Запись: небольшой хор

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.626
1.969
113
42
Казань
vk.com
В общем записал вчера хор небольшой дома!) Писал по партиям по очереди!! 3 мужских партии и 3 женских в каждой по 3-4 человека (каждая партия записана на отдельную дорожку в кубике , тобишь имею щас 1 дорогу с минусом и 6 вокальных)! Вот и есть несколько вопросов как лучше их разместить по панораме, по громкости и может стоит какие частотки порезать на определённых партиях?? Ну и какие можт пространственные эффекты положить и на какие партии ?? Основные партия парней поют везде одновременно с текстом но только на три голоса, а партия девчёнок как бэк получаеться , тоесть в основном просто на ААА ну в некоторых местах есть вкропления текста тоже соответственно на 3 голоса!!

Подскажите плиз! рад буду любому ответу по этой теме
 
По панораме расположение может быть любое, зависит от вкуса и замысла. Я обычно располагаю партии исходя из высоты звука - чем ниже, тем ближе к центру и наоборот. Одинаковые треки можно расположить симметрично слева и справа. Самые высокие - на 70-80, а иногда и до упора.

Лидирующие партии должны иметь меньше реверберации, второстепенные больше.
 
Я всерьёз не записывал (у нас это делает другой человек), а вживую примерно так складывается:

Если поют текст, то обращаемся с партией, как с голосом - эквализация лучшая для данного голоса, без учёта других голосов (получается, что если голоса в унисоне и похожи, то их никакой эквализацией не развести, так, чтобы и слышен был каждый, и не сильно искажался; если голоса не похожи или не в унисоне, то и так различимы), панорамирование в центр +/- 2 часа, реверберация покороче или по смыслу :)

Если поют всякие "ААА-ООО", то работаю, как с инструментами: бас, баритон - a la бас-гитара, тенор - фортепьяно, сопрано - скрипка. Глубокое панорамирование использую как эффект, если аранжировка позволяет.

Многое зависит от аранжировки. Одни СОБИРАЮТСЯ, другие РАСТАСКИВАЕШЬ.
Как-то так :to_become_senile:
 
Если речь идет о записи академического хора, то можно поучиться у мэтра:
http://rus.625-net.ru/archive/z0801/recording_4.htm

Голоса академического хора обычно располагаются так:
первый ряд: сопрано - альт (женские голоса)
второй ряд: тенор - бас (мужские голоса).
Второй ряд по плану можно немного отодвинуть ревером. И главное, не допустить "дырки" по середине. Количество ревера зависит от жанра исполняемого произведения.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Vitaly Zolotarev
Я так понимаю - что женский и мужской голос одновременно идет!
Я записывал хор, но не из 6 человек)) немного больше 22 )) - просто раскидал по панорме убрав низа и добавив werb.

Есть смысл раскидать женские и мужские голоса по разные стороны т.е. - иногда ставят женскую партию с одной стороны, а мужскую в другой (я не знаю, что у тебя за композиция??) , а иногда их просто перемешивают, для создания "присутствия" (т.е. толпы)

Не важно, как ты сделаешь - главное, чтоб основной вокал был впереди и по центру!!

Я дам тебе 1 совет, самое главное, чтоб не был нагружен один канал - левый или правый! Желательно бэк вокалы разместить равномерно.

Удачи!
 

Сейчас просматривают