В каком виде показывать свою музыку потенциальному покупателю? (1 онлайн

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
845
322
63
59
EU
www
С одной стороны, не хочется терять время и силы на аранжировку, за которую возможно не заплятят и потом будут переделывать у другого аранжировщика.
Я не понимаю что это за песня которой требуется отдельная аранжировка.
Песня в моём понимании должна иметь все составляющие как законченное произведение. Например: вступление, куплет, припев, проигрыш возможно бридж и это задача композитора, а не аранжировщика как многие считают и путают, называя себя авторами песен. :eek:k:ИМХО

С другой стороны, хитовые песни (не все конечно) если наиграть на ф-но, т.е. не брать во внимание аранжировку и звук, то ничего на мой взгляд хитового в них не остается.
Современную песню-(не бардовские костровые песни), нужно делать как законченный продукт-аранжировка бэки и.т.д... Если чел. занимается написанием музыки как ремеслом, он должен сам уметь сделать всё (в том числе и аранжировку), иначе у меня язык не поворачивается назвать его композитором. ИМХО
Но я знаком с людьми(музыкантами) которые продают полу-фабрикат(под пианино или под гитару, со словами), правда стоимость $100 и никаких авторских прав.(их это устраивает). Тот кто покупает он потом тоже их перепродаёт, но уже в другом виде и за другие деньги.
Так что можно делать и так, если не хочется(или не можется) возится с аранжировкой и.т.д...
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Skripkin, вот это верно ! :)
Кстати в Беркли, например, есть такой факультет Songwriting и люди этому учатся 4 года ! Получают ЗНАНИЯ на эту тему. А у нас тут каждый второй - "композитор"... Пора меня понятия и называться иначе.

Хотя можно замечательные песни писать (если дар есть), не имея консерваторий за плечами. А можно трижды закончить консу и ничему не научиться... примеров предостаточно. Как правило, кстати, так и получается, консурваторские композиторы, не то чтоб песни, они вообще ничего написать не могут, то что слушать можно без наркоза как правило
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
42
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Ну не стоит обобщать :) А вообще "песня" состоит не только из мелодии и текста, это целостное произведение. И как показывать, зависит, от того КОМУ показывать. Это всё очень индивидуально, кому то достаточно нот и текста, кому то не хватит и законченого продукта.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я не понимаю что это за песня которой требуется отдельная аранжировка.
Песня в моём понимании должна иметь все составляющие как законченное произведение. Например: вступление, куплет, припев, проигрыш возможно бридж и это задача композитора, а не аранжировщика как многие считают и путают, называя себя авторами песен. :eek:k:ИМХО
......
Суждение Ваше это весьма спорное...
"Аранжировщик музыки (англ. arranger, arrangement)
Музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру..."
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много (моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....),а вот аранжировщиков,инструментовщиков да оркестровщиков стоящих обученных единицы.К ним очередь.Они каста.Их знают.Они гарантия "пустячка" для раскрутки-покупки "продукта".
Помните Долгова?
Царствие ему небесное......
 

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.066
309
83
53
Краснодар
silversound.ru
pROFI написал(а):
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много
Хороших сочинителей мелодий тоже единицы, как и хороших аранжировщиков. Тех, кто способен усилить и не испортить и без того сильную мелодию.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
44
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Совершенно с этим не согласен !!! Море хитов, ставших хитами именно за счет того, как и какими средствами ЭТО донесено до слушателя.
я ж сказал, что ставку можно делать на разное, можно на музыку, а можно на средства исполнения, звук, аранжировку, слова. к тому же "продать песню" и сделать хитом - немного разные вещи.
можешь соглашаться, а можешь и нет, но все хиты (не сезонные хлопушки) за последние 100 лет стали хитами именно благодаря музыке, а не звуковым приёмам. Я надеюсь мы не станем спорить, на тему "что такое хит".
А по теме всё просто, нужно определится что конкретно ты продаёшь, какой талант: композитора, поэта, аранжировщика, инструменталиста, звукооператора, либо ещё кого..
 

