Пестня. Аранж. Скрипки. Совковость. Вопрос.

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
http://www.sendspace.com/file/a8ns8n

Вопрос именно по скрипкам...Может я слишком зациклен на этом, но мне кажется, что в партии скрипок присутствует эта самая пресловутая "совковость"...а мне бы этого не хотелось. Причем, чем больше я пытаюсь добавить "лиричности" в их партию, тем больше становится "совковости"...:sorry:
Вообще-то это минус(вокал и гитары будут писаться в студии), стринги будут играть на фоне, но всё же...Они потом спрячутся, сведения еще не было, да и аранж неокончен, всё еще в миди...перкуссию и барабаны еще переделывать буду...
Песней вещщичка стала недавно(автор текста и исполнитель Алексей СВ, на его альбоме она выйдет в августе), изначально это был инструментал, мышление тогда у меня было прямолинейное, как телеграфный столб, учился аранжу с нуля, из VSTi были тока "спектрасоники". Недавно, когда получилась песня, я сделал несколько вариантов аранжировки, замудрённых и заворопяченных(невозможно было спеть под них правильно :biggrin:), но по просьбе Алексея вернулся(почти) к первоначальному варианту, без изысков...

Скрипки отдельно, совершенно сухие:
http://www.sendspace.com/file/31li5q


Вот, если кому-то вдруг станет интересно, первоисточнег:
http://www.sendspace.com/file/6n3sxm
 
С пятой секунды стринги дублируют вокал(припев), может я их потом вообще уберу, это они у меня щас пока вместо ориентира...
...а с 0.45 они под голосом(это второй куплет), но играют уже чисто свои три ноты, аккомпанементные, можно сказать...
...с 1.25 сольная виолончлень вылезет на первый план, после того как пропишется нормально, скрипки там отдалятся...
 
  • Like
Реакции: vazha
Да-да, когда голос пропишеццо, я их, скорее всего уберу ваще...:yes:
А чего нащщет совковости-то ничего не говоришь? Много её или сойдёть на твой взгляд?:scratch_one-s_head:
 
ты знаешь, я такой термин вообще стараюсь не применять....песня или прёт или не прёт....вот Кобзон поёт, например, ...совковость или нет?....многие скажут что да....а меня песни в Штирлице прут....ну и т.д.....не знаю....может для меня совковость - дублирование скрипкой партии вокала на припеве....при совке сплошь и рядом :-)...или диско 70-х 80-х....или модерн токинг....не перевариваю....я и это могу назвать совковостью.....а вот Стинга врядли....или там Питера Гейбриэла.....но у них гармонизация иная.....короче, ща залезу в дебри.... :-).....имхо это уже вкусовщина.....так что мой ответ по совковости - на хрен скрипку из припеву :popcorm1:
 
Какой-то особой "совковости" я не наблюдаю. А вот то, что скрипки всю дорогу в одном регистре и долбят по одим и тем же нотам.., - монотонно и скучно.., нет развития, что ли, в них...
Нет?
 
В 1.29 звучит гром. Он вносит грязь в аранж. Думая , что песня для клипа - пойдет. Ну конечно , если в этот момент на экране небо в молниях , или ливень за окном. Где-то с 0.46 появляется какой-то тихий-тихий рифф - типа бас барабана. Тоже добавляет грязь. Это офтоп.
А по-поводу скрипок - клево! Но их размывает перегруженность всякими беллами. Имхо. Представляю себе тему дождя , как нечто более прозрачное. А этот аранж вполне соответствует термину "Агрессивная Реклама".Ничего личного , Олег! Но почувствовал себя подмятым под аккомпанемент.
Возможно , что я :russian_ru:
 
CakeWorker,
монотонно и скучно.., нет развития, что ли, в них...

....да в некоторых случаях может оно и развития не надо....Osman, прально говорит...пусть чувак споёт, а в контексте оно видней....я, кста, практикую запись вокала под "рыбу", а потом оно с вокалом видней, чем гадать на кофейной гуще...
 
"Cовковость" появляется если у мелодии есть опора на сильные доли. У тебя это каждая первая четверть такта. (совковей не придумаешь:lol:) Хочешь убрать, есть 2 самых очевидных способа: сделай мелодию синкопированной и добавь пару ходов по пентатонике. Правда в этом случае певец может отказаться от исполнения :dance3:
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
Osman,
Прибрать можно, партию еще не "оживлял"...)))

Ulysses65,
Мне кажется, что есть "совковость" в хорошем смысле(лучшие образцы), а есть в плохом...не хотелось бы в плохом...)))
У меня есть вокал, я его периодически включаю...но записан он дома, не везде точно спето, потому я выложил без него...

