Notte,
Они, скрипки, будут на очень дальнем плане, окромя виолончели...Над динамикой сейчас работаю...
Олег, сразу скажу, мне нравится, что ты делаешь. Но пытаться убрать кашу и разгрузить микс тем, что убрать инструменты, которые излишне много играют, на задний план, по-моему это порочный путь. Сведением можно как-то исправить ошибки аранжировки, но лучше их не делать, согласись.
Простой пример - предположим играет группа с идеальной аранжировкой. Но вот звукреж у них попался не очень - вывел скрипичный пад на передний план. Не заглушает, но задумка другая была. Не фонтан, конечно, но этим их концерт не будет испорчен напрочь. Потому что аранжировка изначально сделана так, чтобы этот пад не мешал восприятию основной линии. Он не отвлекает внимание слушателя, уши сами настраиваются на восприятие темы и отфильтровывают то, что интересно. Или даже когда играет живая, неподзвученная группа, скажем на улице. Ктото из слушателей ближе к контрабасу, кто-то к гитаре, а ктото к певцу. От этого общее впечатление не портится, хотя баланс разный. Короче говоря, прицип такой - не надо оставлять на этап сведения то, что можно исправить на этапе аранжировки. А на этап мастеринга - то что можно исправить на этапе сведения.
Сразу оговорюсь, что я всем этим далеко не владею, я только знаю что это так, на практике мне еще учится и учится. Просто болею тем же самым, сначала излишне усложняю ткань аккомпанимента, а потом пытаюсь замазать это при сведении.
А про ревер - в современной музыке "под живую" если его явно слышно, с длинным хвостом - то это уже эффект. Часто его просто нет, стараются максимально четко передавать то, что играется. Пространство при этом создается другими методами - эквализация, громкость и стереобаза, короткий дилей или рум. Дело вкуса конечно, но советую с этой точки зрения просто обратить внимание на современные записи, или даже в кино на саундтреки, особенно с такой нагруженной аранжировкой как у тебя. Прослушивание на записи имитации концертов современной музыки в оперном театре вызывает ощущение неуместного пафоса.
Конечно, все это дело вкуса. Но ты спросил о совковости - я отвечаю, что я под этим понимаю. Совковость - это в том числе и следование образцам конца прошлого столетия, когда искусственная реверберация только появилась и все усиленно эксперементировали с ней. Это еще не ретро, но уже не актуально - а значит дурной вкус, проехали, сколько можно. Повторюсь, это не относится к твоему материалу напрямую, мне он нравится, искренне желаю успехов.