Запись: проблема - человек слишком громко поет!!!

  • Автор темы Автор темы alexhit
  • Дата начала Дата начала

alexhit

Member
18 Апр 2007
74
10
8
52
Киев
Впервые пишу девушку, для которой расстояние от микрофона не сказывается на перегрузе! На каком бы расстоянии она не пела от микрофона - есть перегруз! Прошу петь аккуратнее - зажимается, закрывается и получается ерунда полная.
Вопрос... Каким образом без вреда для записи (клипы, перегруз) записать этого человека?
З.Ы. Естественно, она не везде перегружает. Но, когда поет импровиз, просто труба!
З.Ы. Пробовал на преампе ставить лимитер - не то. Появляется ощущение "ваты"
 
Никогда если честно не сталкивался с такой проблемой.Может попробуешь Динамическим микрофоном? :unknw:
 
alexhit написал(а):
Каким образом без вреда для записи (клипы, перегруз) записать этого человека?
alexhit, расширь микрофонный парк :)
А если серьёзно, то была такая проблемка у знакомого.Решилась только подбором мика.Не буду врать, не помню, но подошёл какой то там типа SM 58 или Октава.
Певица - фолклористка, поорать любит ))
PS Могу точно узнать, какая модель.
 
Sennheiser E604 выдерживает до 160 дБ, их используют для записи шумов при космических стартах на Байконуре, должно выдержать твою певицу :yes:
 
У меня был такой случай.Певица так пела что у меня сера из ушей вылетала.Но перегруза не было,просто микрофончик чуть дальше отодвинул.Возможно это проблема самого микрофона.Какой собственно микрофон и преамп использовался?
 
Последнее редактирование модератором:
ESSE написал(а):
но подошёл какой то там типа SM 58 или Октава
ESSE, дело в том, что вокал у нее от субтона до крика беременного слона! Причем нормально все с интонированием и т.п. Я думаю, что этими микрофонами не получится снять (особенно SM 58) качественно субтон. Поэтому, если не трудно узнай, что за модель и что в него пелось!

ultrashock написал(а):
а на каком расстоянии она сейчас поет? через поп-фильтр?
ultrashock, я ее пробовал на расстоянии... ну, 2.5 метра точно было. Блин, я в шоке был! Поп-фильтр - естественно есть! Но с такого расстояния, по-моему, он бесполезен. Да и тембр ужасный получается - одна середина...

Methafuzz написал(а):
Sennheiser E604 выдерживает до 160 дБ, их используют для записи шумов при космических стартах на Байконуре, должно выдержать твою певицу
Methafuzz, :rofl: Спасибо! Насмеялся от души!!!!

ISH, "Неватон" - это российский что ли микрофон. Серия МК?

Roma, у меня красный пик на входном канале срабатывал. Микрофончик стандартный - АКG-2000, преамп - Focusrite VoiceMaster Pro Single Channel Microphone Preamp - тоже средний. Но нормально все было, все звучало везде и всегда хорошо и прозрачно.

Может, это решается каким-то железом? Или плаг, типа лимитера, на входной канал какой-нибудь качественный можно повесить?
 
Последнее редактирование:
Надо определить где именно перегрузка. Она может быть в 3-х местах -

1. В микрофоне - это болезнь микрофонов типа М-аудио, старых Нойманов и пр. Тогда микрофон надо менять. Например Rode K2 держит рекордное давление - 166 дБ.

2. В преампе - значит либо неверно выставлено усиление входного каскада, либо диапазона регулировки не хватает, тогда надо сменить преамп

3. На входе платы - значит слишком велик сигнал с выхода преампа. Некоторые пытаются регулировать чувствительность в Нюендо - на входе микшера. Но там это до лампочки! Перегрузку входа это не устраняет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: alexhit и ultrashock
ESSE,у меня красный пик на входном канале срабатывал. Микрофончик стандартный - АКG-2000, преамп - Focusrite VoiceMaster Pro Single Channel Microphone Preamp - тоже средний. Но нормально все было, все звучало везде и всегда хорошо и прозрачно.

Судя по всему у тебя не микрофон задувается - больше метра и с поп-фильтром никак не задуть - а либо в преде либо в конвертере перегруз. Пиши по частям с разным уровнем субтоновые и форте партии. Такой вокал все равно потом надо вручную резать и громкость каждой фразы подбирать до компрессора и громкость автоматизацией после. А волшебный плаг-железка - утопия, проще и лучше ручками: и динамика будет и ньюансы.
 
В одной студии, где в мирофонный тракт входят: Neumann U47, Focusrite ISA430, Teletronix LA-2A; достаточно слегка отодвинуться назад при сильной подаче и все проходит без перегруза.
У меня пока нет возможности прикупить все это (где-то в районе 11-12 тыс. дол.).
При моем раскладе, как я могу, не подавляя морально вокалистку, добиться безперегузочного входного сигнала?
 
