обучение, звукоинженер.

  • Автор темы Автор темы Rufo
  • Дата начала Дата начала
Можно в ГИТР на второе высшее, срок три года. Ещё в Институте современного искуства учат на звукачей, но по слухам Гитр лутше. Главное что получаешь в вузе это общение, знакомства и диплом что само по себе очень важно, помимо знаний и способностей.
 
а для человека, со школьным музыкальным образованием по классу гитары трудно будет поступить в ГИТР, не имея первого высшего))
Какие требования на экзаменах?
 
MaxJazzy написал(а):
Тусовка = связи)
какие связи, ты о чем.. я там не знаю даж с кем на курсе был. пришел-ушел...
MaxJazzy написал(а):
а другие места, где могут хорошо обучить звукорежиссуре знаешь?
-знаю.. нигде. это надо европу ехать.. у нас ниче нету.


$haman написал(а):
но по слухам Гитр лутше
- я не знаю тогда , вряд ли может быть еще хуже.. это ниже нуля чтоль? :girl_cray:

$haman написал(а):
Главное что получаешь в вузе это общение, знакомства
- я за 3 года вообще ни с кем не общался и никаких знакомств там на заочке нету точно ... в основном ходят девочки, которых на экзамене спрашивают, знают ли они что такое мр3 .. если кто-то скажет что знает- сразу ставят 5 и отпускают... единственное что дрючат - это философию , англ. и эстетику.. еще историю театра и кино.. а оно вам надо?


MaxJazzy написал(а):
Какие требования на экзаменах?
- никаких там требований нет.. только собеседование и деньги плати.. там всем рады)))) :wizard:
 
MaxJazzy написал(а):
Вот те и реформы образования)))) хах
Ну это касается тока звукорежессуры. В других областях дела слегка получше, хотя тоже - дерьмово по сравнению с Совком, однако эта ситуация сложилась еще до реформы.
 
В Краснодаре, например, есть факультет звукорежиссуры. Чуть туды не сунулся. Зашел на их сайт...послушал примеры работ... И решил что меня там ничему не научат, скорее наоборот. Хотя я и не считаю себя таким-то супер профи. Но вот корочку хотел:)
Поэтому считаю, что прежде чем учиться чему-то у кого-то, надо сначала послушать примеры работ этого учителя, этих учителей. И если после прослушивания первая мысль в голове "Вау!!! Вот это-то нибуя себе сведение! хочу тоже так классно сводить!" - значит этим людям можно дать доступ к своему моску. А ежели нет - то, как правильно тут заметили, диплом не всегда помогает в этой жизни. В России уж точно:)
 
Вы тут не учитываете одну тему:
Среди учителей в звуке есть деятели кино и академической музыки. Они не обязаны классно сводить хэви-метал, зато они могут очень много дать по другим направлениям отрасли, то есть заставить задуматься над такими вещами, над которыми сам не задумаешься никогда. Однако школа в нашей стране на эту тему отсутствует полностью. Старые мастера уходят, а новые либо чертовски заняты, либо мало что умеют. Потому - да - ситуация печальная..
 
в Институте современного искуства учат на звукачей
Да нихрена.

Весь "звук" ИСИ это 1 преподаватель , единственный , блин с головой и образованием позволяющим адекватно обсуждать и дисскутировать о акустике , оборудовании и прочим вопросам , но о звукорежиссуре в плане некоего творческого процесса он рассказать не в состоянии т.к не звукорежиссер вообще в принципе и дисциплину эту не ведет.

Нюенде там учить некому.
Учить ПТ ШД+контрол24 который есть на "приаттаченой" к институту студии , где много чего нельзя делать , например:писать барабасы , ибо соседка сверху .....
Или составы от 4+ человек , ибо помещение маловато (ну порядка 3x5-6).
Можно писать фефачек с вокального.Фефачек много , хотя стилевой ассортимент довольно скуден , как правило р'н'быдло , melodyne-included (со своим приходят!)!
Девушки проявляют заинтересованность в записи на этой студии редко , но зато метко , по отзывам поют "весьма!" , как правило что то из джаза , я не присутствовал , но верю на слово.

В институте кормят.Кормят как говорится "на убой".
В меню - новая студия в здании института.Контрол рум разумеется в "каморке" , как помещение для записи - зал ДК.
Базируется на маке (вроде бы) + ПТ ШД (видимо 3й) + Ghosh 32.

