Импровизация (1 онлайн

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что можно почитать по импровизации для начинающих! С чего начать? Приветствуются любые полезные советы на эту тему!
Спасибо!
 

Ga_rY

Мучитель-синтезаторов
2 Янв 2008
1.324
802
113
62
Полтава, UA
www.realmusic.ru
Если уже совсем начинающий, то подпишись на рассылку, например ТУТ "Соло на гитаре? Это просто!"
Ну или на чём там, у тебя надо импровизировать.
А там видно будет.
 

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Я на классической гитаре играю. Для меня прочитать что-то с листа легче, чем импровизировать. В теории я тоже не очень разбирась. Знаю кое-какие общие понятия. Хочу поиграть всякие темки под минуса. Как развить импровизационное мышление?
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
Vitrum,
Инфы по вопросу в нэте можно накопать немало, можно начать, скажем, с всем известного http://www.guitarplayer.ru/ и копать дальше! От себя лично посоветую 2 момента - освоить пентатонику и гаммы в разных позициях и выработать "позиционное" мышление, второе (параллельно) - слушая композицию под которую нужно играть, прокрутить в голове то что хотелось бы сыграть и попытаццо его воспроизвести. Начать с простого - с обыгрывания несложных мелодий. В совмещении с тем что сказал выше - постепенно всё будет вырабатываццо в комплексе! От всей души желаю успехов!:biggrin:
 

Sergmeister

Мартовский кот
Цитирую своего преподавателя из Беркли, посчастливилось с пол-года в общей сумме в два захода у него брать уроки игры...жаль тогда совсем молодой был, сейчас бы больше смог впитать.

Итак, по его словам, импровизация - это умение в нужном месте и в нужном виде применить все то, что ты успел на текущий момент выучить - имеются ввиду фразы, секвенции, вертушки - весь технический арсенал...

Всю сознательную гитарную жизнь как раз хотелось хорошо именно импровизировать - невероятно ценное качество.

Лично мне очень помогла школа Пола Гилберта Intense Rock по-моему...вторую часть я видел только - там он здорово размышлял о фразировке в импровизации.
 

Sergmeister

Мартовский кот
В общем несколько мыслей по импровизации - из собственного опыта и изрекомендаций мастеров этого дела. Мысли буду излагать в порядке поступления их в мозг, то есть не очень последовательно - ибо порядоком устал.

1. Самое важное в хорошей импровизации - это фразировка. Более чем важна - РИТМИКА. На первых порах обучения импровизации она играет более существенную роль, нежели мелодика. Референс - школа Гилберта.

2. Нужно чувствовать, где начать солировать. Можно вступить на сильную долю, можно вступить из-за такта. Можно сразу выстрелить первую крученую фразу - типа приманку, а потом начать опять плясать от спокойного темпа, наращивая его.

3. Важна динамика во фразировке - быстрые фразы время от времени хорошо сочетать с медленными, нужно уметь вовремя остановиться.

4. ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ МНОГО НОТ - в зависимости от жанра музыки, от самой темы, от места соло в ней - бывает уместно подчеркнуть, обыграть саму тему мелодически.

5. Полезный совет для новичков - ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ ВСЕ НОТЫ ГАММЫ ПОДРЯД ))). В импровизации скорее более уместно умение ПРОПУСКАТЬ ноты ). Со временем поймете.

6. Импровизация в идеале должна сочетаться с настроением темы - важно уметь прочувствовать тематику и передать это в музыке (вот для этого надо очень много чего знать).

7. Заучить все ритмические рисунки. Играть можно и нужно триолями, квартолями, секстолями - а ТАКЖЕ КВИНТОЛЯМИ, СЕПТОЛЯМИ, НОВЕМОЛЯМИ (5 нот на долю, семь нот на долю, 9 нот на долю соответственно) - вносит свежесть и колорит в измученный прямой бит.

8. Для начала минор и минорная пентатоника - на основе ее учатся лады и остальные гаммы, очень удобно плясать именно от минора (хотя основные лады по теории производные от мажора - но учитывая аппликатурную специфику гитары - лучше от минора на мой взгляд...удобней).

9. Очень полезно и интересно (и дает хорошие результаты) смешивать различые лады в импровизации - то есть играть не только тупо в одном миноре, но добавлять туда ладовый колорит, пентатонику - и, конечно, хроматизмы, проходящие ноты и др.

10. ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО НАЧИНАТЬ ИМПРОВИЗАЦИЮ ОТ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ И ОТ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ :wacko: Сам поначалу по-молодости грешил, пока гриф не знал - поэтому знание грифа и позиций - по возможности максимум, чтобы не потеряться и начать в любом месте - иначе все имровизации будут одинаковыми, так как будут строиться и развиваться одинаково...а это нехорошо.

11. Слушайте больше музыки - в частности полезен джаз - чувство свинга. Отлично джазовые фразы сочетаются с роковыми делами - именно ритмически, не обязательно мелодически (хотя и это тоже!). Есть куча распечаток соло Джо Пасса и других гитаристов, куча фраз, которые нетрудно выучить - они ценны именно своими ритмичекими рисунками.

12. Обязательно знать стандарты сольной игры - характерные фишки, так называемые клише - это своего рода базис. Их много в блюзе и роке, они на слуху.

13. Оттачивать технический арсенал - переменный штрих, теппинг, легато, арпеджио, скачки между струнами, свип и прочие извращения - в идеале надо уметь все, тогда не будет ограничений по переносу своих идей на гриф.

14. Полезно знать взаимоотношение аккордов и гамм - что под что играется. Например, слыша смену аккордов (от балды) несколько раз подряд с ля мажора на соль мажор - можно смело играть миксолидийский лад...или на минорный септ аккорд употребить дорийский лад и т.д.

15. ДРУГ, ЕСЛИ ТЫ МЕТАЛЛИСТ, то тебе вообще сказочно повезло - поверх так любимых хэдбангерами чистых интервалов - квинт и кварт можно играть в любом ладу и практически любые гаммы - это реально полная свобода.

Этим славится Марти Фридман из Мегадет - некоторые его соло сочетают сразу несколько ладов, очень показательные моменты - ну и Сатч тоже, когда басист долбит на одной ноте....

ЛАДНО, ПОЛУЧИЛОСЬ И ТАК МНОГА БУКАФФ....

Этому учатся всю жизнь - и чем дальше, тем интересней! Факт 0 ).

Кто понимает в импровизах, тот пусть игнорирует данный пост в стиле Войны и Мира, а кто еще нет - думаю, найдет несколько отправных точек для дальнейших конструктивных размышлений.

Спасибо за внимание :paint3:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)