Делюсь не большой (не полной) информацией по делу,а то в соседней еме про бОян меня уличили в эмоциональных словесных грешках…
Помним:
У баяна есть левая и правая клавиатуры.
Левая клавиатура:
Басы и готовые аккорды в пределах ОДНОЙ октавы.
Помним-это ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать при написании партии….
Систем построения аккордов в левой руке в пределах одной октавы у баяна несколько (бельгийская,французская…)
На таблицах №1 и №2-обычная русская баяно-аккордеонная.
Остановимся на ней.
(вот у французского Мюзета другая…)
Правая клавиатура:
4 октавы (иногда редко 5…)
Есть 3-х,4-х,5-ти,6-ти (югославская система…я играю на такой) клавиатуры.
Привычная русская сегодня:5-ти рядная (называется инструмент:кнопочный аккордеон).
Так как расположение кнопок на нём не фортепианное,то и звучание-построение партий несколько другое,специфически-узнаваемое.
Чтобы партия звучала по-баянному это надо знать и только так играть-писать левую руку.
Как ни парадоксально,на баяне получается ныне очень модный стиль «фортепианный стиль трубы».В левой руке блок-аккорды (причём одним пальцем),в правой сольная скоростная разно-стилевая игра. Хорошо получается на баяне-аккордеоне двуручная джазовая аккордовая игра (слева одно,справа в в дополнение другое=совместный «цимус»).Это обычная практика баянного аккомпанемента.Широкое фортепианное расположение нот для баяна не проходит.
Необычны на баяне характерные аккордовые скольжения,не доступные для других инструментов (к примеру:скользишь на 5-ти рядке или 6-ти рядке к нужному аккорду до минор по хроматизму взяв его тем же рисунком в позиции ля минор….скольжение это не плавное,питч-колёсное,оно как-бы по гитарным ладам…).
Совсем другое на баяне приём глиссандо (вверх и вниз).Оно или сольное,или интервальное (2-3 ноты).Помним что все вертикальные ряды кнопок правой клавиатуры выстроены по уменьшенным септаккордам:
1-й ряд:C/Eb/F#/A/.
2-й ряд:C#/E/G/Bb/.
3-й ряд/F/G#/B/.
Вот пожалуйста глиссандо играйте так,по dim….
Помним также что сустайна у баяна нет.
Нет и фортепианного удара (велосите).
Есть духовое управление громкостью (так что работаем долго с педалью громкости и только живьём.Степовый набор не приемлим,т.к.миди волюм 8-ми педальное устройство только у систем Cavagnolo-миди баянов).
Прикрепил таблицы набора нот для левой клавиатуры:
- Таблица№1.tif
Size: 766KB
http://www.sendspace.com/file/hp0g5d
- Таблица№2.tif
Size: 879KB
http://www.sendspace.com/file/lpuk1p
А также две крохотные пьесы мастерски написанные (к сожалению не мной) по-баянному на миди баяне Orla KX-9 (кстати продаю...http://i014.radikal.ru/0806/25/e07b216a3558.jpg):
- Musette КХ-9.mp3
Size: 420KB
http://www.sendspace.com/file/tcuvsl
-Bajan КХ-9.mp3
Size: 283KB
http://www.sendspace.com/file/zeef65
Удачи в не быстром терпеливом "что б похоже" создании баянной партии….
Помним:
У баяна есть левая и правая клавиатуры.
Левая клавиатура:
Басы и готовые аккорды в пределах ОДНОЙ октавы.
Помним-это ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать при написании партии….
Систем построения аккордов в левой руке в пределах одной октавы у баяна несколько (бельгийская,французская…)
На таблицах №1 и №2-обычная русская баяно-аккордеонная.
Остановимся на ней.
(вот у французского Мюзета другая…)
Правая клавиатура:
4 октавы (иногда редко 5…)
Есть 3-х,4-х,5-ти,6-ти (югославская система…я играю на такой) клавиатуры.
Привычная русская сегодня:5-ти рядная (называется инструмент:кнопочный аккордеон).
Так как расположение кнопок на нём не фортепианное,то и звучание-построение партий несколько другое,специфически-узнаваемое.
Чтобы партия звучала по-баянному это надо знать и только так играть-писать левую руку.
Как ни парадоксально,на баяне получается ныне очень модный стиль «фортепианный стиль трубы».В левой руке блок-аккорды (причём одним пальцем),в правой сольная скоростная разно-стилевая игра. Хорошо получается на баяне-аккордеоне двуручная джазовая аккордовая игра (слева одно,справа в в дополнение другое=совместный «цимус»).Это обычная практика баянного аккомпанемента.Широкое фортепианное расположение нот для баяна не проходит.
Необычны на баяне характерные аккордовые скольжения,не доступные для других инструментов (к примеру:скользишь на 5-ти рядке или 6-ти рядке к нужному аккорду до минор по хроматизму взяв его тем же рисунком в позиции ля минор….скольжение это не плавное,питч-колёсное,оно как-бы по гитарным ладам…).
Совсем другое на баяне приём глиссандо (вверх и вниз).Оно или сольное,или интервальное (2-3 ноты).Помним что все вертикальные ряды кнопок правой клавиатуры выстроены по уменьшенным септаккордам:
1-й ряд:C/Eb/F#/A/.
2-й ряд:C#/E/G/Bb/.
3-й ряд/F/G#/B/.
Вот пожалуйста глиссандо играйте так,по dim….
Помним также что сустайна у баяна нет.
Нет и фортепианного удара (велосите).
Есть духовое управление громкостью (так что работаем долго с педалью громкости и только живьём.Степовый набор не приемлим,т.к.миди волюм 8-ми педальное устройство только у систем Cavagnolo-миди баянов).
Прикрепил таблицы набора нот для левой клавиатуры:
- Таблица№1.tif
Size: 766KB
http://www.sendspace.com/file/hp0g5d
- Таблица№2.tif
Size: 879KB
http://www.sendspace.com/file/lpuk1p
А также две крохотные пьесы мастерски написанные (к сожалению не мной) по-баянному на миди баяне Orla KX-9 (кстати продаю...http://i014.radikal.ru/0806/25/e07b216a3558.jpg):
- Musette КХ-9.mp3
Size: 420KB
http://www.sendspace.com/file/tcuvsl
-Bajan КХ-9.mp3
Size: 283KB
http://www.sendspace.com/file/zeef65
Удачи в не быстром терпеливом "что б похоже" создании баянной партии….
Последнее редактирование: