Модный нынче Square

I-Gor-Ok

Member
28 Янв 2005
253
15
18
Санкт-Петербург
Господа,

Буду признателен за Ваши мысли и прошу прощения, если поднимаю уже обсуждавшуюся тему, но... Вот уже с месяц бьюсь над попыткой получить столь популярный нынче в стилях ELECTRO звук SQUARE. Уверен что каждый из присутствующих тут наверняка слышал его варианции и неоднократно...

Итак мои попытки были на:

1) Korg POLY 800II Старенький аналоговый синт. Звук SQUARE получается красивый, но до жути "попсовый" :) (яркий пример в композиции Rosin Murphy - You Know Me Better). Кроме того статичный так как нет никакой возможности оперативно управлять параметрами EG и VCO и т.п. Всё управляется только по SYSex

2) Oberheim MATRIX 6R классический аналоговый синт. Штурмовал его на предмет модного SQUARE неделями, но поскольку у меня 19 Rack модуль, ручек на морде лица нет нет, рулить звук мышкой по Midi Quest несколько неудобно. К тому же схема маршрутизации в Oberheim довольно мутновата... Так же всего 4 точки в ADSR. Вообщем узкопрофильная железка скорее под басы.

3) Yamaha DX-7 FM классика... Наиболее близкий, но несколько звенящий и пронзительный звук. К тому же FM синтез 6 операторов каждый со своим ADSR не самый нативный подход к SQUARE на мой взгляд.

Подводя итог вышесказанному хочу спросить: Кому либо удалось получить тембр модного SQUARE? Не скините описание параметров и того на чём это получено? Заранее благодарю...

P.S. Переслушал многие синты в Hardware Synth DEMO из форума RMM. Нигде почему то такого тембра не обнаружил! Где оно счастьё? :) Что покупать, как крутить :(
 
а пример звука можешь выложить, чет я не совсем въезжаю о чем речь.
Rosin Murphy - You Know Me Better - это тот который пиликает мелодию?

Это тот который периодически "тутумкает" на заднем плане. Реинкарнированный такой попсовый square :)

Пример... ну http://www.youtube.com/watch?v=Ix-WQcWWUNA

Hardrox - Feel The Hardrock играет от начала 2:09
 
Korg POLY 800II
Oberheim MATRIX
Yamaha DX-7

Мне не приходилось крутить матрикс, но на двух остальных не накрутить то, что нужно в этой теме - это надо постараться, честно.
Очень даже олдскульно должно все получиться...

Тем более:
кто мешает засемплировать то, что удалось накрутить и поработать над этим да хоть в Контакте? Смешать статику Поли800 и звон ДХ7 и добиться своего?
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Осцилятор 1: square, -24 полутона (-2 октавы)
Осцилятор 2: square, +7 полутонов (квинта)
 
Начиная с 2:32 в указаном примере (Hardrox "Feel The Hardrock" Club Mix) звучит чистый (без чейна) бас с шумом + этот square. Проанализируйте внимательнее этот отрывок - несколько совершенно чистых длинных нот (бас пила + square сверху) звучат подряд, можете даже засемплировать. "Пробковое" звучание в большей мере обусловлено сайдчейном.
P.S. Немного не тот пример приложил с чейном, добавил 02-sidechained.
 

Вложения

Последнее редактирование:
I-Gor-Ok написал(а):
в звуке присутствует жёсткая атака он как бы SQARE
добавил дисторшн с автоматизацией на атаку, во второй половине отрывка её нет, для сравнения
 

Вложения

  • sq2.zip
    sq2.zip
    170,3 KB · Просмотры: 28
Обязательно опиши плиз)))

Рассказываю.
Анализируя структуру упомянутого мной звука на отдельно взятых нотах, я постепенно пришёл к убеждению что:
1) звук построен из двух основных волн и чуть-чуть Noise (для жиру и например на MOD WEEL).
2) Звук условно можно разделить на
а - "шлепок" как при открытии горлышка бутылки
б - "струна" просто короткий приглушённый звук (как у струны арфы, к примеру).
3) "Шлепок" значительно короче "струны" т. е. для синтеза необходимы осцилляторы с НЕЗАВИСИМЫМИ генераторами огибающей. Т. е. 2OSC + 2EG + 2VCF (VCF можно правда и один общий). Данной архитектуре, на мой взгляд, удовлетворяет из железа MiniMoog Voyager, некоторые цифровые подделки под аналог :) ну и тривиальный Vanguard VST.
4) Получить шлепок мне удалось настроив на моём Oberheim Matrix 6 один OSC на PW (то бишь SQUARE) с исходной скважностью "ровный меандр" Значения Attack & Decay на минимум. Очень важны значения RESO CUTOFF фильтра (2POLE LP) К звуку шлепка можно в некотором кол-ве добавить белый шум.
5) Получить струну так же не составило большого труда настроив OSC на классический SAW. При этом важно, что бы:
Attack струны = Attack шлепка
Decay струны > Decay шлепка
Sustain струны > Sustain шлепка
Release же ШЛЕПКА подбираем такой что бы он заканчивался одновременно с окончанием Release струны иначе в конце получаем неприятный хлопающий призвук.
6) Воплотив всё это по отдельности я перенёс значения параметров на Vanguard и поиграв фильтром получил звук достаточно близкий к оригиналу.

Играя педалью sustain и колесом модуляции на Cutoff или Noise Level можно получить так же интересные эффекты "морфирования" исполняемой партии.

PS И никакой расстройки осцилляторов и SideChain :)
 

Сейчас просматривают