после прочтения топика я сделал вывод о том что: чем больше играешься с панорамированием - тем больше может возникнуть проблем с противофазой.
человек слышит разницу:
1) уровня сигнала.
и тут, имхо, хорошим приёмом панорамированием является стерео-дилей. или же просто прописывание партии инструмента не строго в центре - а с изменением его состовляющих по стерео панораме (разумеентся что-то трогать нельзя, бас бочку например, если вы не фанат "стереофонического звучания")
2) частоты сигнала.
тут, имхо, хорошим приёмом панорамирования является совмещение различных партий инструмента, различных тембров инструментов. но так чтобы они друг друга дополняли при кодировке в моно а не создавали кашу.
3) небольшая задержка одного из каналов
создаёт эффект широкой стереобазы, но как я понимаю много риска с противофазой, или я не прав ?
вот такой вот вывод, надеюсь кому-то было интересно почитать!