Мне бы хотелось поговорить ( а в основном послушать мнения старших товарищей ) об оркестровой музыке в общем, и о музыке к кинофильмам в частности. Чтобы сразу внести ясность... Лично у меня, к сожалению, пока нет оркестровых работ с использованием сэмплерного оркестра. Есть несколько песенок четырёхлетней давности, в которых я хотел было что-то сделать, но в ту пору у меня оркестра не было, а человек, который дал мне диск, благополучно забрал его через два часа. Так что, я только и успел, что раскидал сэмплы по инструментам, и то, как оказалось, выбор сэмплов во многом был ошибочен. Слушать это невозможно.
Что помешало мне за эти 4 года попытаться сделать что-нибудь достойное с применением сэмплерного оркестра?
1) Невостребованность моей музыки в частности ( причин много и они разные ).
2) Невостребованность оркестровой музыки в Израиле ( здесь практически не развита киноиндустрия ).
3) Моя природная лень,помноженная на жаркий и влажный левантийский климат.
Ну, казалось бы, самое время заткнуться, ибо никаким боком к оркестровому разделу я отношения и не имею. Хотя... два момента меня всё же могут оправдать:
1) В последнее время у народонаселения появился интерес к моей музыке.
2) С возрастом, мы с музыкой перестаём быть антагонистами, и у нас остаётся всё меньше неразрешённых вопросов и взаимных претензий.
Вот собственно, почему я и появился в Оркестровом разделе. Мне очень хочется научиться выражать свои музыкальные мысли средствами сэмплерного оркестра. Правда, для этого мне придётся постараться перепрыгнуть из Каменного века, где я сейчас нахожусь, в Век развитого капитализма. Будем надеяться на вашу помощь и на то, что не рассыплюсь при этом.
Теперь конкретно по теме. Приношу извинения тем, кто не согласен с моими взглядами на музыку, но, как мне кажется, музыка должна " брать " за все наши чувства, овладевать нашим мозгом и сердцем, да и всеми остальными органами. Тут мне могут возразить... так это ж Музыка, - а тут музыка,
" поток "... Я позволю себе не согласиться с этим утверждением, ибо слушая такой " поток ", на вопрос : " Как вам музыка в этом фильме? ", так и хочется ответить: " Ни о чём...! " Эта тема настолько обширна, что мысли просто разбегаются, и не знаешь, о чём написать в первую очередь. Слушаю Симфонию №9 Брукнера. М-да, оркестровка!!! Спеть следом за музыкой весьма проблематично. Слушаю Симфонию №6 Чайковского. МУЗЫКА!!! Поёшь и запоминаешь любую тему. Мне могут возразить и сказать, что музыка Брукнера более сложная для восприятия, нежели музыка Чайковского. А как же дела обстоят с " Просветлённой ночью " Шёнберга? Казалось бы, куда уж сложнее? Атональная музыка... а запоминается на уровне подсознания, да и воспроизводится на том же уровне. Кстати, о воздействии музыки на нас... Не я первый, и не я последний, у которых музыка Шёнберга вызывает чисто физиологические процессы. У меня лично, при некоторых сменах гармоний возникает изжога. При всей моей восторженности его музыкой... Это говорит о том, что музыка берёт, НИ-ПА-ДЕЦКИ... А фортепианные концерты Рахманинова. При всей " нескончаемости мелодии " их распевают чуть ли не после первого прослушивания. А фортепианная Соната Ля-минор Метнера? Святослав Рихтер ( человек-камень ), не мог сдержать себя при её исполнении и распевал её даже при записи. Впрочем, тут я отвлёкся от оркестровой музыки. К чему я? К тому, что музыка или есть, или её нет. Сам композитор может решить этот вопрос только для себя и чисто на уровне собственного восприятия. Но настоящий вердикт выносится народом, причём самым разным. К примеру зрителями кинотеатров, как это было раньше ( тут следует плавный переход к киноиндустрии ). Я из тех, кто приветствует слияние высокого киноискусства с Музыкой. В идеале, и сам фильм и музыка к нему должны быть на высоте. На мой взгляд, это и есть Шедевры. Как правило, это бывает редко. Что-нибудь одно в лучшем случае да не катит. Греческий фильм 60-х годов " Девушка под солнцем ". Фильм ни о чём, но прекрасная мелодия, " сделавшая этот фильм " до сих пор на слуху. Французские фильмы тех же времён " Пусть говорят ", " Шербургские зонтики " и т.д. Музыка, из-за которой мы вообще говорим и вспоминаем об этих фильмах. Не могу не вспомнить о музыке Joe Hisaishi " HANNA-BI ". Тут и фильма не надо. Лично я полюбил эту музыку с первого раза. Её же можно петь с любого места... Эннио Морриконе, Нино Ротта... Оставим в покое их может быть не современную оркестровку. Но их музыка " сделала " фильмы, о которых мы бы не вспоминали, если бы не она. Мне есть что ещё сказать по теме, но предпочитаю послушать мнения других, более опытных товарищей. Моё кредо... Как мне кажется, музыка вообще и к кинофильмам в частности, должна запоминаться и оставаться на слуху даже музыкально не образованных людей после первого её прослушивания. Не взирая на её сложность. Ещё раз приношу свои извинения тем, кто категорически не согласен с моим мнением и имеет диаметрально-противоположное своё. С уважением ко всем!
