Christian Knufinke's SIR2 (Обсуждаем)

  • Автор темы Автор темы Pixies
  • Дата начала Дата начала

Pixies

Active Member
14 Янв 2004
1.681
14
38
48
Czernowitz, Ukraine
www.igrushkin.boom.ru
Народ подскажите:
поставил СИР ревер, к нему папка Импалсес - в ней есть вейвы, а есть какие-то еще файлы со странными расширениями, ну с вэйвами все понятно, а те как пользовать?
 
Всем следящим за эволюцией импульсного ревера SIR, проходящей в лаборатории энтузиаста из Германии, просьба отметиться на его сайте... А именно- отправить своё мыло, тем самым подтвердив своё ожидание...:P
http://www.knufinke.de/sir/news_en.html
 
Кста, а импульсы от Acoustic Mirror подходят или нет? Все никак руки не дойдут попробовать...
 
Если не найдете конвертора, то вот теоретический способ сконвертировать вручную.
1. Создаете в новом пустом стерео WAV-файле единичный щелчок и последующую тишину.
2. Обрабатываете этот файл с помощью Acoustic Mirror с нужным импульсом, установив Wet Out на 100%, а Dry Out на 0%. В результате получается импульсный отклик.
3. Сохраняете этот испульсный отклик в WAV-файл и загружаете в SIR.
 
Как в SIR 1.008 загрузить сразу два импульса L и R ?
Или надо два сира запускать для стерео эффекта реверберации и никак иначе?
 
Originally posted by yogin
Как в SIR 1.008 загрузить сразу два импульса L и R ?
Или надо два сира запускать для стерео эффекта реверберации и никак иначе?

А для чего такая история, ты чего добиться хочешь, непонятно? Если у тебя два моно импульса, сделай из них стерео файл и грузи.
 
ищу возможность не тратить время на делание стерео файла.
 
Либо грузи в Waves IR1. А если только СИР, то проще один раз переконвертировать всю библиотеку в стереофайлы.

Бесплатный SIR бывает только в мышеловке. :biglaugh:
 
Гм... Восьмиканальный конволюционный ревербератор от Voxengo.

voxengo.com/pspace/
 
Sir

Извините, что спрашиваю здесь, но я знаю, что многие, в т.ч. Serdceedov, используют импульсник Sir. Я тоже попробовал. Впечатление самое положительное, но вот беда, при игре на клавиатуре имеет место быть ощутимая задержка звука. При воспроизведении все нормально. Это только у меня так? И как с этим бороться? Кстати, при загрузке пресетов Sir в Altiverb, задержки нет.
 
У тебя 1-ая версия, поставь SIR2 - у него задержка нулевая. Отличный импульсник!
тут:
View hidden content is available for registered users!
 
<div class='quotetop'>Цитата(111 OS @ Dec 6 2007, 04:30 PM) [snapback]533499[/snapback]</div>
А где вы берете импульсы? [/b]
111 OS, ну вот я скажу, а ты не поверишь) Покупаем))) Ну вот что тут сделаешь?)))
Не поверил ведь, а?)))) Хотя вот если вдруг ты не захочешь покупать, то может быть тебе стоит зайти вот сюда...
View hidden content is available for registered users!
,
View hidden content is available for registered users!

View hidden content is available for registered users!

ну вдруг там что нибудь и найдется)))))) Ну совсем чутка)))))
 
Народ, выложите плиз патчик для SIR 2.1, а то пиликает зараза, с sendspace не могу скачать, инсталяха есть, только зарегить нужно
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Dec 16 2007, 07:12 PM) [snapback]539055[/snapback]</div>
патча нет читай nfo
[/b]
ну, у меня кроме эксешника ничего нет, я качал с оф. сайта, но патчик я нашёл, у меня работает, вот выкладываю. [attachmentid=13649]
 
импульсы... страшное дело :)
"друг, закинь мне пару импульсов на мыло"... лет бы эдак 15 назад такое прочитать :)

Ещё в первой половине XVII понятие импульса введено Рене Декартом. Так как физическое понятие массы в то время отстутствовало, он определил импульс как произведение «величины тела на скорость его движения». Позже такое определение было уточнено Исааком Ньютоном. Согласно Ньютону, «количество движения есть мера такового, устанавливаемая пропорционально скорости и массе».

Формальное определение импульса
Импульсом называется сохраняющаяся физическая величина, связанная с однородностью пространства (относительно трансляций).

Вот выдержка из одной статейки кому интересно, если кто не знает <div class='quotetop'>Цитата</div>
А для чего нужны импульсы?[/b]



Технологически прогрессивным и самым современным видом искусственной реверберации является конволюционная реверберация.

Эта технология основана на применении т.н. свертки (convolution) с импульсным откликом помещения. Одним из первых популярных программных модулей, реализующих эту функцию, был Sonic Foundry Acoustic Modeler. Он мог загружать в качестве «импульсов» обычные WAV-файлы и сворачивал с ними входной сигнал. В сети стали появляться библиотеки импульсов, полученные от различных «железных» приборов компаний Lexicon и TC Electronic, а также реверберационные импульсы реальных помещений.

Рассмотрим подробнее процесс получения импульсов и свертку с ними. Как известно, импульсный отклик h[t] линейной системы показывает реакцию системы на простейший входной сигнал — единичный импульс. Зная этот отклик, можно вычислить отклик y[t] системы на произвольный входной сигнал x[t] с помощью операции свертки, где M — длина импульса:

y[t] = ΣMk=0 x [t-k] b [k]

Другими словами, зная реверберационный отклик комнаты на щелчок единичного импульса, можно вычислить реверберацию для любого сложного сигнала.

Получение импульсного отклика системы
Как получить импульсный отклик системы для использования в программе-ревербераторе? Если речь идет о цифровом ревербераторе, то достаточно подать на него единичный импульс, сгенерировать который позволяет большинство звуковых редакторов, и записать результат. Если речь идет о реальном помещении, то данный метод сталкивается с серьезными ограничениями воспроизводящей и записывающей аппаратуры: громкоговорители и микрофон должны обладать ровными АЧХ и ФЧХ, а комната не должна иметь шумов, чтобы реверберационный отклик не потонул в них. Второе из этих требований, как правило, недостижимо для залов, акустику которых предпочтительно «записывать» в присутствии зрителей.

В борьбе с шумами можно повышать мощность собственно единичного импульса, но громкоговорители, как правило, неспособны передавать импульсные сигналы большой мощности без сильных искажений. Поэтому в прошлом для измерения импульсных откликов помещений часто использовались звуки хлопков в ладоши, стартовых пистолетов и лопающихся воздушных шаров. К сожалению, все эти звуки довольно далеки от единичного импульса, и результат может требовать значительной эквализации АЧХ. Хлопки в ладоши недостаточно мощны для перекрытия шума, звуки пистолета содержат слишком мало низкочастотных компонент и обладают слабой повторяемостью, воздушные шары также не обеспечивают повторяемости и имеют очень неравномерную диаграмму направленности на различных частотах.

Более современный метод измерения импульсных откликов основан на использовании специальных шумовых последовательностей (MLS — maximum-length sequence). Если записать отклик системы (помещения) на такую последовательность, то из него можно восстановить искомый импульсный отклик системы с помощью операции деконволюции (инверсной фильтрации). Для MLS-последовательностей операция деконволюции достаточно проста, и поэтому они широко применялись для измерения акустики помещений, обеспечивая хорошее соотношение сигнал/шум для полученных импульсных откликов. Однако методу MLS присущи некоторые недостатки. Во-первых, MLS-последовательности имеют белый спектр и на низких частотах не всегда способны обеспечить хорошее соотношение сигнал/шум для заполненных зрителями залов, т.к. шум заполненного зала на средних и низких частотах приблизительно красный (спад около 3,5 дБ/окт). Во-вторых, этот метод рассчитан на то, что измеряемая система является линейной. Если же в системе присутствуют нелинейности или изменения по времени (даже такие незначительные, как движения публики, воздушных масс или джиттер в аудиосистеме), то они приводят к искажениям, проявляющимся в импульсных откликах в виде ложных реверберационных отражений.

Наиболее современный метод получения импульсных откликов помещений также использует метод деконволюции, но в качестве тестового сигнала выступает скользящий тон. Из записанного отклика помещения можно отфильтровать гармонические искажения, т.к. они будут всегда находиться на частотах выше тестового сигнала, а интересующая нас реверберация — ниже (в силу возрастания частоты по времени). Кроме того, для улучшения соотношения сигнал/шум можно увеличить амплитуду низкочастотной части тестового сигнала и учесть это в процессе деконволюции. Таким образом, с данным тестовым сигналом удается избавиться от многих проблем метода MLS и обеспечить хорошее соотношение сигнал/шум в получаемом импульсном отклике.

