После гибрида Marshall SLP1959 & Engl Screamer 50, наконец, пришел черед ваять каб. У меня уже был Celestion V30, которым я заменил родной динамик в Washburn BD75R.
Поиски столярных мастерских работающих с березовой фанерой 1,5-2,5см успехом не увенчались. Также, tolex & gloss grill можно было заказать только из-за бугра. Короче, дело затухло и заглохло.
Однако, у меня была старинная радиола "Даугава" 60-х годов, продажа которой любителям раритетов не состоялась в виду ее неработоспособности, как оказалось, к счастию, хехе... В общем, я долго уже зарился ее раскурочить и переделать в каб 1x12, несмотря на довольно тонкие стенки - чуть меньше сантиметра...
Этой осенью, наконец, у меня появилась возможность иметь под рукой весь нужный инструмент, материал и свободное время.
Руки сами вспомнили школный курс уроков труда, оставалось только наблюдать, что получается Честно говоря, лапы чесались давно, последние лет 7 тяжелее мышки ничего не двигали. Пришлось выпилить из фанеры три дополнительные панели - front, rear, bottom. Потом была шлифовка и покраска. В сборе все это держится на ну очень мощных шурупах (конструкция получилась весьма крепкая). Шурупов не видно, они упрятаны в шлицах, и закапаны воском, который легко срезается концелярским ножом, в отличии от шпатлевки, которая зарраза, все же, имеет усадку, несмотря на надпись на упаковке об отсутствии оной. Поверхность стенок задрапирована самоклеящейся пленкой (среди откровенно страшных для дизайнерского глаза текстур попадаются неплохие варианты...).
Сетка - это старая сеть от садка для рыбы, предпоследним ее пристанищем была рамка для сушки грибов. Приклеена на клей для полистерольных потолков.
Важно было тщательно закрепить переднюю панель с динамиком. При первых пилотных сборках она резонировала на низах.
Вот фотки, что в итоге получилось:
http://dmrecords.pisem.net/01.jpg
http://dmrecords.pisem.net/02.jpg
http://dmrecords.pisem.net/03.jpg
Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что экспериментом я остался более чем доволен! Ж Помимо вполне конкуреноспособного звука, к тому же, особенно радует некая оригинальность вида у каба - нечто близкое к арт-року и vintage'ность...
А вот демки, дополняющие фотографии, в виде пары джинглов:
http://dmrecords.pisem.net/EliXiR_1x12_01.mp3
Соло записано на higain channel (gain - 60%), рифы на gain channel (gain - 30%), при одинаковой эквализации на преампе. Микрофон - on axis, 2 см до сетки.
На гитарах обработка - только EQ lows cut до 100Hz и компрессия.
http://dmrecords.pisem.net/EliXiR_1x12_02.mp3
Все гитарные трэки записаны на higain channel (gain - 60%). На гитарах обработка - только EQ lows cut до 100Hz и компрессия.
Ibanez RG620QM (Evolution Neck & Bridge) -> Custom Marshall SLP1959 & Engl Screamer 50 ->
Custom 1x12 Celestion V30 -> Shure SM58 -> ART Studio V3 -> WT192X -> Nuendo 2.0
Барабаны - Joey Kramer, бас - Trilogy Hollow Fretless.
Плаги - Voxengo Pristine Space (M3000), Lampthruster & Elephant; Waves C1, Super Tape Delay, L2; SpinAudio SpinEQ.
p.s. Следующий каб 4x12 буду делать из дерева, может осины или клена, или краснухи? %) Просто, интересно, что получится?.. Почему, собственно, материалом может быть только фанера?
Поиски столярных мастерских работающих с березовой фанерой 1,5-2,5см успехом не увенчались. Также, tolex & gloss grill можно было заказать только из-за бугра. Короче, дело затухло и заглохло.
Однако, у меня была старинная радиола "Даугава" 60-х годов, продажа которой любителям раритетов не состоялась в виду ее неработоспособности, как оказалось, к счастию, хехе... В общем, я долго уже зарился ее раскурочить и переделать в каб 1x12, несмотря на довольно тонкие стенки - чуть меньше сантиметра...
Этой осенью, наконец, у меня появилась возможность иметь под рукой весь нужный инструмент, материал и свободное время.
Руки сами вспомнили школный курс уроков труда, оставалось только наблюдать, что получается Честно говоря, лапы чесались давно, последние лет 7 тяжелее мышки ничего не двигали. Пришлось выпилить из фанеры три дополнительные панели - front, rear, bottom. Потом была шлифовка и покраска. В сборе все это держится на ну очень мощных шурупах (конструкция получилась весьма крепкая). Шурупов не видно, они упрятаны в шлицах, и закапаны воском, который легко срезается концелярским ножом, в отличии от шпатлевки, которая зарраза, все же, имеет усадку, несмотря на надпись на упаковке об отсутствии оной. Поверхность стенок задрапирована самоклеящейся пленкой (среди откровенно страшных для дизайнерского глаза текстур попадаются неплохие варианты...).
Сетка - это старая сеть от садка для рыбы, предпоследним ее пристанищем была рамка для сушки грибов. Приклеена на клей для полистерольных потолков.
Важно было тщательно закрепить переднюю панель с динамиком. При первых пилотных сборках она резонировала на низах.
Вот фотки, что в итоге получилось:
http://dmrecords.pisem.net/01.jpg
http://dmrecords.pisem.net/02.jpg
http://dmrecords.pisem.net/03.jpg
Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что экспериментом я остался более чем доволен! Ж Помимо вполне конкуреноспособного звука, к тому же, особенно радует некая оригинальность вида у каба - нечто близкое к арт-року и vintage'ность...
А вот демки, дополняющие фотографии, в виде пары джинглов:
http://dmrecords.pisem.net/EliXiR_1x12_01.mp3
Соло записано на higain channel (gain - 60%), рифы на gain channel (gain - 30%), при одинаковой эквализации на преампе. Микрофон - on axis, 2 см до сетки.
На гитарах обработка - только EQ lows cut до 100Hz и компрессия.
http://dmrecords.pisem.net/EliXiR_1x12_02.mp3
Все гитарные трэки записаны на higain channel (gain - 60%). На гитарах обработка - только EQ lows cut до 100Hz и компрессия.
Ibanez RG620QM (Evolution Neck & Bridge) -> Custom Marshall SLP1959 & Engl Screamer 50 ->
Custom 1x12 Celestion V30 -> Shure SM58 -> ART Studio V3 -> WT192X -> Nuendo 2.0
Барабаны - Joey Kramer, бас - Trilogy Hollow Fretless.
Плаги - Voxengo Pristine Space (M3000), Lampthruster & Elephant; Waves C1, Super Tape Delay, L2; SpinAudio SpinEQ.
p.s. Следующий каб 4x12 буду делать из дерева, может осины или клена, или краснухи? %) Просто, интересно, что получится?.. Почему, собственно, материалом может быть только фанера?