Добрый человек сделал перевод второй части, за свои ошибки извиняется заранее, он не звукореж-переводчик.
* Привет, Саймон. Спасибо за чай.
Не за что.
(прихлёбывает)
* Итак, в работе новый Шпонгл. Вы начали этот альбом с нуля, или у вас было ощущение, что старое путешествие ещё не окончено?
Не, полностью с нуля. И пока он звучит совершенно дерьмово (смеётся). Но он будет звучать очень хорошо, когда мы его закончим.
* Можешь намекнуть, чего нам ожидать? Эмбиент, что-то быстрое? И то, и другое?
Ну в общем-то примерно то же, что и раньше. Я сам никогда не знаю, что выйдет, прежде, чем закончу. Так что не могу даже дать намёков, т.к. сам не знаю.
* Ладно, а что там с Metal Sharon? Колись, чувак.
Вот как раз разговаривал с Мервом (Merv Pepler) прошлым вечером. Мы возможно продолжим нашу работу в июле.
Мы оба сейчас заняты шоу в Брикстоне, которое будет 25-го мая, а после него мы возможно продолжим.
(прихлёбывает)
* У тебя было довольно много выступлений в Штатах, в основном на Западном побережье. Чем ты можешь это объяснить? Стало больше поклонников? Или просто стало проще организовывать выступления электронных музыкантов?
Думаю, стало проще. Может быть потому, что стало больше восприимчивой публики, может потому, что стало так много музыкальных стилей, что мы можем играть что угодно, и кто-нибудь это да воспримет.
* И какой коллектив сейчас популярней всего?
На данный момент -- Шпонгл. Потому что у нас больше альбомов, может потому, что у нас было больше выступлений, но Шпонгл сейчас наиболее известен, однозначно.
- А как насчёт сай-транса?
Сай-транс сейчас разделяется как сцена. Есть сторона, которую я называю поп евро-трансом, это сторона на которой Skazi, Infected Mushroom, GMS. И есть более психоделичная, более закрученная сторона, она не такая коммерческая и вряд ли пойдёт также хорошо, в том что касается больших толп, но это то, ради чего я пришёл в транс. Психоделия ? это музыка для ума, а не чтобы заставить кричать толпу. Наименьший общий делитель, наибольшие аплодисменты.
(прихлёбывает)
* А есть ли в трансе место вокалу?
Я не против вокала в трансе, если это какой-нибудь необычный вокал, но я однозначно против текстов в трансе. Голосовые, горловые, рычащие звуки очень хороши, но когда начинают петь про ?playing the game?, это точно не для меня. Это замечательная поп-песня, но я пришёл в транс не для того, чтоб писать поп-музыку. Я хотел чего-то другого, психоделического. Чего-нибудь странного, на самом деле. А это всё недостаточно странно для меня. Это хорошая музыка, хорошо сделанная, многие её играют ... и становятся очень популярны. Это -- поп-транс.
* И никаких веществ?
Да не, есть там вещества. Я слушаю всякую поп-музыку. В моей коллекции есть тёмные уголки дурного вкуса, но это не значит, что я хотел бы слушать это на наркотиках.
Когда я входил в транс (сейчас уже не так часто как раньше), на вечеринах было много людей и много кислоты, и головы людей были в очень деликатном состоянии. И очень опасно обращаться с такими людьми вот так. Я знаю, что я бы не хотел услышать поп-музыку в таком состоянии.
Это было бы насилием, я так это понимаю.
- В прошлом году ты попал в список ста популярных диджеев. Хотел бы ты подняться в этом списке в дальнейшем?
Не, у меня нет иллюзий. Этот список абсолютно ничего не значит. Он не имеет никакого отношения к твоим диджейским навыкам или к популярности. Чем он должен быть ? это топ-списком для спамеров. Мы посылаем свои адреса на список рассылки Twisted, другие люди шлют свои адреса в другие, более крупные списки рассылки. Ну вот хотя бы то, что я там стою выше Fat Boy Slim, уже говорит, что этот список ? туфта. Fat Boy Slim ? популярнейший диджей, играющий сотням тысяч, миллионам людей, и я однозначно не такой. Зато надо мной есть другой сай-трансовый диджей, Wrecked Machines, который конечно же тоже не так известен, как Fat Boy Slim.
Так что я знаю, что этот список ничего не значит, но с другой стороны, приятно получить немножко признания в мейнстримовой прессе, т.к. раньше эта пресса полностью игнорировала нашу сцену, до нынещних пор, пока не появился поп-транс. Я думаю, раньше всё это было слишком странным для них. Теперь этот поп-транс, это ? суп. Он звучит как то, что игралось в крупных клубах 10 лет назад. Так что всё в общем-то логично, и неожиданно мы в этом списке...
* При этом не поступившись своими музыкальными стандартами...
Да, но он всё равно ничего не значит, этот список. Конечно, я б хотел увидеть себя номером один в этом списке. Это бы значило, что мой список рассылки больше, чем у всех остальных. Не думаю, что это имеет отношение к моим диджейским навыкам.
* Твой список рассылки...
Именно.
(прихлёбывает)
* И самое смешное, что ты говорил, что даже не считаешь себя диджеем. Что, чтобы быть диджеем, надо крутить винил или делать что-то подобное.
