размещение еффект процессоров

SergeCodeq

Member
18 Фев 2003
398
1
18
44
zone.ee
давно думал спросить подобную штуку, сам так довольно смутненько понимаю эту фишку, но вот желается мне знать поподробней... так что прошу господа знающие человеки ответьте плиз на такие вот вопросики...
что относят к категории еффект процессоров?
есть ли еффекты, которые не еффект процессоры?
что(еффект), куда(посыл, разрыв - эт тоже мона пояснить слегка) и почему втыкается?
 
SergeCodeq

Мдя :) Ты как всегда на мелочи не размениваешься - уж если что спросишь, так хоть книгу пиши :D Я все думал, када же кто-нить все-таки об этом заговорит :)

Собственно, эффект - это любая фишка, которая как-нить изменяет оригинальное звучание. ;)
Однако, как-то так повелось, что трюковые приборы, работающие с задержкой, (дилэи, ревера, хорусы, питчи и прочие, работающие явно с фазо-временными и тоновыми изменениями) стали называть эффектами (FX), а приборы изменяющие частотно-динамические параметры, позволяющие достигнуть наиболее естественного и комфортного звучания (компрессоры, эквалайзеры и т.д.) остались за бортом понятий эффектов :)

Эффект-процессором для пущей важности стали называть приборы типа "шампунь и одеколон в одном стакане", объединяющие в себе цепь из двух и более независимо настраиваемых модуля обработки, причем как правило, они имеют и FX-модуль и частотно-динамический (в отличие от динамических процессоров, состоящих из модулей только частотно-динамической обработки). Чем больше модулей, чем свободнее архитектура их внутренней комутации (переназначения последовательностей) и избирательность настроек, тем круче процессор. Ну и, ессесно, подразумевается сохранение линейности параметров после обработки (тех, которые мы не изменяем намеренно ;))

По последовательностям можно сказать, пожалуй, только одно - если прибор, изменяющий динамику, стоит ПОСЛЕ прибора изменяющего частотные характеристики - значит это сделано осознано ;) Логика здесь достаточно проста: грубо говоря, при такой комутации, те частоты, которые были подняты или задавлены эквалайзером, компрессор будет стремиться задавить или поднять обратно. Поэтому (по классике) ЭКВАЛАЙЗЕРЫ должны стоять ПОСЛЕ КОМПРЕССОРОВ.

Опять же, с помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором, можно получить классический способ частотно-избирательного подавления по управляющему входу компрессора. То есть при превышении определенного динамического порога "treshold", установленного на компрессоре, поднятые на эквалайзере частоты будут подавляться компрессором в соответствии с заданной степенью компрессирования "ratio", скоростью развития компрессии "attack" и времени удержания компрессии после прекращения превышения порога "release". По этому принципу работает деессер, только там за тебя уже решили, что лучше, а что хуже. Поэтому он меня, как правило, не устраивает. :D

Многополосные компрессоры (multiband) по сути являются уже динамическими процессорами, изменяющими динамику частот, избирающихся по принципу полного параметрического эквалайзера.
То есть настройка такого процессора сводится к выбору основных частот для обработки, их добротности (ширины частотных полос по спектру), настройке собственно компрессора для каждой выбранной полосы спектра и ее уровня относительно других полос обрабатываемого сигнала.

По ауксам и инсертам, я боюсь, что придется готовить большую телегу с рисунками. Комутация дело хитрое. Напишем, конечно, но не сразу :) Чтобы и всем начинающим понятно было, все-таки времени нужно не так уж мало.
 
MadVad
я задом чуял что ты первый напишешь.. :D
пасиба... меня особенно приколола тема про еквалайзер с компрессором.. до такого яб никада не додумался и нигде пока что не читал... читал что наоборот компрессор должен стоять самый последний..
 
Невтему :) Если трек имеет разную велосити, то после обработки этого канала компрессором неполучиться так что велосити выравнитса ?
 
Technomax

гы! пожалуй и правда не совсем в тему. :) Хотя как посмотреть...