Выездные записи , организуемые , что , блин ясно как божий день все тем же единственным преподавателем , осуществляются на ноуте , берется который у директора , директор блин добрый же , помогает студентам.
Через карточку echo 3g.Коммутация через дешевый мэки , который в принципе дают не всегда ... не всегда потому что вокалоидам он тоже нужен.
Они не умеют в принципе , включая преподавателей , хотя последним вполне простительно , подрубать к этим мэкам обработку , но оно нужно , ибо без ревера там "труба" будет , от слов посыл\возврат , в голове происходит излияние тормозной жидкости , которая , блин вот как ни странно , не мешает появлению гениальной идеи - "А давайте выдрючим мозг кому нить из звукачей , пускай подключают".

При серьезных академических задолжностях (ну 3-4 скажем) и последующим выяснением вопросов с пролектором , вам дадут понять что вы - баран.
Что логично (искусства же институт) в стиле - все что было сейчас сказано , вежливо и культурно , "вася" укладывает в рамки односложного предложения с матом , этажности которого , рыдааая завидуют токийские небоскребы.
Поскольку интеллигенция народ бедный , финансовые задолжности не поощеряются ...

Вас научат главному.Звукорежиссер , это не студия-уюдия с компрессорами , это Глинка , Рахманинов и разумеется балет и театр.

Собираемся учиться в москве ? Только ВГИК или в европу.

Студент института современного искусства.
 
Amb написал(а):
Собираемся учиться в москве ? Только ВГИК или в европу.
Ну это вы, мил человек зря.
Во первых там набор каждый год - 8 мест на курс, половина минимум из которых отдаются своим, т.е. поступить практически не реально.
Во вторых ситуация там примерно та же, что вы описали про свой институт, тока с упором на кино.
Т.е. хочешь учиться технически - делай это сам видимо во всех случаях..
 
ну а в европу если ехать? - то где? моя зелёная мечта - укатить В ЛОндон поучиться)) Какие там есть уч.заведения проф ориентированные на это??
 
потому - что в инетернете не написано - шарашкина это контора или нет)) они ж все там порядочные чуваки.... никто не напишет плохого про свои конторы.. вот и хочется узнать - какая лучше........
 
как студент иси подтвержу вышесказанное.. но и в других инстах та же фигня..

в иси хоть не имеют за непосещение - можно спокойно работать параллельно =) и брать от инста то, чего не хватает (в моем случае гармония и музлитра)..

а так звукорежиссура это только самообразование..

З.Ы. а кого ты считаешь нормальным преподом, уж не мещеркина ли? =) он учился на физтехе на той же кафедре, в той же группе, что и я, т.е. физика низких температур..
к звуку ни малейшего отношения не имеет, разве что провода аудиофилам жидким азотом поливать =)
 
Тухрейс , посещаемость , непосещаемость понятия размытые ..
Просто когда дойдет дело до 43го (не помню точно номер кабинета , да и имя этой дамы тоже) слова о работе можно смело забыть , т.к "Меня совершенно не интересует где и чем вы заняты , меня не волнует работаете вы или нет"©Дама в 4х.

То что сами преподаватели (в большинстве своем) адекватно относятся к непосещаемости , это другой вопрос.Но тебе в любом случае не нарисуют "зачет" , если ты не посещал и не в состоянии сдать предмет.Если ты работал и не появился на экзамене - так же остаешся без зачета.
Результат - ты оказываешся задолжником , если задолжностей много , то ты в 43-м , далее - "Меня не волнует ваша работа".И как то совершенно все равно какой преподаватель и как относится к твоей посещаемости.

Ну разумеется Мещеркина.К звуку в контексте "творческого процесса" - да , вообще никакого , я об этом сказал.Но с технической стороны он объясняет все аккуратно и прозрачно , супротив тех товарищей что ставили читать "Звукорежиссуру".
Опять таки , если есть предмет "Оборудование студий" , то с какого бодуна на "Звукорежиссуре" читается тоже самое , только через пень колоду ? ...
Вообще Мещеркин имхо спасение всей кафедры.Если он уходит - все.Там будет абсолютный издец.

Азот для аудиофилов , трубки трупам в горло , да. :d После и тех и других на "притягивающий" щит ... я хз слышали ли вы все эти приколы )

О )) я ник пропалил.Ну дурак )
 
Почитал я эту тему и просто под стол упал. Ну это ж надо ТАК не любить свой институт! Мое личное мнение - кто хочет получить знания - тот их всегда получит! В ГИТРЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Просто нужно хотеть его получить - а не ждать, пока тебя возьмут, посадят и начнут учить.
 
Mr.Peat,
это то все понятно, ты прав конечно. но обычно подразумевается что из хорошего ВУЗа плохих студентов выгоняют, а не тянут с них деньги чтобы в итоге выдать такой же диплом как у хорошего студента.
качество ВУЗа оценивается "качеством" его выпускников, и если на одного "грамотного" приходится пять "ни в зуб ногой" - значит ВУЗ не очень.
 
