SergeCodeq
Мдя
Ты как всегда на мелочи не размениваешься - уж если что спросишь, так хоть книгу пиши
Я все думал, када же кто-нить все-таки об этом заговорит
Собственно, эффект - это любая фишка, которая как-нить изменяет оригинальное звучание.
Однако, как-то так повелось, что трюковые приборы, работающие с задержкой, (дилэи, ревера, хорусы, питчи и прочие, работающие явно с фазо-временными и тоновыми изменениями) стали называть эффектами (FX), а приборы изменяющие частотно-динамические параметры, позволяющие достигнуть наиболее естественного и комфортного звучания (компрессоры, эквалайзеры и т.д.) остались за бортом понятий эффектов
Эффект-процессором для пущей важности стали называть приборы типа "шампунь и одеколон в одном стакане", объединяющие в себе цепь из двух и более независимо настраиваемых модуля обработки, причем как правило, они имеют и FX-модуль и частотно-динамический (в отличие от динамических процессоров, состоящих из модулей только частотно-динамической обработки). Чем больше модулей, чем свободнее архитектура их внутренней комутации (переназначения последовательностей) и избирательность настроек, тем круче процессор. Ну и, ессесно, подразумевается сохранение линейности параметров после обработки (тех, которые мы не изменяем намеренно
)
По последовательностям можно сказать, пожалуй, только одно - если прибор, изменяющий динамику, стоит ПОСЛЕ прибора изменяющего частотные характеристики - значит это сделано осознано
Логика здесь достаточно проста: грубо говоря, при такой комутации, те частоты, которые были подняты или задавлены эквалайзером, компрессор будет стремиться задавить или поднять обратно. Поэтому (по классике) ЭКВАЛАЙЗЕРЫ должны стоять ПОСЛЕ КОМПРЕССОРОВ.
Опять же, с помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором, можно получить классический способ частотно-избирательного подавления по управляющему входу компрессора. То есть при превышении определенного динамического порога "treshold", установленного на компрессоре, поднятые на эквалайзере частоты будут подавляться компрессором в соответствии с заданной степенью компрессирования "ratio", скоростью развития компрессии "attack" и времени удержания компрессии после прекращения превышения порога "release". По этому принципу работает деессер, только там за тебя уже решили, что лучше, а что хуже. Поэтому он меня, как правило, не устраивает.
Многополосные компрессоры (multiband) по сути являются уже динамическими процессорами, изменяющими динамику частот, избирающихся по принципу полного параметрического эквалайзера.
То есть настройка такого процессора сводится к выбору основных частот для обработки, их добротности (ширины частотных полос по спектру), настройке собственно компрессора для каждой выбранной полосы спектра и ее уровня относительно других полос обрабатываемого сигнала.
По ауксам и инсертам, я боюсь, что придется готовить большую телегу с рисунками. Комутация дело хитрое. Напишем, конечно, но не сразу
Чтобы и всем начинающим понятно было, все-таки времени нужно не так уж мало.