В каком виде показывать свою музыку потенциальному покупателю?

andrgubanov

New Member
29 Сен 2006
538
99
0
48
Друзья, пошерстил форум конкретного ответа не нашел.
Допустим: сочинил я музыку к песне, текст сочинил соавтор.
Хотим мы эту песню продать.
Приведите пожалуйта свои примеры, как вы показываете произведение потенциальному покупателю?

1. Прописать гармонию + провести мелодию песни звуком (например пианино)
2. Делать полностью аранжировку и писать голос.
3. Делать приблизительную аражировку (наброски) и писать голос.
4, Как то еще...

С одной стороны, не хочется терять время и силы на аранжировку, за которую возможно не заплятят и потом будут переделывать у другого аранжировщика.

С другой стороны, хитовые песни (не все конечно) если наиграть на ф-но, т.е. не брать во внимание аранжировку и звук, то ничего на мой взгляд хитового в них не остается.

Поделитесь пожалуйста собсвенным опытом.
 
Последнее редактирование:
имхо, третий вариант. чтобы хотя бы представлять что это будет. хоть примерно. приблизительный арранж и такой же вокал.
никто ж не говорит там "сводить" или "мастЕрить" еще чего :) просто записать демку. такой вариант можно выложить в мр3 или закатать на мобилку даже и при случае воспроизвести.
тут на форуме даже советовали использовать иФон в целях презентации.
показывать ноты или тексты на бумаге - не стоит :)
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
Все на самом деле зависит от заказчика. Возможны все варианты. Но лучше подавать все с лучшем виде если песня записана и готова. Мелодию голосовую лучше на нейтральном инструмента прописать (ф-но), а вообще это не важно. Если на этапе согласования аранжировки тогда наверное лучше накидать в общем, т.е. примерно передать пульсацию и настроение самыми простыми способами без какой либо обработки каждого ин-та.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
многие звёзды покупают песни в варианте под гитару\пиано, я бы тоже так делал.
считаю это правильно, нет осадка аранжировки (которую, как уже сказали, всё равно переделывать будут).

С другой стороны, хитовые песни (не все конечно) если наиграть на ф-но, т.е. не брать во внимание аранжировку и звук, то ничего на мой взгляд хитового в них не остается.
обычно это одноразовые хиты, гениальная мелодия отлично звучит и без аранжировки, даже если наиграть на ф-но.
хотя не спорю, всё зависит от клиента, одному нужно пустить пыль в глаза модной аранжировкой, а другому она будет только мешать оценить материал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: andrgubanov
Я за "Делать полностью аранжировку и писать голос", только вместо голоса - пианино. Не этот, так другой покупатель купит. У меня еще небыло осечек.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
Ребят спасибо, кто высказался. Хочется немного развить тему.
Какой сегодня самый цивилизованый способ получения гонорара от покупателя, а так же как дюрбанить этот самый гонорар с поэтом.
Вообщем интересует все.

P.s. у меня был успешный опыт продажи своей музыки некоторое время назад. Мне назвали сумму, я согласился. Получил денежку и свалил. Дальнейшая судьба моей музыки мне неизвестна.
 
Skripkin,
звезде - согласен. А как быть, если не звезде, позвонит например Маша Иванова и скажет: "мне нравится песня, я ее хочу купить, ваши условия?"
 
Я бы хотел заметить один нюанс если речь идет об аранжировке это одна сторона вопроса и тут конечно надо показать красиво все. А если идет речь о композиторстве, т.е. сочиненный вариант, то можно и под гитарку и под ф-но. Но тут тоже есть одно НО. Звезды, либо даже просто заказчики исполнители и т.д. не купят у вас песня просто под гитарку (в большинстве своем), вы ведь не Костя Меладзе или там Игорь Крутой. Такие композиторские идеи в варианте под ф-но покупают у уже известных композиторов. Как правило.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
По первому вопросу - варианты то возможны любые, зависит от ряда обстоятельств и непосредственно заказчика. Но самый верняк, особенно если заказчик новый или неособо продвинутый - максимально приближённый к окончательному вариант демо, со всеми проигрышами и так далее и только напетый голосом, никаких фано! При этом желательно вокалиста/вокалистку подобрать максимально подходящую по манере под данную конкретную песню! В варианте "всё равно будет аранж переделываццо заново у кого то" - это проблема заказчика, заплатить он должен по полной, а дальше "хоть потоп".
По второму - деньги лучше брать сразу, на имущественные права как правило никто не согласиццо, разве что только нераскрученные/новички в случае с которыми толку с этих прав ноль, считай шо просто песню Маше Ивановой подарил...
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
хитовые песни (не все конечно) если наиграть на ф-но, т.е. не брать во внимание аранжировку и звук, то ничего на мой взгляд хитового в них не остается.
В прошлом году мне заказали(звезда)))песню. Так как я в основном аранжировщик, то сразу сделал и аранжировку к своей песне,
не набросок, а готовую, так как я её чувствовал. Мелодию наиграл на ф-но.
После прослушивания, меня попросили переделать мелодию, не трогая аранж. Я конечно отказался, и продал её другому, тогда менее известному исполнителю. Вскоре она стала хитом, и уже больше года часто крутится в эфире:biggrin:
Позже, первоначальный заказчик признавался что сглупил:sarcastic:
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
Под "голое" фортепиано или гитару иногда тяжело почувствовать дух произведения. А профессионалу-аранжировщику сделать балладу из хип-хопа или наоборот не так уж сложно. Лично мне всё равно: аранжировать или переаранжировывать.
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
Zulu,
Получается, что получил бабки и гуляй?
Имущественные права и авторство музыки это одно и тоже?

Просто хочется оставаться автором своей музыки, пусть даже без последующих материальный послуплений от нее.

Вдруг повезет, мою песню исполнит известный артист, и на своем сайте,
в качестве рекламы, не удастся указать, что эту песню написаную мной поет известный исполнитель?
 
Sov_OK,
Я считаю, дух произведения можно передать демо аранжировкой. Например пордходящий по стилю драмс, бас ну и там всякой всячины.
В этой теме, просто хотелось услышать конкретный опыт передачи песен покупателю, кто как делает.
 
Звезд, которые сами себе покупают песни, то бишь со свободой выбора (именно ЗВЕЗД, с ротацией и всеми делами) - не так много. Им можно и дарить и под гитару показывать, и насвистывать. Над остальными звездами плотно стоит администрация ввиде продюсеров со всеми там контрактами и имущественными правами на материал. Им можно тока продавать с потрохами, в прочем делать попытки сохранять за собой авторство можно, главное надо заранее знать, что это может и не прокатить. Остальная масса народа - исполнителей, просто пополняющих себе репертуар. Им тоже можно тока продавать, ибо авторские отчисления будут равны нулю, правда это так-же не мешает пытаться бороться за авторство. В последних двух случаях иметь законченную аранжеровку обязательно. Впрочем можно этого и не делать.. если не интересует результат :)))))))
 
digisystem написал(а):
главное надо заранее знать, что это может и не прокатить.

Если я правильно понял, авторство регистрировать на себя нужно, если на него дает добро покупатель? Т.е. показывать надо нигде не зарегистрированный мтариал?
 
Авторство желательно сразу на себя регистрировать по мере рождения хита. Потом эти права можно продать или дать смежные..
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
'' каком виде показывать свою музыку потенциальному покупателю?''

в самом лучшем....проверено, работает.
 
С одной стороны, не хочется терять время и силы на аранжировку, за которую возможно не заплятят и потом будут переделывать у другого аранжировщика.

странное мышление....из серии , хочу познакомиться с девушкой но не желаю тратить время на неё, а вДРУГ может появиться другой, более красивый или удачный....и т.д

знал бы прикуп...
 
Floyd написал(а):
странное мышление....

Ничего странного не вижу. Я например за ночь могу сочинить 2 темы и развить их до состояния песни (образно говоря) А чтобы сделать на них две нормальные аранжировки и довести до ума, у меня уйдет не менее 2х недель с перекурами. Быстрее пока не наблатыкался. И не факт, что я получу больше делая эти аранжировки Вот такая арифметика.

Я создал эту ветку скорее ради опроса, чтобы узнать как люди работают и сделать выводы.

Со Светлым Праздником Пасхи!
 
andrgubanov написал(а):
Со Светлым Праздником Пасхи!
Взаимно!


andrgubanov написал(а):
И не факт, что я получу больше делая эти аранжировки Вот такая арифметика.
Да, но без аранжей шанс доработаться до того уровня, что-бы в будущем к тебе стояла очередь, а ты занимался бы тока насвистыванием и последущим перегоном грузовиков с баблом в банк, тоже слабее.. Раз ты такой производительный, то можно так: в течении месяца придумываешь 100 хитов, идешь их оформлять в РАО скажем или в любое коммерческое общество (последние дороже, но гимороя меньше), и в качестве отдыха - делаешь один или с профессионалом выборочно аранжи на самые лучшие из этих хитов.. Потом опять за работу! :)))))) Чем ни логика?
 
Убежден, что продать проще то, что в красивой обертке и блестит, поэтому песню не то, чтоб аранжировывать нужно, а ещё и вокал туда прописать хорошо, зачем свести и отмастерить. Полный продакш в лучшем виде и ваши шансы возрастают в разы !
 
Кстати, наверное, по теме.........У меня отказались регистрировать песни в Первом Музыкальном. объяснив, что они не могут пока найти им)песням) применения!!!!!........Я охренел))))))))).............учитывая. что 2 из 4 песен уже проданы......Так что, andrgubanov, будь осторожен......Наша страна продолжает удивлять неподетски)))......
 
............
Приведите пожалуйта свои примеры, как вы показываете произведение потенциальному покупателю?

1. Прописать гармонию + провести мелодию песни звуком (например пианино)
2. Делать полностью аранжировку и писать голос.
3. Делать приблизительную аражировку (наброски) и писать голос.
4, Как то еще...

С одной стороны, не хочется терять время и силы на аранжировку, за которую возможно не заплятят и потом будут переделывать у другого аранжировщика.
.............
Поделитесь пожалуйста собсвенным опытом.

Так есть и ещё широкораспостранённый способ (что б "терять время и силы на аранжировку..).
Многие частные лица в этом деле опытные и про-студии имеют инструменты класса Korg PA2X или Yamaha Tyros 2 или подобные для "ошеломления предложением господина-спроса".
Порой простая песенка расцветает предлагаясь в десятках роскошных стилей или сонг стилей (есть специальные покупные не дешёвые библиотеки "а ля")....всё как в супермаркете,где много однотипных товаров от разных фирм...
Успех вероятен,труда предварительного аранжировочного никакого нет.
Человек довольный выбирает и песню и будущий примерный стиль (потом всё переиначивается конечно до не похожести...уход от самоиграйки полный....).
Очень удобно,и вероятность послекапризов заказчика мала...
Метод этот верный,проверенный,не трудоёмкий.
При условии:
Интерактивный синт должен быть Топ-класса!
Предложение песни должно быть без предварительной "шнуровой" подготовки,при всех включённых "мигающих" аппаратах,мониторах-синтах,на максимальном качественном звуке с предложенным коньячком,со звуковой бизнес-визиткой (с эскизом выбранного заказа) и обязательно не "в домашних тапочках".....
p.s.
Покупать такой инструмент не обязательно... не жадных то друзей много....сколько раз у меня друзья брали тайрос для целей этих....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Balint
Бывает, просят послушать вообще без аранжировки...
И вот еще проблема - вокальная партия прописанная синтом звучит офигенно
а начинаешь прописывать вокал - такая лажа получается... Убивается все напрочь...
Поэтому предпрочитаю показывать сразу два варианта - канто синтом и с демо-вокалом
 
JazzPianist,
Боюсь одному человеку (например мне) это не подсилу. Пока песня дойдет до ума, от нее уже будет тошнить, и весь смысл заниматься песнесочинителсьтвом боюсь отпадет. Нанимать людей в моей ситуации пока нет смысла. Вообщем для себя решил делать не сложные аранжировки-наброски.
 
Кстати, помимо разных заказчиков, к которым нужен разный подход, есть ещё и разный материал.Если песня действительно хит, с отличной мелодией и словами - хоть на зурне её сыграй и продашь. А если так себе, вода, или основанная на звуках или аранжменте - то соответственно. То есть нужно в начале выяснить, на что делается ставка, в чем фишка.
Понятно, что в плане трудозатрат гораздо интереснее наигрывать на пиане.
 
andrgubanov написал(а):
для себя решил делать не сложные аранжировки-наброски.

смотря на какого потенциального покупателя нарветесь ... некоторые вообще не понимают и не хотят понимать и слушать ваши доводы о том, что тут будут бэки а вот здесь будет баян живой :tender: (и можно с ними согласиться)...
Я, например, тоже не буду слушать обьяснения, что на момент создания песни или аранжировки, человек, демонстрирующий мне её, не имел хороших мониторов или у него было плохое настроение... мне это по барабану...
Например в магазине, не зная производителя, вы определенно посмотрите на красивую коробочку и у вас не будет времени возможности заглянуть внутрь и попробовать.
Юркi написал(а):
Если песня действительно хит, с отличной мелодией и словами - хоть на зурне её сыграй и продашь
Совершенно с этим не согласен !!! Море хитов, ставших хитами именно за счет того, как и какими средствами ЭТО донесено до слушателя.
Юркi написал(а):
в плане трудозатрат гораздо интереснее наигрывать на пиане
Ты хотел сказать "гораздо проще" :) конечно, все верно, 5 минут и все готово :) Большинство потенциальных покупателей совершенно не могут ничего додумать, да и должны ли ...
 
  • Like
Реакции: Юркi

Сейчас просматривают