Что помешало мне за эти 4 года попытаться сделать что-нибудь достойное с применением сэмплерного оркестра?
1) Невостребованность моей музыки в частности ( причин много и они разные ).
2) Невостребованность оркестровой музыки в Израиле ( здесь практически не развита киноиндустрия ).
3) Моя природная лень,помноженная на жаркий и влажный левантийский климат.
Ну, казалось бы, самое время заткнуться, ибо никаким боком к оркестровому разделу я отношения и не имею. Хотя... два момента меня всё же могут оправдать:
1) В последнее время у народонаселения появился интерес к моей музыке.
2) С возрастом, мы с музыкой перестаём быть антагонистами, и у нас остаётся всё меньше неразрешённых вопросов и взаимных претензий.
Вот собственно, почему я и появился в Оркестровом разделе. Мне очень хочется научиться выражать свои музыкальные мысли средствами сэмплерного оркестра. Правда, для этого мне придётся постараться перепрыгнуть из Каменного века, где я сейчас нахожусь, в Век развитого капитализма. Будем надеяться на вашу помощь и на то, что не рассыплюсь при этом.
Теперь конкретно по теме. Приношу извинения тем, кто не согласен с моими взглядами на музыку, но, как мне кажется, музыка должна " брать " за все наши чувства, овладевать нашим мозгом и сердцем, да и всеми остальными органами. Тут мне могут возразить... так это ж Музыка, - а тут музыка,
" поток "... Я позволю себе не согласиться с этим утверждением, ибо слушая такой " поток ", на вопрос : " Как вам музыка в этом фильме? ", так и хочется ответить: " Ни о чём...! " Эта тема настолько обширна, что мысли просто разбегаются, и не знаешь, о чём написать в первую очередь. Слушаю Симфонию №9 Брукнера. М-да, оркестровка!!! Спеть следом за музыкой весьма проблематично. Слушаю Симфонию №6 Чайковского. МУЗЫКА!!! Поёшь и запоминаешь любую тему. Мне могут возразить и сказать, что музыка Брукнера более сложная для восприятия, нежели музыка Чайковского. А как же дела обстоят с " Просветлённой ночью " Шёнберга? Казалось бы, куда уж сложнее? Атональная музыка... а запоминается на уровне подсознания, да и воспроизводится на том же уровне. Кстати, о воздействии музыки на нас... Не я первый, и не я последний, у которых музыка Шёнберга вызывает чисто физиологические процессы. У меня лично, при некоторых сменах гармоний возникает изжога. При всей моей восторженности его музыкой... Это говорит о том, что музыка берёт, НИ-ПА-ДЕЦКИ... А фортепианные концерты Рахманинова. При всей " нескончаемости мелодии " их распевают чуть ли не после первого прослушивания. А фортепианная Соната Ля-минор Метнера? Святослав Рихтер ( человек-камень ), не мог сдержать себя при её исполнении и распевал её даже при записи. Впрочем, тут я отвлёкся от оркестровой музыки. К чему я? К тому, что музыка или есть, или её нет. Сам композитор может решить этот вопрос только для себя и чисто на уровне собственного восприятия. Но настоящий вердикт выносится народом, причём самым разным. К примеру зрителями кинотеатров, как это было раньше ( тут следует плавный переход к киноиндустрии ). Я из тех, кто приветствует слияние высокого киноискусства с Музыкой. В идеале, и сам фильм и музыка к нему должны быть на высоте. На мой взгляд, это и есть Шедевры. Как правило, это бывает редко. Что-нибудь одно в лучшем случае да не катит. Греческий фильм 60-х годов " Девушка под солнцем ". Фильм ни о чём, но прекрасная мелодия, " сделавшая этот фильм " до сих пор на слуху. Французские фильмы тех же времён " Пусть говорят ", " Шербургские зонтики " и т.д. Музыка, из-за которой мы вообще говорим и вспоминаем об этих фильмах. Не могу не вспомнить о музыке Joe Hisaishi " HANNA-BI ". Тут и фильма не надо. Лично я полюбил эту музыку с первого раза. Её же можно петь с любого места... Эннио Морриконе, Нино Ротта... Оставим в покое их может быть не современную оркестровку. Но их музыка " сделала " фильмы, о которых мы бы не вспоминали, если бы не она. Мне есть что ещё сказать по теме, но предпочитаю послушать мнения других, более опытных товарищей. Моё кредо... Как мне кажется, музыка вообще и к кинофильмам в частности, должна запоминаться и оставаться на слуху даже музыкально не образованных людей после первого её прослушивания. Не взирая на её сложность. Ещё раз приношу свои извинения тем, кто категорически не согласен с моим мнением и имеет диаметрально-противоположное своё. С уважением ко всем!