В каком виде показывать свою музыку потенциальному покупателю?

С одной стороны, не хочется терять время и силы на аранжировку, за которую возможно не заплятят и потом будут переделывать у другого аранжировщика.
Я не понимаю что это за песня которой требуется отдельная аранжировка.
Песня в моём понимании должна иметь все составляющие как законченное произведение. Например: вступление, куплет, припев, проигрыш возможно бридж и это задача композитора, а не аранжировщика как многие считают и путают, называя себя авторами песен. :ok:ИМХО

С другой стороны, хитовые песни (не все конечно) если наиграть на ф-но, т.е. не брать во внимание аранжировку и звук, то ничего на мой взгляд хитового в них не остается.
Современную песню-(не бардовские костровые песни), нужно делать как законченный продукт-аранжировка бэки и.т.д... Если чел. занимается написанием музыки как ремеслом, он должен сам уметь сделать всё (в том числе и аранжировку), иначе у меня язык не поворачивается назвать его композитором. ИМХО
Но я знаком с людьми(музыкантами) которые продают полу-фабрикат(под пианино или под гитару, со словами), правда стоимость $100 и никаких авторских прав.(их это устраивает). Тот кто покупает он потом тоже их перепродаёт, но уже в другом виде и за другие деньги.
Так что можно делать и так, если не хочется(или не можется) возится с аранжировкой и.т.д...
 
Skripkin, вот это верно ! :)
Кстати в Беркли, например, есть такой факультет Songwriting и люди этому учатся 4 года ! Получают ЗНАНИЯ на эту тему. А у нас тут каждый второй - "композитор"... Пора меня понятия и называться иначе.

Хотя можно замечательные песни писать (если дар есть), не имея консерваторий за плечами. А можно трижды закончить консу и ничему не научиться... примеров предостаточно. Как правило, кстати, так и получается, консурваторские композиторы, не то чтоб песни, они вообще ничего написать не могут, то что слушать можно без наркоза как правило
 
Ну не стоит обобщать :-) А вообще "песня" состоит не только из мелодии и текста, это целостное произведение. И как показывать, зависит, от того КОМУ показывать. Это всё очень индивидуально, кому то достаточно нот и текста, кому то не хватит и законченого продукта.
 
Я не понимаю что это за песня которой требуется отдельная аранжировка.
Песня в моём понимании должна иметь все составляющие как законченное произведение. Например: вступление, куплет, припев, проигрыш возможно бридж и это задача композитора, а не аранжировщика как многие считают и путают, называя себя авторами песен. :ok:ИМХО
......

Суждение Ваше это весьма спорное...
"Аранжировщик музыки (англ. arranger, arrangement)
Музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру..."
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много (моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....),а вот аранжировщиков,инструментовщиков да оркестровщиков стоящих обученных единицы.К ним очередь.Они каста.Их знают.Они гарантия "пустячка" для раскрутки-покупки "продукта".
Помните Долгова?
Царствие ему небесное......
 
pROFI написал(а):
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много
Хороших сочинителей мелодий тоже единицы, как и хороших аранжировщиков. Тех, кто способен усилить и не испортить и без того сильную мелодию.
 
Совершенно с этим не согласен !!! Море хитов, ставших хитами именно за счет того, как и какими средствами ЭТО донесено до слушателя.
я ж сказал, что ставку можно делать на разное, можно на музыку, а можно на средства исполнения, звук, аранжировку, слова. к тому же "продать песню" и сделать хитом - немного разные вещи.
можешь соглашаться, а можешь и нет, но все хиты (не сезонные хлопушки) за последние 100 лет стали хитами именно благодаря музыке, а не звуковым приёмам. Я надеюсь мы не станем спорить, на тему "что такое хит".
А по теме всё просто, нужно определится что конкретно ты продаёшь, какой талант: композитора, поэта, аранжировщика, инструменталиста, звукооператора, либо ещё кого..
 
Адекватных продюсеров, способных оценить материал без аранжировки - мало. Взять тот же FBI-music. Там вообще невменяемые сидят. Слушают песни только после полного продакшна и при малейшей лаже даже в сведении - сразу в корзину.
 
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много (моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....),а вот аранжировщиков,инструментовщиков да оркестровщиков стоящих обученных единицы.
Ну так мы об одном и том же говорим! Сочинять мелодии может почти "любой",
я говорил о продукте(о хитовом и "продажном"). И Вы меня, и остальные поняли правильно.
Сделать правильно песню как "продукт-товар", от и до могут единицы!!! ИМХО
Просто в нашем-постсоветском пространстве, не принято говорить о том кто же истинный автор произведения. Для примера, обратите внимание на многие обложки СD или винила(до 1994г. выпуска) и увидите сколько человек трудилось над созданием песни(произведения) кто-автор, а кто соавтор и сколько аранжировщиков и идейных вдохновителей.
Хорошая комерческая песня(хит)-это коллективный тяжёлый труд, где каждый знает что он делает и за что ему платят! ИМХО
По этому поводу столько было споров, кто же истинный автор хита(в том числе и на западе), даже у моего любимого Стинга были такие споры с его бывшем партнёром-другом гитаристом из гр. Полис.
PS: Если чел. считает что он способен всё это проделать один, то тогда наверное так и надо делать-полностью всё самому и продавать товар по-максимуму.
Или как второй вариант
(моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....)
а затем к продюссеру и аранжировщику с кучой бабок.(может согласятся поработать на "генильно-хитового автора").???
 