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.066
309
83
53
Краснодар
silversound.ru
Адекватных продюсеров, способных оценить материал без аранжировки - мало. Взять тот же FBI-music. Там вообще невменяемые сидят. Слушают песни только после полного продакшна и при малейшей лаже даже в сведении - сразу в корзину.
 

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
845
322
63
59
EU
www
Сочинителей мелодий (не путать с songwriter'ы) то много (моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....),а вот аранжировщиков,инструментовщиков да оркестровщиков стоящих обученных единицы.
Ну так мы об одном и том же говорим! Сочинять мелодии может почти "любой",
я говорил о продукте(о хитовом и "продажном"). И Вы меня, и остальные поняли правильно.
Сделать правильно песню как "продукт-товар", от и до могут единицы!!! ИМХО
Просто в нашем-постсоветском пространстве, не принято говорить о том кто же истинный автор произведения. Для примера, обратите внимание на многие обложки СD или винила(до 1994г. выпуска) и увидите сколько человек трудилось над созданием песни(произведения) кто-автор, а кто соавтор и сколько аранжировщиков и идейных вдохновителей.
Хорошая комерческая песня(хит)-это коллективный тяжёлый труд, где каждый знает что он делает и за что ему платят! ИМХО
По этому поводу столько было споров, кто же истинный автор хита(в том числе и на западе), даже у моего любимого Стинга были такие споры с его бывшем партнёром-другом гитаристом из гр. Полис.
PS: Если чел. считает что он способен всё это проделать один, то тогда наверное так и надо делать-полностью всё самому и продавать товар по-максимуму.
Или как второй вариант
(моя дочурка к примеру по сто мелодий в день....)
а затем к продюссеру и аранжировщику с кучой бабок.(может согласятся поработать на "генильно-хитового автора").???
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну так мы об одном и том же говорим! Сочинять мелодии может почти "любой",
я говорил о продукте(о хитовом и "продажном"). И Вы меня, и остальные поняли правильно.
Сделать правильно песню как "продукт-товар", от и до мог единицы!!! ИМХО
Просто в нашем-постсоветском пространстве, не принято говорить о том кто же истинный автор произведения. Для примера, обратите внимание на многие обложки СD или винила(до 1994г. выпуска) и увидите сколько человек трудилось над созданием песни(произведения) кто-автор, а кто соавтор и сколько аранжировщиков и идейных вдохновителей.
Хорошая комерческая песня(хит)-это коллективный тяжёлый труд, где каждый знает что он делает и за что ему платят! ИМХО
По этому поводу столько было споров, кто же истинный автор хита(в том числе и на западе), даже у моего любимого Стинга были такие споры с его бывшем партнёром-другом гитаристом из гр. Полис.
PS: Если чел. считает что он способен всё это проделать один, то тогда наверное так и надо делать-полностью всё самому и продавать товар по-максимуму.
Или как второй вариант а затем к продюссеру и аранжировщику с кучой бабок.(может согласятся поработать на "генильно-хитового автора").???
Полностью согласен.
Я просто не люблю когда лавры запомнившейся песни только одному...подло это.
Помните:
"..старенькая песня болгарского автора Эмила Димитрова, с которой он стал победителем «Сопота-64». Текст в ней был не ахти какой и музыка уже забытая….Сначала песню отдали поэту Борису Вахнюку, но его стихотворный вариант не удовлетворил Пугачёву. Тогда за дело взялся МАСТЕР-АРАНЖИРАВЩИК Паша Слободкин. С «Весёлыми ребятами» работал молодой поэт Борис Баркас, которому и было дано задание придумать добротный текст, который лёг бы на новую ритмичную основу.
На основе нового текста Алла Борисовна гениально придумала и свой сценический образ — грустного клоуна с неустроенной судьбой. Во время работы над песней озарение следовало за озарением. Был придуман знаменитый смех в паузах между куплетами, безвольно болтающиеся в локтях руки и т. Д.Это был сплав театра и песни, мимики и жеста.Все было слито воедино — и композиторский замысел, и аранжировка, и слова….
Автор бессмертной песни- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГЕНИЙ!

