Привет всем, если тема бред - удалите её сразу Поиском пользовался.
Собственно в сомнения ввела меня статья - http://www.videoton.ru/Articles/mystery_eq.html ...
цитирую :
хмм .. вот сама это изоляция ... кроссовер чтоли?
картинки:
(Схема графического EQ)
дальше:
То есть, графический EQ меньше коверкает фазу при малом вмешательстве?
Меня почему - то это в сомнения некоторые ввело ...
Знакомый звукореж. вообще сказал, что ничем графический от параметрика не отличается, кроме того, что в параметрическом есть Q + выбор частоты эквалезируемой.
Собственно в сомнения ввела меня статья - http://www.videoton.ru/Articles/mystery_eq.html ...
цитирую :
Несмотря на концептуальное сходство, с точки зрения схемотехники графический эквалайзер несколько отличается от регулятора тембра. Как уже говорилось выше, графический эквалайзер - это набор полосовых фильтров, которые полностью изолируют друг от друга определенные полосы частот. АЧХ идеального полосового фильтра показана на рисунке 3. Для того, чтобы иметь возможность управлять частотной характеристикой во всем звуковом спектре, такие фильтры необходимо соединить параллельно (рисунок 4). На вход всех фильтров подается один и тот же сигнал, и задача каждого фильтра состоит лишь в том, чтобы усилить или ослабить "свой" участок спектра в соответствии с положением регулятора коэффициента усиления (ползунка).
хмм .. вот сама это изоляция ... кроссовер чтоли?
картинки:
(Схема графического EQ)
дальше:
Параллельное соединение фильтров в графическом эквалайзере, в отличие от последовательного соединения в регуляторе тембра, позволяет также уменьшить фазовые ис кажения, вносимые эквалайзером в сигнал. Дело в том, что помимо амплитудно-частотной характеристики любой фильтр вносит в сигнал определенную фазовую задержку, и в случае последовательного соединения фильтров эти фазовые искажения суммируются. В ряде случаев (например, при создании эффекта фазера) это приемлемо, но в большинстве случаев нам необходимо, чтобы сигнал воспроизводился как можно точнее. Если при соединении двух-трех фильтров суммарные фазовые искажения незначительны, то для 15 или 31 полосы графического эквалайзера приемлемым оказывается только параллельное соединение.
То есть, графический EQ меньше коверкает фазу при малом вмешательстве?
Меня почему - то это в сомнения некоторые ввело ...
Знакомый звукореж. вообще сказал, что ничем графический от параметрика не отличается, кроме того, что в параметрическом есть Q + выбор частоты эквалезируемой.