?Варианты панорамирования

  • Автор темы Автор темы NRK
  • Дата начала Дата начала

NRK

New Member
4 Ноя 2006
116
104
0
38
Мурманск
nikrud.blogspot.com
В adobe audition 3, в секвенсоре, по умолчанию все аудио сводится в -3 дб. Какой в этом смысл? В мануале написано, что так работают аналоговые консоли.

В fl studio, опять же по умолчанию, вариант панорамирования дает также уменьшение громкости. Не это ли является поводом того, что многие говорят о замыленности звука? Я при включении такого режима, чувствую, что стало тише, плюс добавляется ощущение плохой многополосной компрессии. Ни какого более точного панорамирования, заявленного в мануале, не наблюдаю!

У кого, какое мнение? Самому определиться на слух сложно, из-за различной громкости. Может кто знает, что лучше, чисто технически?
 
эффект "многополосного компрессора" от того что у тебя в разных позициях относительно центра разные спек
тры. -3 Дб - это ослабление центра относительно краев панорамы. Если нет прописанной автоматизации на ручку панорамы или звук сам из канала в канал не летает - то абсолютно равнозначно, поставить значение -3 Дб в настройках, либо же просто все каналы с позицией панорамы в центре опустить на 3 Дб ))

Более точное панорамирование - имеется в виду что мы слышим звук срого по центру громче чем звук сдвинутый по панораме, поэтому когда происходит изменение панорамы например "лево-центр-вправо" то будет субъективное возрастание амплитуды в центре. Чтобы этого не происходило и вводят эту коррекцию, которая называется Pan Law.

Про замыленность звука говорят ламера. Действительно , если переключить с -3 Дб на 0, такие инструменты (особенно моно) как например бас, бочка сразу станут на 3 Дб громче играть )) А громче - значить качественнее ))
 
Выходит, в стерео треке автоматически происходит подавление центра. Т. е. звук надо, не надо, а переколбашивает! Это уже плохо..
 
nrk написал(а):
Выходит, в стерео треке автоматически происходит подавление центра. Т. е. звук надо, не надо, а переколбашивает! Это уже плохо..
никакого подавления там не происходит, это законы панорамирования, чтобы при прослушке в моно небыло никаких неприятных сюрпризов по изменению громкостного баланса между стерео и моно инструментами.
 
Если я стою сбоку от колонок, уже можно сказать, что я слышу практически моно. В этом случае функция, вроде бесполезна.

Выходит, она только для пущей моно совместимости? Пользоваться или нет? Вот в чем вопрос:)
 
nrk написал(а):
Если я стою сбоку от колонок, уже можно сказать, что я слышу практически моно. В этом случае функция, вроде бесполезна.
а при чём тут колонки? это для сведения только нужно.
 
Если я стою сбоку от колонок, уже можно сказать, что я слышу практически моно. В этом случае функция, вроде бесполезна.

Выходит, она только для пущей моно совместимости? Пользоваться или нет? Вот в чем вопрос:)


На этот вопрос есть ответ в книге Гипсона по искусству сведения. Сама суть панорамирования это создание объёмного сбалансированого микса .

Если будет желание почитать выложу ссылку на книжецу
 
а при чём тут колонки? это для сведения только нужно.
Если я правильно понял, для выстраивания баланса инструментов предлагается использовать эту функцию. Для этого я всегда использовал моно режим — что однозначно дает возможность, проще получить задуманное.

Очень часто музыка слушается практически в моно, т.е. и отстраивать баланс логично в таком режиме. Вот вообщем-то факт, говорящий о не нужности такой хитрой функции, как pan law.
 
NRK написал(а):
говорящий о не нужности такой хитрой функции, как pan law.
блин, pan law нужен для того когда ты сводишь и отстраиваешь трек по понораме, чтобы не приходилось бы ещё и громкость у него крутить из за того что она в разных местах панорамы меняется. :laugh3:
 
P00H написал(а):
блин, pan law нужен для того когда ты сводишь и отстраиваешь трек по понораме, чтобы не приходилось бы ещё и громкость у него крутить из за того что она в разных местах панорамы меняется.

Абсолютно прав! Подтверждаю.
 
Кажется я просек, спасибо всем за ответы.

Но одного не могу понять, например: имеется стерео трек, при воздействии на него pan law центр становится тише, а то, что крайне справа и слева остается как было. Как обратно выпрямить центр?
 
Последнее редактирование:
Сделать его громче автоматизацией или изменить правило pan law:yes:
 
NRK написал(а):
имеется стерео трек, при воздействии на него pan law центр становится тише, а то, что крайне справа и слева остается как было. Как обратно выпрямить центр?