Да, я скорее музыкант, чем диджей. Я даже диджей-сетов уже давно не играл. Просто если я хочу устроить живое шоу, например Shpongle live, с семью участниками команды, со всем этим оборудованием, с саунд-чеками, с репетициями, промоутеры просто не смогут этого себе позволить. Т.ч. я просто вынужден диджействовать, но я не считаю себя диджеем, человеком играющим чужую музыку. Для меня намного важнее писать свою.
* Кстати, про Shpongle live, как думаешь, он ещё будет?
Он может быть. Это очень сложная и тяжёлая работа, и у нас есть предложения.
Мы делали одно выступление в Израиле, его организовывал Ари Линкер (Ari Linker) из Alien Project, и я просто возненавидел это выступление. И Радж возненавидел его. Звук был ужасный, всё вокруг этого выступления было ужасным. Стойка с оборудованием, которую нам дали, у неё все провода одним концом были воткнуты, а другие концы просто перепутанной лапшой болтались в воздухе. И они сказали: вот, это ваше оборудование. А мы не могли понять, что к чему подключено. Мы даже к заду стойки не могли подойти. Настолько непрофессионально, такой плохой звук, и запах мочи. Совсем не то место, где мне хотелось бы представлять Шпонгл. Ари убеждал нас, что это будет лучшее представление в Израиле, и...
* Да, не очень-то хороший отзыв...
Однозначно. И после этого Радж сказал, что он больше не хочет делать Shpongle live и я его вполне понимаю.
* А что случилось с Брикстоном?
Ну, это опять Радж, он сказал, что он терпеть не может академию в Брикстоне. Плохой звук, а звук там всегда плохой. Это очень большое место, с сильным эхом, оно больше подходит для рок-групп, чем для плотного, быстрого электронного звука. Но мы сможем с этим справится и сделать всё хорошо. И ещё мы переговариваем про Королевский Фестивальный Зал, возможно к следующему году.
* Т.е. Это будет как раз после выпуска вашего нового альбома...
Надеюсь.
(прихлёбывает)
* Очень жду диска. И говоря о дисках, для меня обложка ? одна из основных причин, по которым я покупаю диск. Вы никогда не думали поработать в этом плане с Алексом Греем (Alex Grey)? Вы бы очень подошли друг-другу.
Мы как раз хотели с ним поработать на последнем альбоме Шпонгла. Но что-то там не срослось, уже не помню что. Какие-то политические причины на лейбле, кажется. А мы определённо хотели его и надеялись на его работу. Мы его большие поклонники.
Я как-то был в его Церкви Святых Зеркал, это было замечательно, и мы взяли друг у друга интервью, и это получилось очень странно. Он очень образованный, умный и красноречивый человек и всё время хотел говорить про эзотерику, психоделические опыты и как они меня изменили. А мне хотелось говорить про то, что на свете хуже всего воняеет и про подобные вещи (смеётся)
* Ты хотел бы посотрудничать или заремиксить каких-нибудь неожиданных людей? Я знаю, ты как-то упоминал Бьёрк.
Да, я по-прежнему об этом думаю.
* Вы уже встречались?
Пока нет. Кто ещё?.. Куча народу, думаю. Сейчас я слушаю Родриго и Габриель, гитаристов фламенко, и они очень хороши. Я очень хотел бы сделать что-нибудь с ними, да хотя бы просто получить у них уроки гитары.
Radiohead, очень бы хотелось написать что-нибудь с ними. Для меня вообще очень интересно работать с людьми, у которых звук отличается от моего, и с людьми, которые могли бы сделать звук, который я не могу получить с помощью компьютера и инструментов в моей студии.
* Думаешь ли ты делать ещё что-нибудь отличное от твоей обычной музыки, например как ремикс Annodalleb? Я просто влипал в него.
Конечно, почему бы нет.
* А как вы с ними встретились?
У нас был общий друг и он нас познакомил в Лос-Анжелесе.
* А Youth? Вы давние знакомые, но я давно не слышал никаких совместных проектов. Что-нибудь планируется?
Он сейчас очень занят продюсированием поп-команд. В начале мая мы собирались в его студию в Испании, чтобы заняться репетициями Hallucinogen in Dub. Намечалось, что нам нужно около недели, но с его обязательствами перед другими группами он сократил время до трёх дней, а этого было недостаточно.
(прихлёбывает)
* Облом. Но удачи с этим. Не знаю, к чему перейти дальше... Что ты, например, думаешь об общих сэмплах? Выходит всё больше и больше релизов с сэмплами со Шпонгловских альбомов. Что ты об этом думаешь?
Если они слышали Шпонгл, то зачем они делают это? Я бы не хотел использовать сэмпл, который уже кто-то использовал. Поэтому я и не люблю диски с сэмплами, у каждого есть к ним доступ и такое ощущение, что все используют три одних и тех же диска.
Так что я думаю, если ты получил сэмпл первым, и использовал его первым, то всё хорошо, я не буду его использовать. Но если я уже использовал сэмпл, тогда я не понимаю, с чего бы кому-то ещё его использовать. Разве что они не слышали соответствующего трэка. Если ты не слышал трэка, то неизбежно люди будут использовать одни и те же сэмплы. И тогда роль играет только то, кто использует их лучше.
Но знаешь, бывает так, что сидишь в студии, до выпуска альбома всего два дня, тебе нужен вокал и тогда рука сама тянется за диском с сэмплами...