Четырехголосое представление инструментов

Buba Kastorskii

Active Member
23 Янв 2006
649
138
43
47
Msk
Наткнулся на одну очень интересную статейку и подумалось:
"Любая фактура, как бы сложно и громоздко Вы ее ни создали, по сути будет четырехголосием, все остальные голоса неизбежно будут дублировать роли основных четырех. Интересная справка: в четырехголосную схему прекрасно вписываются и тембры инструментов. Даже диапазоны нот, доступные им, практически совпадают с диапазонами человеческих голосов. А именно, в струнной группе: роль сопрано играет скрипка, меццо - альт, тенор - виолончель, бас - контрабас, естественно. В группе деревянных духовых, в том же порядке идут: флейта, гобой, кларнет, фагот. У медных: труба, валторна, тромбон, туба. Я неспроста все это перечисляю. Вы теперь можете спокойно заменять тембры одной группы на другую, не заботясь о высотном диапазоне, не переписывая мелодий. Можно запросто передать музыку для струнного квартета такому же квартету духовых, и при этом музыка не пострадает, так как роли голосов, структуры их мелодий, технические ограничения, эмоциональные окраски - соответствуют друг другу так же, как у человеческих голосов."

взято с 7not.ru

Вот я подумал а может нам поробывать собрать все наши электронные тембры под эти 4 голоса?
 
что то идея не понятна, как тембры под голоса собрать? вроде и так все собрано.

jesus написал(а):
Можно запросто передать музыку для струнного квартета такому же квартету духовых, и при этом музыка не пострадает, так как роли голосов, структуры их мелодий, технические ограничения, эмоциональные окраски - соответствуют друг другу так же, как у человеческих голосов."
- это сказано в общем. из этого исходя, можно любую электрнонную композицию под квартет аранжировать и вобщем тоже ничего не пострадает. например :
мелодия - первые скрипки. ритм арпеджио - 2е и альты, пэд - виолончели, бас - контрабас.

квартет духовых - это все таки не квартет струнных и звучать все будет конечно подругому, и пострадать может многое.
 
Наткнулся на одну очень интересную статейку и подумалось:
"Любая фактура, как бы сложно и громоздко Вы ее ни создали, по сути будет четырехголосием, все остальные голоса неизбежно будут дублировать роли основных четырех. Интересная справка: в четырехголосную схему прекрасно вписываются и тембры инструментов. Даже диапазоны нот, доступные им, практически совпадают с диапазонами человеческих голосов. А именно, в струнной группе: роль сопрано играет скрипка, меццо - альт, тенор - виолончель, бас - контрабас, естественно. В группе деревянных духовых, в том же порядке идут: флейта, гобой, кларнет, фагот. У медных: труба, валторна, тромбон, туба. Я неспроста все это перечисляю. Вы теперь можете спокойно заменять тембры одной группы на другую, не заботясь о высотном диапазоне, не переписывая мелодий. Можно запросто передать музыку для струнного квартета такому же квартету духовых, и при этом музыка не пострадает, так как роли голосов, структуры их мелодий, технические ограничения, эмоциональные окраски - соответствуют друг другу так же, как у человеческих голосов."

взято с 7not.ru

Вот я подумал а может нам поробывать собрать все наши электронные тембры под эти 4 голоса?

"..О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."

Правильно думаете,радостно прозревая открывая очередную для себя дверцу в этот волшебный мир звуков...
не найдены ещё свои пути в электронном инструментоведении...рано ещё..нет канонов..
Но придёт и это время,если "не позволять душе лениться" и озадачиваться как Вы (не всем это дано...).
 
Я просто обратил внимание что практически все патчи в синтах, сэмплерах и т.д. собраны в группы: keys,leads,bass,brass,pads и т.д.
Вот я и подумал может эти группы собрать по голосам? Чтобы
jesus написал(а):
Я неспроста все это перечисляю. Вы теперь можете спокойно заменять тембры одной группы на другую, не заботясь о высотном диапазоне, не переписывая мелодий.

