Трансформаторы на микрофонных предусилителях

@Long, Это да,верно говорите.Но все же так как сейчас продолжил тесты отпишусь,- поставил проволочный резистор 5 Ом,прирост шума при тех же условиях что то около 1 дБ по сравнению с закороченным,поставил на вход преда резистор 20 кОм,шум составил -93 дБ,при пустом входе входе -92 дБ.Добрался таки до сопротивления соответствующего шумам микрофона,оно равно 450 Ом.(знать бы еще,частотный спектр шума "тишины" комнаты,если шум этот охватывает и высокие частоты,то микрофон может их слышать и тогда вывод этот будет не верным) Поставил обычный динамический(не знаю название,шел с картой пинакл,сопротивление 500 Ом),шум -104 дБ,разница в большую сторону в 3 дБ по сравнению с ленточным.
 
Последнее редактирование:
>в идеально тихом помещении ( стандартном не в спец камере) и -60db нет
-не помню уже- шумомером ( спецприбором) кто-то промерял все ( типа в журнале экология и жизнь большая таблица была) ,
еще запомнились цифры что в обычной квартире ночью -45-53db( причем в ванной -туалете лучше)
-Garin поискал вам спектраплюс , только то что у нас нашел , но оно все под xp , под 7,8,10 что то не нашел ничего толкового
 
@digilab2, Еще бы посмотреть частотный диапазон тех шумов "тишины" наверняка там высоких мало,а шум в треках как раз по высоким слышен,то есть собственные шумы тракта которые имеют весь диапазон,а шумы комнаты "прозрачные" их можно сказать и не слышно.
Вот например запись днем при гейн 60 дБ,шумовая обстановка естественно плохая,но слышны больше не те шумы что -40,то есть шум комнаты,а именно то "ш" которые в -107 дБ...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот с тех пор как за минимальными шумами гоняться стали (фразы типа - у меня с преампа -88 дБ - ужас - почему так плохо !!!???), с тех пор записи стерильными и стали... шумы это тоже часть реальной жизни, вот бы уже музыкой занялись!
 
Последнее редактирование:
@sunet, Конечно же да.Но вот что еще важно,сейчас в завершение опытов,взял трансформатор отдельно подсоединил ко входу преда с закороченной первичкой,как это и происходит в принципе с лентой,средний уровень шума в правой части графика составил -114 дБ и то если не померещилось,это всего на 1 дБ больше закороченного входа,то есть при том,что индуктивность трансформатора и все его параметры остались прежними,шум дает только сопротивление обмотки... Значит разницу в шуме в 8 дБ в случае с подсоединенной к трансу лентой в магнитном поле (может не корректно так как разница между -107 дБ и -115 дБ) составляет шум который ловит микрофон,опять но,так как имеется в виду шум крайней правой части спектра,то есть высокие частоты которых нет как составляющего шума комнаты потому что тут нечему давать такие частоты,а значит (это видно и по ровной амплитуде частот всего ВЧ спектра) как мне когда то попадалась информация если она верна,о том что конденсаторные микрофоны якобы ловят звук сталкивающихся с мембраной молекул воздуха,вероятно(можно проверить истинность этой догадки снимая показания при разном атмосферном давлении) в случае с лентой то же самое,тогда это хотя и природный,естественный шум,но он не отличается от например теплового шума резистора,по этому все таки чем его меньше тем лучше,хотя это уже вопрос гейна,если громкости записываемого звука достаточно для уровня гейна 45-50 дБ,а не как в тесте 60 дБ,то те шумы совершенно не заметны.:)
 
Последнее редактирование:
-привычка просто, конечно без минуса
[DOUBLEPOST=1466427515][/DOUBLEPOST]
фразы типа - у меня с преампа -88 дБ - ужас - почему так плохо
-эти фразы ничего не значат без указания конкретного усиления, может быть очень плохо а может и хорошо, а может вообще болтовня
неправильно померянная
 
