Как это записывалось?

  • Автор темы Автор темы Dre@mer
  • Дата начала Дата начала

Dre@mer

Active Member
16 Авг 2006
111
36
28
Kiev
Все знают безсмертные шедевры Леонида Гайдая, "Бриллиантовая рука" "Операция Ы", итд.. фильмы в представлении не нуждаются.
Меня итнересует ответ на вопрос как записывалась эта музыка в 60-х.. в особености партия фортепиано в саундреках к этим фильмам, в некоторых темах скорость игры такая, что я не представляю как можно молотить с такой скоростью по клавишам вживую.. (сам я клавишник)
Предполагаю что в те времена никаких секвенсоров и близко небыло))
но ведь сыграно как-то ?

Во вложении небольшой кусок трека, правда из другого фильма (гайдаевской музыки в мр3 так и не нашёл) этот кусочег не самый подходящий пример ( его как раз сыграть вполне реально, но для наводки думаю будет понятно)

р.s. возможно модераторы посчитают это флеймом, хотя к созданию музыки имеет непосредственное отношени, по этому разместил в этой ветке ))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Еще в 30-е годы в СССР был снят фильм "Гулливер". Уже тогда голоса лилипутов именно так и делались: запись на медленной скорости, воспроизведение на нормальной.
 
По правде говоря, фильм назывался "Новый Гулливер" :acute:
Помимо лилипутских голосов, к дотоинствам фильма относятся революционная по тем временам техника пластилиновой мультипликации (совмещенной с игрой живых актеров в кадре), и конечно-же великолепная музыка, с выдающимся хитом всех времен - "Моя лилипуточка". :give_heart2:

Вот он, этот хит:
http://ru.youtube.com/watch?v=cqMKO3LxMf4
 
Последнее редактирование:
Да, вопрос интересный, сам об этом задумывался. По мне, так единственный вариант такой - записывалась фонограмма без рояля, замедлялась до комфортной скорости для игры пианиста и на нее записывался рояль, потом все воспроизводилось в нормальной скорости. Об этом косвенно свидетельствует неестественный звук рояля, костяшный и звонкий...
 
Да, вопрос интересный, сам об этом задумывался. По мне, так единственный вариант такой - записывалась фонограмма без рояля, замедлялась до комфортной скорости для игры пианиста и на нее записывался рояль, потом все воспроизводилось в нормальной скорости. Об этом косвенно свидетельствует неестественный звук рояля, костяшный и звонкий...

в таком случае скорость замедлениявсех партий должна "соответсвовать" тональной настройке пианино..как это подогнать ?
как вариант, возможно писалась сначала партия фортепиано "под метроном" на замедленой скорости и пониженой тональности (например на октаву ниже чем звучит в треке)
Все остальные партии записывались на нормальной скорости, а после всё сразу воспроизводилось на норм. скорости, сводилось и писалось на мастер..
Чесно я говоря, я почему-то был уверен что тех. средства в начале 60-х ещё не позволяли делать такие трюки с многодорожечной записью.. мне кажеться довольно сложно подгонять скорость ленты с записями разных партий так чтоб эти партии не "поплыли" ведь при разной скорости плывёт и тональность и темп записаного инструмента
 
Такую быструю игру не сложно увидеть живём (на видео) хороших джазових фестивалей.:bye: Это не реально для меня (поздно начал заниматься музыкой, руки уже не смогут), но для некоторых - реально. Главное, что-бы тональность была подходящая. Плюс, существуют "трюки" - некоторые партии создают впечатление виртуозных, а на самам деле их несложно играть.
 
  • Like
Реакции: ultrashock
Мне кажется, записывалось в нормальном темпе, потом фонограмма играла ускоренно, а остальные инструменты подстраивались и аккомпанировали в реалтайме. Поэтому и аккомпанемент звучит нормально. По крайней мере, я бы так и сделал.
 
Выложите на файлообменник плиз, все что скачено с форума у меня не открывается из-за ошибки
 
Мне кажется, записывалось в нормальном темпе, потом фонограмма играла ускоренно, а остальные инструменты подстраивались и аккомпанировали в реалтайме. Поэтому и аккомпанемент звучит нормально. По крайней мере, я бы так и сделал.

Зачем же так шиворот-навыворот :) Думаю, что всё-таки рояль писали под записанный и замедленный аккомпанемент. Одному человеку гораздо проще подстроить свой безудержный поток импровизации под звучащий аккомпанемент, пускай и замедленный, чем ансамблю попадать в ускоренную партию пианиста, в которой и ритм-то присутствует зачастую лишь имплицитно.
 
Точно - было такое интервью. Даже номер журнальчика скажу 2-2003. Как раз недавно его перелистывал на досуге.
 
вот нашёл..
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/02/zasep.htm
Зацепин 82 года.. в таком почтенном возрасте, человек не утратил интерес к современным технологиям звукозаписи и к музыке в частности.. респект. !)
 
Последнее редактирование:
Если скорость замедлить в 2 раза, тональность опустится как раз на октаву, ничего специально подстраивать не надо.
да именно так всё и писалось... Зацепин в своём интервью как раз об этом упоминал.. многодорожечный магнитофон, и изменение скорости движения ленты в два раза..
 
  • Like
Реакции: Pavell
О! Значит я был прав.

Александр Зацепин
Вот, например, там есть сцена, когда Шурик садится в автобус, дождь идет, и там такая нервная музыка, аккордеон играет быстро-быстро. На "Мосфильме" была сделана монофонограмма, я принес ее домой, поставил в два раза медленнее, и сыграл на аккордеоне партию на октаву ниже. Эту партию я записал на вторую свободную дорожку. Потом все это, естественно, прозвучало нормально.
 
Последнее редактирование:
Еще недавно, работая в оркестре, видел как клавишник играл эти вещи. Так, что это играбельно и в реалтайме
 
Вот, например, там есть сцена, когда Шурик садится в автобус, дождь идет, и там такая нервная музыка, аккордеон играет быстро-быстро. На "Мосфильме" была сделана монофонограмма, я принес ее домой, поставил в два раза медленнее, и сыграл на аккордеоне партию на октаву ниже. Эту партию я записал на вторую свободную дорожку. Потом все это, естественно, прозвучало нормально.

http://www.youtube.com/watch?v=N3rmB9NOGWM&feature=related
37 секунда.

Я тоже всегда думал : - Кто же там на аккордеоне так шпарит ? ))
 
  • Like
Реакции: Pavell
По "Ностальгии" про Зацепина большая передача была. Человек по хорошему был сдвинут на всяких штучках-дрючках. И выдумщиком был еще тем.
Когда Смирнов Шурика, якобы, замуровывает звучит колокол, низко так....
Кто бы знал, что это не колокол, а колокольчик маленький.
 

Сейчас просматривают