Ну так мы об одном и том же говорим! Сочинять мелодии может почти "любой",
я говорил о продукте(о хитовом и "продажном"). И Вы меня, и остальные поняли правильно.
Сделать правильно песню как "продукт-товар", от и до мог единицы!!! ИМХО
Просто в нашем-постсоветском пространстве, не принято говорить о том кто же истинный автор произведения. Для примера, обратите внимание на многие обложки СD или винила(до 1994г. выпуска) и увидите сколько человек трудилось над созданием песни(произведения) кто-автор, а кто соавтор и сколько аранжировщиков и идейных вдохновителей.
Хорошая комерческая песня(хит)-это коллективный тяжёлый труд, где каждый знает что он делает и за что ему платят! ИМХО
По этому поводу столько было споров, кто же истинный автор хита(в том числе и на западе), даже у моего любимого Стинга были такие споры с его бывшем партнёром-другом гитаристом из гр. Полис.
PS: Если чел. считает что он способен всё это проделать один, то тогда наверное так и надо делать-полностью всё самому и продавать товар по-максимуму.
Или как второй вариант а затем к продюссеру и аранжировщику с кучой бабок.(может согласятся поработать на "генильно-хитового автора").???

Полностью согласен.
Я просто не люблю когда лавры запомнившейся песни только одному...подло это.
Помните:
"..старенькая песня болгарского автора Эмила Димитрова, с которой он стал победителем «Сопота-64». Текст в ней был не ахти какой и музыка уже забытая….Сначала песню отдали поэту Борису Вахнюку, но его стихотворный вариант не удовлетворил Пугачёву. Тогда за дело взялся МАСТЕР-АРАНЖИРАВЩИК Паша Слободкин. С «Весёлыми ребятами» работал молодой поэт Борис Баркас, которому и было дано задание придумать добротный текст, который лёг бы на новую ритмичную основу.
На основе нового текста Алла Борисовна гениально придумала и свой сценический образ — грустного клоуна с неустроенной судьбой. Во время работы над песней озарение следовало за озарением. Был придуман знаменитый смех в паузах между куплетами, безвольно болтающиеся в локтях руки и т. Д.Это был сплав театра и песни, мимики и жеста.Все было слито воедино — и композиторский замысел, и аранжировка, и слова….
Автор бессмертной песни- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГЕНИЙ!

Ой!
Добавлю.
Забыл про музыкантов душу вложивших,про звукачей,про костюмеров,про конкурсную высокую сцену про пиарщиков-рекламщиков и про продюсера и про страну великую СССР................
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Idea, Balint и Alex Borg
Ну вы даете, мужики. Выходит чтобы продать песню, желательно на нее сразу и сделать клип ?
Сочинить каждый может говорите? Ну-ну...
Раз уж перешли на конкретные примеры. Возьмем к примеру недавний хит исполняли "Подъем и Карина", что в песне самое ценное? Правильно! Музыка
В. Шаинского. Какого хрена сами не сочиняем? Присваиваем все лавры аранжировщику? Все, кроме припева в этой песне, извините - мура.
Не было бы этой мелодии уважаемого мэтра, небыло бы этого хита.

Песня Айсберг Игоря Николаева не хит разве? Сам делал аранжировку? нет не сам.

Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.

Делать целиком песню с аранжировкой и сведением больше под конкретного покупателя, зная его манеру, формат и т.п.
 
2andrgubanov Видимо не очень внимательно ты всё прочитал.
Таких как В. Шаинский не так и много(так же как и хороших песенных мелодий).
Песня без вступления-это песня или без проигрыша? В том же Айсберге есть вступление(причём выигрышное и хитовое),а мелодия мягко говоря не очень. ИМХО
Если это всё сделал Николаев(то честь и хвала ему) я думаю что так оно и есть.
Так что не об аранжировке шёл разговор, а о песне.(вступление это неотъемлемая часть песни и.т.д...) и иногда на одном вот таком проигрыше и держится вся "супер-песня". Автор песни должен это делать сам-это его работа. ИМХО
Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.
И я тоже так считаю и ВСТ здесь непричём, тебе же написали что для этих целей есть спец. инструменты(и аранжировщик не нужен для написания песен).
 