Тут, наверное, надо сразу оговорить, что Velocity Control - это не громкость ноты, а значение миди-динамики и может являтся громкостью ноты только в том случае, если в звуке не задействовано изменение звучания (огибающие фильтров, питчей, смещение атак, переключение лэеров и т.д.) в зависимости от изменения Velocity (простые стандартные назначения, в большинстве готовых звуков типа Гиги и Акай именно так)

Теперь давай разберем чиста-грубо на пальцах ;)

Например живой рабочий барабан у меня состоит из `3-4` (минимум) лэеров.
Отбросим пока остальные настройки для наглядности.
К примеру (!!!! на самом деле может быть совсем по-другому, смотря какой рабочий) вертикаль лэеров выглядит так:

. `121-127` Snare1 Accent Right
. `106-120` Snare1 Hard Right
. `73-105` Snare1 Medium Right
. `0-72` Snare1 Soft Right

Т.е. переключение лэеров происходит на значениях велосити # 73, 106 и 121. Понятно, что вне зависимости от громкости инструмента (#Control 07 - Volume), каждый сэмпл соответствует определенному звукоизвлечению и при компрессировании будут изменяться нюансы звучания сэмпла, а не сам сэмпл (к примеру, шепот и крик и при одинаковой громкости воспринимаются по-разному ;))

Теперь вспомним об отложенных в сторону фильтровых и питчевых огибающих и о смещении точки старта сэмпла. Эти назначения, меняют параметры плавно, в зависимости от значения велосити в пределах заданного диапазона изменений. КАЖДОЕ изменение значения велосити отражается на параметрах задействованных функций.
Т.е. изменение значений велосити меняет уже характер звука, а не его громкость.
Отсюда вывод - компрессирование трека инструмента, при правильном подходе к подготовке звука повлияет на характер звука в целом, но никак не на значения Velocity ;)

Вообще подход к компрессору, как к прибору, "который выравнивает громкость и режет клипы" я бы назвал ну очень односторонним.
Функция лимитирования зачастую воспринимается начинающими как основная задача компрессора, и иногда они даже не подозревают, что компрессируя сигнал, они меняют частотно-динамический диапазон, а не просто выравнивают уровень сигнала, причем не из-за того, что "они валенки", а из-за того, что не знают, ЧТО надо слушать при компрессировании и на какие изменения обращать специальное внимание...
 
  • Like
Реакции: rst
MadVad
Ты первый человек (из 3-х муз. форумов на которых я ошиваюсь), который может вот так грамотно с пониманием дела что-то изложить :-) Прямо, как учебник читаю, никаких возражений и прочих несогласий просто не возникает :-)
 
Вообще, MadVad`у похоже учебники писать надо - вот радости будет у начинающих, да и не только у них.
 
Ваня
mitrich

Пасибы, дядьки, за оценки :) Тока на такой пост уходит час - полтора, чтоб слова подобрать, и то не всегда получается, в терминологию уносит :(.
Так что учебник - это вряд ли, там голова должна быть без тормозов, и наличие отсутствия работы :D:D:D

Можа потом все вместе склепаем, гонорар с тиража начетверть пропьем, а оставшееся на хостинг под ФТП запулим :D
 
MadVad
а на последний вопросик ответ бут? :)
а то мине интересно узнать про то что и куда надо (и почему?) втыкать... :)
 
SergeCodeq

Садюга :D
Бут. Тока тут ваще надо с архитектуры пульта начинать надо.

PS: oсобенно меня парит "(почему?)" :D:D:D
 
Позволю себе предложить такую классификацию (это не я придумал, мне ее в свою очередь предложил один звукореж одной известной студии):
то что подключается через SEND - это эффекты,
а то что подключается через INSERT - это обработки!

А эффект-процессор, это надо просто посмотреть в каталоге устройств ATTrade, там есть такой раздел. В общем, все, что на базе линий задержки...
 
вот эту тему мона в фак запихать.. ;)
и ещё, jo0hn, у тя вроде как время есть, и активности хватает, накатай сюда тоже ченить.. :)
 
</span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (MadVad)</td></tr><tr><td id='QUOTE'> Опять же, с помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором, можно получить классический способ частотно-избирательного подавления по управляющему входу компрессора. То есть при превышении определенного динамического порога "treshold", установленного на компрессоре, поднятые на эквалайзере частоты будут подавляться компрессором в соответствии с заданной степенью компрессирования "ratio", скоростью развития компрессии "attack" и времени удержания компрессии после прекращения превышения порога "release". По этому принципу работает деессер, только там за тебя уже решили, что лучше, а что хуже. Поэтому он меня, как правило, не устраивает. [/quote]


Не поднятые частоты, а абсолютно все...
просто от поднятых частот он раньше начнет срабатывать, поскольку поднятые частоты увеличат уровень сигнала

Деесер, я считаю, работает по другому принципу, он ограничевает только определенный частотный диапозон, что больше подходит как раз для многополосного компрессора. Деесер является 2х полосным компрессором, который прорабатывает область высоких частот, а остальное остается неизменным
 
ID !

