Интервью с проектом Younger Brother

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.170
684
113
Друзья у кого переводчик нормальный стоит, или кто с языком в ладах, переведите пожалуйста, что нам Гуру электроники Simon Posford и Benji Vaughan вещают, я понял только общие моменты, хотелось бы дословный перевод.
Кто осилит?
Это всем будет интересно.:friends::friends::friends:

http://ouim.org/forum/viewtopic.php?t=6598
 
Великая правда о пресетах :)
You'll only be clicking through
presets on your fifty soft synths and six hundred plug-ins
desperately hoping that something interesting appears. You have to
know what you want to make. You have to use your machine to make
it. You can't let the machine guide you with its presets, which is
mostly what I hear. It's copying stuff. It's pointless.

Тоже верно (пошел убиваться об стену)..
It's real easy now to
download a kick drum and put a simple bassline in and then just go
through presets on synths you've downloaded and cracked and it will
sound like 99% of trance out there and you'll think, "Wow, I'm
making trance music"

+1
I find when I'm clicking through presets on
soft synths suddenly my life seems rather pointless. (laughs)

Как избавиться от ugh-ts-ugh-ts-ugh-ts-ugh-ts :)
I always used to get a kick drum out and then put a
bassline in, for a trance tune anyway, and then go from there. I
don't do that so much now. I like to wait and then make the
bassline. Now I'll sit with a kick drum and percussion for quite a
long time getting something that sounds fat, with just the drums
going, so that when you make the bass, you can be slightly more
subtle with it. The urge isn't there to just go DK-A DK-A DK-A with
the bass 'cause you've got these drums that on their own, seem to
kick you along.
 
Там комментарии внизу есть:
Изроди!

Много силни неща казват и двамата. А Саймън от 15 години насам вярва в едно нещо.... ебати нечовека!
Хоть и не понял ничего, но полностью поддерживаю и одобряю эту точку зрения! :music:
 
  • Like
Реакции: knob tweak и ultrashock
мне понравилось их первое знакомоство ) все-таки есть что-то общее между травой и электроникой )
 
ребят всем всё понравилось, перевод забомбите плиз, был бы переводчик хороший на компе я бы сам забомбил.
 
Yeah, I just think you've got to build your own process, find a few
things that you can learn to use well. I don't really use many soft
synths any more. I use to use them more, but now I've gone back to
using my analog stuff. I find when I'm clicking through presets on
soft synths suddenly my life seems rather pointless. (laughs) And
when I'm sitting on an analog synth, it all seems to make sense again

Мда дядя пережрался аналога пойетому и понты колотит Сука:feminist_en:


Yeah, the Eventide has really changed my way of working

Перец мать его

хватит метриться! - модератор
 
Последнее редактирование модератором:
KRIPTONIG,
слушай, напиши какие моменты ты не понял, расскажу о чём он..:victory:
просто переводить нету времени сейчас весь текст...через неделю здаю дипломную....времени нету....:moil:
 
д вот мир не без добрых людей, помогли первая часть переведена

Соственно первая часть

Вольный музыкант, писатель и вообще замечательный со всех сторон человек, Алекс С., встретился с Саймоном Посфордом и Бенжи Воганом, самыми уважаемыми и, не побоимся этого слова, передовыми продюсерами сегодняшнего дня, за несколько дней до вечерины, которая несомненно была одной из лучших организованных Twisted.
Во время освежающей поездки с Бенжи по живописной Англии, по дороге к дому Саймона, они обсудили всё от личной истории Бенжи до его стиля написания музыки.
Уже за чаем, Саймон и Бенжи совершенно откровенно делятся вещами, которые вам наверянка будет интересно (и забавно) услышать. Итак...

-----------------

- Итак, Бенжи, о тебе не так-то много и известно обычному человеку. Не мог бы ты немного рассказать о своём музыкальном прошлом?

Запросто. Я играл в гитарных командах ещё в школе. Когда мне было 16, я увлёкся электроникой. Когда мне было 14, в Англии начиналась пора эйсид-хауса, и мой старший брат им увлекался. В 15 я потихоньку начал им увлекаться и в 16 я уже был в этой музыке.
Не то, чтобы я вот так сразу стал ходить на рейвы, но я обзавёлся драм-машиной и начал программировать всякую всячину.
Когда мне было 18, я забросил всякие гитары, группы и целиком занялся электронной музыкой.

Только мне нужно было оборудование.
В то время я увлекался The Orb, Future Sound of London и всяким подобным. И ещё мне очень нравился ранний, фуллонистый драм-н-бейс, хотя тогда ещё, на рейвах, это не было настоящим драм-н-бейсом. На самом деле, мне не очень нравилась музыка на рейвах. Мне просто нравилось на них ездить. Вне рейва я б не стал такое слушать. На рейвы я ездил оттягиваться, а потом возвращался домой и слушал Warp Records, Aphex Twin, такого плана музыку.
Потом я съездил на Гоа, услышал транс и вернувшись домой, купил себе семплер SL1 с 16-ю секундами памяти. Это было где-то в 1995-м, кажется. В 96-м я купил другой семплер ну и тогда всё и началось.
Потом я объединился с парнем по имени Сэн Вилльямс, который играл в команде Process и вместе мы сделали трек под названием Ясность из тумана (Clarity from Deep Fog). И это был мой первый релиз.
Потом я стал работать с Twisted, делая хаус-записи и продюсируя некоторые команды.
Продюсировал команду The Egg, выпустил их альбом пару лет назад, сейчас собираюсь создать с Саймоном рок-команду в Штатах, в июне, под названием Disco Biscuits.
Ну и года 4 назад мы стали делать музыку вместе с Саймоном. Это было примерно в то время, когда я записывал первый альбом Prometheus, когда альбом вышел, всё закрутилось и с тех пор я вечно при делах.

- А как вы повстречались с Саймоном?

Ээ... Не знаю, стоит ли об этом рассказывать, ну да ладно. Я в то время приторговывал травой, ну чтоб окупить свои занятия электронной музыкой (смеётся). Я жил в Бристоле и как-то мне звонит приятель, который жил в пригородах Бристоля и снабжал Саймона.

И вот он звонит мне и просит продать Саймону немного стаффа. Я с большой охотой согласился.

Вот так мы с Сайем и встретились. И в то время я только начинал осваиваться с электронникой...

- А он тогда был известен?

Да, это было через год после выпуска его второго альбома, т.е. где-то в районе 99-го. Я сыграл ему немного музыки и он сказал, давай не теряться, и затем, через пару месяцев мы сделали Clarity From Deep Fog, я отнёс её Саймону и меня взяли в Twisted...

- И остальное -- уже история...

Да, типа того.

- А какой отзыв вызвал твой новый альбом, Corridor of Mirrors?

Замечательный. Намного лучше, чем первый альбом. Похоже, что он на самом деле вызвал какие-то чувства в людях. Лучшая вещь, которую я о нём слышал, это что он -- другой.
Потому что я как-то больше не увлекаюсь трансом. Почти совсем его не слушаю. Я как бы иду своим путём в электронной музыке. У меня нет ни малейшего представления, когда я выпущу следующий альбом, понравится ли он людям, т.к. я отдаю себе отчёт, что он будет непохож на всё остальное, потому что я просто не знаю, какое оно, это всё остальное. Просто выстрел в темноту. Но людям вроде бы нравится, т.ч. всё хорошо.

- Есть ли какие-нибудь треки, которые цепляли бы людей на танцполу больше, чем другие?

Нет, таких нет. Всё же очень сильно по-разному. Каждому нравится что-то своё.
Некоторым нравятся всякие странные потусторонние вещи, некоторым -- прямолинейные, фуллонистые.

- У меня ощущение, что ты потратил довольно много времени на Человека проплывшего через колонку (Man Who Swam Through a Speaker). Сколько времени у тебя ушло, прежде чем трек тебе понравился?

Ну, вообще я сделал этот альбом довольно быстро. Там нет треков, на которые я потратил бы больше, чем 3-4 дня. Иногда даже меньше. Я просто думал: мне нужно сделать свой второй альбом и сделать его быстро. На весь альбом ушло несколько месяцев.
В то время у меня была куча работы помимо транса, поэтому я занимался им между другими делами.
Так что Man Who Swam Through a Speaker занял ну может три дня.

- А как возникла идея обработать Бетховена?

Она выросла из одного разговора с моим другом из Шпонгла, с Раджа Рамом, с которым мы иногда делаем музыку. У нас тогда родилась идея, с которой мы до сих пор играемся, взять какую-нибудь известную симфонию, сделать для неё MIDI-части и выпустить такую репродукцию
21-го века, как будто мы продюсируем этого композитора, в современном контексте.
И такую вещь мы собираемся сделать, я, Саймон и Радж, где-нибудь в следющем году, но ещё из этой идеи родилась идея использовать 9-ю симфонию Бетховена, потому что Радж сказал, что она очень фуллонистая и агрессивная, и я подумал: да, она на самом деле фуллонистая и агрессивная, из неё бы получился очень неплохой трансовый мотив. И как оказалось, она очень подходит для компьютерной обработки, т.к. в ней есть острые(?) куски, которые легко
сделать, и ещё у меня есть новый софт, который бы подошёл для этого....

- Кстати, о Раджа Раме: ваш совместный с ним проект называется Cyberbabas. Какие у вас отношения в студии? Похоже это на то, как он работает с Саймоном в Шпонгле? Он называл себя "нарколептическим алхимиком", говорил, что он генерит визуальные образы, иногда засыпая, которые Саймон преобразует в музыку...

Да, у нас практически также. Радж -- это просто комок энергии, огненый шар, который влетает в студию выплёвывая безумные идеи и просто вдохновляет тебя делать музыку. У него мало практических навыков, он не работает с техникой. Он сидит на диване и рисует картинки, но в то же время он генерит идеи, которые вдохновляют, создаёт интересные образы, типа "Почему бы нам не попробовать что-нибудь, чтоб оно звучало как будто падение с высотки, громкий взрыв, а поверх всего -- ангельские брызги?" И всё, что тебе остаётся -- сказать: Ок, я попробую сделать это.

- Да, развивает воображение...

Ещё бы. А сейчас мы начинаем новый альбом. Мы не собираемся выпускать его под именем Cyberbabas, а собираемся придумать новое имя и сделать альбом в течение следующего года. Мы уже сделали для него один трек, и мы собирались сделать альбом чилловым, но первый
же трек вышел на 160 БПМ и оказался наверно самой фуллонистой вещью, которую я когда-нибудь написал.
 
- Ты работал с Джо Вилльямсом. Будешь лы ты ещё заниматься подобной Дрянью?

Не думаю. Даже не знаю, что сейчас с Джо. Мы сделали много музыки, которая получила хорошие отзывы в мейнстримовых хуас-кругах. Но я как-то потерял интерес к этой сцене. Я в ней участвовал какое-то время, это было интересно, как такая музыка работает, как производится. Но сейчас это не моё. Слишком скучно.

- Можешь ли рассказать о своей работе с Дермидом Харрисон-Марреем, в проектах Contraband, Havan и Sleaze?

Да, это было в трёх различных жанрах. У меня был период, когда я менял имена, кажется, каждую неделю, потому что было так много различной музыки, которую хотелось написать.
Havana, это был трек, который мне поручили написать в EMI, как что-нибудь коммерческое хаусовое, на тему регги. За это хорошо платили, т.ч. мы сделали это.
Потом мы сделали Contraband, это вернуло меня к гитарам и написанию песен, мы тогда сделали несколько песен для Twisted. Sleaze, это была такая штука, типа electro, которую нас попросили написать на Jive Records. Сейчас я всё это подровнял и работаю с парнем по имени
Руперт, он поёт на новом альбоме Younger Brother, и Younger Brother уже становится похож на группу. У нас есть гитаристы, ударные и всё такое. По-моему получается что-то между Pink Floyd и The Orb.

- Ходили слухи про downbeat-альбом...

Ну, это всё время превращается в другие разные вещи. На данный момент я написал 25 треков, на которых пока просто сижу. Каждый раз, когда я начинаю ими заниматься, меня уносит в каком-нибудь новом направлении.
На данный момент я с моим другом Рупертом, у которого очень хороший голос, пытаюсь пойти в коммерческом направлении. Не дешёвкой какой-нибудь заняться, не пойми неправильно. Я хочу сделать 4-5 песен, с его голосом и даунбитовой инструменталкой. Мы это сделаем в следующем году и, возможно, выпустим на Twisted.

- Это должно быть замечательно. Мне всегда нравились нестандартные релизы от Twisted -- Flexitones, Hi-Fi Companions...

Да, большьшая часть того, что сейчас делает Twisted -- это не транс. Если считать трансом то, что называется им сейчас, то Twisted сейчас вообще не занимается трансом. Мы не делаем музыку, которую делает большинство других лейблов.

- Думаю, никто не будет возражать, что Twisted -- один из лучших лейблов в плане качества и люди ожидают от неё интересных релизов. Накладывает ли это на тебя какие-нибудь обязательства соответствовать высоким стандартам?

Да нет. Наибольшее обязательство -- писать музыку, которая мне кажется хорошей.
Мы в Twisted -- очень тесная компания и очень доверяем суждениям друг-друга.
Сай Холтом, менеджер лейбла, всегда поддерживает то, что мы делаем.
Но занимаясь чем-то годами, начинаешь задумываться -- а почему я этим занимаюсь?
Выбрасывать бесконечные трансовые мотивы -- это не то, что может заинтересовать меня надолго.

- Так и почему же ты занимаешься музыкой?

Потому что у меня нет выбора (смеётся).

- Чем бы ты стал заниматься вместо этого?

Ни малейшего представления. Может быть, хотя не знаю, был бы писателем.
Бывают плохие дни, когда всё идёт не так, и хочется плюнуть на всё и всё бросить. Но это всегда невсерьёз. Большую часть времени я просто чувствую, что у меня нет выбора. Это то, что ты есть. Ты -- музыкант. Всё, что я знаю, это что каждый день я хочу идти в студию. Так продолжается уже 10 лет -- просто иду в студию и работаю 10 часов в день, и это никогда не наскучивает. Таких людей не много. Есть куча людей, которым хотелось бы делать музыку, но им просто нравится эта идея. Но им не нравятся реалии этого -- просто брать и развивать
своё искусство, учиться, получать умения. Ты должен быть готов много работать. Тут дело даже не в желании. Это звучит немного старомодно. Просто ты или музыкант, или нет. Ты не можешь просто захотеть делать это из тщеславия, это просто не сработает. Ну, вернее это срабатывает на транс-сцене, но звучит это убого.

- А что ты думаешь про тот факт, что теперь каждый может получить свою собственную студию? Это хорошо?

Ну, само по себе, это ни хорошо, ни плохо. Это как спросить: телефон -- это хорошо или плохо? Зависит от того, звонишь ты, чтоб поговорить с кем-то или чтобы достать его.
Если ты звонишь, чтоб доставать, это плохо.
Раньше, когда я начинал, чтобы получить оборудование для записи и делать приличную музыку, ты должен или быть очень талантливым и преданным делу, чтобы собрать денег на оборудование или на студийное время, или же ты должен быть очень богатым, что само по себе не плохо, но плохо, если только богатые могут делать музыку.
Я слышал очень много хорошей электронной музыки, но тебе нужно было реально продираться, чтоб записать её.
Сейчас очень просто закачать себе разных бочек, пустить простенькую басовую линию, а потом просто играться пресетами и это будет звучать как 99% современного транса и ты можешь думать: Вау! Я делаю транс!

- ...и тебе платят за то, что ты ездишь по миру и играешь на фестивалях...

Да, и какой-нибудь лейбл, а сейчас очень много лейблов, выпустит это. И они не заплатят тебе ни копейки зато у тебя будет релиз. Но это ничего не значит.
И вот возьмём большинство трансовых треков с дык-а дык-а дык-а басом, с дык-дык-дык бочкой и возьмём по-настоящему хорошие трансовые треки, например те, что делали X-Dream, в которых в общем-то -- то же самое и послушаем в чём разница.
Технология никогда не покроет этот разрыв. Ты никогда не сделаешь трек похожий на X-Dream'овские Freak или Panic in Paradise просто с помощью хороших технологий.
Ты сможешь сделать это, только если у тебя есть видение звука и эмоций, которых ты хочешь достичь, и никакая технология не даст тебе этого видения.
Ты просто будешь кликать пресетами на своём софтовом синтезаторе и играться шестью сотнями плагинов, бестолку надеясь, что выйдет что-нибудь интересное. Ты должен знать, что именно ты хочешь сделать. И ты должен использовать машину, чтобы сделать это. Нельзя позволить
машине вести себя, а именно это я сейчас вижу вокруг. Это просто тупое копирование. Всё это бестолку.

- Аминь. Но это так искущающе, просто крутить пресеты...

Да. Я думаю, что нужно выстроить свой собственный процесс, найти вещи, которые ты можешь выучить и качественно использовать.
Я больше почти не использую софтовые синтезаторы. Раньше я использовал их чаще, но сейчас вернулся к аналогу. Я обнаружил, что когда я кликаю пресетами, моя жизнь неожиданно становится совершенно бестолковой (смеётся). А когда я сажусь к аналоговому синтезатору, она вновь обретает смысл.

- Так и как ты обычно пишешь какой-нибудь трек? Есть какая-то система или процесс?

Да в общем-то нет. У меня есть какие-то процессы, про которые я знаю, что они работают. Я их использую раз за разом, и каждый раз звук получается другим. У меня куча коробочек-фильтров, внешних приблуд, и всего такого, что я люблю использовать.
Но способы, которыми я делаю мелодию всегда разные.
Раньше я всегда начинал с того, что делал бочку и басовую линию, и от этого уже танцевал.

Но сейчас я так делаю не часто. Теперь я люблю подождать и уже потом вводить басовую линию.
Теперь я долго сижу над ударными и перкуссией, пока оно не начинает жирно звучать с одними ударными, так что когда ты вводишь бас, ты можешь делать это уже более утончённо.
Тогда уже нет особой нужды в этом дык-а дык-а дык-а басе, т.к. бочка хороша уже сама по себе. И тогда, вводя бас, ты просто даёшь жирную ноту и она работает.
Я обнаружил, что музыка делается быстрее потому что я не вкладываю в неё слишком многого. Я просто оставляю много пространства, и треки делаются быстрее. Я сейчас использую больше эффектов, атмосферных вещей и всяких шумов.

- Похоже, что вы, ребята, очень увлекаетесь Eventide?

Да, Eventide на самом деле сильно изменил способ, которым я работаю. Странным образом, он вернул меня к использованию аналога. Чем хороши софтовые синтезаторы? В основном тем, что ты пропускаешь сигнал через все эти эффекты и получаешь кучу безумных звуков. Если взять аналоговый синтезатор, он просто делает "бойнк"и это слишком тупо. Но когда ты миксуешь аналоговый звук с Eventide, количество хороших звуков просто бесконечно и нет больше ничего, что звучало бы также. Т.ч. я постоянно использую Eventide во всём, что я делаю.

- Говоря о производстве, как можно использовать компрессию?

Это заняло у меня много времени, понять что мы пытаемся с её помощью сделать, зачем её вообще использовать. Но это оказалось одной из важнейших вещей, которые надо выучить в сауд-инжиниринге. В хаусовых треках, в электро треках, примерно 50%, а иногда и вообще всё закомпрессировано до смерти.

- Расскажешь нам немного о своём оборудовании?

Ну, я до сих пор сижу на допотопной системе. У меня до сих пор OS 9 с G4. Но меня это не волнует.

- Да, я думаю, это не отвлекает от музыки.

Правильно. Совсем не обязательно иметь самую лучшую систему...

- Используешь Logic?

Да, Logic 7, практически без плагинов. Reaktor, Waves...

- Круто. Ну вот в общем-то и всё, о чём я хотел тебя спросить. Добавишь что-нибудь от себя?

Да нет, думаю, достаточно.

- Отлично. Спасибо за потраченное время, Бенжи.

Не за что. Кстати, у тебя что-то на лице.

- Где? Здесь?

Нет, выше.

- Здесь?

Нет, ниже.

- Здесь?

Нет, левее.

- Блин. Здесь?

Ага, оно.

- Спасибо.


ЕСЛИ БУДЕТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПОЩУ ПРОДОЛЖЕНИЕ
 
Последнее редактирование:
Мда дядя пережрался аналога пойетому и понты колотит Сука
Правильно он про синты говорит.

Я про какие то типа не заметные и типа не высказанные претензии к тому что каждый может взять софт синты и зарелизить трек.
В таком направлении разговор идет что у всех плохо и скучно , у них на твистед - интересно и хорошо ...
Блин что там тупой псай , что там ... а у них осоообенный.

Конкретно у янгов уход к чему то до боли близкому к химическим братьям.
Ну так оригинально ... просто слов нет , нет слов ! ...
 
Конкретно у янгов уход к чему то до боли близкому к химическим братьям.
янги по-моему ну совсем не похожи на химикал бразас...единственное, на что они походи, так это на шпонгл =)) ИМХО, конечно....

а по поводу твистед. ну я хз, такие вещи как ott, shpongle, younger brothers ещё кто-то выпускает ? по-моему нет.
 
А по моему, если брать хим братьев, у них акцент больше на драйв сделан, больше для танцпола можно сказать, а вот например если брать этот альбом http://electronicalpower.nnm.ru/younger_brother_a_flock_of_bleeps_2003_flac_mp3 , это более интеллектуальная музыка, для любителей окунуца в качественно сделаные психоделические миры, можно просто слушать в любое время, от химиков музыка попроще и со временем если продолжительное время слушаешь, устаешь от тупого кача, ну кач и кач. Я говорю о True химиках.



прошу прощения у модераторов, если чего то нарушил, удалите.
 
кстате, если уже про твистед, вышел новый альбом Ott =)
)
я спорить не буду....но вот химики у меня не как не похожи с творчеством Янгов и Шпонгла.....совсем другая история по моему....да и звук и вообще концепция....если можно так выразиться....
 
отт хорош конечно, мастерство на высоте, из той же области, только пространственней, помягче и эйфоричнее саунд.:pardon:
 
"Ты должен знать, что именно ты хочешь сделать. И ты должен использовать машину, чтобы сделать это. Нельзя позволить
машине вести себя, а именно это я сейчас вижу вокруг. Это просто тупое копирование."

Ох, как же я это понимаю - когда машина ведёт тебя! Правильно заметил. А вот что заинтриговало, это обещанная рок-группа Саймона. Просто жажду услышать!!!!
 
хорошая статья.
Novation,
Много силни неща казват и двамата. А Саймън от 15 години насам вярва в едно нещо.... ебати нечовека!
мне тож очень понравилось.. никто против не будет, если я в подпись возьму?
 
Изроди!

Много силни неща казват и двамата. А Саймън от 15 години насам вярва в едно нещо.... ебати нечовека!

Это болгарский! :girl_smile:
"Изроди!" - урод, изверг, дегенерат

"Значительно сильное обстоятельство говорит и" "двамата" (х.з. что такое - видать что то неприличное :)
"А Саймон с 15 годов что-то там уверен в одном..." Ну "ебати" в переводе не нуждается :girl_hospital: Но НЕЧЕЛОВЕКА??? :shok: Зоофил что-ли??? :pardon:

В очередной раз убеждаюсь, что русский язык не совсем славянский - с другого славянского дословно на русский переводить - хрен что поймешь :)
 
прочитал интервью...стало грустно...решил все бросить нафиг, навсегда!!! :cray: Всё равно у меня нет аналгвых синтов да и презеты к цифровым я иногда юзаю...Ну какой я теперь после этого электронщег??? :nea:
 
Novation, ГЫ! Как привет из космоса, или древнеегипетские письмена :))))
Двамата - два мата ;)
Ебати нечовика.... Мож тут и не про нечеловека...

Нужен специалист-лингвист...
 
Добрый человек сделал перевод второй части, за свои ошибки извиняется заранее, он не звукореж-переводчик.


* Привет, Саймон. Спасибо за чай.

Не за что.
(прихлёбывает)

* Итак, в работе новый Шпонгл. Вы начали этот альбом с нуля, или у вас было ощущение, что старое путешествие ещё не окончено?

Не, полностью с нуля. И пока он звучит совершенно дерьмово (смеётся). Но он будет звучать очень хорошо, когда мы его закончим.

* Можешь намекнуть, чего нам ожидать? Эмбиент, что-то быстрое? И то, и другое?

Ну в общем-то примерно то же, что и раньше. Я сам никогда не знаю, что выйдет, прежде, чем закончу. Так что не могу даже дать намёков, т.к. сам не знаю.

* Ладно, а что там с Metal Sharon? Колись, чувак.

Вот как раз разговаривал с Мервом (Merv Pepler) прошлым вечером. Мы возможно продолжим нашу работу в июле.
Мы оба сейчас заняты шоу в Брикстоне, которое будет 25-го мая, а после него мы возможно продолжим.
(прихлёбывает)

* У тебя было довольно много выступлений в Штатах, в основном на Западном побережье. Чем ты можешь это объяснить? Стало больше поклонников? Или просто стало проще организовывать выступления электронных музыкантов?

Думаю, стало проще. Может быть потому, что стало больше восприимчивой публики, может потому, что стало так много музыкальных стилей, что мы можем играть что угодно, и кто-нибудь это да воспримет.

* И какой коллектив сейчас популярней всего?

На данный момент -- Шпонгл. Потому что у нас больше альбомов, может потому, что у нас было больше выступлений, но Шпонгл сейчас наиболее известен, однозначно.

- А как насчёт сай-транса?


Сай-транс сейчас разделяется как сцена. Есть сторона, которую я называю поп евро-трансом, это сторона на которой Skazi, Infected Mushroom, GMS. И есть более психоделичная, более закрученная сторона, она не такая коммерческая и вряд ли пойдёт также хорошо, в том что касается больших толп, но это то, ради чего я пришёл в транс. Психоделия ? это музыка для ума, а не чтобы заставить кричать толпу. Наименьший общий делитель, наибольшие аплодисменты.
(прихлёбывает)

* А есть ли в трансе место вокалу?

Я не против вокала в трансе, если это какой-нибудь необычный вокал, но я однозначно против текстов в трансе. Голосовые, горловые, рычащие звуки очень хороши, но когда начинают петь про ?playing the game?, это точно не для меня. Это замечательная поп-песня, но я пришёл в транс не для того, чтоб писать поп-музыку. Я хотел чего-то другого, психоделического. Чего-нибудь странного, на самом деле. А это всё недостаточно странно для меня. Это хорошая музыка, хорошо сделанная, многие её играют ... и становятся очень популярны. Это -- поп-транс.

* И никаких веществ?

Да не, есть там вещества. Я слушаю всякую поп-музыку. В моей коллекции есть тёмные уголки дурного вкуса, но это не значит, что я хотел бы слушать это на наркотиках.
Когда я входил в транс (сейчас уже не так часто как раньше), на вечеринах было много людей и много кислоты, и головы людей были в очень деликатном состоянии. И очень опасно обращаться с такими людьми вот так. Я знаю, что я бы не хотел услышать поп-музыку в таком состоянии.
Это было бы насилием, я так это понимаю.

- В прошлом году ты попал в список ста популярных диджеев. Хотел бы ты подняться в этом списке в дальнейшем?


Не, у меня нет иллюзий. Этот список абсолютно ничего не значит. Он не имеет никакого отношения к твоим диджейским навыкам или к популярности. Чем он должен быть ? это топ-списком для спамеров. Мы посылаем свои адреса на список рассылки Twisted, другие люди шлют свои адреса в другие, более крупные списки рассылки. Ну вот хотя бы то, что я там стою выше Fat Boy Slim, уже говорит, что этот список ? туфта. Fat Boy Slim ? популярнейший диджей, играющий сотням тысяч, миллионам людей, и я однозначно не такой. Зато надо мной есть другой сай-трансовый диджей, Wrecked Machines, который конечно же тоже не так известен, как Fat Boy Slim.
Так что я знаю, что этот список ничего не значит, но с другой стороны, приятно получить немножко признания в мейнстримовой прессе, т.к. раньше эта пресса полностью игнорировала нашу сцену, до нынещних пор, пока не появился поп-транс. Я думаю, раньше всё это было слишком странным для них. Теперь этот поп-транс, это ? суп. Он звучит как то, что игралось в крупных клубах 10 лет назад. Так что всё в общем-то логично, и неожиданно мы в этом списке...

* При этом не поступившись своими музыкальными стандартами...

Да, но он всё равно ничего не значит, этот список. Конечно, я б хотел увидеть себя номером один в этом списке. Это бы значило, что мой список рассылки больше, чем у всех остальных. Не думаю, что это имеет отношение к моим диджейским навыкам.

* Твой список рассылки...

Именно.
(прихлёбывает)

* И самое смешное, что ты говорил, что даже не считаешь себя диджеем. Что, чтобы быть диджеем, надо крутить винил или делать что-то подобное.

Да, я скорее музыкант, чем диджей. Я даже диджей-сетов уже давно не играл. Просто если я хочу устроить живое шоу, например Shpongle live, с семью участниками команды, со всем этим оборудованием, с саунд-чеками, с репетициями, промоутеры просто не смогут этого себе позволить. Т.ч. я просто вынужден диджействовать, но я не считаю себя диджеем, человеком играющим чужую музыку. Для меня намного важнее писать свою.

* Кстати, про Shpongle live, как думаешь, он ещё будет?

Он может быть. Это очень сложная и тяжёлая работа, и у нас есть предложения.
Мы делали одно выступление в Израиле, его организовывал Ари Линкер (Ari Linker) из Alien Project, и я просто возненавидел это выступление. И Радж возненавидел его. Звук был ужасный, всё вокруг этого выступления было ужасным. Стойка с оборудованием, которую нам дали, у неё все провода одним концом были воткнуты, а другие концы просто перепутанной лапшой болтались в воздухе. И они сказали: вот, это ваше оборудование. А мы не могли понять, что к чему подключено. Мы даже к заду стойки не могли подойти. Настолько непрофессионально, такой плохой звук, и запах мочи. Совсем не то место, где мне хотелось бы представлять Шпонгл. Ари убеждал нас, что это будет лучшее представление в Израиле, и...

* Да, не очень-то хороший отзыв...

Однозначно. И после этого Радж сказал, что он больше не хочет делать Shpongle live и я его вполне понимаю.

* А что случилось с Брикстоном?

Ну, это опять Радж, он сказал, что он терпеть не может академию в Брикстоне. Плохой звук, а звук там всегда плохой. Это очень большое место, с сильным эхом, оно больше подходит для рок-групп, чем для плотного, быстрого электронного звука. Но мы сможем с этим справится и сделать всё хорошо. И ещё мы переговариваем про Королевский Фестивальный Зал, возможно к следующему году.

* Т.е. Это будет как раз после выпуска вашего нового альбома...

Надеюсь.
(прихлёбывает)

* Очень жду диска. И говоря о дисках, для меня обложка ? одна из основных причин, по которым я покупаю диск. Вы никогда не думали поработать в этом плане с Алексом Греем (Alex Grey)? Вы бы очень подошли друг-другу.

Мы как раз хотели с ним поработать на последнем альбоме Шпонгла. Но что-то там не срослось, уже не помню что. Какие-то политические причины на лейбле, кажется. А мы определённо хотели его и надеялись на его работу. Мы его большие поклонники.
Я как-то был в его Церкви Святых Зеркал, это было замечательно, и мы взяли друг у друга интервью, и это получилось очень странно. Он очень образованный, умный и красноречивый человек и всё время хотел говорить про эзотерику, психоделические опыты и как они меня изменили. А мне хотелось говорить про то, что на свете хуже всего воняеет и про подобные вещи (смеётся)

* Ты хотел бы посотрудничать или заремиксить каких-нибудь неожиданных людей? Я знаю, ты как-то упоминал Бьёрк.

Да, я по-прежнему об этом думаю.

* Вы уже встречались?

Пока нет. Кто ещё?.. Куча народу, думаю. Сейчас я слушаю Родриго и Габриель, гитаристов фламенко, и они очень хороши. Я очень хотел бы сделать что-нибудь с ними, да хотя бы просто получить у них уроки гитары.
Radiohead, очень бы хотелось написать что-нибудь с ними. Для меня вообще очень интересно работать с людьми, у которых звук отличается от моего, и с людьми, которые могли бы сделать звук, который я не могу получить с помощью компьютера и инструментов в моей студии.

* Думаешь ли ты делать ещё что-нибудь отличное от твоей обычной музыки, например как ремикс Annodalleb? Я просто влипал в него.

Конечно, почему бы нет.

* А как вы с ними встретились?

У нас был общий друг и он нас познакомил в Лос-Анжелесе.

* А Youth? Вы давние знакомые, но я давно не слышал никаких совместных проектов. Что-нибудь планируется?

Он сейчас очень занят продюсированием поп-команд. В начале мая мы собирались в его студию в Испании, чтобы заняться репетициями Hallucinogen in Dub. Намечалось, что нам нужно около недели, но с его обязательствами перед другими группами он сократил время до трёх дней, а этого было недостаточно.
(прихлёбывает)

* Облом. Но удачи с этим. Не знаю, к чему перейти дальше... Что ты, например, думаешь об общих сэмплах? Выходит всё больше и больше релизов с сэмплами со Шпонгловских альбомов. Что ты об этом думаешь?

Если они слышали Шпонгл, то зачем они делают это? Я бы не хотел использовать сэмпл, который уже кто-то использовал. Поэтому я и не люблю диски с сэмплами, у каждого есть к ним доступ и такое ощущение, что все используют три одних и тех же диска.
Так что я думаю, если ты получил сэмпл первым, и использовал его первым, то всё хорошо, я не буду его использовать. Но если я уже использовал сэмпл, тогда я не понимаю, с чего бы кому-то ещё его использовать. Разве что они не слышали соответствующего трэка. Если ты не слышал трэка, то неизбежно люди будут использовать одни и те же сэмплы. И тогда роль играет только то, кто использует их лучше.
Но знаешь, бывает так, что сидишь в студии, до выпуска альбома всего два дня, тебе нужен вокал и тогда рука сама тянется за диском с сэмплами...
 
* Вполне понятно.
А что будущее готовит для Twisted? Есть ли планы включить в выпуск какие-нибудь другие жанры? Например прогрессив?

Возможно. В общем-то, всё что нам понравится. Это ? единственный критерий. Понравится ли что-то трансовое Сайю Холтому или мне. Я по-прежнему ищу что-нибудь по-настоящему оригинальное.

* Оно обязательно должно быт электронным?

Нет, совсем не обязательно. Просто что-нибудь, у чего есть душа и характер, не пытающееся копировать кого-нибудь другого, особенно кого-нибудь на лейбле.
Что-нибудь уникальное и с характером, вот что мы ищем.

* Непроста задача.

Но вполне решаемая. У Бенжи есть это. У Отта есть это. У меня. Так что всё возможно.
(прихлёбывает)

* Это правда, что вы с Оттом как-то сделали хаусовый трэк, под названием Hot4U? Скажи, что это не так.

Да, это было ужасно. Просто ужасно. Я тогда читал книжку, написанную The KLF, она называлась ?Руководство. Как создать Хит Номер Один?. Очень хорошая книжка, смешная, острая. Слегка циничная, но правдивая. Просто хорошее чтиво, захватывающее. И она вызвала у меня желание сделать какой-нибудь попсовый мотивчик, и мы его сделали.

* Интересно. Надо будет достать при случае.

Не, мотивчик был ужасный.

* Не, я про книжку.

А, книжка просто замечательная. Советы типа: если вы уходите из группы и у вас есть инструменты ? продайте их.

* Смешно.

Зато правда.

* Кстати, про The KLF, про них что-нибудь слышно сейчас?

Мне кажется, они разочаровались в музыкальном бизнесе. Бил Драммонд (Bill Drummond) занимается чем-то типа организации похорон он-лайн. Джимми Коти (Jimmy Cauty), он ещё и отличный художник, не только музыкант, и сейчас занимается, скажем так, партизанским искусством. Не очень попсовый термин? Ему б жутко не понравился. По-моему, он недавно выпустил серию марок. На его последней выставке, которую я видел, были фантастические полотна. Он закончил их, а потом понял, что они ему не нравятся. Тогда он содрал с них краску, рассыпал её в молочные бутылкаи и их выставил на экспозицию.

* Правда?

Ага (смеётся)

* Надеюсь, он их хотя бы сфотографировал перед этим.

Наверно да. Я думаю, ты б их тоже сфотографировал, если б увидел.
(прихлёбывает)

* А чем бы ты занимался, если б не мог заниматься музыкой?

Наверно уже умер бы. Или покончил бы жизнь самоубийством (смеётся). Да не, наверно был бы писателем.

* Клёво. Ну что, позовём Бенжи, чтоб мы могли поговорить про Younger Brother?

Конечно. Бенжи! Заходи, твоя очередь...


*******************************

* Все с нетерпением ждут нового Younger Brother. Судя по тем кускам, что вы выкладывали, он звучит совершенно по-новому и более подходит для живых команд. Предназначается ли этот альбом для живых выступлений?

СП: Нет
БВ: Даже не можем сказать пока. Скажем через месяц.
СП: Да, мы ещё работаем над ним. Сливаем всё с компьютера и в мае встречаемся с живыми музыкантами, чтобы репетировать. Пока мы с ними ещё не встречались, и всю живую музыку, кроме пения, делали сами, в студии.

* А кто именно на чём играет?

СП: Оба понемногу.
БВ: Мы оба играем на гитарах, басу, клавишных. Сай делал все ударные.
СП: По-моему, я ещё делал бас, но это потому, что кто начал делать бас, тот его и делает.
БВ: У кого есть какая-нибудь идея...
СП: ...тот её и запускает.

* А где вы нашли Руу?

СП: Приятель Бенжи.
БВ: Я знаком с ним давным-давно. Мы вместе ходили в школу. И он всегда пел.
Потом мы потерялись на время и у него уже богатый послужной список в музыкальной индустрии. У него менеджером был этот парень, Джефф Трэвис (Jeff Travis), который работает со многими известными артистами. Т.ч. Руу пошёл по этой дорожке и в итоге ничего не вышло. Его кинули и всё получилось довольно грустно, как обычно.
СП: Он ведь работал с Leftfield?
БВ: Ага. Он покинул Dreamworks, когда они обанкротились и поссорился со своим менеджером. Последнее, что он сделал ? спел на последнем альбоме Leftfield. Он с ними работал около года.
СП: Так что у него была хорошая работа и он просто скатился по корпоративной лестнице и приземлился к нам на коленки.

* Возможно, для этого были причины...

БВ: Конечно. Я годами говорил ему: не связывайся с этой компанией. Оставайся с нами, и всё будет прекрасно.
СП: Так всегда бывает, когда связываешься с этими корпоративными сосисками. В конце всё обязательно даёт не те результаты, и оказывается, что ты зря потратил годы...
БВ: Годы и годы он сидел в этой ловушке с Dreamworks. Они платили ему большие деньги и заставляли делать просто ужасные вещи...
СП: И мы делаем то же самое, только не платим (смеётся)
 
* А что именно он делал?

Ну, он увлекается музыкой типа Radiohead и альтернативной инди-музыкой. Джефф Бакли (Jeff Buckley) и тому подобное. И они взяли его и хотели, чтобы он пел R&B для американского рынка. У них был этот молодой, хорошо выглядящий парнишка, со сладким голосом, и они думали, что смогут сделать из него белого R Kelly. И это было чудовищно.

* Так что, он останется с вами? Есть шансы, что у него будет альбом на Twisted?

СП: Надеюсь. Это было бы неплохо.
БВ: Это было бы замечательно.
СП: Если Бенжи и я спродюсируем его.
БВ: Мы могли бы сделать отличный альбом с Руу. Если этот альбом хорошо пойдёт, у нас будут хорошие продажи... Странная вещь: на Twisted приходил менеджер Leftfield, что уже довольно странно, учитывая...
СП: Как пали сильные мира сего... (смеётся)
БВ: Это было б неплохо... Так вот, такой странный факт для поклонников. Не знаю, знаешь ли ты такую группу как Keen? Слышал про них?

* Нет.

БВ: Они великие... Великие и совершенно дерьмовые. Coldplay ? это второсортный Radiohead, и Keen ? это второсортный Coldplay, т.ч. примерно понятно, о чём мы говорим.
СП: У них ещё певец лихо попал на реабилитацию за то, что выкурил один косой или что-то такое.
БВ: (смеётся) Но их дебютный альбом продался на 6 миллионов. И на Twisted приходила демо-запись этого альбома, и Twisted его завернула. Т.ч. Сай сейчас рвёт на себе волосы, т.к. мы могли бы...
СП: Мы могли бы похоронить их и избавить себя от...
БВ: (смеётся) Ладно, так или иначе, Руперт хотел сделать альбом с Twisted, это точно.

* А как вы, ребята, пересеклись со Стормом Торгерсоном (Storm Thorgerson), художником, который рисовал для Pink Floyd? Это будет потрясающе, увидеть его обложку для вашего альбома...

БВ: Да, мы очень довольны этим.
СП: Он был нашим героем. Когда мы рассылали е-мейлы людям, которые могли бы сделать для нас обложку, они спрашивали: чего бы вы хотели? И мы всем говорили: Сторм Торгерсон, сделайте что-нибудь как Сторм Торгерсон, сделайте что-нибудь как он. А потом мы подумали: Блин! А почему бы нам не связаться с самим Стормом Торгерсоном? И мы позвонили ему, и он ответил. Вот так всё просто.

* Он про вас слышал?

СП: Нет. Теперь вот услышал.
БВ: Теперь он услышал и на этой неделе начал работу. Он приходил со всеми своими идеями на бумаге...
СП: Он выдал пять идей и они все фантастические, хоть и отличаются от того, о чём думали мы.
БВ: И мы ему: это хорошо...
СП: ...но не могли бы вы сделать вот так? Нет. А вот так? Нет.
БВ: Так что мы оставили себе все пять работ на неделю и пытались принять решение, это было очень непросто. Но в понедельник мы выбрали, и теперь у нас будет просто великолепная обложка.
СП: Мы на это надеемся. Кто-нибудь хочет тостов?
БВ: Я возьму.

* И я возьму, спасибо.

БВ: И я надеюсь, мы сможем сделать из этого что-нибудь для выступлений. Будет великолепно, эту картинку высветить на экране. Потому что у нас за спиной будет огромный экран. И когда у нас за спиной появится эта картинка, будет великолепно.
У меня есть друг, который занимается 3D-анимацией... Могу я дать совет по поводу обложки?
СП: Не знаю.
БВ: Я дам. Там на картинке есть ножницы. И мой друг сделает анимированную 3D-модель ножниц. Публике понравится, когда с экрана на них будут маршировать сотни таких ножниц.

* Очень напоминает Стену.

БВ: Да, наверно даже слишком, но это будет круто.
СП: Да, (смеётся) это как Стена, только вместо молотков у нас будут ножницы.
БВ: (смеётся) Да, так будет даже жёстче.

* Сай, хочу тебе задать вопрос, который уже задавал Бенжи: как ты думаешь, это хорошо, что сейчас любой может позволить себе свою студию?

СП: Да, думаю хорошо. Это как будто опять настали времена панка. Кто угодно может делать музыку. Побочка, конечно, в том, что кто угодно теперь и делает музыку. В итоге делается очень много плохой музыки. Но несомненно хорошо, что люди могут проявлять себя в творчестве. Это не должно быть привилегией богатых.

* Какие-нибудь советы начинающим продюсерам?

Ну: это замечательно, что вы можете делать свою собственную музыку, только не заставляйте меня её слушать (смеётся). Ладно, какой-нибудь совет... Выбросите из своей жизни всё остальное. Просто посвятите всего себя музыке, сконцентрируйтесь на ней полностью, и тогда, может быть, у вас что-то выйдет.
Но без этой 200%-й преданности вряд ли вы сможете сделать на этом карьеру.

* Сейчас многие музыканты делают музыку и тут ж ееё выпускают. Другие, как например Phutureprimitive, сначала ждут, чтобы музыка стала хорошей, и только потом её выпускают...

СП: ...и другие выжидают долгое время, прежде чем выпуститься, а потом всё равно выпускают отстой (смеётся). Нет, я не говорю про Рейна, Phutureprimitve. Я помню как-то разговаривал с Рейном по ICQ, и тогда он давно уже ничего не выпускал. А сейчас он играет по всему миру и выпускает отличные альбомы. Т.ч. я бы конечно предпочёл, чтобы люди сначала выжидали, а потом уже выпускали что-нибудь. Если каждый выпускает что-нибудь, и это оказывается дерьмом, то рынок заполняется дерьмом и это обесценивает весь рынок.
БВ: Это хорошо, что многие делают музыку. Вот что плохо, это большое количество лейблов. Если бы было немного лейблов, которые поддерживали бы высокие стандарты, т.к. у них очень много материала, из которого можно выбирать, тогда бы люди знали, куда идти за хорошей музыкой.
Я думаю, Twisted ещё держится, но вокруг много старых лейблов, на которых сейчас ничего не выходит, потому артисты идут на новые лейблы, которых сейчас появилась куча, и качество начинает падать. Если есть 500 трансовых лейблов...
СП: ...но только 10 хороших коллективов...
БВ: Да, точно. И что выходит на остальных? Значит ли это сейчас что-нибудь ? иметь релиз? Платят ли что-нибудь эти лейблы артистам? Собираются ли они поддерживать своих артистов? Похоже, что нет. Они просто собирают материал для компиляций, чтобы люди с этих лейблов могли диджеить на вечеринах. И они не собираются приглядывать за артистами, давать им какие-то советы. Они не думают о карьере этих людей.
 
* Т.е. ты считаешь, что этим лейблам нужно быть более ответственными?

БВ: Твоя ответственность как лейбла ? прежде всего перед артистами, а не перед собой и своими попытками набрать материала для вечерин.
Если ты хочешь делать вечерины, делай их, но не используй дял этого других людей.
СП: И какие лейблы так делают?
БВ: Не скажу...
СП: (смеётся) Давай! Мы хотим конкретики!
БВ: (смеётся) Нет, я не буду их называть...
СП: Ты покраснел!

* Видете ли вы какое-нибудь будущее у живых трансовых представлений?

БВ: Для настоящего транса? Нужна группа, чтобы делать его вживую...
СП: Транс ? это не живая музыка. Точка. Мы хотим, чтобы он был квантованым, предельно жёстким, исполняемым машинами.

* А не думаете, что это можно было бы делать с помощью Ableton Live, например?
Играясь лупами, клипами, эффектами, пытаясь создать что-нибудь?

СП: До какого-то предела, да. Но не многим это подойдёт. Ableton, именно этот софт, больше подходит для брейков, для музыки, где нужно менять брейкбиты, то запускать их, то убирать.
БВ: Настоящий транс основан не на лупах, это скорее долгие, развивающиеся пассажи, и они слабо подходят для Ableton Live. Вот если ты делаешь минимал-техно, и тебе нужно вбрасывать разные звучки там и здесь, то тогда он замечательно подходит.
СП: Лучший живой транс ? это примерно то, что делают Eat Static. Когда они используют 16 трэков (мы тоже так делали, и будем делать в Брикстоне), когда Мерв всем этим управляет с пульта, давая задержки, что-то включая, что-то выключая, и ещё и Джой (Joie Hinton) играет в это же время.