Еще один метод получения («синтеза») импульсов — компьютерная трассировка «звуковых лучей» в моделируемом помещении.

Вычисление свертки
Длина импульсных откликов помещений зависит от их времени реверберации. На восприятие реверберации наиболее сильно влияет затухание реверберации от максимального значения до уровня -15 дБ. Можно считать, что затухание ниже уровня -60 дБ практически не влияет на восприятие. Длина импульсов помещений до их затухания до уровня -60 дБ может исчисляться несколькими секундами, т.е. длина импульса M может составлять десятки и даже сотни тысяч цифровых отсчетов. Прямое вычисление свертки в реальном времени по вышеприведенной формуле невозможно на сегодняшних персональных компьютерах в силу слишком высокой вычислительной сложности — M умножений на каждый входной отсчет сигнала. Однако вычислять свертку можно с помощью быстрого преобразования Фурье (FFT), которое уменьшает сложность до порядка logM умножений на отсчет. Однако блочный подход при FFT-обработке вносит в обрабатываемый сигнал задержку (latency), равную длине ядра свертки (импульса). Существуют различные методы уменьшения задержки при FFT-свертке с помощью разбиения ядра свертки на части (partitioning), позволяющие уменьшить задержку до сотни миллисекунд практически без повышения вычислительной сложности. Дальнейшее уменьшение задержки возможно, но за счет некоторого повышения вычислительной сложности. С помощью специальных запатентованных методов неравномерного разбиения ядра свертки возможно полностью устранить задержку сигнала в FFT-свертке при приемлемой вычислительной сложности для обработки в реальном времени.

Модификации импульса
Современные конволюционные ревербераторы позволяют пользователю изменять имеющиеся импульсы для достижения нужного звучания реверберации. Простейшей модификацией, позволяющей уменьшить время реверберации, является укорочение импульса. Многие ревербераторы позволяют изменять относительный уровень ранних и поздних отражений, а также задержку ранних отражений. Считается, что для красиво звучащей реверберации первые ранние отражения должны приходить через 15…20 мс после прямого звука, а суммарная мощность ранних отражений (в диапазоне 15…50 мс) должна составлять примерно -6 дБ от мощности прямого сигнала.

Фильтрация импульса позволяет изменить тембр реверберации. В общем случае фильтрация может быть зависимой от времени: применяя к различным частотным полосам импульса амплитудные огибающие, можно изменить скорость затухания (степень демпфирования) на различных частотах.

Важным параметром реверберации является плотность отражений во времени вкупе со случайной всенаправленностью их прихода. Этот параметр также называется диффузностью реверберации. В целях увеличения плотности можно добавить к имеющемуся импульсу искусственно моделированные отражения или продублировать все отражения импульса с некоторой фильтрацией.

Другой важный параметр — доля боковых отражений (латеральность). Если отражения приходят с того же пространственного направления, что и прямой звук, то они могут искажать спектр звука, вызывая гребенчатую фильтрацию. Отражения же, независимо приходящие с боковых направлений, наоборот повышают естественность звучания, увеличивая эффект «обволакивания» (envelopment) акустической средой. Существует звукорежиссерский прием, когда при панорамировании прямого сигнала в одну сторону искусственная реверберация панорамируется в противоположную сторону.

Нелинейные элементы обработки
Реверберация реальных помещений практически линейна, то есть может быть достаточно точно описана сверткой с соответствующим импульсом. Однако в случае заполнения зала зрителями может появиться некоторая случайность параметров реверберации во времени. Такой случайности можно добиться, изменяя параметры импульса во времени или нелинейно обрабатывая полученную искусственную реверберацию. Можно применить случайные возмущения уровня, динамическую обработку или даже модуляцию частоты. Не все нелинейные модификации будут звучать натурально, но многие из них можно использовать как дополнительные выразительные средства или спецэффекты. Например, модуляция реверберации по высоте не годится для записей фортепиано, т.к. фортепиано — инструмент со строгим строем, без модуляций и вибрато. Однако тот же прием в ряде случаев хорошо прозвучит на вокале или струнных.

Очевидно, что звучание конволюционных ревербераторов определяется в первую очередь загруженными в них импульсами и их средствами по модификации импульсов. А алгоритм «применения» реверберации в них используется практически один и тот же.


;) :P
 
  • Like
Реакции: Vladimir Bulaev

Сейчас просматривают