Вообще-то есть разные способы реализации деессера. Одну разновидность ты назвал, только обычно компрессируется не весь высокочастотный сигнал, а лишь определённая полоса (причём точнее будет сказать - лимитируется). Есть и другая (кстати сказать, более обычная что ли) - компрессор , управляемый сигналом в определённой частотной полосе. Тогда в нужных местах лимитируется весь сигнал, а не полоса, как это будет в тобой указанном случае.

Теперь по теме обсуждения.

При всём моём уважении к MadVad-у , по моему утверждение , что компрессор , размещённый после эквалайзера будет пытаться вновь выдвинуть те частоты, которые подавил эквалайзер , верно лишь в части случаев (либо отчасти верно), причём эти случаи встречаются реже.
То есть это верно полностью в тех случаях, когда исходный сигнал представляет собой сконцентрированный в узкой области спектра сигнал, меняющийся во времени так, что он то и дело входит и выходит из области эквализации.
Это верно наполовину, когда эквалайзер существенно меняет огибающую уровня сигнала (т.е. подавляет ту часть спектра, в которой сосредоточена основная энергия сигнала). Это неверно , когда эквалайзер применяется к сигналу с широким спектром и практически не меняет его по динамике. Сразу оговорюсь - речь идёт о простом компрессоре, а не о многополосном.

P.S. Расположение компрессора до эквалайзера связано скорее с конструкцией пульта. Однако, это определяет и тот факт, что (железные) компрессоры расчитаны именно на такой порядок коммутации с эквалайзером.

------------
После некоторых размышлений, пришёл к выводу, что главная причина размещения вначале копресора, а затем эквалайзера заключается в одном из свойств эквалайзера - его линейности (оно заключается в том, что если свести два трека в один и обработать эквалайзером, а с другой стороны, каждый трек обработать эквалайзером с теми же настройками , а потом свести, то результат будет неотличимым). То есть, если копрессор и эквалайзер расположены классически, то их можно по слуху настраивать независимо, если же наоборот, то изменения в настройках эквалайзера автоматически повлекут за собой необходимость перенастраивать компрессор.
 
  • Like
Реакции: rst
Ну, хорошо :) Полезем в детали. Прежде всего, хочется еще раз сосредоточить внимание коллег (действительно уважаемых мною, и не только мною :) ) на том, что описываю общие принципы и никоим образом не даю никаких рекомендаций по их точному и дословному применению. В силу сказанного прошу не пропускать при чтении моих постов выражений типа "грубо говоря" и "в принципе" ;) Это не украшающие речь обороты, а обозначение моментов описания, которые, как правило, намного сложнее и требуют детального рассмотрения и кучи уточнений и дополнений. Хотя я рад, что этот топик снова ожил.

Деессер:

Классический деессер можно собрать по приведенной схеме из двух компрессоров (или стерео-компрессора с раздельной регулировкой каналов) и графического эквалайзера. Более того, я рекомендовал бы начинающим операторам обязательно собрать эту схему, так как более наглядный тренажер для понимания процесса работы компрессора по управляющему входу найти, пожалуй, трудно.

Данная схема работает как прибор, расчитанный на подавление определенного диапазона частот (в данном случае именно в роли деессера, т.к. подавляются вышесредние частоты голосового диапазона) при обнаружении заданного частотного спектра в сигнале. Подобная сборка в данном случае расчитана на частотно-динамическую коррекцию ОДНОГОЛОСНОГО "инструмента", которым, собственно, и является человеческий голос. И постольку, поскольку в шипяще-свистящих согласных присутствует только заданный эквалайзером диапазон для обработки, второй компессор в момент срабатывания по управляющему входу будет подавлять только заданную частоту. Т.к. "инструмент" одноголосный и в шипящих согласных присутствует довольно узкий спектр частот, на остальной полезный частотный диапазон при правильной настройке эквалайзера второй компрессор не воздействует никак. Соответственно, работает он строго избирательно.

PS: Двух-полосного же мультибэнд-компрессора для коррекции шипящих согласных, на мой взгляд будет маловато. Нужно как минимум 3 полосы, потому, что частоты до и после корректируемого диапазона не должны подвергаться изменению ;)
 
Вадимыч! ;) У меня найдет время разложить по полочкам, если у тебя будет время все это красиво написать... Т.е. вот данная тема из одного плавно перетекает в другое, а надо бы это разделить! ;) И проще будет, чем учебник! :)
 

Сейчас просматривают