Ну таковы реалии - в платном ВУЗе стараются не выгонять - больше студентов, больше денег. Но ведь разговор начался не с этого - человек спросил: где можно ПОЛУЧИТЬ образование - а его начали грузить тем, что нигде он ничего не получит. Неправда: захочет - получит. Знания есть - нужно только желания.
 
Mr.Peat, про Гнус не скажу, а про ВГИК вот:
digisystem написал(а):
Во первых там набор каждый год - 8 мест на курс, половина минимум из которых отдаются своим, т.е. поступить практически не реально.
Хотя надо сказать, что остальные 4 места распределяются без блата. По совершенно своеобразным законам.. Но реальность. Особенно, если дефченка (без грязи).
 
Неправда: захочет - получит. Знания есть - нужно только желания.
Если честно довольно "глуповатый" оптимизм.Из серии - "Если очень захотеть , можно в космос улететь".

Я уже озвучил расклад для конкретного института.
Надо все же понимать что если мы перейдем к конретным вопросам , где я буду у тебя спрашивать - как ты научишся "этому" , конкретно в этом институте , мы скатимся к рассуждениям - чем ты будет заниматься в свободное от института время ..
 
Надо все же понимать что если мы перейдем к конретным вопросам , где я буду у тебя спрашивать - как ты научишся "этому" , конкретно в этом институте , мы скатимся к рассуждениям - чем ты будет заниматься в свободное от института время ..

Возможно... Но все-таки большинство знаний, которые я получаю в институте - "в свободное время" получить не смогу. Опять же - насколько я знаю, в каждом московском институте есть хотя бы один преподаватель, ради которого стоит поступить. Общение с людьми типа Кондрашина, Меерзона и т.п. не заменят форумы, мануалы и прочая терапия для мозга.
 
Peat , если мы говорим о знаниях в целом , в смысле "образования" , то разумеется да.Но я говорю исключительно о профилирующих дисциплинах.
Если учесть это , получается что - самостоятельно , всю теор. базу возможно изучить сидя дома за несколько месяцев , если подойти более менее "основательно".Если английский "на уровне" , то все сводится к советам прочитать - это , это и это.Все.Это будет вся теор. база читаемая в институтах годами.
Поверь на слово , такое кол-во часов в институтах затрачиваемых на теорию , это не более чем необходимость заполнить эфир , за который кстати говоря платятся деньги и достаточно большие.
Единственная поправка на ИСИ , то что там преподаватель объяснит это грамотно , аккуратно и абсолютно корректно.Это именно про ИСИ именно про того преподавателя.

Кстати по поводу "светил" в институтах.Из личного , опыта.
Вепренцев , Шихназарян (возможно Шехназарян , не помню уже).
Светила ? Светиииила ... Профи ? Профи !
Положа руку на сердце , признавшись в раззвиздяйстве.Кол-во знаний полученых от них в институте (не ИСИ) находится где то около нуля , если бы раззвиздяйства не было , ну в самом деле , не сильно ситуация бы изменилась.
В случае с Шихназаряном , потому что человек замечательный , культурный ну и вообще , клёвый , но рассказывать не умеет.Не будет там советов из серии - "сделай так и будет здорово" или "в книгах пишут так , а на самом деле делается эдак".Было только чтение теории , из года в год одно и тоже , даже начинаемое с каждой лекцией с одних и тех же слов.Интересные "около" звукорежиссерские рассказы житейсткого толка - да были.
Была бы студия , да , было бы что Щихназаряну показать , дать кому то по рукам и сказать что так не делается.Но студии не было , что не удивительно.Без студии никакой конретики - не будет , будет только теория.
И сам Шихназарян об этом говорил.Через два слова теории , он разводил руками и в который раз повторял - "Но вот показать мне вам это к сожалению не на чем" ... афигенно ...
А студий в институтах нет в принципе.

В случае с Вепренцевым , ну тут ничего не скажеш , человек вел дисциплину "Слуховой анализ" , а не звукорежиссуру.Не углубляясь в подробности - я не понял тогда и до сих пор не понимаю в чем был смысл предмета.Вот конретно в том институте и конкретно в том как он велся.
Может у меня паранойя , но до сих пор кажется что человек просто "прощупывал" студентов в плане "слуха" и планировал взять кого то в подмастерья.Идея параноидальная конечно , но ..
Лекций выделяемых под "общие" вопросы , в духе - "вот как поставить микрофон в этом случае , вот в таких условиях" , было крайне мало.Да и опять таки , толку от этого не так много , как много за это приходится ввалить бабок.