Ой!
Добавлю.
Забыл про музыкантов душу вложивших,про звукачей,про костюмеров,про конкурсную высокую сцену про пиарщиков-рекламщиков и про продюсера и про страну великую СССР................
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Idea, Balint и Alex Borg

andrgubanov

New Member
29 Сен 2006
538
99
0
48
Ну вы даете, мужики. Выходит чтобы продать песню, желательно на нее сразу и сделать клип ?
Сочинить каждый может говорите? Ну-ну...
Раз уж перешли на конкретные примеры. Возьмем к примеру недавний хит исполняли "Подъем и Карина", что в песне самое ценное? Правильно! Музыка
В. Шаинского. Какого хрена сами не сочиняем? Присваиваем все лавры аранжировщику? Все, кроме припева в этой песне, извините - мура.
Не было бы этой мелодии уважаемого мэтра, небыло бы этого хита.

Песня Айсберг Игоря Николаева не хит разве? Сам делал аранжировку? нет не сам.

Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.

Делать целиком песню с аранжировкой и сведением больше под конкретного покупателя, зная его манеру, формат и т.п.
 

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
845
322
63
59
EU
www
2andrgubanov Видимо не очень внимательно ты всё прочитал.
Таких как В. Шаинский не так и много(так же как и хороших песенных мелодий).
Песня без вступления-это песня или без проигрыша? В том же Айсберге есть вступление(причём выигрышное и хитовое),а мелодия мягко говоря не очень. ИМХО
Если это всё сделал Николаев(то честь и хвала ему) я думаю что так оно и есть.
Так что не об аранжировке шёл разговор, а о песне.(вступление это неотъемлемая часть песни и.т.д...) и иногда на одном вот таком проигрыше и держится вся "супер-песня". Автор песни должен это делать сам-это его работа. ИМХО
Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.
И я тоже так считаю и ВСТ здесь непричём, тебе же написали что для этих целей есть спец. инструменты(и аранжировщик не нужен для написания песен).
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
andrgubanov, можно сделать вывод что ты пишешь песни, но аранжировкой не занимаешься или не хочешь, поэтому пытаешься защищать сам себя :) это нормально. Но тебе нужно понять, что песня - это не только мелодия с гармонией + текст или это не текст плюс гармония с мелодией. Это прежде всего удачное сочетание различных составляющих, среди них, текст и мелодия, которые работают друг на друга, и друг без друга не живут (иначе это не песня, а поэзия с музыкой, или музыка со словами, простой пример, бардовские песни, где музыка как таковая, за редкими исключениеми, отсутствует; тут слово первично. А рэп ? блюз ? где музыка ? в одном случае ее нет, в другом она вся одинаковая... акценты другие...)
Также среди составлятющих в один ряд нужно ставить и аранжировку, которая также должна удачно работать на песню.
И все это может полететь в тартарары :), если не повезет с вокалистом !!! Кстати он может быть очень хороший, а иногда и вовсе еле-еле поющий...
Главное, чтобы все хорошо сочеталось.
andrgubanov написал(а):
Просто сейчас все перевернулось с ног на голову, и если есть комп с парой Vst, то сразу надо делать все самому. Я считаю, что каждый должен своим делом заниматься.
Да, сейчас все изменилось и каждый аранжировщик уже почти звукорежиссер. а каждый композитор - аранжировщик :) Но имея пару ВСТ и Кубейс, вряд ли ты чтото сделаешь больше чем набросок. Это заниматься нужно и болеть. И серьезно. не нравится ? аддай специалисту.
Между прочим всегда было чтото подобное, было бы забавно даже, если бы Чайковский мелодии насвистывал, а оркестровки за него писал ктото другой.
Изменились и песни, конечно же ! Время меняется, жизь меняется, музыка меняется.
Возвращаясь ближе к первому вопросу, я не призываю делай полный продакшн и не утверждаю, что ТОЛЬКО так можно продать продукт своего труда и творчества. Но в том, что сделать это будет гораздо проще, не сомневаюсь. Выбирай сам :) Удачи и успехов во всем !
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Я проблемы как таковой не вижу: есть время - пиши аранжировки, нет времени - пиши 50 песен в месяц, при таком вале всё равно что-то реализуется. У меня были случаи, когда покупали песни, напетые под родес, даже без ритм-секции, были случаи, когда песню покупали только с условием, что аранжировка доводится до ума. Рецепта как такового нет. Я вообще приостановил продажу песен на данный момент, но это уже другая история. Мой знакомый поэт-песенник Сергей Алиханов напевает заказчику свежесочинённые тексты под минус ТАКИМ придурошным голосом, что я бы им даже разговаривать постеснялся)))) И при этом в свои 60 лет 5-7$ в месяц зарабатывает, особо не напрягаясь.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Между прочим всегда было чтото подобное, было бы забавно даже, если бы Чайковский мелодии насвистывал, а оркестровки за него писал ктото другой.
!


Пётр Ильич никогда не чурался помощи и подсказок простых музыкантов из оркестра.
О том как он "мучил оркестр" совместно выискивая звуковые краски немало страниц исписано.
 

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Не знаю как кто, а я видел не один пример того что песня изначально вроде придуманная автором, просто напетая т.е. есть мелодия и текст, ничего из себя не представляет, но когда появляется гармония и аранжировка, даже на самом примитивном уровне.... просто одна гитара, начинает вырисовываться смысл...и появляться песня...(и кстати когда появляется аранжировка даже мелодия чуть чуть может измениться) И для меня лично, хотя я сам пишу иногда и свои песни, и делаю аранжировки, в настоящее время следует ставить в один поток Композиторство Текст и Аранжировку. Попробуйте для примера спеть какой нибудь хит Джастина Тимберлейка без современной интересной аранжировки и "модного бита", и выкинете песню на помойку, она никогда не станет хитовой... позже просто про нее скажут не плохой мотивчик...И все... Так же и большинство песен. Да есстно в песне должен быть "крючок", что то должно зацепить именно в мелодии, но без хорошей аранжировки этот "крючок" превращается в примитив который ляжет на полку.
 

andrgubanov

New Member
29 Сен 2006
538
99
0
48
JazzPianist,

JazzPianist написал(а):
andrgubanov, можно сделать вывод что ты пишешь песни, но аранжировкой не занимаешься или не хочешь, поэтому пытаешься защищать сам себя :)
Я в теме хотел узнать у людей, кто как делает и сделать вывод. Если все скажут только "песня под ключ" иначе никак - то буду делать так.

С Арнжировкой у меня туго, в смысле сроков. В итоге кайфа никакого.
Мелодия с набросками аранжировки рождается в один миг и доставляет радость в работе.

Вот пример мелодии, в планах оставить так и второй вариант прописать
женский голос. Как вы думаете, достоен этот полуфабрикат быть купленым в таком виде ?

////// Файл удалил.
 
Последнее редактирование:

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
Продавать песню можно в любом виде.
Учитывайте то, что чем больше составляющих вы предлагаете в конечном варианте (мелодия, текст, гармония, аранж, демо, блин - даже идея клипа!! ) тем больше цена. Даже если ваш заказчик будет переписывать под себя вообще все.
 

Starfire

New Member
9 Июн 2004
274
5
0
45
Ну мне как заказчику хватило бы и того что вы предствили, нормальная музыка в духе Максим, то есть все в норме.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov

Silvios

New Member
4 Май 2008
8
0
0
А в каком виде показывать если ты живешь не в Москве? В этом случае вообще настолько все тяжко... :hunter:
Ну можно наверное послать по аське кусок своего произведения(желательно самый "сочный"=))чтобы было чем зацепить слушателя, а потом можно целиком композицию на дискетку и по почте с наложенным платежом или что-то подобное, я так думаю.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)