CakeWorker,
Ну, развитие там в другом будет...скрипки лишь занимают свою частотную нишу...Было в одном из вариантов многоголосие, убрал - сильно утежеляет, громоздко становиццо как-то...

el_34,
По второй ссылке, где с громом, я "древний"вариант выкладывал...его уже как бы и нету...просьба послушть относилась к варианту без природных катаклизьмов и беллофф...)))

Skripkin,
Ну, Жень, если судить по этому признаку - то половина мелодий у мировых шедевров "совковая"...:biggrin:Нащщет синкопированности...скрыпки там для лирики...чего-то я струдом представляю, синкопированно-лирическую партию...:unknw:А по пентатонике - ходил, был вариант, но показалось выдивается из канвы общей...
------------------------------------------------

А вообще, я, наверное, здря термин "совковость" применил... наверное по другому как-то надо было обозначить...:umnik2:
 
Это больше "оркестр легкой музыки а сейчас в эфире". скрипки касио напомнили :cray: Но это мое личное ИМХО. Ниче что я так без стука?:hunter:
 
@leГ написал(а):
если судить по этому признаку - то половина мелодий у мировых шедевров "совковая"
А ты послушай иностранную музыку (в т.ч. саундтреки к фильмам), держа в уме эти признаки, откроешь много нового.
 
Notte,
Да ниче...)))
Ну дык эт и есть "оркестр легкой музыки"...я разве где-то написал, что хотел симфоскрипки изобразить? :prankster2:
Уважаемый, подскажи - где продаёццо касио с такими скрипками, сразу поеду и куплю, без промедления!:biggrin:
Скрипки отдельно, совершенно сухие:
http://www.sendspace.com/file/31li5q
 
Skripkin,
"Cовковость" появляется если у мелодии есть опора на сильные доли.

....эдак , блин, сильные доли ваще из моды выйдут :girl_devil:...понятно, что весь западный мир прихлопывает на слабую, а мы на сильную и прямую...это только видимая часть айсберга.....в данном случае скрыпка абсолютно адекватна гармонической структуре...т.е. получается структуру гармонии менять надо...а зачем, по большому счёту????....главное, чтоб энтот дождь паре особей душу наизнанку выворачивал...а всё остальное несущественно...в том числе и гармоническая структура :music2:
 
Ulysses65,
Согласен...
Можно и с мелодическими партиями с опорой на сильных долях не впасть в "совок"...)))
Вот, к примеру, фрагмент из другой моей вещщички - там солирующие струменты практически по ним и идут(по сильным долям), однако же у меня не возникло вопроса по "совковому" это звучит или нет...еще другие факторы имеют значение, гармония, к примеру, да куча всего...)))
http://www.sendspace.com/file/k5zdtw
Фрагмент выложил не для критики сведения - ессснно, будет пересводиццо - у меня тогда контроля достойного не было, да и знаний...да еще и пережато жудко...)))
 
Теорию надо учить, как классической, так и народной музыки, и не только русской, а в первую очередь латину, афро, чтобы совка не было. Изучать каноны. Вся западная музыка строится на стандартах, везде референсы. Этот пирог культуры так просто не съешь. Короче говоря, нужно иметь бекграунд, основание, потому что совок - это когда музыка без основания. Человек старается, пыжится, от души все - но нет референса, или еще хуже - референс бестолковый, эклектичный - и будет звучать совково.
 
Национальное в шлягере проявляется в мелодии , гармонии , форме , инструментовке , характере исполнения солистом. Когда все это в гармонии - получается классно. У запада - свое , востока - то ж , у нас - наше
В оценке того или иного инструмента в аранж. критерий ( имхо ) такой: соответствует он замыслу/стилю конкретной песни , или нет?
Во 2м варианте "Дождя" ( "Океан") скрипки вполне в стиле аранж-ки. Они довольно о/образны из-за постоянной ритм. формулы. ( И это , очевидно , вызывает у Олега подозрение в совковости ). Но в данном случае это совсем не противно воспринимается. Наоборот - как океанская бесконечность ( или нудность дождя , если хотите )
Партия виолончели воспринимаю ( имхо ), как концентрат , из которого можно создать отдельное с/стоятельное произведение . А как партия виолончели подходит к аранж. - это только с вокалом слушать
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Совковая фразировка - это не плохо. Это просто по-русски. Кому-то это нравится, кому-то нет. У меня совковых песен и мелодий значительно больше потому, что
1. Догнал про ритмику и ладовость не так давно, может года полтора-два назад, а песни начал писать значительно раньше (в силу своего менталитета, разумеется, совковые)) и их накопилось достаточно много.
2. Так хочут заказчики.
 
Теорию надо учить, как классической, так и народной музыки, и не только русской, а в первую очередь латину, афро, чтобы совка не было. Изучать каноны. Вся западная музыка строится на стандартах, везде референсы. Этот пирог культуры так просто не съешь. Короче говоря, нужно иметь бекграунд, основание, потому что совок - это когда музыка без основания. Человек старается, пыжится, от души все - но нет референса, или еще хуже - референс бестолковый, эклектичный - и будет звучать совково.

Этот монолог конкретно ко мне обращен? Или в порядке "обобщенных умствований" ?:umnik2:

el_34,
Спасибо за то, что высказались именно по теме...именно по теме...немножко меня успокоили...:blush:

Skripkin,
Во-во, Женя, я тоже не так давно понял(практически) некоторые вещщи, а писать-то начал до того, как их понял...в том числе и эту вещщичку...
Нащщет заказчиков - тоже верно. Я уже писал, что было несколько вариантов аранжа, в том числе и совсем не совкового, но, во первых, получалось не очень "песенно", перегруженно смыслово, во вторых - автор текста и будущий исполнитель песни попросил вернуться к первоначальному варианту, он кажется ему более подходящщим...Хоть я и аффтар музыки, но выйдет-то пестня на его диске, такшта...
 
Этот монолог конкретно ко мне обращен? Или в порядке "обобщенных умствований" ?

Это не усмтвования, а факт. А к кому обращен - к вам лично я мог бы обратится через ЛС. В форуме ведется не диалог, а полилог, до кого дойдет, к тому и обращен. До кого нет - дойдет позже.

Конкретно по приведенному отрывку. Первый "абзац", которые ведут скрипки - сразу вскачь, на одной громкости, и потом не снижая динамики, все это повторяется. выглядит приклеено. Я бы начал издалека, долгими нотами, только лишь намекая на мелодию скрипок, которая разовьется дальше, постепенно наращивая динамику, а перед вступлением виолончели сбросил бы "газ", чтобы вступить с новой силой под виолончель, это добавит драматизма. Да, и надо поработать над фразировкой, над атаками - у вас все ноты идут одним штрихом. Гдето сделайте легато, гдето добавьте вибрато. В последней части надо выделить кульминацию. У вас и скрипки и виолончель лезут вверх, таким образом она субьективно теряет в драйве а должно быть наоборот. Тут хорошо бы должны вступить контробасы или духовые, чтобы сохранить низ. И хорошо бы контрапунктом. И избегайте октав, квинт и прочих сильных интервалов, особенно по тоникам аккордов гармонии, особенно по сильным долям. Гармония должна быть намеком, а не долбить. Это я быстро пробежался, спасибо за внимание.

А Пахмутова это плохо?А Зацепин?А Рыбников?
А Пахмутова это не плохо, это композитор. Со своим образованием, кстати, как и прочие упомянутые. Где-то совково, а где-то нет. Совково - это не плохо. Это следствие того, что у человека мало вариантов. Варианты появляются, когда больше знаешь, изучил и можешь применять не столь прямолинейные приемы аранжировки + у слушателя возникают референсы не на блатные аккорды, а на классику, или латиноамериканскую музыку, или, к примеру, на ирландскую, причем органично.

PS Пардон, все что написано выше относилось к отдельной партии, потом увидел что есть цельный минус. Что не отменяет сказанного вобщем-то.
 
Ulysses65,
Согласен...
Можно и с мелодическими партиями с опорой на сильных долях не впасть в "совок"...)))
Вот, к примеру, фрагмент из другой моей вещщички - там солирующие струменты практически по ним и идут(по сильным долям), однако же у меня не возникло вопроса по "совковому" это звучит или нет...еще другие факторы имеют значение, гармония, к примеру, да куча всего...)))
http://www.sendspace.com/file/k5zdtw

Это о чем я говорю. Об органичном сочетании. Эта вещь - трайбл гимн, чуть ли не марш, тут сильные доли естественны и обращены к определенным референсам. А в другой они будут насмерть противопоказаны, тогда это будет вызывать недоумение, или вызывать не те ассоциации, какие планировалось.
 
.... И избегайте октав, квинт и прочих сильных интервалов, особенно по тоникам аккордов гармонии, особенно по сильным долям. Гармония должна быть намеком, а не долбить. Это я быстро пробежался, спасибо за внимание.
....

Умница!
Исправит кварто-квинтовый аккордовый "долбёж" на нью эйдж технику,мелизматически обогатит басовую линию Олег-исчезнет "совковость".А он это может.Точно.Тембров тут много не надо (скрипки убрать..засверкает виолончель...).
Удивительно...он не заметил,что во многих местах органный пункт напрашивается и гармония соответствующая.....
И ещё...аранжировку предпочтительнее плести вокруг главенствующей мелодически прописанной голосовой партии,не надеясь на "внутренний её преддставляющий слух".
А то "инструменталка" неизбежна...
Вот собственно...
 
tim_ka,
Как пишется по-английски слово "референс" - не знаю , а в Google понятного объяснения этому слову не нашел. Что оно означает? Я не прикалываюсь.
Спасибо
 

Сейчас просматривают