Многие талантливые ребята творят по наитию,по развитому «внутреннему художественному слышанию»,добиваясь прекрасных результатов (чаще разовых….) через «другие собственные техники» интуитивно избегая проторенный грамотный путь (чему долго учат…).
Огорчу "первооткрывателей":
многие из них уже повторны,есть «изобретение колеса» .
Многие-это признанные сегодня утвердившиеся техники «рисования звуком».
Только один гений Ю.Холопова впервые осмелился это описать подтвердить с уважением,пониманием и мастерством (с середины прошдого века!).
Поэтому советую не бояться «страшного учебника» и слов мудрёных и просто полистать на досуге «Гармония. Практический курс. Часть 2».
Для многих будет откровением и открытием «в какой же технике он творит»…
Открывайте файлы крохотной программкой что посоветовал Yolkin (она без инсталляции…спасибо ему…)
Но и помним:
В фундаментальной основе любой музыки всё же незыблима грамотность.
Хочешь иль нет без неё никудЫ.
Вот это в первую очередь,что во второй части….
VI. ДРУГИЕ ТЕХНИКИ
17. «Атональность» – новая тональность
17.1. Термин-недоразумение? 512
17.2. Атоникальность в тональной форме 516
17.3. Виды центричных и ацентричных структур 517
17.3.1. Одноцентровые 518
17.3.2. Переменно-тональные 518
17.3.3. Переменность «атоникальность – тоникальность» 519
17.3.4. Переменность «тоникальность – атоникальность» 519
17.3.5. Ацентричность 520
17.4. Действие пантональности 523
18. Сонорная гармония 524
18.1. Звучность как элемент гармонии. Сонор 525
18.2. Новая музыка – новый ритм 526
18.3. Классы сонорных явлений: колористика – сонорика – сонористика 528
18.4. Колористика 530
18.5. Сонорика 530
18.6. Параметры и формы сонорного материала 532
18.6.1. Градация параметров высотного поля 532
18.6.1.1. Градация ширины высотного поля 532
18.6.1.2. Градация длины высотного поля 533
18.6.1.3. Градация плотности высотного поля 534
18.6.2. Взаимодействие сонорно-структурных линий 535
18.7. Экспрессия сонорного интонирования. Проблема формы 536
18.8. Пример сонорики 538
18.9. Методы развития музыкальной формы 541
18.10. Драматургия и музыкальная форма 542
18.11. Сонористика 543
18.12. Искусство художественных звуков на грани звуков жизни («конкретной музыки») 544
19. Микрохроматика. Экмелика
19.1. Спиральный виток истории музыкальной интонации 545
19.2. Род и лад. Диссонанс строя 546
19.3. Микротоны на слух. Ступени и мелизматика 547
19.4. Виды микрохроматики. Нотация 548
19.5. Выразительность микрохроматики и экмелики 550
19.6. Микрохроматика и тоновая музыка 550
20. Смешанные техники
20.1. Художественный плюрализм 551
20.2. Политехника 553
20.3. Свободная техника 559
Удачи…..