Расстановка уровней при сведении

Правильноkartalex, надо верить в Бога и в Себя.
Отче наш читайте перед сведением,и прощения у заказчиков виртуально просите.(Кто его знает --может они не песню сделать пришли,а подсознательно за расчетом ,из прошлой жизни):dance:
И вообще ,есть отличная Русская поговорка:" На Бога надейся,но Сам не плошай":good:
 
По моему The GP, вам очень грамотно ответил, и по теме:


Сам так делаю, только после того как отстрою бочку с басом:например танцевалка- выруливаю бочку и фиксирую её на -22рмс, при этом пик обычно получается -6-7дб,
подгоняю бас и выставляю его примерно -22-26рмс. Если совместимость достигнута, вместе они не превышают в пиках -5-4дб. Далее добавляю отстроенный вокал (который обычно близок к уровню бочки -22рмс) подключаю на мастер трэке ac1, и начинаю строить вокруг этого. Обычно к концу сведения приходится понижать бочку на 1дб.:wink2:

а кто то говорил, что вокал подводить надо к 12-16 RMS кому верить????
У самого под эту цыфру не получалось выводить, да и особо не пытался.....но чаще заметил уровень 18-20 RMS у самого......
 
Музыкальные инструменты выставлять по вольтметру?

Это же то же самое, что Чайковского расписать не в нотах, а в герцах!!
По-моим наблюдениям две разные бочки при одинаковых уровнях Rms могут звучать совершенно неодинаково по громкости. А если по замыслу композитора бочка должна быть немного громче(тише), чем у всех?

Бросайте математику, вспомните про искусство! Компьютерщики...
Вообще то здесь обговаривается LEVEL-SETTING METHODS из книги The Mixing Engineer's Handbook, а судя по посту, ты её не читал, "но неодобряю".:prankster2: И компютер здесь непричём, этот метод придумали в аналоге.
Музыкальные инструменты выставлять по вольтметру?
Никто не выставляет инструменты по вольтметру. Суть принципа - перед началом сведения выставляется на определённый уровень бочка и бас (snare или вокал).
Вот имена самых известных "математиков" и компютерщиков с аргументацией:

Benny Faccone:
/ usually start with the bass at about -5 and the kick at about -5.
The combination of the two, if it's right, should hit about -3 or so. By
the time the whole song gets put together and I've used the computer to
adjust levels, I've trimmed everything back somewhat. The bass could
be hitting -7 if I solo it after it's all done.

Don Smith:
I'll start out with the kick and bass in that area (-7VU). By the time you
put everything else in it's the total mix +3 anyway. At least if you start
that low you have room to go.

Ed Seay:
Usually a good place to start is the kick drum at-6 or-7 or so. I'll try to
get a bass level that is comparable to that. If it's not exactly comparable
on the meter because one's peaking and one's sustaining, 1 get them to at
least sound comparable because later, in mastering, if you affect one,
you're going to affect the other. So as long as the ratio is pretty correct
between the two, then if you go to adjust the kick at least it's not going to
whack the bass way out as long as they relate together. That's kind of a
good starting place for me.

Lee DeCarlo:
I'll get the snare drum constantly hitting the back-beat of the tune at
around -5, and everything geb built around it.

У кого есть под рукой русский перевод книги - продублируйте пожалуйста.
 
Вот, сам нашёл

Методика расстановки уровней

Дебаты про поводу расстановки уровней с помощью индикаторов не утихают и по сей день.
Некоторые звукооператоры чувствуют, что могут свести запись по одним только индикаторам,
другие этот способ презирают. Но суть то в том, что любители индикаторов тоже в большой
степени полагаются на чувства и инстинкты. В результате их техника сведения так же эффектив
на, как и у полагаюшихся на одни только инстинкты.
Попробуйте оба метода. Что работает - используйте, остальное отбросьте.

Бенни Фэкконн:
Я начинаю: бас - приблизительно -5, бочка - примерно столько же. Если все хорошо, вместе они должны дать около -3. Если я использовал компьютер для расстановки уровней, к моменту готовности песни я все чуть-чуть убавляю. Когда все готово, если я вывожу бас соло, он может достигать -7.

Дон Смит:
Начинаю с баса и бочки в районе -7vu. Но, когда все сведено, получается что-то около +3. Если начинать с таких низких уровней, у тебя, по крайней мере, будет запас по динамике.

Эд Сиэй:
Лучше всего начинать с бочки в районе -6, -7. Я пытаюсь сделать бас где-то на том-же уровне. Если по индикаторам точно не сходится - бочка дает пики, а бас играет длинные ноты, я делаю, чтобы они по крайней мере на слух звучали примерно одинаково, потому что потом, при сведении, если тронешь бочку, то придется переделывать и бас. Если подстраивать бочку, то, пока сохраняется их соотношение, бас не пострадает. Для меня это хорошая отправная точка.

Ли ДеКарло:
Если рабочий барабан поддерживает ритмический рисунок мелодии, то я делаю
его в районе -5, ивсе остальное выстраиваю вокруг него.
 
Господа СВЕДЕТЕЛИ (или сведенщики!)

Извините темного человека, но такие белые пятна в мозгах, какие у меня есть, обязательно надо восполнять.

Не могу понять, объясните мне конкретно, научите зачем ставить бочку с басом на какой-то определенный уровень, когда можно этот уровень менять в любой момент, причем не только бочки, но и всей аранжировки в целом. Это что-то дает? Может это стоит попробовать тем кто делает по-другому...
 
Последнее редактирование:
Чес признаться, я тоже не понимаю смысл этого метода, метода фиксированных уровней, не понимаю, что он даёт? Не понимаю, о каком запасе по динамике идёт речь? А если я начну с бочки -25 Дб и баса -24 Дб, у меня запас что ли больше будет?… фигня это! И я не поверю что эти, выше высказавшиеся звукорежиссёры, начинают сводить композиции, с выставления бочки и баса на указанные ими уровни. Они описали только частные случаи.
Не стоит воспринимать написанное в книге буквально.
olegsound написал(а):
Бенни Фэкконн:
Я начинаю: бас - приблизительно -5
olegsound написал(а):
к моменту готовности песни я все чуть-чуть убавляю.
olegsound написал(а):
Дон Смит:
Начинаю с баса и бочки в районе -7vu.
olegsound написал(а):
Эд Сиэй:
Лучше всего начинать с бочки в районе -6, -7.
Скажите мне, какую полезную информацию они тут изложили? С таким же успехом можно написать: все начинают в районе от -5 Дб до -8 Дб. Да и вообще, к чему эти цифры то, к чему???


Суть метода не в децибелах, а в ориентире - отправной точке. И вовсе не обязательно это будет бочка и бас. И абсолютно всё равно, какой уровень изначально вы задаёте, ибо с добавлением нового инструмента, звуковая картина будет меняться, и требовать дальнейшей корректировки.

Green Tea написал(а):
Такое чувство, что посты читают через строчку, лиш бы написать что-нибудь
Ну знаешь… люди помочь хотят, а когда вопрос задан через ж, каких ответов можно ждать??
Green Tea написал(а):
отпишитесь о уровнях связки бас-бочка, вокала.
Объясни популярно, что ты хочешь увидеть в цифрах которые тебе, предположим, напишут?
Ты правда думаешь что от стиля к стилю, и в независимости кто поёт: мужчина, женщина – уровни будут одинаковые???
Green Tea написал(а):
Захотелось попробовать данный метод, эксперимента ради, посмотреть к каким результатам это приведет. Работаю с танцульками, грандж, альтернатива.
Так же очень хотелось бы от тебя услышать, каким ты пользовался методом до того, как заинтересовался этим.
 
Последнее редактирование:
moksha написал(а):
Так же очень хотелось бы от тебя услышать, каким ты пользовался методом до того, как заинтересовался этим.
В перввом посте нписано, каким "методом" я свожу, и по поводу флейма, и АПВС.
Говорю за себя, я склонен скорее поставить под сомнение свои скромные заслуги и мнения, нежели взгляды звукорежиссеров с именем, уже состоявшихся в этой профессии.
 
А мне ваще все уровни по барабану.Приблизительный баланс собирается за 30-40 минут. На этом этапе легко все можно прикинуть. Зачем себе башку засорять?
 
moksha написал(а):
я тоже не понимаю смысл этого метода, метода фиксированных уровней
Сдаётся мне, эта технология пошла со времён записи на магитную ленту, помню были даже рекомендации, какие инструменты предпочтительнее на крайние дорожки записывать (и с каким уровнем).
 
moksha,
И я не поверю что эти, выше высказавшиеся звукорежиссёры, начинают сводить композиции, с выставления бочки и баса на указанные ими уровни. Они описали только частные случаи.
Можно не верить, но глава этой книги посвящена не частным случаям, а именно методике.
Скажите мне, какую полезную информацию они тут изложили? С таким же успехом можно написать: все начинают в районе от -5 Дб до -8 Дб. Да и вообще, к чему эти цифры то, к чему???
Да, именно это они и хотели сказать - мы всегда начинаем в районе от -5 дб до - 8 дб.
к моменту готовности песни я все чуть-чуть убавляю
Имеется ввиду убавление мастера во избежание клипирования.

