Эквалайзер / паралельное и последовательное соединение фильтров + вопросы

Narciruss

Локальный индивидум
22 Янв 2008
67
2
0
Привет всем, если тема бред - удалите её сразу ;) Поиском пользовался.
Собственно в сомнения ввела меня статья - http://www.videoton.ru/Articles/mystery_eq.html ...

цитирую :
Несмотря на концептуальное сходство, с точки зрения схемотехники графический эквалайзер несколько отличается от регулятора тембра. Как уже говорилось выше, графический эквалайзер - это набор полосовых фильтров, которые полностью изолируют друг от друга определенные полосы частот. АЧХ идеального полосового фильтра показана на рисунке 3. Для того, чтобы иметь возможность управлять частотной характеристикой во всем звуковом спектре, такие фильтры необходимо соединить параллельно (рисунок 4). На вход всех фильтров подается один и тот же сигнал, и задача каждого фильтра состоит лишь в том, чтобы усилить или ослабить "свой" участок спектра в соответствии с положением регулятора коэффициента усиления (ползунка).

хмм .. вот сама это изоляция ... кроссовер чтоли?

картинки:

(Схема графического EQ)
equalization-f4.gif


дальше:

Параллельное соединение фильтров в графическом эквалайзере, в отличие от последовательного соединения в регуляторе тембра, позволяет также уменьшить фазовые ис кажения, вносимые эквалайзером в сигнал. Дело в том, что помимо амплитудно-частотной характеристики любой фильтр вносит в сигнал определенную фазовую задержку, и в случае последовательного соединения фильтров эти фазовые искажения суммируются. В ряде случаев (например, при создании эффекта фазера) это приемлемо, но в большинстве случаев нам необходимо, чтобы сигнал воспроизводился как можно точнее. Если при соединении двух-трех фильтров суммарные фазовые искажения незначительны, то для 15 или 31 полосы графического эквалайзера приемлемым оказывается только параллельное соединение.​



То есть, графический EQ меньше коверкает фазу при малом вмешательстве?
Меня почему - то это в сомнения некоторые ввело ...

Знакомый звукореж. вообще сказал, что ничем графический от параметрика не отличается, кроме того, что в параметрическом есть Q + выбор частоты эквалезируемой.
 
забавный вопрос, я всегда считал что это абсолютно одно и то же, ведь и параметрик и графический еку - набор bell-shaped фильтров по сути? p.s. в графическом тоже есть выбор эквализируемой частоты :)
 
эээ ... ну ясно, что есть %) я выразился не так ...
там всё вроде фиксировано.
ну вот и я считал, что по принципу работы они не отличаются, а вот статья.
или может в ней рассматривается какой - то отдельный вид графических эквалайзеров?:sensored:
 
там же говорится о типах соединения фильтров...
паралельное соединение − меньше фазовых искажений, последовательное − больше!
 
...в отличие от последовательного соединения в регуляторе тембра...

Аффтар жжот! Интересно, он хоть одну принципиальную схему темброблока в глаза видел? Вот уже лет 40 - самый ходовой регулятор ВЧ-НЧ тембра - это усилитель с двумя ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ RC-мостами в обратной сязи (схема Баксандала). В случае пассивных темброблоков (например, в электрогитарах), вообще трудно говорить о последовательности или параллельности фильтров, поскольку они взаимно влияют друг на друга в рамках одной цепи, содержащей и параллельные, и последовательные соединения. Или речь о цифре? Тогда вообще бред. В цифре нет такого понятия, как "регулятор тембра". Есть определенные алгоритмы частотной фильтрации, а как называть то, что на них построено - исключительно дело вкуса.
 
после прочтения, явился мне образ телевизора "Рекорд 312"...
 
Не знаю как там в аналоге (я тогда еще не родился), но в цифре параметрический эквалайзер - это последовательное соединение полос.
 
По-моему это какаято глупость. Не знаю как в цифре, что там последовательно соединяют, а в аналоге вообще ничего не соединяют. Обычно регулятор это усилитель с регулируемой частотно-зависимой обратной связью. НИкаких полос ни параельно ни последовательно нет. Но, логически размышляя, если поставить фильтры последовательно, возможно только ослабление сигнала.
 
Но, логически размышляя, если поставить фильтры последовательно, возможно только ослабление сигнала.[/quote]

Почему, возможно и усиление. Другое дело в том, что каждый последующий фильтр будет иметь на входе уже обработанный предыдущим фильтром сигнал, отсюда и накапливающиеся искажения.
 
tim_ka написал(а):
в аналоге вообще ничего не соединяют

да там не соединяют, там паяют :wink:

Если речь идет о параметрическом эквалайзере - то igorrr прав насчет того, что там имеет место последовательное соединение, но не полос, а фильтров. Разница между этими словами огромная, если уж мы придираемся к словам.

Как раз-таки и в аналоге, и в цифре принцип графического эквалайзера одинаков - несколько полосовых фильтров, работающих параллельно, так что вместе они в нейтральном положении регуляторов дают ровную частотную характеристику.
 
Последнее редактирование:
Как раз-таки и в аналоге, и в цифре принцип графического эквалайзера одинаков - несколько полосовых фильтров, работающих параллельно, так что вместе они в нейтральном положении регуляторов дают ровную частотную характеристику.

Не совсем так. Сигнал на выходе граф. экалайзера это сумма: S+k1*S**F1+k2*S**F2+....+kN*S**FN, где S - исходный сигнал, kn - весовой коэффициент для n-го полосового фильтра, а S**Fn - сигнал, пропущенный через этот фильтр. В нейтральном положении все коэффициенты k равны нулю. То есть к исходному сигналу просто ничего не домешивается.
А полосы при сложении дают , как правило, довольно "горбатую" частотку.
 
=Если речь идет о параметрическом эквалайзере =
Согласен, иначе нельзя было бы снизить усиление в той же точке, в которой уже работает другой фильтр. НИкогда об этом не задумывался.
 

Сейчас просматривают