В одной студии, где в мирофонный тракт входят: Neumann U47, Focusrite ISA430, Teletronix LA-2A; достаточно слегка отодвинуться назад при сильной подаче и все проходит без перегруза.
У меня пока нет возможности прикупить все это (где-то в районе 11-12 тыс. дол.).
При моем раскладе, как я могу, не подавляя морально вокалистку, добиться безперегузочного входного сигнала?

Прочитай внимательно пост sunet и попытайся определить таки для начала, а где же происходит перегруз. Вот тогда и станет понятно какую ручки прибирать. А как здесь может помочь кручение ручки "кошелек", я с трудом представляю. Перегруз я тебе и за $100К могу организовать :acute:
 
Последнее редактирование модератором:
В следующий раз, когда буду писать эту особу, попробую осуществить на практике срветы спецов! Обязательно отпишусь! Я так понял, что эта тема актуальна для многих! Мне кажется, что это дело в преампе. Надо кое-что там поменять.
На входном канале я никогда не менял ничего.
 
Был вполне конкретный случай лет 10 назад. Писал молодую оперную певицу с сильным, громким и в то же время очень красивым голосом.В то время было модно скрещивать классику и какой-нить там трип-хоп.Так вот, писали арию Римского-Корсакова "Садко" в современной аранжировке.Мик - CAD Equitek E100, пульт Mackie,писали на Alesis ADAT.Звуковой тракт конечно не очень, но это то , что было под рукой. Комната метра 3х3,ну как всегда по тем временам ( да и по нынешним тоже :) ) оббита ковролином.Так вот, что я не делал - на расстоянии 20-50 см от мика - был легкий перегруз. А CAD Equitek E100 довольно хорошо держит "напругу" 145дБ.Пришлось певицу отодвинуть на полтора-два метра и вроде всё пошло , но......
Оперные вокалисты уделяют большое значение гласным, распевным буквам, и почти не обращают внимание на согласные.И произошло то , что совершенно потерялась высокочастотная составляющая в голосе, отвечающая за сами знаете что. А именно пропала разборчивость в тексте, которую я потом правил EQ и эксайтерами там всякими, при пользовании которых вылезали всякие посторонние шумы : слюни, цыкание, шелест одежды и тд. А разборчивость всё равно намного не повысилась. Хорошо, что это была демо-запись...
 
Последнее редактирование модератором:
ESSE написал(а):
И произошло то , что совершенно потерялась высокочастотная составляющая в голосе, отвечающая за сами знаете что.
записать вокал с 3-х метров можно оч удачно. Вопрос разборчивости - вопрос помещения. :wink:
высокочастотная составляющая пропала не "в голосе", а именно в помещении.
Мне кажется, проблемы автора нужно искать по алгоритму, который предложил sunet.
И скорее всего, проблема исчезнет после прохода пункта №1.
 
Последнее редактирование модератором:
Alexhit
Микрофоны делают в Питере (без права продажи некоторых моделей они
продаются в Англии) Вот нашел тут сноску но это вроде старые модели моего
тут нет .http://www.nevaton.freeservers.com/russian.htm

Alexhit
Еще инфа http://www.nevaton.eu/
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: alexhit
alexhit написал(а):
Каким образом без вреда для записи (клипы, перегруз) записать этого человека?
попробуйте прописать вокал в любой приличный ленточник. не исключено, что срастёццо...
 
alexhit написал(а):
В одной студии, где в мирофонный тракт входят: Neumann U47

Кстати это вполне вероятно микрофон виноват, 47-й если не ошибаюсь имеет предельный уровень -120 дБ.
 
vitold_,
vitold_ написал(а):
А на мике есть атттеньюатор -10 дБ?
Конечно есть! И очень хорошо работает!

Писал я недавно детский вокальный ансамбль с 1,5-2,0 метров. Великолепно получилось! А вот тетя, блин, весь конвейер остановила! Поэтому и пришлось обратится за помощью.
А по поводу того что у 47 предел 120 дБ - это, как бы понятно. Но я имел ввиду, что в том микрофонном тракте, нет перегрузов, даже, при значительно горомком пенье.
 
Последнее редактирование модератором:
Ситуация просто удивительна, 2 с половиной метра до микрофона и на входе перегруз... возможно стоит посмотреть OUT на преампе, или GAIN на пульте (не задраны ли они и не прегружают ли входной канал), а так же уровень записи на программном уровне... впрочем, понимаю, что все это вы уже перепробовали и , если до сих пор тема вами не закрыта, проблема гораздо глубже.

Советую попробовать динамический микрофон или уже упомянутый тут - Rode K2, у меня с ним даже с самыми "громкими" исполнителями - проблем не возникает.