Чес признаться, я тоже не понимаю смысл этого метода, метода фиксированных уровней, не понимаю, что он даёт?
Дает то же, что и методика фиксированной громкости работы мониторов, индикации в К-20, К-14, К-12.:on_the_quiet:
Это определённые методики для систематизации работы.

И вообще обсуждение этой темы послостью подтверждает слова Овински:
Дебаты про поводу расстановки уровней с помощью индикаторов не утихают и по сей день.
Некоторые звукооператоры чувствуют, что могут свести запись по одним только индикаторам,
другие этот способ презирают.
Он же предлагает великолепный ответ:
Попробуйте оба метода. Что работает - используйте, остальное отбросьте.
И вообще, почитайте книгу. Там вы увидите, как именитые профессионалы в некоторых вопросах придерживаются противоположных точек зрения и методик, что не мешает им всем делать отличный продукт.
Чего и всем нам желаю.:kiss:
 
  • Like
Реакции: Searh4
olegsound, спасибо за попытку вразумительного ответа, но мне не нужно было читать книгу (хотя эту книгу я читал в своё время), чтоб знать с каких уровней начинать. Мне кажется это слишком очевидно, чтоб обзывать это «методикой». Возможно я не прав. :vava:
 
Мне кажется это слишком очевидно, чтоб обзывать это «методикой».
Вполне возможно. :to_pick_ones_nose2: Мой начальный опыт сведения я описал на второй странице:
"Так, мало вокала, нужно добавить; ой, теперь мало клавиш - добавим, всё вроде отлично, но стоп - гитары плохо слышно; добавили гитары - всё окей, осталось только немного добавить бас гитары - и всё будет супер; ой, а почему не слышно бочки? - добавляем; и малый немного поднять бы; так, хетов тоже добавим! Готово! Только немного вокала не хватает, сейчас добавим...
Ознакомление с данным подходом помогло мне побороть эти "вредные привычки". Теперь в начале роботы (если это ритмическая песня) я выставляю бочку и бас на -7/-9 дб (громкость мониторов в начале роботы стоит стандартная). Собственно на этом весь метод для меня и заканчивается.:scare: Дальше начинается: "Так, мало вокала, нужно добавить...":laugh1:
 
Так, мало вокала, нужно добавить; ой, теперь мало клавиш - добавим, всё вроде отлично, но стоп - гитары плохо слышно; добавили гитары - всё окей, осталось только немного добавить бас гитары - и всё будет супер; ой, а почему не слышно бочки? - добавляем; и малый немного поднять бы; так, хетов тоже добавим! Готово! Только немного вокала не хватает, сейчас добавим...
Хаха, как знакомо :) Вообще чтобы облегчить себе жизнь имхо надо любые пару-тройку элементов (бочка-снейр-бас, вокал-гитара-бас) зафиксировать сразу, залокать, убрать из поля зрения и от этого плясать :)
 
Ой, тут сил моих уже не хватает.:suicide2:
Сейчас много работы, если никто не просветит - отвечу на следующей неделе. Да и в поиске поищи - пару раз тема обсуждалась. Одно из слов для поиска - Боб Кац.
 
Например в IXL level meter, эти форматы есть на ряду с логарифмеческой и линейной шкалой, значит используются.
 
olegsound написал(а):
я выставляю бочку и бас на -7/-9 дб (громкость мониторов в начале роботы стоит стандартная).
По-моему все попытки стандартизации - это просто бессмыслица! Никогда не думали о том, что для начала нужно уши стандартизировать?

А насчёт Овсинского - там очень узко раскрыта сторона этого вопроса. Слишком узко, чтобы делать из Овсинского методику. Овсинский не методика а всего лишь сборник ленивых ответов на неконкретные вопросы. Опыт надо приобретать не у Овсинского а у знакомых профессионалов, которые могут дельный совет дать, а не гонять тут да около.
 
на каком уровне что сводить... на таком, чтобы в итоге все инстременты читались и небыло пиков с перегрузом.

нынче модно в танцевалке и ланже много высоких и баса, середины поменьше.

хотя это уже дело мастеринг-инженера.

если для себя - тогда идея.
 
kartalex,
Никогда не думали о том, что для начала нужно уши стандартизировать?
А почему ты так плохо думаешь о других людях? Не только думали , но и работаем над этим.:boast:
По-моему все попытки стандартизации - это просто бессмыслица!
Это не безсмыслица, а реальность. Будем спокойнее относиться к многосторонности мира звукорежисуры. Тебе не подходит - нет проблем. Многим подходит - чем тебе это мешает? Не пойму, чего ты так распереживался?:drinks:
 
  • Like
Реакции: RomanD

Сейчас просматривают