорошие импульсные отклики и именно они (дорогие мики) могут самым точным образом срисовать то, что соорудили человеческие связки. Кстати, это не лишено смысла и в физическом плане. Слабый микрофон будет больше усреднять импульсные характеристики сигнала. Интеграл сигнала такого мика будет более сглаженным. Вроде-бы, ничего противоестественного.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)