Плюс это дает некий вижн того как именно использовать патчи, как их делать учитывая какой голос ты пишешь сейчас... Но я в теории не силен, только учусь, поэтому и спрашиваю имеет ли это смысл? Знаю по опыту что пэд может стать лидом если поиграть с его атакой, а лид пэдом ну и т.д.
правила ведь надо нарушать? Но прежде чем нарушать их надо знать ;)
Т.е. например я начинаю трэк.
Беру басс. Пишу его партию.
Беру тенор. Пишу его партию.
Беру альт. Пишу его партию.
Беру сорпрано. Пишу его партию.
Так это выглядит по науке? Или нет? А если я написал партию для альта и у меня есть патчики собранные по голосам, я могу например для разнообразия поменять голос, чтобы после паузы трэк зазвучал както свежее....
ну вот как-то так... я только учусь вот и спрашиваю...
может ваабще не стоит заморачиватся класической теорией? Но очень она мне нравится... Все по полочкам, я так люблю
 
jesus написал(а):
Так это выглядит по науке? Или нет? А если я написал партию для альта и у меня есть патчики собранные по голосам, я могу например для разнообразия поменять голос, чтобы после паузы трэк зазвучал както свежее....
не забивай себе голову, в синте звук баса может использоваться и как бас и как лид и как рифф в зависимости от того в какой октаве он играется, так же и лид может использоваться в качестве баса, так что ничего ты по голосам не соберёшь. :laugh1:
 
P00H написал(а):
в синте звук баса может использоваться и как бас и как лид и как рифф в зависимости от того в какой октаве он играется
Вот это меня и смущает, но тембральный окрас то у него всеравно басовый?
Т.е. поднимая его выше на октаву мы делаем некий эксперимент, так чтоли?:hunter:
 
jesus написал(а):
Вот это меня и смущает, но тембральный окрас то у него всеравно басовый?
Т.е. поднимая его выше на октаву мы делаем некий эксперимент, так чтоли?
никакого басового окраса не существует, если синт играет внизу - он и так звучит как бас, а если вверху то как лид. Эксперимента тут никакого нет, это особенность электронных инструментов, т.е. у них возможность такая есть изначально, в отличии от живых инструментов, живой контрабас никогда в скрипичной теситуре не заиграет, экспериментом можно назвать только когда на семплере контрабасом партию первой скрипки пытаешься играть. :crazy:
 
  • Like
Реакции: kudr1k и Buba Kastorskii
jesus написал(а):
Вот это меня и смущает, но тембральный окрас то у него всеравно басовый?
а что такое басовый тембральный окрас ?
не успел, pooh опередил ))
 
Бас обычно сверху хорошо подрезан. Если нормальный басовый пресет играть высокими нотами, будет тусклый звук.
 
Статейка типичный образец зашоренности классического муз. восприятия.
К примеру "А именно, в струнной группе: роль сопрано играет скрипка, меццо - альт, тенор - виолончель, бас - контрабас"
Спектры и физ. принципы звукообразования подобны. Разница в размерах резонаторов и способа возбуждения (щипковый, смычковый).

Интересно когда народ дозреет до понятия энергетической плотности спектра и оценки дисперсии вэйвлет коэффициентов. :crazy:
 
Я понимаю человека так:
Он хочет прописать электронную оркестровую пачку по классическому принципу,где разнотембровые инструменты варят общую кашу,дополняя и усиливая друг-друга.Причём хочет это совершенно новыми своими найденными тембрами,не "подражающими" реальным инструментам,избегая плотность блок-аккорда.Как в диксиленде к примеру,где инструменты каждый в своя нише...и по тембру и по высоте и по ключу в нотном стане.
Мыслите Вы верно.
Не очень благозвучно набирать оркестровый аккорд плотно одной рукой,одним тембром.
Гораздо приятнее когда этот аккорд прописан отдельными партиями потреково,оркестрово аккордистикой иль полифонией. А вот тембра всёравно придётся писать по родству,по принадлежности к одной звуковой группе.
Таких групп (подобранных электронных оркестровых составов) в принципе может быть несчётное количество.
Неизведанный непочатый край для творца...нет канонов и почти нет примеров для подражания.
И это хорошо.Для этого синтезаторы и созданы...не подражать реальным инструментам,а расширять их новотембрьем инструментоведение будущего,не отдаляясь от классики,а усиливая её....
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
Прокатит только если подбирать пресеты где спад количество и номера гармоник ,а также их спад по аплитуде во времени подобны заимствованым инструментам из оркестра.
 