Дружище, ты немного путаешься. Просто так pan law не делает центр тише, а края громче в стерео треке. Вот если ты начнёшь панорамировать этот стерео трек (так же как и моно), тогда начинает действовать правило.
Т е увёл панораму до упора влево - получил усиление всего(!) сигнала на... сколько там у тебя в установках нарисовано, точно так же как если бы ты руками подвинул фейдер этого канала.
 
не путайте людей,

именно для того чтобы не получать усиление/ослабление всего (!) сигнала при пользовании ручкой панорамы придуман нелинейный закон панорамирования для отдельных каналов.

То есть при движении слева направо, например, в середине пиковая сумма некоррелированных каналов вырастает на 6 дб, а средний квадрат соотв на 3. Вот на 3 дб и прибирают оба в серединке. Другое дело что они не всегда некоррелированые. То есть практически никогда.
 
На собственных эксперементах, я уже убедился в пользе нелинейного панорамирования. Но смотрите: предположим в насыщенном стерео треке, изначально все летает по панораме, меняется динамика и вообще чего там только не происходит. В этом случае Pan law изменит стерео картину происходящего! Не так ли? Я к тому, что у метода есть все же недостатки..

-------------------------------

Вообщем я понял, что звук не портится, но децибелы всеравно вычитаются:) Причем в audition только при создании новой сессии.
 
Последнее редактирование:
Внимание! Еще более загадочная вещь. Мой прошлый вопрос опускается.

Вот какое дело: имею стрео трек (wav), один хэт крайне справа, другой крайне слева. Панорамирую в audition до упора вправо, остается только звук правого хета, соответственно в лево остается левый хет.

В fl studio проделывая те же действия, совсем другой результат. Панорамируя до конца в одну из сторон, звучат оба хета. Но есть еще другой регулятор панорамы, тот который в степ секвенсоре. Он то оказывается, идентичен адобовскому в микшере.

Какой способ правильный? Или получается в audition не хватает других вариантов панорамирования, как например (если не ошибаюсь) в cubase?
 
NRK написал(а):
Какой способ правильный?
тут не в том дело какой правильнее, а по теме топика - какой тебе больше нравится.
з.ы. ещё раз повторюсь, законы панорамирования действуют для того чтобы когда ... , блин читай мои предыдущие посты :girl_drink1:
 
Мне fl studio нравится:)

А если серьезно. Препрет меня в аудишене панорамировать, как в fl и не тут то было — придется как-то извратиться. Да и путаница изрядная:wacko2:
 
В кубе и -3дб и -4,5дб и еще вроде что-то. Но я теперь в недоумение не от этого. Меня напрягает то, что обычный регулятор панорамы работает со стерео треком, в разных хостах по разному!
 
NRK,
вобщем объясняю наверное первый и последний раз - закон панорамирования действует только для панорамирования, например есть стерео трек, при кручении ручки панорамы там ничего в балансе не меняется, просто при повороте ручки панорамы до упора в какую нибудь сторону - звук повышается на тот уровень который выставлен в pan law, соответстве6нно это относится и к моно трекам, чтобы при панорамировании не крутить ручку громкости, т.е. если у тебя трек крайний слева - то он на 3db громче чем по центру, и сответственно тише на -3db по центру если ты его туда задвинешь
 
  • Like
Реакции: NRK
короче, испаскому галстугу это уже объясняли, он теперь сам тебя подкуёт в случае чего, по нескольку раз тяжеловато одно и тоже объяснять
 
Спасибо, я понял. Меня уже не авто коррекция работы панорамы напрягает (хотя, я бы, все же предпочел на каждый канал микшера задействовать ее опционально, причем в разных вариантах:)), а сам принцип панорамирования стерео трека, который, как оказывается может быть разным.

У меня audition и fl, так вот, регулятор панорамы в микшерах данных прог, обращается со звуком стерео трека по разному. Как именно я писал в посте 21. Интересно какой способ панорамирования стерео используется в микшере cubase и sonor? Такой же, как в audition? Интересно, потому, что какой-то из этих способов наверника более подходящий.
 
Вообщето в кубе, помимо настроек закона панорамирования, существуют варианты регуляторов панорамы. Нажми правой кнопкой на регулятор и выбери какой тебе надо. Там можно отобразить как хочешь каналы и изобразить любую ширину стереобазы. Хоть поменять их местами. Учите матчасть, пользуйтесь хелпами.:wacko2:
 

Сейчас просматривают