Итаг! есчо один мОлодец из тусы Twisted Records.
Ott is no stranger to the studio, he has for the last 20 years been producing arranging and recording some of the most famous artists including Sinead O'Connor, The Orb, and Brian Eno. Working in a wide range of the best studios in the land from SARM East and West, Real World, and Ridge Farm to Foel in Wales. He has been interviewed in the producers/engineers bible Sound on Sound and is currently managed by Strongroom Management UK.
взято с сайта Twisted Records
Для тех кто не знаком с его творчеством, примеры работ тут http://ottsonic.com/index.php?page=downloads
Интервью переведено с Шведского на Английский, а потом на Русский язык тем же человеком, которго я просил сделать перевод с Younger Brother, за что ему отдельное спасибо.
* Привет, Отт. Поприветствуй наших читателей.
Привет. Я ? Отт.
* Итак, каково твоё музыкальное прошлое? Как ты начал заниматься электронной музыкой? И почему именно электронной?
Я начал играть на ударных, когда мне было 13. Отец купил мне ударную установку, и я примерно год после этого терроризировал соседей. В основном я играл под The Specials и The Sex Pistols.
Мне всегда нравилась электронная музыка, т.к. моя мать сильно ей увлекалась. Я рос под Волтера Карлоса и Kraftwerk и эта музыка всегда очаровывала меня. Когда я был маленьким, мать исполняла мне Autobahn Крафтверка как колыбельную.
Когда мне было 14, мать сделала мне предложение, от которого я не мог отказаться: она сказала, что если я продам ударную установку, то она даст мне денег на покупку синтезатора. Так что в один дождливый вторник я поехал в Гилдфорд, купил Roland SH-101, и с тех пор я больше не покидал свою комнату.
* Ты уже давно являешься частью электронной сцены. Что ты думаешь о том, как она развивается? Ждёт ли ещё электронную музыку что-нибудь хорошее или счастливые дни уже позади?
Если честно, я не знаю ничего, что можно было бы назвать ?сценой?. Я вообще не не интересуюсь сценами, по-моему, это лишнее понятие.
* А как ты себя чувствуешь в студии? Скажем, если ты начинаешь новый трек, с чего ты его начинаешь (ударные, мелодия, ещё что-то)? Что происходит потом? Есть ли какая-то система в том, как ты работаешь?
Я всё время начинаю с идеи. С мелодии или гармоники, которая шекотала бы мне нервы. Потом обычно ритм и басовая линия. Вот всё, что можно было бы назвать системой.
* Думаешь ли ты о слушателе, когда пишешь музыку? Пытаешься ли ты, например, вызвать у слушателя какие-то определённые чувства? Или ты просто пишешь музыку как идёт и не заботишься о результате?
Единственный слушатель, для которого я работаю, это я сам. И я не представляю, как может быть по-другому, разве что только если занять чужой мозг и уши на пару недель. Я работаю по принципу ?Если что-то заставляет меня чувствовать себя определённым образом, то скорее всего, это сработает и с другими?.
На данный момент я стараюсь ничего особо не планировать, а просто дать своему подсознанию выражать себя и пытаюсь поймать, то, что оно выражает. Когда я чувствую, что у меня набралось достаточно материала для нового трека, я отдаю управление сознательному и пытаюсь привести в порядок всю эту кашу. Когда вырисовывается последовательная ?история?, которая отражает то, что мне хотелось сказать, наступает время для моего любимого занятия ? окончательного микширования. Это уже полностью интуитивное занятие.
* Вечные споры про то, что считать ?живым? выступлением. Какие у тебя взгляды по этому вопросу и какие живые инструменты ты используешь? Играешь ли ты диджей-сеты и если да, какую музыку крутишь?
Я с радостью оставлю споры про живую музыку тем, кто считает, что что-то понимает в этом. Очевидно, что люди, беспокоящиеся о "живой музыке", просто мало танцуют.
В своих сетах я лично использую лаптоп с Ableton Live, MIDI-клавиатуру и пульт Behringer.
Такой набор даёт мне достаточно свободы, чтобы импровизировать, при этом он не слишком сложен и, следовательно, достаточно надёжен. Он хорошо работает, и меня это вполне устраивает.
Если бы кто-то сказал мне три года назад, что я буду диджеем, я бы рассмеялся. Я никогда не хотел быть диджеем, но я определённо им стал, и мне это нравится. Теперь это ? моё любимое занятие на фестивалях.
Обычно я стараюсь играть только свои любимые треки. Это может быть что угодно от Bluetech до Десмонда Деккера (Desmond Dekker) и The Aces, от Boards of Canada до Боба Марли. Мне нравится ставить треки, которые никто другой ставить бы не стал.
* Прошло два года, как Twisted выпустила твой дебютный альбом, Blumenkraft. Можешь что-нибудь рассказать о нём? Как долго он делался и что ты думаешь о результате?
После десяти лет работы с чужой музыкой в качестве инженера, мне показалось, что пора сделать что-то своё, просто для себя. У меня не было мыслей выпускать это, или даже играть кому-то, мне просто хотелось какого-нибудь творческого процесса.
Первым сделанным треком был Somersettler, и отзывы, которые он получил на Twisted и от покупателей Backroom Beats, вдохновили меня на продолжение. Неожиданно у меня образовалось 9 треков и я вдруг понял, что сделал альбом.
Это заняло где-то 18 месяцев, но я уже говорил, я работаю очень медленно. Я думаю, преимущество домашней студии и отсутствия временных ограничений как раз в том, что у тебя есть достаточно времени, чтобы проработать каждую деталь. У тебя есть всё время мира, чтобы сделать в точности то, чего тебе хочется.
Сейчас, когда я слушаю этот альбом, он мне на самом деле нравится. Некоторые части лучше других, но это нормально, я ведь экспериментировал с тем, что я могу, а чего не могу сделать, и некоторые из экспериментов оказались более удачными, некоторые менее. И похоже ещё, что треки, которые я считал наиболее слабыми, понравились публике. Так что на круг я считаю, что у меня получился хороший альбом.
Ott is no stranger to the studio, he has for the last 20 years been producing arranging and recording some of the most famous artists including Sinead O'Connor, The Orb, and Brian Eno. Working in a wide range of the best studios in the land from SARM East and West, Real World, and Ridge Farm to Foel in Wales. He has been interviewed in the producers/engineers bible Sound on Sound and is currently managed by Strongroom Management UK.
взято с сайта Twisted Records
Для тех кто не знаком с его творчеством, примеры работ тут http://ottsonic.com/index.php?page=downloads
Интервью переведено с Шведского на Английский, а потом на Русский язык тем же человеком, которго я просил сделать перевод с Younger Brother, за что ему отдельное спасибо.
* Привет, Отт. Поприветствуй наших читателей.
Привет. Я ? Отт.
* Итак, каково твоё музыкальное прошлое? Как ты начал заниматься электронной музыкой? И почему именно электронной?
Я начал играть на ударных, когда мне было 13. Отец купил мне ударную установку, и я примерно год после этого терроризировал соседей. В основном я играл под The Specials и The Sex Pistols.
Мне всегда нравилась электронная музыка, т.к. моя мать сильно ей увлекалась. Я рос под Волтера Карлоса и Kraftwerk и эта музыка всегда очаровывала меня. Когда я был маленьким, мать исполняла мне Autobahn Крафтверка как колыбельную.
Когда мне было 14, мать сделала мне предложение, от которого я не мог отказаться: она сказала, что если я продам ударную установку, то она даст мне денег на покупку синтезатора. Так что в один дождливый вторник я поехал в Гилдфорд, купил Roland SH-101, и с тех пор я больше не покидал свою комнату.
* Ты уже давно являешься частью электронной сцены. Что ты думаешь о том, как она развивается? Ждёт ли ещё электронную музыку что-нибудь хорошее или счастливые дни уже позади?
Если честно, я не знаю ничего, что можно было бы назвать ?сценой?. Я вообще не не интересуюсь сценами, по-моему, это лишнее понятие.
* А как ты себя чувствуешь в студии? Скажем, если ты начинаешь новый трек, с чего ты его начинаешь (ударные, мелодия, ещё что-то)? Что происходит потом? Есть ли какая-то система в том, как ты работаешь?
Я всё время начинаю с идеи. С мелодии или гармоники, которая шекотала бы мне нервы. Потом обычно ритм и басовая линия. Вот всё, что можно было бы назвать системой.
* Думаешь ли ты о слушателе, когда пишешь музыку? Пытаешься ли ты, например, вызвать у слушателя какие-то определённые чувства? Или ты просто пишешь музыку как идёт и не заботишься о результате?
Единственный слушатель, для которого я работаю, это я сам. И я не представляю, как может быть по-другому, разве что только если занять чужой мозг и уши на пару недель. Я работаю по принципу ?Если что-то заставляет меня чувствовать себя определённым образом, то скорее всего, это сработает и с другими?.
На данный момент я стараюсь ничего особо не планировать, а просто дать своему подсознанию выражать себя и пытаюсь поймать, то, что оно выражает. Когда я чувствую, что у меня набралось достаточно материала для нового трека, я отдаю управление сознательному и пытаюсь привести в порядок всю эту кашу. Когда вырисовывается последовательная ?история?, которая отражает то, что мне хотелось сказать, наступает время для моего любимого занятия ? окончательного микширования. Это уже полностью интуитивное занятие.
* Вечные споры про то, что считать ?живым? выступлением. Какие у тебя взгляды по этому вопросу и какие живые инструменты ты используешь? Играешь ли ты диджей-сеты и если да, какую музыку крутишь?
Я с радостью оставлю споры про живую музыку тем, кто считает, что что-то понимает в этом. Очевидно, что люди, беспокоящиеся о "живой музыке", просто мало танцуют.
В своих сетах я лично использую лаптоп с Ableton Live, MIDI-клавиатуру и пульт Behringer.
Такой набор даёт мне достаточно свободы, чтобы импровизировать, при этом он не слишком сложен и, следовательно, достаточно надёжен. Он хорошо работает, и меня это вполне устраивает.
Если бы кто-то сказал мне три года назад, что я буду диджеем, я бы рассмеялся. Я никогда не хотел быть диджеем, но я определённо им стал, и мне это нравится. Теперь это ? моё любимое занятие на фестивалях.
Обычно я стараюсь играть только свои любимые треки. Это может быть что угодно от Bluetech до Десмонда Деккера (Desmond Dekker) и The Aces, от Boards of Canada до Боба Марли. Мне нравится ставить треки, которые никто другой ставить бы не стал.
* Прошло два года, как Twisted выпустила твой дебютный альбом, Blumenkraft. Можешь что-нибудь рассказать о нём? Как долго он делался и что ты думаешь о результате?
После десяти лет работы с чужой музыкой в качестве инженера, мне показалось, что пора сделать что-то своё, просто для себя. У меня не было мыслей выпускать это, или даже играть кому-то, мне просто хотелось какого-нибудь творческого процесса.
Первым сделанным треком был Somersettler, и отзывы, которые он получил на Twisted и от покупателей Backroom Beats, вдохновили меня на продолжение. Неожиданно у меня образовалось 9 треков и я вдруг понял, что сделал альбом.
Это заняло где-то 18 месяцев, но я уже говорил, я работаю очень медленно. Я думаю, преимущество домашней студии и отсутствия временных ограничений как раз в том, что у тебя есть достаточно времени, чтобы проработать каждую деталь. У тебя есть всё время мира, чтобы сделать в точности то, чего тебе хочется.
Сейчас, когда я слушаю этот альбом, он мне на самом деле нравится. Некоторые части лучше других, но это нормально, я ведь экспериментировал с тем, что я могу, а чего не могу сделать, и некоторые из экспериментов оказались более удачными, некоторые менее. И похоже ещё, что треки, которые я считал наиболее слабыми, понравились публике. Так что на круг я считаю, что у меня получился хороший альбом.