andrgubanov, можно сделать вывод что ты пишешь песни, но аранжировкой не занимаешься или не хочешь, поэтому пытаешься защищать сам себя :) это нормально. Но тебе нужно понять, что песня - это не только мелодия с гармонией + текст или это не текст плюс гармония с мелодией. Это прежде всего удачное сочетание различных составляющих, среди них, текст и мелодия, которые работают друг на друга, и друг без друга не живут (иначе это не песня, а поэзия с музыкой, или музыка со словами, простой пример, бардовские песни, где музыка как таковая, за редкими исключениеми, отсутствует; тут слово первично. А рэп ? блюз ? где музыка ? в одном случае ее нет, в другом она вся одинаковая... акценты другие...)
Также среди составлятющих в один ряд нужно ставить и аранжировку, которая также должна удачно работать на песню.
И все это может полететь в тартарары :), если не повезет с вокалистом !!! Кстати он может быть очень хороший, а иногда и вовсе еле-еле поющий...
Главное, чтобы все хорошо сочеталось.
andrgubanov написал(а):
Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.
Да, сейчас все изменилось и каждый аранжировщик уже почти звукорежиссер. а каждый композитор - аранжировщик :) Но имея пару ВСТ и Кубейс, вряд ли ты чтото сделаешь больше чем набросок. Это заниматься нужно и болеть. И серьезно. не нравится ? аддай специалисту.
Между прочим всегда было чтото подобное, было бы забавно даже, если бы Чайковский мелодии насвистывал, а оркестровки за него писал ктото другой.
Изменились и песни, конечно же ! Время меняется, жизь меняется, музыка меняется.
Возвращаясь ближе к первому вопросу, я не призываю делай полный продакшн и не утверждаю, что ТОЛЬКО так можно продать продукт своего труда и творчества. Но в том, что сделать это будет гораздо проще, не сомневаюсь. Выбирай сам :) Удачи и успехов во всем !
 
Я проблемы как таковой не вижу: есть время - пиши аранжировки, нет времени - пиши 50 песен в месяц, при таком вале всё равно что-то реализуется. У меня были случаи, когда покупали песни, напетые под родес, даже без ритм-секции, были случаи, когда песню покупали только с условием, что аранжировка доводится до ума. Рецепта как такового нет. Я вообще приостановил продажу песен на данный момент, но это уже другая история. Мой знакомый поэт-песенник Сергей Алиханов напевает заказчику свежесочинённые тексты под минус ТАКИМ придурошным голосом, что я бы им даже разговаривать постеснялся)))) И при этом в свои 60 лет 5-7$ в месяц зарабатывает, особо не напрягаясь.
 

Между прочим всегда было чтото подобное, было бы забавно даже, если бы Чайковский мелодии насвистывал, а оркестровки за него писал ктото другой.
!


Пётр Ильич никогда не чурался помощи и подсказок простых музыкантов из оркестра.
О том как он "мучил оркестр" совместно выискивая звуковые краски немало страниц исписано.
 
Не знаю как кто, а я видел не один пример того что песня изначально вроде придуманная автором, просто напетая т.е. есть мелодия и текст, ничего из себя не представляет, но когда появляется гармония и аранжировка, даже на самом примитивном уровне.... просто одна гитара, начинает вырисовываться смысл...и появляться песня...(и кстати когда появляется аранжировка даже мелодия чуть чуть может измениться) И для меня лично, хотя я сам пишу иногда и свои песни, и делаю аранжировки, в настоящее время следует ставить в один поток Композиторство Текст и Аранжировку. Попробуйте для примера спеть какой нибудь хит Джастина Тимберлейка без современной интересной аранжировки и "модного бита", и выкинете песню на помойку, она никогда не станет хитовой... позже просто про нее скажут не плохой мотивчик...И все... Так же и большинство песен. Да есстно в песне должен быть "крючок", что то должно зацепить именно в мелодии, но без хорошей аранжировки этот "крючок" превращается в примитив который ляжет на полку.
 
JazzPianist,

JazzPianist написал(а):
andrgubanov, можно сделать вывод что ты пишешь песни, но аранжировкой не занимаешься или не хочешь, поэтому пытаешься защищать сам себя :)

Я в теме хотел узнать у людей, кто как делает и сделать вывод. Если все скажут только "песня под ключ" иначе никак - то буду делать так.

С Арнжировкой у меня туго, в смысле сроков. В итоге кайфа никакого.
Мелодия с набросками аранжировки рождается в один миг и доставляет радость в работе.

Вот пример мелодии, в планах оставить так и второй вариант прописать
женский голос. Как вы думаете, достоен этот полуфабрикат быть купленым в таком виде ?

////// Файл удалил.
 
Последнее редактирование:
Продавать песню можно в любом виде.
Учитывайте то, что чем больше составляющих вы предлагаете в конечном варианте (мелодия, текст, гармония, аранж, демо, блин - даже идея клипа!! ) тем больше цена. Даже если ваш заказчик будет переписывать под себя вообще все.
 
Ну мне как заказчику хватило бы и того что вы предствили, нормальная музыка в духе Максим, то есть все в норме.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
А в каком виде показывать если ты живешь не в Москве? В этом случае вообще настолько все тяжко... :hunter:
Ну можно наверное послать по аське кусок своего произведения(желательно самый "сочный"=))чтобы было чем зацепить слушателя, а потом можно целиком композицию на дискетку и по почте с наложенным платежом или что-то подобное, я так думаю.
 

Сейчас просматривают