с тех пор записи стерильными
-стерильные это потому что к.г <0.001% а не как раньше 0.1-0.5% ( шум тут ни причем меня например он всегда раздражал), хорошо это или плохо
не знаю , но думаю что хорошо , кому хочется "грязи" всегда можно в разрыв тансформатор засунуть или ту же лампу ( или tl072 , 4558, 140ud6, 544ud1)
 
  • Like
Реакции: Long
кому хочется "грязи" всегда можно в разрыв тансформатор засунуть или ту же лампу ( или tl072 , 4558, 140ud6, 544ud1)
А почему не выпускаете такие премпы с лампой и ещё вопрос а есть ли такие микросхемы которые эмулировали бы чётные гармоники? Желающие приобрести были бы я думаю.
 
Последнее редактирование:
-art и behringer и еще пару нонэймов есть такие и недорого , кому надо купить можно без проблем и на вторичке их полно , в довесок
к хорошему преампу
- не выпускаем т.к для лампы нужно нормальное питание 250-300в , а не 80-100в как в выше указанных моделях , а это либо трансформатор
внутри , либо импульсный преобразователь, и то и другое крайне нежелательно внутри корпуса (зачем портить хороший преамп, что самое
смешное для получения лишних искажений)
-с трансом на входе выпускаем но только по заказу и дорого
 
Внутренний преобразователь это конечно плохо, наигрался я сними на всю жизнь хватит - три прототипа к одному прибору разводил-делал, пока не понял что от проблеммы можно избавиться только другим трансформатором и питанием без преобразователя... а вот питания в 120-150В для нормальной работы лампы вполне хватит и можно его извне завести как в ламповых микрофонах. С другой стороны с лампой много других проблемм, например защита полупроводников от импульсов высокого напряжения. Обычно произвдители об этом не думают а зря... у знакомого пробил раделительный конденсатор в ламповом преампе, между прочим отнюдь не дешевом...и по цепочке пол студии выгорело...
 
Последнее редактирование:
почему не выпускаете такие премпы с лампой и ещё вопрос а есть ли такие микросхемы
которые эмулировали бы чётные гармоники? Желающие приобрести были бы я думаю.

-- Тут всё непросто. Чтобы оно звучало приятно - нужны лампы и трансформаторы, причём - хорошие, а это всегда дорого.
Вот, например трансформатор: http://www.parts-express.com/jensen-jt-115k-e-premium-microphone-input-transformer-1-10--246-0102
 
  • Like
Реакции: akaabd
@Long,Михаил вы наверное посчитали сколько приблизительно будет стоить сделанный вами правильный одноканальный преамп с хорошими трансами и хорошо звучащей лампой,озвучте плиз приблизительную цену,просто интересно сравнить.
 
-у нас в преампе нет транса он внешний ( адаптер), установка любого транса внутрь преампа приводит
к ухудшению сигнал/фон примерно на 20db ( если повезет) , чтобы этого не происходило надо мотать
спец трансы и тщательно их экранировать ( не всегда помогает) что тупо увеличивает цену примерно
раза в два , еще в полтора наличие лампы , и еще плюс 100-150$ наличие входного трансформатора
 
@akaabd, об именно преампах - даже не думали; честно говоря - нет желания связываться с лампами.
Они мне уже в детстве преизрядно надоели! ;)

Здесь я говорил только о "ламповизаторах". На мой взгляд, таки лучше чистый преамп,
а "украшатели" - таки отдельно. Больше степеней свободы в выборе звука, и намного
меньше гимора. Плюс ещё один момент - с разными микрофонами один и тот же пред,
за счёт наличия трансформатора на входе - будет иметь и разные АЧХ. :eek:
Что не шибко радует! :oops:

Вот, посмотрите на АЧХ Avalon-737 SP: http://labreport.ru/test/737/afc/index.htm
Причём - там даже не микрофоны меняются, а чисто активное сопротивление источника.
С реальными микрофонами - будет вообще психушка. А оно сильно нужно?... o_O
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, akaabd и PROMO
@akaabd, об именно преампах - даже не думали; честно говоря - нет желания связываться с лампами.
Они мне уже в детстве преизрядно надоели!
-то же самое , и я могу сказать , в довесок могу указать что значительно полезнее ( да и дешевле наверное) просто купить ламповый
микрофон ( уже как-то писал про это), причем не обязательно крутой , там и лампа и трансформатор в наличии
 
-- Ну дак от то ж! ;)
Свой первый (есс-но, ламповый) магнитофон я начал модернизировать ещё году эдак в 1967-м,
и ещё немало лет после этого занимался лампами. Включая такую, сейчас мало кому понятную "экзотику",
как выжимание 100 ватт мощности из перепиленного пилой пополам УМ-50 (причём самым трудным
было как раз оное перепиливание! :mad:). Так что с лампами нет особых проблем работать.
Ну просто неохота.... :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Ashap
@Long, У меня в этом смысле то всё нормально винтажные ламповые мики и ст/чен плюс ваш эквалайзер даёт очень прозрачный результат,а идея с "ламповизатором " очень интересна думаю как на этапе трекинга так и премастеринга.
 
выжимание 100 ватт мощности из перепиленного пилой пополам УМ-50
В 75г бросив учёбу в универе создал свой первый коллектив,как раз 2 таких усилка было,один на бас шёл,один на голос,это всё что мы смогли найти в небольшом провинциальном городе,но мы были безмерно счастливы.
 
-- Он на самом деле может быть очень хорошим усилителем.
Отпиливается (просто за ненадобностью) правая половина шасси,
выкидывается всё, что имеет отношение к предварительным каскадам.
Остаётся чистый, хорошо звучащий, оконечник. С широкой полосой и
без фона и шумов.
А благодаря отпиливанию - в один корпус УМ-50 помещались сразу
два оконечника! :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и akaabd
В 75г бросив учёбу в универе создал свой первый коллектив,как раз 2 таких усилка было
-и колонки кинап в открывающемся чемодане:)мне повезло я с 63 по 71г во львове учился в школе там 2 вермоны были ( такие с 4 входами) и наклонно стоящими
el34 и барабаны амати по моему, в 72 переехали в москву в 10 классе, тут вообще ни хрена не было кроме ум50 и школьного барабана
 
Последнее редактирование:
>-и колонки кинап в открывающемся чемодане

-- Кстати, усилитель от "Украины" - звучал очень даже!
Просто звук от 16-мм фильма са по себе был кака.
А с хорошего источника - аж сами обалдели, когда услышали.
Про 4А32 - уж и не говорю....
 
А благодаря отпиливанию - в один корпус УМ-50 помещались сразу
два оконечника
Не знали Михаил таких тонкостей,барабаны Энгельс,какие там Амати и им радовались,да ещё не пластик а кожа,постоянно расслаблялась и для полного счастья ионика(дебильное название Юность),звук действительно напоминал летящие ионы:D
 
Про 4А32 -пол-жизни пользовался этими динамиками и в советское время это было лучшее что можно было достать, но когда перешел на фирменные головки, 32-ми пользоваться уже не хотелось...все-таки очень грязный звук...


Кстати, усилитель от "Украины"
Какой? Их было два - ламповый и транзисторный. Кстати оба были построены с применением межкаскадных трансформаторов. Транзисторным я пользовался для баса, потом сделал себе усилитель Шушурина, который был и качественнее и мощнее. А ламповый и сейчас где-то валяется...но это всего 12 Ватт...
 
-- Это смотря какие 4А32. Ежели самаркандские - то да, это такой "акустический аналог" Ереванских электролитов. :)
Если же Питерские - то немногие буржуи смогут с ними тягаться!
А усь - конечно, ламповый, транзисторные были намного хуже.
Много лет спустя нам их на лабораторках давали сравнивать.
Приборы полностью подтвердили то, что слышали уши...
 
У меня все были ленкинаповские...штук 40 через меня прошли - я делал концертные комплекты.
 

Сейчас просматривают