Запись вокала в несколько дорожек

alex_shevchuk

New Member
27 Ноя 2006
352
7
0
41
Киев
shevchuk.org.ua
Приветствую.

Столкнулся с проблемой неразборчивости фраз при записи вокала в несколько дорожек (скрим, гроул). Вокалист хоть и ровно вокалит, но все равно смазываются слова, так как идеально каждую букву при дублях не скопируешь.

Как технически минимизировать это? Записать опорный вокальный трек и потом по нему остальные вокалы писать?

Спасибо!
 
enl_Synchro_VocALignPro_Lg_22442.jpg

VocALign PRO is a more powerful version of the unique VocALign automatic audio alignment tool. It is a unique audio software solution that provides audio, post production, and multimedia professionals with flexibility and power to quickly complete audio alignment tasks—all within the industry-standard Pro Tools environment as an AudioSuite plug-in.
VocALign Pro automatically stretches or compresses one audio signal to match the timing patterns of another audio signal, saving you time and money.
aecdd54d7a.jpg

Melodyne plugin's main area of application is the intuitive correction of the intonation and timing of vocal recordings – a sensitive task it performs supremely well and in the highly musical manner for which Melodyne software is known all over the world. Once you have transferred to Melodyne plugin the passages you wish to edit, you can edit with great precision the pitch, vibrato, drift, timing, volume and formants of every note in the recording individually! Intelligent tools that adapt automatically to the current task streamline the workflow, whilst for the two commonest tasks, correcting errors of intonation and timing, Melodyne plugin provides the Correct Pitch and Quantize Time macros that allow you to optimize an entire recording with a single mouse-click.

With Melodyne plugin you can edit and optimize not only vocals but also single-voice instrumental recordings as well as drum and percussion tracks in an extraordinarily flexible way. With a drum loop, for example, you can alter the position, length, pitch and volume of individual hits, straighten up the timing, make the whole loop swing, or even give it an entirely new rhythm through re-quantization.

Melodyne's famous algorithm for single-voice material as well as a new algorithm for percussive material ensure that even when you introduce extreme modifications, the results remain impressively natural and the sound quality is in no way impaired. The programmable scale snap function provides for harmonically correct transposition, and the multi-level Undo function for relaxed editing. Virtual knobs that can be automated in the host and controlled via MIDI offer real-time control of Pitch, Formants and Volume.

It was never easier to manipulate, correct and optimize audio. Melodyne plugin brings perfection – as never before – within your grasp!
 
  • Like
Реакции: vax и alex_shevchuk
Всю дорогу режу руками по буквам, если нужен максимально качественный результат. Подтягиваю концы, чтобы одинаково снималось и т.п. Сам по себе отредактированный дабл звучит неестественно, но пачка с таким дабл-треком и/или интервалами "бьет" идеально. В даблах иногда еще "с", "ш" и прочие проблемные согласные вообще вырезаю - их в опорном треке хватает - получается идеальная разборчивость.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino и RomanD
Всю дорогу режу руками по буквам, если нужен максимально качественный результат. Подтягиваю концы, чтобы одинаково снималось и т.п. ...

Действую аналогично. В дополнение обогащаю частотку эквалайзером и использую Waves X-Noise для подавления появляющихся нежелательных побочных шумов.
 
Попробуй писать поменьше голосов и использовать хороший хорус.
 
Dender написал(а):
Попробуй писать поменьше голосов и использовать хороший хорус.
Это - плохой совет. Меркьюри на небесах (или где :)) махает тебе ручкой.
Много качественных даблов еще никому не мешали.
 
  • Like
Реакции: temakin
Это - плохой совет. Меркьюри на небесах (или где :)) махает тебе ручкой.
Много качественных даблов еще никому не мешали.

Не спорю, но если вокалист качественно их спеть не может? А что-то надо делать. Кстати способ "кромсания" и подгона под основной дубль тоже очень неплохой вариант.
 
Даблы должны быть максимально качественными, надо стараться чтоб вокалист пел в себя!
 
Это когда умеют петь, а с этим сталкиваешься все реже...:mda:
 
а можно послушуть результат целой пачки даблов?... а то не знаю, я как не старался у меня больше одного вокала с одной партией не звучит естественно... беки другое дело, но основной вокал нет... в чём тут фишка?, просто чтобы слога начинались заканчивались синхронно + править мелодином тон чтобы было точно или ещё что-то?
 

Вложения

  • P1020001_JPG.jpg
    P1020001_JPG.jpg
    100,6 KB · Просмотры: 147
есть еще известный способ. к неразборчивым участкам вокальной партии, добавляется отдельной дорожкой буквы заранее наговоренные вокалистом и оптимально подмешивается (суммируются) по уровню атаки и затуханию. четкость - обеспечена на 100%.
если в оригинальном звуке очевидное 'замутнение', то эти места при подмешивании, из оригинала лучше вообще исключить (вырезать).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
Иногда хорошо продублировать основной вокал ( то есть спеть тоже самое) в унисон два раза, и всё оставить посередине, без панорамирования и без обработки.
 
BVU,
есть еще известный способ. к неразборчивым участкам вокальной партии, добавляется отдельной дорожкой буквы заранее наговоренные вокалистом и оптимально подмешивается (суммируются) по уровню атаки и затуханию. четкость - обеспечена на 100%.
интересно было бы послушать примерчик такого метода...

Имхо, во-первых необходимо чтоб вокалист был подготовлен, и мог петь максимально четко и в кассу несколько дублей... при этом в любом случае согласные будут выпадать... придется резать ручками, но если этого не достаточно править мелодином.

muzikant,
Иногда хорошо продублировать основной вокал ( то есть спеть тоже самое) в унисон два раза, и всё оставить посередине, без панорамирования и без обработки.
Думаю в результате получим еще более смазаную картину.
 
BVU,
... придется резать ручками, но если этого не достаточно править мелодином.
Melodyne - тут совершенно непричем! Такие вокальные 'заморочки' правяться только ручками, т.к. никакого автоматизированного процесса увы не существует и уверен не появиться оо-очень долго, так что на ваш век хватит... (ручками). Когда хочется получить хотябы не плохой результат необходимо вкладываться!
 
Ко всему вышесказанному насчёт нарезки и подгонки под одну партию могу посоветовать различную обработку соло и бэков. Умышленно гасить спектральные области с согласными в бэках (например, область около 1 кГц, область около 5кГц, вообще меньше высокие вытаскивать), деессер для бэков жёсче и сильнее, и поменьше энхансера. Другими словами,бэки станут неразборчивыми, а значит разборчивости соло уже ничто мешать не будет...
 
BVU,
Melodyne - тут совершенно непричем! Такие вокальные 'заморочки' правяться только ручками, т.к. никакого автоматизированного процесса увы не существует
ну так в мелодине же также все правится ручками... не автоматом... конечно всё что необходимо можно сделать при помощи нарезки, но и мелодин может все-таки пригодится... я думаю, всё зависит от конкретной ситуации
 
Ди-Баго, Melodyne позволяет сделать только коррекцию к существующему звуковому материалу. А если эти звуки необходимые для четкого восприятия текста просто отсутствуют (пропущены, скомканы или еще каким-то образом не попавшие в трек...)? Вот здесь, кроме технологии 'врезки' сделать уже ничего нельзя. По большому счету лучше заставить вокалиста сделать повторную запись, или дублировать до тех пор пока не получится ожидаемый результат. Но бывает и внештатная ситуация, от излишнего усердия наш певун сорвал голос (подлец). Вот здесь и приходиться как говориться - 'калбаситься не по детски'. Данные звуки можно брать из уже записанного материала, если они звучат достаточно четко и делать 'врезку' в сомнительные места записи. Вся сложность этого метода в технологии 'сшивки'. Обязательно необходимо 'сшивать' так, чтобы плавно попасть в волновой период и амплитуду сигнала того места куда данный 'имплонтант' устанавливантся. Скажете трудно? Да трудно! А кому в данно ситуации легко!? Обычно эти места если не получается напрямую, сглаживаются (апроксимируются), у многих редакторов данная технология присутствует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ди-Баго
Идеальное выравнивание дабла под основной убивает весь эффект дабла, всю естественность! Понятно конечно, что случаи разные бывают! Например у вокалистки в моей группе тоже проблемы с попаданием в саму себя при записи дабла! я всего лишь корректирую начала и концы слов! Очень небольшие расхождения в слогах и буквах как раз и придают сочность при наложении или разведение по панораме дабла и основного вокала! Это же почти как писать дабл гитары!!! А если уже проблема на столько, что пропадает чёткость слов, то по-моему лучше перепеть или не использовать дабл, а например Waves Doubler или что-нить подобное! В Antares Avox помоему тоже есть какие-то раздвоители!!!
 
Народ, кто-нидь прописывал даблом шепот, чтобы придать бархатности?
На многих качевых фанерах он слышен. Интересен опыт подобного метода
 
Точно известно, что небезызвестный Гиллан при записи копий вокала глухие согласные ПРОПУСКАЛ. А вот так вот - он их НЕ ПЕЛ!
И правильно, господа, делал, следует отметить. Потому как шипящие буквы, доложу я вам, суть не что иное, как шум. Не белый, тембрально-окрашенный, но все равно - для разборчивости слов они нужны, а вот художественной ценности, увы, не представляют никоим образом. По крайней мере в дублированном количестве %) . Так что в смысле сугубо информационном они, конечно, нужны, но исключительно в 1 экземпляре. То же относится и к "взрывным глухим" согласным "т", "п", "к" и тд. Их просто невозможно произнести одновременно 2-3 трека - даже Гиллан, как мы уже знаем, даже не пытался этого делать! К тому же их невозможно произнести ТОЧНО также - таким образом при миксе их в количестве нескольких штук они будут звучать как нечто вообще трудно понять на что похожее.

Далее - по гласным, т.е. собсна нотам вокала. Дело в том, что невозможно точно одинаково шевелить языком, челюстью и что там еще используется для буквообразования. Просто потому, что точность управления этими мышцами недостаточна. Таким образом, даже положив концы слогов одинаково, невозможно выправить артикуляцию, производимую языком с разной скоростью в разных дублях. Поэтому петь тоже тщитильнЕе надо.

Кстати, могу поделиться бетоверсией новго плуга - Formanth Enhancer. Оно как раз подчеркивает в голосе спектральную динамику, отвечающую за артикуляцию.
 
Последнее редактирование модератором:
Cleopard написал(а):
небезызвестный Гиллан при записи копий вокала глухие согласные ПРОПУСКАЛ
И это не единственный трюк при дублировании вокала. В целом, если добиться идеального слияния дублей ОДНОГО вокалиста, получите эффект гребенчатого фильтра, или бесплатный фэйзер. Избегайте абсолютно идентичной тембральной окраски дублей. Иногда неплохо поручить дублирование ДРУГОМУ вокалисту. Всегда унисон нескольких голосов звучит лучше, чем дабл самого себя. Просто сделайте вспомогательные унисоны тише, но обертонику это заметно обогатит.
По поводу пропускания отдельных звуков - однозначно да! Еще Beatles пользовались таким приемом, даже при отсутствии самодублирования. Когда они пели трех-четырехголосый аккорд или унисоны, шипящие произносил только один из них.
В наше время нелинейного недеструктивного редактирования вокалисты (и не только они) расслабились, переложив ношу на инженера записи (звукорежиссера). Но если наличие времени, достойный бюджет или хотя бы профессиональная гордость позволяют вам не выпускать корявый продукт, прийдется покорпеть над деталями.
Приемов улучшения разборчивости массированного вокала множество: точечная тембральная коррекция губных; уменьшение амплитуды губных и шипящих на вспомогательных дорожках; коррекция снятия ноты - длины "хвостов" любыми методами - VocALign, Melodyne, time stretch, fade out...
И, конечно же, дыхание! Повальная перекомпрессия создает впечатление, что у наших вокалистов эпидемия астмы или эмфизема легких (не дай Бог). Проредите вздохи на вспомогательных треках.
 
  • Like
Реакции: noch

Сейчас просматривают