гармоничное развитие композиции

  • Автор темы Автор темы vkd dd
  • Дата начала Дата начала

vkd dd

New Member
2 Фев 2008
3
0
0
Уважаемые композиторы, аранжировщики и все, кто может (а главное--хочет) поделиться своим опытом в этом нелегком (но красивом) деле, подскажите, как вжиться , прочувствовать песенную композицию и услышать ее естественный, уникальный и привлекательный ход развития?

Искусство должно быть прекрасным , помогите , плз, приобщиться к нему!!!

Заранее премного благодарен!!!

:thank_you2:
 
подскажите, как вжиться , прочувствовать песенную композицию и услышать ее естественный, уникальный и привлекательный ход развития?

Чую что сейчас подтянется pROFI и все объяснит в двух словах. :laugh3:
Только чур не хныкать и не жаловаться - сам напросился :)
 
вопрос из серии - как написать хит

единственный способ - заниматься анализом чужих произведений. начиная с классики заканчивая современными композициями.
Пример: Д.Скарлатти (там работы хватит. 550 сонат), Бах, Рахманинов, Мусоргский.
Далее могут подтянуться: Элтон Джон, Стинг, Рей Чарльз, Эрик Клептон.

удачи ...
 
Всю жизнь ищу ее-пока ненашёл .Как найду-узнают меня все-стану знаменитым.
 
vkd dd написал(а):
как вжиться , прочувствовать
вживайся, чувствуй. Попытайся понять, что хотел этим сказать композитор (и иногда исполнитель). Попробуй представить, _что_ нужно испытать и пережить, чтобы написать _такое_... вот
 
Учиться, учиться и еще раз учиться...
Слушать, слушать и еще раз слушать...
А далее все зависит твоего таланта, удачи и бога.
 
  • Like
Реакции: vkd dd
У меня порой бывает следующим образом - набросал к примеру мелодию и сижу очень внимательно слушаю какое-то время и начинаю буквально слышать либо её продолжение либо оранжировочную обвязку, а бывает начинается с бита - накидал бит какой нить и так же слушаю и начинаю слышать мелодию, и т.д.,
 
  • Like
Реакции: vkd dd
Zit: А бывает напишешь мелодию, или бит, и не знаешь какой инструмент и какая партия сюда нужна. Допустим додумался, инструмент нашел, партию написал и дальше сидишь слушаешь гадаешь, когда ничего в голову не приходит я просто перебираю пресеты в надежде че-нибудь найти, как с этим бороться?

Иногда в западных трэках в аранже добавляется такой инструмент или звук, добавив который например я бы не додумался, получается они наверное тоже просто пресеты в синтах перебирают? Т.е. очень часто сугубо экспериментальным путем?

Я о rnb.
 
Чтоб услышать - надо слушать, вслушиваться , научиться слушать себя. Раньше я например сразу садился за мидиклавиатуру и играл, а уже после всё это корректировал. Сейчас я сначала представляю всё в голове по возможности в самых мельчайших подробностях (это уже совсем не просто), а потом уже все это пишу в миди. Но для этого нужно чтоб был хороший, правильный вкус и эталон в голове который кстати постоянно совершенствуется, ну а для его совершенства надо МНОГО СЛУШАТЬ ХОРОШЕЙ музыки и обязательно ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ её.
 
  • Like
Реакции: Physical и vkd dd
Ну я как тебе скажу, Эмоции эмоциями, но одно из главных это динамика и не только в громкости.... песня должна состоять из вступления-куплета-запева-припева... итд...в общем смотри... самая яркая мелодия как ты уже догадался должна быть припевная... куплетная мелодия может быть поскромнее( но не совсем), запевная мелодия должна подготовить слушателя к чему то крутому, т.е. к припеву.её можно сделать динамически противоположной куплету и припеву, например если песня быстрая и минорная, можно сделать её среднетемповой в параллельной тональности или если хорошо знаешь гармонию ещё куда нить в мажор убежать!!!ИМХО это приветствуется... но главное чтоб у слушателя не создалось впечатление, что это оторвано и собрано от разных кусков (т.е. всё должно быть гармонично)... строение песни примерно так.... а вот по части сочинить хит, это уж извини не каждому дано, кусочек гениальности наверно должен присутствовать.не знаю.Надо просто пробовать
 
  • Like
Реакции: vkd dd
Вопрос я так понимаю не практический а философский ,) (иначе действительно бессмысленный).

А Вы вот сами какую музыку любите? Знаете, среди художников существует практика - они аккуратно и ... выдерживая манеру исполнения, вплоть до выбора кисти и плотности краски, повторяют работы любимых мастеров. Законы композиции одинаковы. Как и законы природы: зернышко, росток, листики, цветы... Так и трек - эмоции - это зернышко, но чтобы выростить шедевр нужно потратить немало сил и времени. Нужно выяснить для себя ЧТО Вам нравится в музыке и КАК это сделано... и применять. Не забывая искать новое ЧТО и КАК.
 
chameleon написал(а):
я сначала представляю всё в голове по возможности в самых мельчайших подробностях (это уже совсем не просто), а потом уже все это пишу в миди.
Я так пробовал. Даже было один раз - я проснулся ночью, а в голове играла музыка. Все инструменты были явно слышны. Я не поленился, встал и сделал набросок партии пиано. А на следующий день уже не мог вспомнить ничего. Мой сделанный набросок ничего мне не дал - мелодия была, но не было больше ничего.

Более часто бывает, что я представляю звучание композиции в голове, но это звучание разрушается немедленно, как только я
1) случайно услышу по радио любую музыку;
2) как только сажусь за клавиатуру и пытаюсь воспроизвести то, что звучит в голове.
Меня особенно интересует, как бороться со вторым пунктом.
 
Ага, тоже во сне слышал, вставал сразу чтоб не забыть и набивал в секвенсере)))

Я чтоб образ в голове не запороть усиливаю его и попутно сразу продумываю какими тембрами будет играть и быстренько наруливаю похожий звук (с подходящим звуком вообще самое сложное), а мелодию проще запомнить...
Вообще обычно в голове всё гораздо красивее, чем потом получается в реализации
Эх, блин, придумали бы учёные фиговину чтоб звук сразу из мозга гнать в аудио))


По поводу хитов...
Хит намеренно сочинить неполучится как мне кажется...
Обычно самые лучшие вещи получаются сами собой, когда накопившиеся эмоции ищут выхода.
И такие треки, написанные c душой, а не только с помощью разума, заметно отличаются от остальных
 
Последнее редактирование:
SoulState написал(а):
Я чтоб образ в голове не запороть усиливаю его и попутно сразу продумываю какими тембрами будет играть и быстренько наруливаю похожий звук

Ночью этим заниматься проблематично - домашние не поймут :)
А для того, чтоб записать хотя бы основные партии, времени нужно довольно много. Как тут быть? Я лично не знаю.

Кроме того, у меня (как я уже писал выше) проблема - образы разрушаются практически сразу, как только пытаюсь их воспроизвести на клавиатуре. А записывать нотами вглухую (без проигрывания) я к сожалению не умею :)
 

Сейчас просматривают