Так что пообщаться , да , было здорово , с Шихназаряном особенно .. ну действительно , сказать что клевый дядька , ну или вернее все же старичок , значит ничего не сказать.Просто чума , позитивнейшая чума !)
Но сказать что это дало какие то особые знания - не смогу.
Тоесть не получалось из всего этого какого то "мастер класса" , с большим потоком практических советов , не было вот "tips&trick's".Потому как во первых , светила и профи обычно не дома сидят и дел у них масса помимо лекций , ни кто ради тебя особо задерживаться не станет.Студентов много , каждый не успеет спросить , во вторых рассмотрение каких то абстрактных ситуаций - "а вот у меня такой микрофон , вот типа записать бы , да чтоб хорошо было" ... да какая от этого блин польза ?! Ну кто на словах описывает что у него там со звуком не так и как ему что сделать.Дальше не менее умозрительных заключений - "ну можеш вот так попробывать" - дело не пойдет.
О кстати ... можем еще учесть такой момент , как - не всякий студент вообще в принципе в состоянии в достаточной мере корректно задать вопрос и на словах в достаточном приближении к реальности объяснить что у него "там" не так со звуком ..
Как результат это "ля-ля ниочем" на 15 минут лекции , с практическим толком 0.001 ..

Кароче говоря что бы было нормальное образование (по проф. дисциплине) нужны преподаватели с головой и нужна студия.Институт со своей нормальной студией , возможно действительно "слишком".
Значит должен быть институт , вкладывающий бабки в покупку времени записи в какой то студии , договаривающийся с какими то залами ну и тд. и т.п
А все это нах институтам не нужно потому что деньги и так идут отлично.
Все же просто ..
Дача директору или студия студенту ? ...
 
Итого, все дружно приходим к выводу, что в странах бывшего СССР не учат. :d
 
Учат.Просто в некоторых областях есть специфика.В некоторых этих "спыцифик" сколько , что получается ...
 
Видимо учат такому как родные языки и история...
 
Haki,
я не учился на звукорежиссера, поэтому сильно спорить не буду.
но насколько я вообще себе представляю концепцию высшего образования - "tips&tricks" ни в одном вузе не дают. ни в музыкальном, ни в техническом, ни в гуманитарном. и не должны. задача высшего образования - дать человеку необходимую базу, основу профессии.

я могу тебе привести пример из области в которой я получал образование - автоматизированный электропривод. есть такое направление, очень актуальное и востребованное именно сейчас - частотное регулирование скорости вращения асинхронного привода. это довольно (мягко говоря) сложная с точки зрения физики и математики штука. на практике же все сводится к тому что надо правильно запрограммировать преобразователь частоты. и естесственно ни одного такого преобразователя ни в одной из лабораторий института не было. хотя теорией нас грузили по полной.
и как же над нами потешались те ребята которые по работе уже сталкивались с этими штуками - типа да нифига вас не учат и т.п. и есстественно они считали ниже своего достоинства разбираться с теоретической частью - ведь они то уже все "знали и умели", прошли "мастерклассы" на работе у старших коллег, получили у них "tips&tricks".
может прозвучит как будто я хвастаюсь - но когда мне пришлось "в живую" столкнуться с частотником, причем новой модели, опыта работы с которой еще ни у кого не было - я разобрался с ним намного быстрее своих "опытных" коллег, которые обслуживали эти хреновины уже по 5-6 лет. и именно благодаря теоретической основе полученной в институте.
 
mailman - все верно. Но в "звукаческих" вузах, кроме пожалуй Гнуса (повторюсь я в сотый раз) - даже теорию нормально не дают. Есть отдельные товарищи, которые читают и в Гнусе и приглашаются в другие вузы - это да. Но на них одних - фундаментальное образование не построишь. Школы нет как таковой. Есть ее инженерная часть, и есть академическая школа Гнессинского института, но пардон - он один на всю страну. И к тому-же не во всем отвечает современным запросам. Короче все остальное, включая современный ВГИК - профанация целевого образования именно в этой професси. Не знаю что там у Питерцев, но их Московский филиал - просто даже слов нет - что такое.
И того. Из чего складывается профессия?
1. Из знания инженерной части. (Ее не много).
2. Из внутреннего багажа. (Знания музыки, а лучше еще и смежных направлений искусства).
3. Из умения самому быть музыкантом/композитором/режессером.
4. И из общей эрудиции в сфере культуры.
Этим и должен заниматься любой чел. Учиться при этом все-равно где, однако лучше либо в муз.вузе, либо в любом другом - где больше единомышленников - читай тусовки. И направление "звукорежессура" лучше не выбирать, ибо исходя из 5/6 лет - это слишком маленькая отдача. Лучше овладеть смежной профессией. А саму "звукаческую суть" словить на курсах, где за короткое время пичкают целенаправленно и только этим.
Бля буду - буду курсы открывать. Давно хотел, даже помещение было. Хоть наварюсь слегка )))))))))))))))))
 

Сейчас просматривают