pROFI написал(а):
Неизведанный непочатый край для творца...нет канонов и почти нет примеров.
Есть... старые трекерные темы 90-х, там и не такое наворачивали
 
pROFI написал(а):
Я понимаю человека так:
Он хочет прописать электронную оркестровую пачку по классическому принципу,где разнотембровые инструменты варят общую кашу,дополняя и усиливая друг-друга.Причём хочет это совершенно новыми своими найденными тембрами,не "подражающими" реальным инструментам,избегая плотность блок-аккорда.
Абсолютно верно. То что я хочу.
А что такое блок-аккорд? :hang1:
Ну вот такой я - хочу иметь инструмент, знать где его ЛУЧШЕ всего использовать. Не верю я что если брать звуко-кашу, наугад вытаскивать из нее звуки и подбирать их - это творчество.


buzzer написал(а):
Прокатит только если подбирать пресеты где спад количество и номера гармоник ,а также их спад по аплитуде во времени подобны заимствованым инструментам из оркестра.

Хорошо давайте относить пресеты сразу к нескольким голосам... Это тоже плюс, когда ты знаеш что ЭТОТ пресет это и бас и тенор, значит не надо писать партию для одного из них
 
P00H написал(а):
никакого басового окраса не существует
А я всегда думал что бас отличается по окрасу от тогоже пэда. Бас он более плотный что-ли, а пэд более разряженный как-то так. Лид это отчетливый, яркий звук. Ну вообщем это мое ИМХО.

Вопрос тут не в окрасе, а скорее в составлении "тембрового оркестра", где есть голоса. Пусть у нас бас на 4-ой октаве превращается в сопрано. Не важно.
А правильно ли играть одним тембром несколько голосов? Т.е. взял я лид, играю им альт, а тут меня стукнуло и я хочу чтобы лид теперь стал играть басовую партию?
Хотя может это все и туфта. Я учусь.... Не пинайте дядьки (Хотя лучше пинайте канешна:sarcastic:)
 
Абсолютно верно. То что я хочу.
А что такое блок-аккорд? :hang1:

.....аккорд, ​ограниченный по краям чистой октавой есть блок-аккорд (т.е. то что вы нажимаете одной рукой на клавиатуре для аккомпанемента...)

А правильно ли играть одним тембром несколько голосов? Т.е. взял я лид, играю им альт, а тут меня стукнуло и я хочу чтобы лид теперь стал играть басовую партию?

Нежелательно..
лучше "широкое изложение" по принципу струнного квартета или камерного ансамбля (в котором инструменты одной группы,но тембра всё ж разнятся...).
Дольше конечно работа,но результат принципиально другой ...."воздуха" для других инструментов больше...
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
pROFI написал(а):
...аккорд, ​ограниченный по краям чистой октавой есть блок-аккорд
т.е. когда между верхней и нижней нотой аккорда октава?
А примерчик такого аккорда можно?
pROFI написал(а):
лучше "широкое изложение" по принципу струнного квартета или камерного ансамбля
Тогда получается разбивая мелодию на голоса, внутри голосов имея различные тембры, пишем голос например двумя тембрами, получаем еще одно место для вариаций (смена тембров внутри одного голоса) !

Ушел учится :gamer1:

И напоследок, как вы считаете имеет ли право на жизнь такой подход (и насколько это поможет)?
Всмысле создание трэка с нуля на основе 4-х голосов?
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
jesus написал(а):
т.е. когда между верхней и нижней нотой аккорда октава?
Имелось в виду- аккомпанемент одной рукой, как правило в пределах октавы. В то время, как другая рука что- нибудь там тоже наяривает.
А в широком смысле- имитация аккомпанирующей оркестровой группы, т.е. вполне можно и двумя руками играть, главное вместе(block) и ритмически организованно. Причем внутри аккорда какой- то голос может быть мелодически подвижным.
А по поводу цитаты про фактуру... Не стоит доверяться умозрительным выводам автора. Его радость неофита понятна- 4 голоса= 4 инструмента, и т.д. Изучение принципов академической гармонии еще никому не мешало. Там еще Пифагор был, а до него вообще все на трех китах держалось...:rofl:
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
Я бы на одном таком подходе не заморачивался. Знать подобные основы - хорошо, нет проблем. Но любая система, если брать ее только одну за основу, предполагает типичные для нее ограничения.

Поэтому я бы выразился, что полезно и в "звуковой каше ковыряться", как топикстартер выразился - там экспериментов тьма тьмущая может быть.

