Терминология которая встречается на RMM

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
@ESSE, логично. Как раз на контрасте и строится "глубина".
Хинт - в рельефном миксе могут присутствовать плоские элементы. И наоборот, микс, построенный исключительно из рельефных треков - вполне в итоге может быть плоским.
 
  • Love
Реакции: Kilgor Traut
Я в разговорах тоже оперирую этим термином. В основном он касается исходников. Оперирую парой плоский - объемный. Что я вкладываю в данные термины? Звук который не имеет текстуры. Он плоский. Можно привести аналогию с фотографией что бы было более понятным. Серая однотонная стена во весь снимок. Она плоская. Глазу не за что зацепиться. Как только о стены появляется фактура, как-то, трещинки, мелкие выпуклости, впадинки, неоднородности тона, она приобретает свойства объема. Что это в звуке? Тут сложнее, этот вопрос для меня еще полностью не открыт. Тут и микродинамика. И эмбиенс. Я в последнее время склоняюсь еще к фазовым составляющим гармоник. Для меня есть два странных факта. Первый: плоский-объемный замечательно слышно в моно. Второй: не все люди это слышат. И это не зависит от слухового опыта.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Sharu и ESSE
Второй: не все люди это слышат. И это не зависит от слухового опыта.
Т.е. "плоский звук" всё-таки есть некий термин не до конца поддающийся описанию, раз нет точного, ёмкого определения ?
Если сделать "экстракт" из постов по этой теме - шож такое будет-то ? :Dle46: Опять всё в кучу свалим так и не определившись ?
----------
Вопрос появился из темы конкурса Арлекина. Кто-то говорит , опираясь на один и тот же пример : - Жирный, объёмный звук, кто-то говорит - плоский.
Я к тому, что таки надо понимать друг-друга, а понятия то нет ?
 
  • Like
Реакции: Guslyar
Что не так я сказал?.
Да всё ты так сказал...)) Получается , что нет чёткого определения. Для гитары - одни описания "плоскости", для пэда - другие (подчас совершенно противоположные) ? )
 
Получается , что нет чёткого определения. Для гитары - одни описания "плоскости", для пэда - другие (подчас совершенно противоположные) ? )
Да! Получается, что общего определения подходящего для всех случаев, нет..
 
5 копеек;
Плоский — по ощущению как белый шум.
Объёмный — как розовый или коричневый
Плоский — мало пространств, нет планов
Объёмный — есть пространство, есть планы
Плоский — нет разделения в транзиентах, часто НЧ без атак, часто звук пересатурирован
Объёмный — тело звука и транзиенты создают "натуральное" ощущение, НЧ "дышит" свободно, сатурация только на уместных элементах, микс "дышит"
 
5 копеек;
Плоский — по ощущению как белый шум.
Объёмный — как розовый или коричневый
Плоский — мало пространств, нет планов
Объёмный — есть пространство, есть планы
Плоский — нет разделения в транзиентах, часто НЧ без атак, часто звук пересатурирован
Объёмный — тело звука и транзиенты создают "натуральное" ощущение, НЧ "дышит" свободно, сатурация только на уместных элементах, микс "дышит"
В целом, так и есть..
А ещё как тени дают объём, так и в звуке объём связан с контрастами,...
 
  • Love
Реакции: M Clis
Т.е. "плоский звук" всё-таки есть некий термин не до конца поддающийся описанию, раз нет точного, ёмкого определения ?
Если сделать "экстракт" из постов по этой теме - шож такое будет-то ? :Dle46: Опять всё в кучу свалим так и не определившись ?
Я все же надеюсь, что найдется физическое объяснение. Не хочется это списывать на синестезию и особенности восприятия. Хотя второе тоже вполне вероятно.
 
Для наглядности можно провести параллель с обработкой графики - blur (размытие задн. фона), bump (выпуклость), sharp (резкость переднего фона).
 
Последнее редактирование:
Всякий дрон и эмбиент записываем в плоскоту
А с чего такой вывод? Или у вас такое узкое восприятие контрастов в котором их существование обуславливается лишь крайними степенями...? Одни единственный звук звучащий на одной ноте может быть мультитембральным, а соответственно содержать кучу контрастов..Собственно сфера контрастов чуть ли не бесконечная. и не обуславливается крайними степенями (полными противоположностями), градиенты ведь тоже суть контрасты...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Я бы , кстати, хотел видеть в этой теме Зерокула и mitinglas.
Вот из свеженького, очень модного, одного из ярких представителей "нового старого". Обратите внимание, при вроде бы обилии пространства, сколько звука прямо в лицо, без лишней мазни, очень конкретно идёт. Контраст должен быть. Глубина без переднего края - мазня в тумане.



Ужасный звук , тупой и плоский
Отличный звук, разный: яркий, матовый, близкий, далёкий. Актуальный.
Тупой и плоский , план там один ...ужасный, дешевый дерибас ...
 
  • Wow
Реакции: mitinglas
У меня есть чек лист, по которому я проверяю "качество" звукового произведения (идея и краткость позаимствованы у Джона Олина, отдельное ему спасибо):

Равномерность по АЧХ. Фундаментальные частоты, частотный контраст. Должны быть и НЧ, и ВЧ при СЧ.
Динамический контраст. Насыщенность, транзиенты, мИкро и мАкро динамика. Тихие и громкие звуки.
Ширина. Стерео, моно совместимость, вес частот в панораме.
Глубина. Моделирование и контраст пространства. Звуки должны быть близкими, другие - далёкими.
...ну и пресловутые ГРУВ и КАЧ
:)
т.о. мои характеристики типа "звук, разный: яркий (богатый по АЧХ и транзиентам), матовый (ограниченный по АЧХ сверху, с плавными атаками), близкий (нет ранних отражений, мало ревера), далёкий (понятно и так). Актуальный (соответствующий ожиданиям и вкусам целевой аудитории на которую ориентируется заказчик). " максимально понятны.
В отличии от...

и да, по теме "плоский": для меня это отсутствие динамики, часто необходимая основа. Может быть очень уместный плоский бас, пэд. Может быть в тему плоский невыразительный голос, его на контрасте разукрасить рассыпчатыми инструментами. И т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE

Сейчас просматривают