* Кстати, про Eat Static, услышал тут образцы с их нового альбома, De-Classified...

СП: Да? И как они? Хороши?

* Мне понравились.

СП: Судя по тому, как Мерв описывал этот альбом прошлым вечером, он должен быть очень хорош. Он сказал, что этот альбом ? реакция на то, что сейчас происходит в трансе. Он сказал, что нынешний транс звучит очень похоже на музыку рейвов 90-х.

* Соски и светящиеся палочки?

СП: Именно. Такова сейчас сцена. Я как-то играл в Белграде, и у кого-то был свисток. И каждый раз, когда затихала музыка, начинался его свист. Мне хотелось выключить музыку и сказать: Кто-нибудь! Дайте ему в лоб этим свистком! (смеётся)

* Если можно, я задам вам несколько вопросов про производство музыки. Как глубоко вы копали тему с софтовыми синтезаторами и плагинами? Какая часть вашей музыки всё ещё аналоговая?

СП: Пятьдесят на пятьдесят?
БВ: Ага.
СП: Мы часто начинаем с кучи аналоговых звуков...
БВ: Что лучше звучит. В общем-то нет никакого чёткого формата.

* А есть ли какие-нибудь предпочтения?

СП: Однозначно, железо и аналог. Начиная с управляющей панели, руки на тумблерах... На железном синтезаторе играть прикольно. А на синтезаторе с компьютерными задержками, когда ты крутишь ручки мышью ? не прикольно. Это не прикольно и не развивает творчески.
На большом синтезаторе, с кучей рукояток, с большой клавиатурой, за ним можно сидеть часами. Или вот гитара...
БВ: Если ты включаешь 101-й, с малой двутактной последовательностью(?), втыкаешь его в компьютер и записываешь, ты можешь сделать трэк за 20 минут, т.к. у тебя уже достаточно звуков, чтобы выкладывать-перекладывать их по-разному. У тебя уже есть 75% сырого материала для хорошего трэка.
СП: Я могу включить мой 101-й, запустить малую последовательность(?) и просто играться фильтрами часами. Возможно, это могло бы занять меня на сутки (смеётся)

* Клёво. Ну а религия ? это хорошая штука?

СП: Нет.
БВ: Сложно сказать. Это ни плохая, и ни хорошая вещь. Она просто есть. Но всё зависит от того, что ты называешь религией. Дай мне своё описание и я скажу тебе, хорошо это или плохо.
СП: Ок. Набор верований и догм...
БВ: Нет, это не хорошо. Вера ? это прекрасно, но она отличается от догмы.
СП: А по-моему это одно и то же.
БВ: Нет, ты не обязательно должен быть догматичным в своей вере. Это вещи, которые ты не можешь объяснить интеллектуально и рационально, и ты их относишь в область веры. Но вера может быть и плохой. Люди часто путаются...
СП: Ты мне лучше скажи, когда вера хороша...
БВ: Любовь. Нет интеллектуального пути понять есть ли она, но ты веришь, что она есть, и что она объединяет человечество, или хотя бы может объединить. Любовь к человечеству, любовь к планете...
СП: Теперь это любовь. Ты любишь планету. Это не вера.
БВ: Хорошо, Это вера в любовь. Ты не можешь знать, испытывал ли ты её, но у тебя есть ощущение веры, что ты понимаешь её. Но догматично сказать: ?Я знаю, что такое любовь, а ваше понимание не сходится с моим?, это неправильно.
СП: Но это как раз и есть вера. Просто ты выбрал хорошую веру, потому что это любовь. А что с ненавистью? В чём разница между ненавистью и любовью? Это попрежнему вера, фиксированная вещь. Вот почему она плоха. Вера, сама по себе, это плохо.
БВ: Нет, ты не можешь сказать, хороша вера или плоха, зависит от того, во что ты веришь. Большинство вещей в мире мы не знаем, поэтому мы в них верим. У нас есть интуиция, чувства... А если ты попробуешь жить только в соответствии с тем, что интеллектуально правильно...
СП: Дело не в этом. Неверие ? намного лучше, потому что ты постоянно ищешь ответы, будь то любовь или что угодно. Религия ? фиксированный набор верований. Всё, я всё понял, мне больше не нужно думать, смотри, всё это написано в книге...
БВ: Ну, если ты так определяешь религию, то да, это неправильно...
СП: Я продолжаю это даже за пределы религии, возможно, на все верования. На все фиксированные верования. Не нужно ли нам жить в постоянном процессе спрашивания и поиска?
БВ: Ну, я много во что верю. Например, я верю, что у нашего мира есть ещё одно измерение, про которое мы толком не знаем, такое духовное измерение Земли. Я это чувствую всю свою жизнь, в психоделических состояниях и без них. Но я не знаю точно. Это не догма, это просто физическое ощущение. Это вера, но не догматичная вера. Для меня религия ? то же самое.
СП: Но разве религия не поддерживает такие вещи, как ?это моя вера, а твоя ? неправильная??
БВ: Нет, не думаю. Например буддизм поддерживает любое количество вопросов, которые позволяют тебе стать более осведомлённым в куче вещей, про которые ты бы и не знал, если б не выбрал этот философский путь. Через свою веру буддизм задаёт кучу вопросов, открывая двери сознания, помогая тебе понять своё место в мире. Как в науке, у тебя должен быть примерно такой же уровень скептицизма.
СП: ...но у тебя его нет, потому что религия базируется на вере. Нет никаких свидетельств...
БВ: Не все религии. В буддизме нет веры. Концепция веры ? исключительно иудео-христианская. Нет веры в индуизме...
СП: Но в индуизме верят в богов. Это ? вера, ты не задаёшь вопросов. Ты игнорируешь несметное количество свидетельств, что может быть и нет никаких богов.
БВ: Религия не обязательно базируется на вере. Она может базироваться на опыте...
СП: Тогда это наука...
БВ: Буддисты считают, что буддизм ? наука, потому что в буддизме нет бога. Как может быть вера, если нет бога?
В индуизме, они воспринимают богов как архетипы, и йоги практически описывают их как аналогии. И ты не должен твёрдо верить в них...

* Т.е. религия вызывает разногласия?

БВ: Да, и сильно. Но вот любовь ? вызывает разногласия?
СП: Нет, она объединяет. Люби людей, люби планету...
БВ: Я имею в виду то, как определяют любовь большинство людей. Тогда она ? разъединяет.
СП: Да...

* Великолепно, спасибо ребята. Что-нибудь ещё хотите добавить?

СП: Не, думаю, нет.
БВ: Нет, думаю, всё.

* Клёво, спасибо

---
Text: Alex C
Date 21.05.2007
 
...отлично посидел за чтивом, к стати тоже прихлебывая (чаёк)
...Криптонигу и его другу решпекты за перевод. :friends:
 

Сейчас просматривают