ИМХО, Пух и Парфюмер все сказали.
 
Вопрос тут скорее о том чтобы навести некие законы в этой каше. Простое ковыряние меня уже достало. Оно несистемно и результат всегда неожидан, а поскольку
Sergmeister написал(а):
там экспериментов тьма тьмущая может быть
то остаться в этой каше можно навсегда, как и в одном из топиков этого форума про пресеты. Я - робот. И в моем центральном процессоре все подчинено строгим законам. Если нужен результат - значит должен быть способ как его достичь. Если результат не важен - зачем тогда вообще какието правила?
 
parfumer написал(а):
Имелось в виду- аккомпанемент одной рукой, как правило в пределах октавы. В то время, как другая рука что- нибудь там тоже наяривает.
Прочитал инет про блок аккорды но так ничего и не нашел кроме определений. А можно пример? С указанием между какими нотами блок аккорд образуется. Лучше два примера :dance4:
 
Я как раз и имел в виду, что знать - НУЖНО, и что творческий поиск в звуковой каше по большому счету будет результативным на основе вышеупомянутого ЗНАНИЯ - даже если оно чисто интуитивно и практически наработанно.

Я говорю, что одно без другого - это нехорошо. Эти вещи должны уживаться в электронной музыке.
 
Прочитал инет про блок аккорды но так ничего и не нашел кроме определений. А можно пример? С указанием между какими нотами блок аккорд образуется. Лучше два примера :dance4:

Объясняю примитивно "не научно".
Посмотрите на свои клавиши.
В пределах любой ОДНОЙ октавы (от С1 до С2 к примеру) нажмите несколько звуков (от 2 до 12,как хотите:gamer2:) одной или двумя руками (одной когда мелодию играете вы,двумя полиаккордом получается красиво и "полно" тогда,когда мелодию играет кто-то другой).
То что получится называется блок-аккорд или блок-созвучие (гармоническое или дисгармоническое...в зависимости от того что и как нажмёшь):
Сочетание C/G/Bb (нажатое в ТЕСНОМ расположении ПРИ АККОМПАНЕМЕНТЕ мелодии ) к примеру будет называться блок аккордом....
p.s.
В электронной музыке (от М.Девиса до Эминема) блок-аккорд штука наиважнейшая и модная.
Такой стиль игры-аккомпанемента называется "трубный" стиль игры на фортепиано....
Так обычно аккомпанируют родес тембром,чаще аккорды извлекая не терцовые,или кластеры целотоновые (а вот у струнных и у пэдов подобные тесные блок аккорды нежелательны,ну если только иногда побаловаться трезвучиями обычными,"потыкать" их не долго,без особой красоты для аранжировки...)....
Обычные примеры (не модные):
http://www.7not.ru/jazz/15.phtml
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
jesus написал(а):
Вопрос тут скорее о том чтобы навести некие законы в этой каше. Простое ковыряние меня уже достало. Оно несистемно и результат всегда неожидан,
Почему бы не начать с элементарного? Почему- то о пользе арифметики не спорит НИКТО, а в пользе элементарной музыкальной теории сомневаются даже люди, непосредственно занимающиеся музыкой...
 
parfumer написал(а):
Почему бы не начать с элементарного?
pROFI написал(а):
С вопросами "предучебными" поаккуратней...пока чем дальше,тем они "мельче"...
учу,учу,учу элементарное. стараюсь дядки честно :drinks:
pROFI написал(а):
Сочетание C/G/Bb (нажатое в ТЕСНОМ расположении ПРИ АККОМПАНЕМЕНТЕ мелодии ) к примеру будет называться блок аккордом....
Примерно понятно теперь:
parfumer написал(а):
Вот набери в гугле block- chord и увидишь. Есть там прекрасная иллюстрация:
Упс, а я искал на русском
из вички:
Block chords are musically notated chords or voicing built on the staff below the melody to create a four-part harmonized melody line.
Проще говоря это аккомпанимент который играется ниже мелодии на октаву (или две)
pROFI написал(а):
а вот у струнных и у пэдов подобные тесные блок аккорды нежелательны
Оно и понятно ибо сами струнный и пэды и есть аккомпанимент
Раз пошла такая пьянка... Получается что блок аккорд - это гармония к мелодии? Правильно?
 

Сейчас просматривают