Людей тут поболе,поэтому мысли мои самостийные сюда (баянистом уже был-сейчас возможно в гитаристы запишут..)…..
Аккордов аккомпанирующих на основе теории музыки «море» превеликое.
Выучить их,понять их систему образования и хитроумных обозначений труд не простой.
А что если порисовать звуками,аккордами-созвучиями как ребёнок красками.
Не ломать голову мыслями «а может есть аккорд ещё красившее…» да не ошибиться в грамотности
Смотришь иногда на двух аккомпанирующих аккордами гитаристов и диву даёшься…дубляж,ошибки.грязь изложения…
Итак:
-Настроим две хорошие гитары,на открытых струнах строго по тюнеру,т.е.между тонами 100 центов.
-Одну из гитар разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме.
[http://i061.radikal.ru/0906/16/84326c4c34bf.jpg
Получаем на грифе две целотоновые зоны.
(одна с разметкой,другая нет)
Каждая из этих зон шеститональна,т.е отвечает за шесть тональностей,несёт в себе пятую,седьмую,девятую,одиннадцатую и тринадцатую ступени.
Оговорюсь:
О них не думайте,доверьтесь при наборе созвучий слуху и вкусу.
Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/
Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/
Если первый гитарист берёт любой обозначенный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое с ним созвучие по разметке из его зоны,от двух звуков до четырёх.
Можно набрать шесть (гексахорд),но пальцев не хватит.:whistle3:
Лучше три.
Рекомендую первому гитаристу для полной правильной чистоты в выбранном септаккорде по-возможности глушить пятую ступень,т.е. тот тон который участвует в образовании малой терции.
Не получится,не столь важно…гитара же..не клавиши..rankster2:
К примеру первый гитарист взял F7..нотку ДО по-возможности заглушил (этот тон из другой зоны),
а второй гитарист на основе своего вкуса набирает любое созвучие по разметке.
Это же созвучие второго гитариста безошибочно для аккордов первой зоны G7/A7/B7/C#7/Eb7/
Вот и всё.
Рисуйте звуками,не ошибётесь,не беспокойтесь о строгой судной теории.
Вы спросите про проходящие миноры.
Нет проблем.
Каждому мажору соответствует параллельный минор.
Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/
Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно
Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m
В идеале первый гитарист должен слышать их не как чистые миноры..
К примеру подразумевая Am (a/c/e/) убирает основной тон «a» формирующий малую терцию (этот тон из другой зоны) и набирает (f#/c/e/)
Хотя не столь важно….гитара всё ж…не так слышно..
Берите чистый параллельный минор в первой гитаре,а во второй любое созвучие по разметке.
Басист работает по аккордам первого гитариста.
Всё.Попробуйте.
Рисуйте безгрешно тысячами двуручных созвучий.
Удачи и грамотности.:drinks:
p.s.
Тональные центры не трогать (ну разве девятую ступень прилепить для стилистики со созвучиями...)
Аккордов аккомпанирующих на основе теории музыки «море» превеликое.
Выучить их,понять их систему образования и хитроумных обозначений труд не простой.
А что если порисовать звуками,аккордами-созвучиями как ребёнок красками.
Не ломать голову мыслями «а может есть аккорд ещё красившее…» да не ошибиться в грамотности
Смотришь иногда на двух аккомпанирующих аккордами гитаристов и диву даёшься…дубляж,ошибки.грязь изложения…
Итак:
-Настроим две хорошие гитары,на открытых струнах строго по тюнеру,т.е.между тонами 100 центов.
-Одну из гитар разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме.
[http://i061.radikal.ru/0906/16/84326c4c34bf.jpg
Получаем на грифе две целотоновые зоны.
(одна с разметкой,другая нет)
Каждая из этих зон шеститональна,т.е отвечает за шесть тональностей,несёт в себе пятую,седьмую,девятую,одиннадцатую и тринадцатую ступени.
Оговорюсь:
О них не думайте,доверьтесь при наборе созвучий слуху и вкусу.
Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/
Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/
Если первый гитарист берёт любой обозначенный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое с ним созвучие по разметке из его зоны,от двух звуков до четырёх.
Можно набрать шесть (гексахорд),но пальцев не хватит.:whistle3:
Лучше три.
Рекомендую первому гитаристу для полной правильной чистоты в выбранном септаккорде по-возможности глушить пятую ступень,т.е. тот тон который участвует в образовании малой терции.
Не получится,не столь важно…гитара же..не клавиши..rankster2:
К примеру первый гитарист взял F7..нотку ДО по-возможности заглушил (этот тон из другой зоны),
а второй гитарист на основе своего вкуса набирает любое созвучие по разметке.
Это же созвучие второго гитариста безошибочно для аккордов первой зоны G7/A7/B7/C#7/Eb7/
Вот и всё.
Рисуйте звуками,не ошибётесь,не беспокойтесь о строгой судной теории.
Вы спросите про проходящие миноры.
Нет проблем.
Каждому мажору соответствует параллельный минор.
Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/
Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно
Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m
В идеале первый гитарист должен слышать их не как чистые миноры..
К примеру подразумевая Am (a/c/e/) убирает основной тон «a» формирующий малую терцию (этот тон из другой зоны) и набирает (f#/c/e/)
Хотя не столь важно….гитара всё ж…не так слышно..
Берите чистый параллельный минор в первой гитаре,а во второй любое созвучие по разметке.
Басист работает по аккордам первого гитариста.
Всё.Попробуйте.
Рисуйте безгрешно тысячами двуручных созвучий.
Удачи и грамотности.:drinks:
p.s.
Тональные центры не трогать (ну разве девятую ступень прилепить для стилистики со созвучиями...)
Последнее редактирование: