Несколько вопросов новичка по Pro Tools

  • Автор темы Автор темы Ronaldo
  • Дата начала Дата начала
не заводитесь.
Не завожусь.
Спасибо вам большое за подсказку)
Пожалуйста.

логика редактирования в ПТ довольно сильно отличается от остальных DAW

это реализовано по другому, либо не реализовано,
Изначально, прототипом для PT, был магнитофон!
В то время, когда начиналась разработка PT, ничего другого (вменяемого) не было.
Поэтому, многие принципы и приёмы монтажа, да и сам внешний вид программы (Магнитофон (Edit view) и Микшерный пульт (Mix view)), корнями оттуда.

На старых ПТ нельзя поменять назначение клавиш...
Это сделано из-за повсеместного использования PT в "промышленных масштабах". Кинопроизводство и прочее.....
Если каждый будет свои хот-кеи городить, то часть времени будет уходить на еже-сменную перенастройку под каждого монтажёра!
А так пришёл на любое рабочее место, где угодно, сел и работаешь.
Конвейер, он такой!

Самое смешное (странное), в этой ситуации, что когда к PT "привыкнешь", трудно полностью перейти в другую DAW.
Я пытался раз 10-ть...... ничего не вышло :)

Как в песне, про курение.....
"Я разОв четырнадцать бросал,
Семь из них, ещё в начальной школе!")
 
Последнее редактирование:
Про кино производство знаем, и то что устоявшая стабильная мировая дау с 85-го года в которой работают многие именитые звукорежиссёры, Крис Лорд лучшие альбомы мьюза и др сводил в нём. Весь официальный сегмент звука в фильме подвязан только на пт, в курсе.

Если речь конкретно про шорткаты, это отдельная песня. Лично у меня немного обратная ситуация, мне доводилось использовать более удобные комбинации, которые в пт разбиты на несколько составляющих. Поэтому тут просто осваиваем его логику, привыкаем.

Работал на студии где было 3 звукорежиссёра и стоял лоджик про, у каждого был свой шорткат профиль. Ни разу не было проблемы когда каждый из нас приходил и загружал свой профиль во время своей смены. Профили уже были на пк. Поэтому насчёт преимуществ не сменяемого шорткат листа не соглашусь. (Но кто я, и целая отрасль..) Однако, базовый шорткат лист в пт далеко не самый удобный (для меня), как минимум из-за необходимости нажимать на рек через num 3, отмена через ⌘ num dot, переход по строкам через P и ; (а закидывание клипов на выделенный трек не завезли, только грабом перетаскиваем или cut/paste) все возможные связки с nudge клипами в блоке num + -, а с go to clip через шифт таб (эта часть как раз удобная, но находиться сильно левее остальных комбинаций). Добавление нужных тейков в target playlist через ⇧ + ⌥ + T, это не удобно)) В итоге рука бегает по всей клавиатуре, потому-что шорткаты распластаны по всей длине. Подобные нюансы уже давно оптимизированы в других дау, но пт то заточен под консоли в первую очередь... Вот где собака зарыта. Тем не менее, собрать кастом своих фейворитов вроде и хочется сейчас на новой версии, но идти куда-то с ним бесполезно) ибо большинство студий упорно сидят на пт 10 до сих пор. Ну и как понимаем ещё посидят какое-то время.

Разумеется всегда вопрос привычки и личных предпочтений, но считаю, что настройка под себя это совершенно нормальная вещь и нет никакой проблемы загрузить свой профиль. Практика показала что это не проблема) И сами пт в итоге пришли к сменным шорткатам в 22м году. (кстатии туда завезли шорт кат для вызова колор паллета и много других плюшек как вижу)


Изначально, прототипом для PT, был магнитофон!
В то время, когда начиналась разработка PT, ничего другого (вменяемого) не было.
ПТ достойный первопроходец, честь и хвала ему! Это целая эпоха и индустрия.
 
Последнее редактирование:
устоявшая стабильная мировая дау с 85-го года в которой работают многие именитые
  • 1989 - Sound Tools - первая система записи и редактирования стереозаписей -2-х аудиодорожки Дата выхода: 20 января 1989 г
  • 1991 - Pro Tools 1.0 - ПО ProDECK и ProEDIT в комплекте, поддержка до 4-х аудиодорожек, технологии MIDI и автоматизации
  • 1992 - Pro Tools 1.1 - поддержка до 4-х внешних карт/интерфейсов, каждый из которых добавляет 4-16 дорожек в проект
  • 1993 - Pro Tools 2.0 - комбинированное ПО ProDECK и ProEDIT в одном приложении
  • 1994 - Pro Tools III - поддержка 16-48 дорожек
  • 1997 - Pro Tools | 24 - поддержка 24-битного аудио, 32-64 дорожек в проекте
  • 1997 - Pro Tools 4.0 - деструктивное редактирование, внедрена поддержка Real Time AudioSuite
  • 1998 - Pro Tools | 24 MIX и MIXplus - 64 дорожки, расширенные возможности DSP
  • 1998 - ProControl - первая специализированная микшерная консоль для Pro Tools
 
  • Like
Реакции: Вовик, Tpt и Alex_HS
  • 1989 - Sound Tools - первая система записи и редактирования стереозаписей -2-х аудиодорожки Дата выхода: 20 января 1989 г
  • 1991 - Pro Tools 1.0 - ПО ProDECK и ProEDIT в комплекте, поддержка до 4-х аудиодорожек, технологии MIDI и автоматизации
  • 1992 - Pro Tools 1.1 - поддержка до 4-х внешних карт/интерфейсов, каждый из которых добавляет 4-16 дорожек в проект
  • 1993 - Pro Tools 2.0 - комбинированное ПО ProDECK и ProEDIT в одном приложении
  • 1994 - Pro Tools III - поддержка 16-48 дорожек
  • 1997 - Pro Tools | 24 - поддержка 24-битного аудио, 32-64 дорожек в проекте
  • 1997 - Pro Tools 4.0 - деструктивное редактирование, внедрена поддержка Real Time AudioSuite
  • 1998 - Pro Tools | 24 MIX и MIXplus - 64 дорожки, расширенные возможности DSP
  • 1998 - ProControl - первая специализированная микшерная консоль для Pro Tools
в 85 они выпустили свой первый продукт Digidesign Sound Designer. Когда-то я запомнил эту дату, поэтому ей и оперировал. Сейчас проверил, не ошибся)
 
большинство студий упорно сидят на пт 10 до сих пор.
Как часто вы будете обновлять софт, если отдали за него и железо примерно........ 200-300 тысяч американских купюр???
Мне кажется вообще не будете этого делать, а если и вдруг задумаетесь...... то вас остановит вынужденная смена ВСЕГО оборудования.
Что и произошло с пользователями PT 10. Производитель их просто говоря "кинул".
Так и было заявлено, что практически всё железо не поддерживается.
Благо подсуетился товарищ Neyrinck и договорился с AVID-ом.... (Народ в тот момент очень сильно был "не доволен")
Они, видимо, ему разрешили написать драйвер для "воскрешения" старого железа
под новые ОС-и и другие монтажки.


А если у вас рабочих мест примерно 10-20. Будете обновляться??

Тем более, как показала моя практика и моих товарищей, ничего супер нового для пост-производства в него с 12-й!
версии и не встроили.
За исключением ATMOS-а и других не значительных изменений:( (В отличии от той-же Nuend-ы.)
Ну ещё внешний вид несколько раз перерисовали назвав это, каким-то там, очередным обновлением!
Именно по этому, многие пользователи PT и
не переходят на новые версии и
ещё посидят какое-то время.
на 10-ке.
 
@Tpt,
Так я вообще не принуждаю кого либо обновляться и уж точно не в силах заставить) это вообще не мой удел, а личное дело владельцев студии как вести их бизнес, я то лишь подстраиваюсь под обстоятельства. Скажут работать на 12й, ок, на 9й, ок. Не топлю за какую-то конкретную из версий.

Что касается самих студий, нуу тут уж по обстоятельствам. Конечно благодаря таким хорошим народным умельцам, они могут и дальше работать на в полне приемлемом оборудовании и не тратиться за воздух. А вот если будет проект с Sony и у них в условиях будут требовать определённый перечень железа и софта это уже совсем другой разговор и методы реализации. Опять таки шеф должен думать.

Дома каждый сам себе хозяин. А отрасль есть остралсь, тут уж все крутятся как могут.

Да, про неё и писал.

@The GP, ну так и не на версии 89-го года)

Для меня программа это не только название, это идеология разрабатываемая годами и комплекс технологий в виде готового решения для эксплуатации конечным пользователем. Как не назови продукт, у его истоков были конкретные лица, и то что они начали разрабатывать ещё в 83, выпустили в 85, в последствии дорабатывали и развивали ещё десятилетия.
Если не ошибаюсь в киносферу они вообще запрыгнули в конце 90х. начале нулевых, когда что-то выкупили по видео софту? Вот тут можете поправить, подробностей не помню.
 
Последнее редактирование:
как минимум из-за необходимости нажимать на рек через num 3
Не только:
1. cmd+пробел (Эти кнопки нужно в настройках клавиатурных командах оси отключить,
чтобы они стали доступны в PT)
2. F12
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: N0-body и Lachinio
Не только:
1. cmd+пробел
2. F12
fck! Это было первое что я попробовал, у меня не работает !( загорается play и всё. Если на студии будет работать, я буду счастлив.
F12 ещё не удобнее чем num 3, мелкая кнопка тянуться ещё дальше, кое где забиндена под системные настройки, поэтому num 3 я определил для себя как самый стабильный
 
забиндена под системные настройки
Если на студии будет работать
Снимайте всё связанное с PT в клавиатурных настройках оси.
Это было первое что я попробовал, у меня не работает !( загорается play и всё
Насколько помню, нужно в spotlit-е эти кнопки отключить...ну или где-то рядом.
 
  • Like
Реакции: Lachinio
Снимайте всё связанное с PT в клавиатурных настройках оси.
Нуу тогда уже на студийном ПК, спасибо большое.
Дома перебьюсь, всё таки основная daw другая) cmd + space всяко удобнее

А вы случайно не знаете, есть ли способ быстрого перехода на треке от waveform к Playlist ? Или что-то типо тогл режима для отображения плейлиста.
В принципе если наловчиться можно и этот быстро щёлкать ⌃ + ⌘ + ←→ этот способ единственный?

Ещё, не знаете как можно подгружать субтитры и можно ли? На сколько я понял Avid понимает EBU N19 (.stl) Или это относится только к avid media composer? В мануале информации не нашёл, в интернете пока прямой инфы тоже не вижу
 
Последнее редактирование:
есть ли способ быстрого перехода на треке от waveform к Playlist
Никогда активно не пользовался....
Обычно делаю несколько неактивных треков и "скидываю" туда дубли.
Так проще их монтировать. В плейлистах большинство функций не работает.
как можно подгружать субтитры и можно ли
Насколько помню, нет.
 
  • Like
Реакции: Вовик
большинство студий упорно сидят на пт 10 до сих пор
Что и произошло с пользователями PT 10. Производитель их просто говоря "кинул".
Так и было заявлено, что практически всё железо не поддерживается.
Абсолютно верно. Несколько лет ломал голову, как обновить студию, но все оказалось экономически не выгодны. Поэтому для записи у нас тоже 10-ка.

Благо подсуетился товарищ Neyrinck и договорился с AVID-ом.... (Народ в тот момент очень сильно был "не доволен")
Они, видимо, ему разрешили написать драйвер для "воскрешения" старого железа
С версии 2024.6 и этот вариант отвалился. Он писал под драйвер M-Audio, но Авид в этом году его выпилил из РТ и теперь снова все это железо после апдейта превращается в тыкву.
Обычно делаю несколько неактивных треков и "скидываю" туда дубли.
Точно так же - все тейки при записи на неактивном треке, а плейлист на основном используется уже для вариантов готового материала.
 
  • Like
Реакции: Tpt
Тут просто нужно помнить одну простую вещь - логика редактирования в ПТ довольно сильно отличается от остальных DAW, поэтому требуется время на освоение, привыкание и некоторая "смена мозга", потому что некоторые (привычные по другим DAW) вещи делаются просто по-другому.

Pro Tools и DP очень похожи... разрабатывались в одном институте
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Абсолютно верно. Несколько лет ломал голову, как обновить студию, но все оказалось экономически не выгодны. Поэтому для записи у нас тоже 10-ка.


С версии 2024.6 и этот вариант отвалился. Он писал под драйвер M-Audio, но Авид в этом году его выпилил из РТ и теперь снова все это железо после апдейта превращается в тыкву.

Точно так же - все тейки при записи на неактивном треке, а плейлист на основном используется уже для вариантов готового материала.


а можете пожалуйста рассказать подробнее про не активные треки?

Я пока остановился на этом способе.


Из удобств, нет путанницы когда 30 актёров в проекте. У каждого своя дорожка.
Пишу на треки-плейлисты с первого по n.. далее готовую сборку перемещаю на target playlist. Все последующие всегда пишу на тейк плейлисты, не на таргет. Способ не идеальный, но удаётся держать контроль дублей.
 
А что мешает в Play List дубли завезти? новые Take сделать? ....Control /
Это как раз способ из видео, на данный момент я так и делаю.

Мне интересен способ предложенный выше, я пока не до конца понимаю что из себя представляют не активные треки и запись на них. Если писать друг на дружку, на один трек, там же просто файлы стираются, перебирать нет возможности предыдущие дубли..
 
а можете пожалуйста рассказать подробнее про не активные треки?
Я работаю с музыкой, поэтому не уверен, будет ли удобно вам.
У меня в 90% случаев на каждый инструмент или голос по два трека. Один, основной - на который ведется запись и где собирается «идеальный дубль», и второй Inactive, куда скидываются все тейки в процессе записи. Да, есть неудобство в комбинировании кусочков на другой трек, в отличии от работы с плейлистами и основным дублем в рамках одного трека, зато все ненужные дубли после окончания проекта удаляются безболезненно. А на основном треке плейлист может использоваться для различных вариантов уже смонтированного дубля ( тюн, без тюна, разный текст, окончания и т.д.)
 
Нашёл неактивые треки, понял.
А Тейки скидываете каким-то хоткеем, или граббером в ручную перетаскиваете? Для чего туда отправляете, чтобы потом вдруг можно было что-то перебрать в случае чего? Просто пытаюсь логику понять и способ. Ведь если всё туда скопом отправляется, то как их перебирать... они же не доступны т.к. один затирает другой

254897

Просто если я правильно вас понял, внизу не активный с двумя не нужными тейками. Вот у меня третий. И сейчас когда я его перенесу, он убьёт те что были внизу два. Соответственно зачем иннактивный трек если всё равно не все дубли на нём сохраняются? Или я не так логику переноса дублей понял. Из окна Clip list их прослушать нельзя..
 
Последнее редактирование:
чтобы потом вдруг можно было что-то перебрать в случае чего?
1. В момент поиска наилучшего по драматизму дубля соответствующему "кадру".
2. При монтаже, часто нужно заменить букву! "Выдернуть" её из неактивного трека элементарно можно мышкой,
чем из пачки плейлистов.
 
Pro Tools и DP очень похожи... разрабатывались в одном институте
Только к DP "прикрутили" ещё и что-то типа Лоджика с ещё чем-то
и разбираться во всем этом мозг треснет.
Я раз 15-ть пробовал.........ничего не получилось.
P.S.
Такой-же трэш был в устройстве Ensonic TS-12.
Всё скрыто в подменю, на несколько уровней в глубину.
Так ещё и своя терминология.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N0-body
Просто если я правильно вас понял, внизу не активный с двумя не нужными тейками. Вот у меня третий. И сейчас когда я его перенесу, он убьёт те что были внизу два
На неактивном все тейки как раз и складываются в плейлист. То есть я использую плейлисты на Неактивном треке, а не на основном. И да, скидываю туда мышкой.
 
1. В момент поиска наилучшего по драматизму дубля соответствующему "кадру".
2. При монтаже, часто нужно заменить букву! "Выдернуть" её из неактивного трека элементарно можно мышкой,
чем из пачки плейлистов.
так пачка плейлистов как раз и предназначена, чтобы из неё выдёргивать недостающую букву\слово\фрагмент



На таргет плейлисте выделяете фрагмент далее ⇧ + ⌘ + ↑↓ и перебираете все варианты из стака плейлистов. И мышкой пользоваться не нужно. Пока перебирайте, можно рейтингом отметить то что понравилось ( сtr + alt + cmd + num 1-5), далее перебирать. Потом вернуться к тому, что отметили и уже убедившись что дубль хорош. Оставить его в конечном таргет листе. Далее пишем следующий блок.
Один дубль - один плейлист и т.д. На сколько я понял схема работы с пт при записи такая..

Чёто всё равно не догоняю зачем иннактивный трек в таком случае..

На неактивном все тейки как раз и складываются в плейлист. То есть я использую плейлисты на Неактивном треке, а не на основном. И да, скидываю туда мышкой.
Услышал вас

P.S. а кто вообще использует DP ? :D Он то для каких задач... ПТ ещё могу понять, на нём вся киноиндустрия сейчас завязана.
 
Последнее редактирование:
зачем иннактивный трек..
По простому могу объяснить - для наглядности.
При записи:
Видно сколько дублей каждой фразы записано и одновременно неактивные треки не грузят систему.
При монтаже:
Я вижу все дубли сразу и могу каждый трек монтировать и выставлять дубли семпл в семпл. А потом, если надо, их воспроизвести, хоть по одному, хоть все вместе, хоть в шахматном порядке с неактивными кусками.
После того как все варианты прослушаю могу собрать мастер и остальные дорожки деактивировать.

На вопрос, почему так сложно? Ответ тоже простой.
Последние 15-ть лет я работаю с детьми и привык к тому, что все дубли кривые и с неудачным произношением.
Поэтому, иногда приходится одно слово собирать из букв разных дублей.
Или во время произношения ребёнок повернулся в сторону. Тогда собирать из разных кусков разные мастера.
 
Pro Tools и DP очень похожи... разрабатывались в одном институте
Не не не, они (по состоянию на сегодня) вообще не похожи. Они просто таки концептуально противоположны друг другу. Максимально простая в освоении и работе программа-магнитофон с одной стороны и чудовищный инфернальный комбайн с другой
 
Сама суть такая же и логика... там Take, тут Play list, такой же bundle входа и выхода...миди плагины все однотипно
а есть в Pro Tools возможность видеть все Take на дорожке одновременно?... и компилировать как нужно
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают