Расскажу несколько случаев, при этом мне хочется не только потешить участников форума, но чтобы и другие тоже рассказали интересные истории, и все мы хорошо провели время перед мониторами.
Итак, случай первый.
Один знакомый играет в дарк – фолковой группе. Пишутся они на мощном компьютере. Так вот,он забивает барабаны в Сонаре из стандартного GM – банка Ливчика, переписывает в аудио, а сводит всё в Нуэндо. Втолковываю ему, что есть виртуальные драм – машинки, в том же Сонаре – навороченный DR – 008, что можно подобрать крутые барабаны. Оказывается, знает, но не хочет разбираться, ему так привычнее.
Случай второй.
Другой знакомый записал уже целый роковый альбом.Ударные забивал в Steinberg Beat Box. Ну это ладно, им мы все, наверно, грешили. А вот гитары и вокал писались через микрофонный вход Ливчика. Говорю, что, мол, это слишком шумно, и спрашиваю, отключил он хотя бы микрофонное усиление на микшере ? Он спрашивает, что это такое ? Обьясняю : убери галочку над микрофонным фейдером. Ух ты, говорит, вроде меньше стало шипеть !
Ох, ё… Но это ещё не всё. Как писались клавиши ? Он живьём играл (и сразу писал в WAV ) на компьютерной клавиатуре (!) Ливчиковскими тембрами под аккомпанемент, воспроизводимый Вегасом. И это во времена пиано – ролл и VSTi !
Случай третий.
Заказали мне свести альбом, записанный на шестидорожечной портостудии. Проблема вроде бы состояла только в том, что никакой синхронизации на этой древней портостудии нет, а у меня не многоканальная карта. Мы подорожечно скинули альбом на винт, и я думал, что всё равно легко сведу дорожки в Сонаре, слегка подвигав их туда – сюда на слух. Не тут – то было ! Ни одна дорожка не синхронизировалась с другими, каждая на доли секунды то убыстрялась, то замедлялась, причём в разных местах. Наверно, лентопротяжный механизм портостудии от времени шалил. В общем, пришлось, ориентируясь на барабанный трек, нарезать все остальные на части, часто в самых неожиданных местах, где – нибудь посередине гитарного запила, и передвигать эти части.
Случай четвёртый.
Ещё одни знакомые узнали, что есть такое чудо прогресса – запись на компьютер. Попросились записаться по – быстренькому, на халяву, и я, по доброте душевной, даже пива не потребовал, о чём вскоре очень пожалел.
Всего – то надо было записать гитару, бас и вокал. Писали под метроном, и это было нашей главной ошибкой. Ни вокалист ( он же гитарист ), ни басист не попадали в ритм, даже и с третьего – четвёртого раза. Но это было ещё полбеды. Они забывали свои партии, не успевали перейти от одной партии к другой – пришлось это дело писать по кускам. Потом ещё начали выяснять друг у друга, “почему в этом месте играется так, хоть никогда так не игралось, а игралось совсем по - другому”. И, наконец, вокалист забывал во время пения слова своих песен и просто не вытягивал. На моё предложение немного порепетировать они бодро отвечали, что, мол, давай, записывай, и так же бодро лажали при записи.На одну песню у нас выходило по двадцать – тридцать дублей.
После моих слов, наверное, глупо задавать риторический вопрос, почему же в России так мало хорошей музыки. Я бы мог ещё рассказать,как, например, делали техно на Еэсэске её тембрами, как выступают в три акустические гитары и два голоса с одним микрофоном, как репетируют с чужим барабанщиком за час до выступления, как по – хитрому записывать барабаны советским микрофоном, что можно сотворить с Ризоном под Win 95 и что делать,если нет баса, но есть акустическая гитара. Но это уже не так интересно. Лучше вы что – нибудь расскажите.
Итак, случай первый.
Один знакомый играет в дарк – фолковой группе. Пишутся они на мощном компьютере. Так вот,он забивает барабаны в Сонаре из стандартного GM – банка Ливчика, переписывает в аудио, а сводит всё в Нуэндо. Втолковываю ему, что есть виртуальные драм – машинки, в том же Сонаре – навороченный DR – 008, что можно подобрать крутые барабаны. Оказывается, знает, но не хочет разбираться, ему так привычнее.
Случай второй.
Другой знакомый записал уже целый роковый альбом.Ударные забивал в Steinberg Beat Box. Ну это ладно, им мы все, наверно, грешили. А вот гитары и вокал писались через микрофонный вход Ливчика. Говорю, что, мол, это слишком шумно, и спрашиваю, отключил он хотя бы микрофонное усиление на микшере ? Он спрашивает, что это такое ? Обьясняю : убери галочку над микрофонным фейдером. Ух ты, говорит, вроде меньше стало шипеть !
Ох, ё… Но это ещё не всё. Как писались клавиши ? Он живьём играл (и сразу писал в WAV ) на компьютерной клавиатуре (!) Ливчиковскими тембрами под аккомпанемент, воспроизводимый Вегасом. И это во времена пиано – ролл и VSTi !
Случай третий.
Заказали мне свести альбом, записанный на шестидорожечной портостудии. Проблема вроде бы состояла только в том, что никакой синхронизации на этой древней портостудии нет, а у меня не многоканальная карта. Мы подорожечно скинули альбом на винт, и я думал, что всё равно легко сведу дорожки в Сонаре, слегка подвигав их туда – сюда на слух. Не тут – то было ! Ни одна дорожка не синхронизировалась с другими, каждая на доли секунды то убыстрялась, то замедлялась, причём в разных местах. Наверно, лентопротяжный механизм портостудии от времени шалил. В общем, пришлось, ориентируясь на барабанный трек, нарезать все остальные на части, часто в самых неожиданных местах, где – нибудь посередине гитарного запила, и передвигать эти части.
Случай четвёртый.
Ещё одни знакомые узнали, что есть такое чудо прогресса – запись на компьютер. Попросились записаться по – быстренькому, на халяву, и я, по доброте душевной, даже пива не потребовал, о чём вскоре очень пожалел.
Всего – то надо было записать гитару, бас и вокал. Писали под метроном, и это было нашей главной ошибкой. Ни вокалист ( он же гитарист ), ни басист не попадали в ритм, даже и с третьего – четвёртого раза. Но это было ещё полбеды. Они забывали свои партии, не успевали перейти от одной партии к другой – пришлось это дело писать по кускам. Потом ещё начали выяснять друг у друга, “почему в этом месте играется так, хоть никогда так не игралось, а игралось совсем по - другому”. И, наконец, вокалист забывал во время пения слова своих песен и просто не вытягивал. На моё предложение немного порепетировать они бодро отвечали, что, мол, давай, записывай, и так же бодро лажали при записи.На одну песню у нас выходило по двадцать – тридцать дублей.
После моих слов, наверное, глупо задавать риторический вопрос, почему же в России так мало хорошей музыки. Я бы мог ещё рассказать,как, например, делали техно на Еэсэске её тембрами, как выступают в три акустические гитары и два голоса с одним микрофоном, как репетируют с чужим барабанщиком за час до выступления, как по – хитрому записывать барабаны советским микрофоном, что можно сотворить с Ризоном под Win 95 и что делать,если нет баса, но есть акустическая гитара. Но это уже не так интересно. Лучше вы что – нибудь расскажите.