Помогите с обработкой вокала в Melodyne

  • Автор темы Автор темы Blast
  • Дата начала Дата начала

Blast

Member
28 Мар 2006
111
2
18
40
В общем, ситуация такая - при обработке очень лажового вокала, в некоторых местах звук звучит электронно (ну как у Глюкозы например). Как с этим бороться? Может там есть какие-то инструменты? Изучил мануал, ничего такого не нашёл.

Вот пример:
http://www.resrap.ru/melodyn_prim.mp3
 
Последнее редактирование модератором:
Мелодин может подровнять все красиво, подтянуть некоторые ноты до их правильных собратьев, делать эффект, именно то о чем вы говорите..."электронно", но если надо выровнять, а записано ОЧЕНЬ лажово...увы. Лучше переписать вокал. Хороший исходник нужен.
 
  • Like
Реакции: Blast
Понятно.. Может есть что-то ещё, что позволит избавиться от этого недостатка? Может вибрато какое-либо наложить, чтобы звучало поестественнее? Просто человек прислал материал с другого города и приходится работать с тем, что есть.
 
А что за недостаток? Он не попал в ноты сильно или что то еще?
Скиньте кусок послушать.
Иногда, кстати, если произведение конечно позволяет, можно наоборот как-то заэффектить, чтобы скрыть лажи...

Но если прям очень...тогда состыкуйтесь с ним и пусть перепишет лучше. Укажите чего быть не должно. и т.д.
 
Мелодин обычно "буратинит" если на слишком большой интервал нотки двигать приходиться, тут компромисно подходить нужно. Как вариант можно не на нужную ноту, а на ближайшую по гармонии. Часто звук портится если слишком выровнять модуляционную составляющую (Pitch drift, кажись). Лучше поменьше туда-сюда питч сдвигать, т.е. если подвинул, смотриш - не то, лучше вернуть отменой, а не сдвигать обратно.
Если только в некоторых местах непопадания, лучше мелодинить только эти места, потому как, звук может портится уже после детектирования, т. е. когда питч не трогали еще.

У меня получалось из ВААБЩЕ не поющих людей что-то довольно слушабельное сделать :)
 
Мелодин обычно "буратинит" если на слишком большой интервал нотки двигать приходиться
Не только. Иные голоса (мой, к примеру) очень плохо поддаются питчеванию даже в пределах 0.5 тона, а то и 0.25. А бывает и так, что голос, вполне редактируемый, вдруг в одном месте буратинит... Так что, неожиданностей тут полно...
 
Последнее редактирование:
...Послушайте, сразу поймёте о чём я.

Так именно об этом речь и идет, только у тебя слишком крайний случай получился. На сколько первую букву "И" пришлось подвинуть?

Кстати, мож мне это только кажется, но мелодин-плагин вроде аккуратней, чем через бридж, работает.
 
Blast,
там кроме питча есть регуляторы формант, транзиентов и пр., наверняка ты атональный призвук который надо было вначале отделить от основного звука - выправил вместе с основным, а он видимо далековато от опорной ноты был, отсюда такой эффект.
 
P00H, а как отделить этот звук? И где про это подробней почитать?
 
Иногда чтобы выправить слишком кривую ноту я режу ее частей на 8 и правлю каждый кусок питч-шифтом. Это получается незаметнее, чем править питч-дрифт.
 
Audience написал(а):
я режу ее частей на 8 и правлю каждый кусок

На разном материале по разному получается, бывает лучше на мелкие порезать, а бывает, что лучше звучит цельным куском.
Часто полезно шипящие отрезать и питч на них не менять.
 
Рекомендую:
1) Для каждого голоса (бас, тенор, сопрано) нужно выставлять диапазон определяемых нот.
2) Согласные ( в т.ч. шшш, сссс) лучше не трогать (уже сказали)
3) Мелодин может неправильно "разрезать" голос по нотам - исправь его.
4) Там где голос "подъезжает" (как правило начало слова и концовка слова) - тоже лучше не трогать (концовку - нужно :) , если это звучит уж совсем "мимо денег" - натяни до ближайшей по тональности (уже советовали).
5) Мелодин может как и разрезать частотное вибрато на ноты, так и оставлять такой кусок на "среднестатистической" - есть опция, я пользуюсь вторым. Например, поем "а-а-а-а-а-а" с глиссом с G на G# и обратно на G, а надо G-A-G. Мелодин представляет это, одной нотой, не разрезая ее. Режем в нужных местах, ставим нужные ноты. Почему второй вариант более приемлем, гораздо чаще бывает когда спето G-G#-G, а надо чистая G.
Был забавный случай, пришел тенор (с большой буквы :) , пишем, слушаю и думаю - мля, чет у меня со слухом - поет (орет) все на одной ноте. А как раскрыл Мелодин - смеялся до упаду: у него вибрато (тремоляция) в радиусе 4-х полутонов! Но все-же вылепил из его дерьма пулю :)
Ну и пользуясь случаем :laugh4: низкий поклон Гансам и Фрицам за Мелодин.
 
  • Like
Реакции: Blast
при обработке очень лажового вокала, в некоторых местах звук звучит электронно

ну да, так дёргай поменьше ручки-то. послушай букву "Ч" в слове "чуть", в таких случаях я беру пострадавшего из оригинальной дороги. легко проходит с буквами:
ч, щ, с, т, ц, ш. и с дыханием, разумеется.
 
Люди, а вот у меня часто бывает, что какая-либо нотка отображается на октаву ниже. Спета и звучит вроде нормально, а вот именно её отображение - уходит резко вниз на октаву. Я однажды как-то это дело исправлял, но как - уже забыл, и теперь, как ни бьюсь - не могу вспомнить. Кто-нибудь в курсе, как это исправлять?
 
поясните мне если конечно не сложно, что это за плагин? а то все вспомнить не могу юзал или нет....
 
Вобщем, я порулил вокал Вэйвс Тюном и мне показалось, что он очень прост и эффективен в работе. По-крайней мере, я без всяких мануалов и особого труда, добился вполне приличного результата.
 

Сейчас просматривают