Может и это «в тему» пытливым пригодится…
Перезалил информацию про Мультифоники (multiphonics)
-это (или как говорят смуряки «расщепление)-одновременное выдувание с основным звуком нескольких гармоник.
Когда-то тема поднималась с надеждой что флейтисты подскажут…да и опытные оркестровщики промолчали.
(две тысячи флейтовых мультифоников)
File Name: Flute multiphonics.rar
Size: 24MB
http://www.sendspace.com/file/y5iwft
Вдогонку….
Флейта звучит «похоже» не только из-за тембра но и за счёт соблюдения агогики и артикуляции (у рокого флейтиста Яна Андерсона,группа Jetro Tull они присутствуют):
Glissando
Vibrato и non vibrato,smorzato
Микрохроматика
Аккорды и созвучия
Использование "фальшивых ходов"
(поясню:в быстром движении проигрываются ложные ноты-«вспомогательные,облегчённые ходы» из-за особенностей "пальцевой хватки"-эти вполне очевидные изъяны становятся совершенно незаметными, особенно в том случае, когда данный мелодический оборот поддержан на той же высоте или октавой ниже инструментами, звучащими вполне безупречно)
Языковое Slap-tongue или pizzicato
Трели и тремоло
Фруллато
Tongue-ram («Вколоченный язык»)
Whistle-tones (свистящие звуки)
Jet Whistle («струя свиста»)
Звук с шумом воздуха
Aeolian sounds («Эоловы звуки»)
Удары по клапанам без вдувания в инструмент
«Трубный амбушюр»
Пение с игрой(заимствованный из джаза прием doubletone)
Игра на мундштуке
Цепное («циркулирующее») дыхание
Произнесением различных фонем («говорящая флейта»)
Вдувание без нажатия клапанов, bisbigliando, чередующееся с ненотированной речью
Игра на различных частях флейты
Цоканье языком при закрытом отверстии для вдувания и закрытыми клапанами
Игра с использованием электронной техники(Послушайте Jetro Tull,флейтиста Яна Андерсона и всё станет ясно)
Часто флейте приходится удваивать женский голос,при этом её настоящее место окажется октавой выше его.Это относится также и к тем случаям, когда она удваивает партию духового инструмента, расположенного в общих с женским голосом объёмах.
Она предпочитает тональности с незначительным количеством знаков и решительно не любит обороты, особенно в нисходящем движении, основанные на гармонической основе строев ре, ми-бемоль, ми, фа-диез и соль,и расположенные в объёме третьей октавы.
Как я понял это приложение к какому-то книжному объяснению мультифоников.
Эти символы,есть что-то авторское (стрелки и крестики..).
Как это понимать?
Ждём помощи флейтистов...