Кстати, вероятно перегруз возникает еще и из за резонации, т.е. (лишь предполагаю) тембр и частота вокала резонируют в вашем помещении и сигнал усиливается. Впрочем... предположения могут быть самыми разными... ведь 2.5 метра до микрофона при записи женского вокала и перегруз - это само по себе довольно феноменальное явление.
 
от стоит тока отвернуццо и сразу бой бизонов пацаны устроили! )) хлопцы, решили показать пионерам, как не нужно общаться на форуме на конкретном примере? или работа закончилася вся, шоле? ))

в общем, срач не по теме зачистил, дальше, плиз, без эмоций и, главное (!), не забываем ставить ИМХО!! дабы не провоцировать друг-друга! все последующие ораторы не по теме будут наделены внеочередными наградами, не взирая на чины и звания!

2 топикстартер:
камрад, alexhit, настоятельно рекомендую обратить более пристальное внимание на мой пост в этом треде (№ 20). поставьте на Вашу Ирину-турбину что-нить, по типу, Royer R121 или любой другой, из окажущихся под руками, ленточников. И пусть эта паровая сирена попробует его задуть! )) Кстати, возможно, Вы будете удивлены и порадованы результатами трекинга с таким миковым сетапом...

зы. даже без перверзий с ленточниками, замечу, что регулярно и много пишу чистыми кондерами и ламповиками блэкеров, скримеров, гроулеров и т.д. можете поверить на слово, пацаны вокалируют уж никак не тише Вашей дамы, если не громче на порядки. И ни разу не было перегруза в тракте при зверином рёве с 30 см. что-то не так у вас с железной частью... всё написанное в постскриптуме - ИМХО!
 
  • Like
Реакции: supersonic и alexhit
fat john написал(а):
зы. даже без перверзий с ленточниками, замечу, что регулярно и много пишу чистыми кондерами и ламповиками блэкеров, скримеров, гроулеров и т.д. можете поверить на слово, пацаны вокалируют уж никак не тише Вашей дамы, если не громче на порядки. И ни разу не было перегруза в тракте при зверином рёве с 30 см. что-то не так у вас с железной частью... всё написанное в постскриптуме - ИМХО!

Писал кондерными миками барабаны(в качестве оверхэдов) и узбекскую дойру - это жутко громкая хреновина и никакой космодром ее не заглушит.
Да конечно проблема в железе! (ИМХО) :beach:
 
Ур-р-ра!!!! Все заработало! Выход в 2 этапа: на преампе вход меньше - выход больше, на микрофоне атттеньюатор - 10 дБ.
fat john написал(а):
И ни разу не было перегруза в тракте при зверином рёве с 30 см.
- подтверждено :ok:

А так - огромное всем спасибо. Большой респект Вам, коллеги! Все советы очень хороши по-своему!!! И ни один не "попал в стол".:thank_you2:
 
Последнее редактирование модератором:
Ур-р-ра!!!! Все заработало! Выход в 2 этапа: на преампе вход меньше - выход больше, на микрофоне атттеньюатор

Ето я и подозревал но неуспел посоветовать как ты сам нашол ответ :)

зы. ой да и тема далеко не новая :)))
 
Впервые пишу девушку, для которой расстояние от микрофона не сказывается на перегрузе! На каком бы расстоянии она не пела от микрофона - есть перегруз! Прошу петь аккуратнее - зажимается, закрывается и получается ерунда полная.
Вопрос... Каким образом без вреда для записи (клипы, перегруз) записать этого человека?
З.Ы. Естественно, она не везде перегружает. Но, когда поет импровиз, просто труба!
З.Ы. Пробовал на преампе ставить лимитер - не то. Появляется ощущение "ваты"

Если безпомощны варианты компрессии и лимитирвания, то данной девушке не помешало бы поучится петь у преподавателей. По всей видимости это деффект того, что она адекватно не может оценить (контролировать) свое голосовое звукоизвление. Это уже на уровне психологических комплексов (нет чувства меры, которое присуще профессиональной музыкальности). Вокалист обязан слушать и окружающих (инструментал, ритм) и себя в первую очередь, как на этом фоне он должен выглядет оптимально. И неважно импровизация это или заученная 'трусть'. Как говаривал Жванецкий - "... может в консерватории, что-то подправить!?" :girl_haha:
 
Проблема не в девушке...

Впервые пишу девушку, для которой расстояние от микрофона не сказывается на перегрузе! На каком бы расстоянии она не пела от микрофона - есть перегруз! Прошу петь аккуратнее - зажимается, закрывается и получается ерунда полная.
Вопрос... Каким образом без вреда для записи (клипы, перегруз) записать этого человека?
З.Ы. Естественно, она не везде перегружает. Но, когда поет импровиз, просто труба!
З.Ы. Пробовал на преампе ставить лимитер - не то. Появляется ощущение "ваты"

Проблемы в людях занимающихся не своими делами...
 

Сейчас просматривают