Потестил T-Racks. По-прежнему все постоянно падает или интерфейс глючит, но кое-как удалось немного поработать в DirectX-версии. И вот мое мнение.
TRacks - это какой-то сборник недоразумений. Выбираю я, к примеру, в трехполосном лимитере ("TRacks Limiter Mono") level верхних двух полос равный -18 дБ. В результате получаю всего примерно -6 дБ.
Другой эксперимент. Устанавливаю частоты кроссовера на 210 Hz, 7.8 kHz. Подавляю среднюю полосу регулятором level на -18 дБ. Получаю провал на 210 Гц, а уже на 2 кГц - все ровно.
Третий эксперимент. Хочу подавить полосу выше 7.8 кГц. В результате получаю подавление полосы выше 300 Гц.
Четвертый эксперимент. Хочу поднять верхнюю полосу по уровню на несколько децибел. В результате получаю notch-провал на частоте 140 Гц. Неслабо, да?
Короче, с кроссовером все ясно: полная неуправляемость.
С собственно лимитером тоже не все в порядке: мне упорно не удается разогнать уровень до 0 дБ. Все время получается меньше, плюс лес гармоник (нечетных) и интермодуляций. Сглаживанием амплитудной огибающей и не пахнет. Короче, весьма странный аппарат.
Вторая серия экспериментов - с эквалайзером (TRacks EQ Mono).
Эквалайзер нормальный, с нелинейной фазой, вполне корректно отрабатывает созданную на экране частотную характеристику. К недостаткам отношу слабую управляемость (всего 2 значения Q), нет управляемости крутизны обрезных фильтров.
Переходим к компрессору.
Задаем время атаки и восстановления по умолчанию (32 и 430 мс) , запускаем. Имеем время атаки примерно равное требуемому, а время восстановления - примерно 20 мс.
Пропускаем через компрессор стабильную синусоиду постоянной амплитуды и частоты 1 кГц. На выходе к ней примешивается ряд _нечетных_ гармоник и искажений алиасинга с относительным уровнем -60 ... -70 дБ (в зависимости от абс. уровня синусоиды). Несомненно, ряд нечетных гармоник и цифровые искажения - это верный признак лампового насыщения.
Тестируем Клиппер.
Стоит ли говорить, что он, естественно, тоже генерирует лишь нечетные гармоники + икажения алиасинга. Но по-другому с клиппером и быть не могло.
Вот, собственно, и все.
Я, конечно, ожидал неважных результатов, но не настолько.
Справедливости ради могу заметить, что я не стремлюсь специально очернить T-Racks, дабы возвысить тем самым iZotope Ozone. Есть ведь и другие конкуренты, например - продукты Voxengo. Я с ними не очень много работал, но многое из того, что я пробовал, мне понравилось. Там уже можно говорить о нормальной ламповой эмуляции (по крайней мере, в некоторых плагинах). Да и многие алгоритмы сделаны хорошо. В чем-то я там вижу недостатки по сравнению с Ozone, что-то сделано так же или даже лучше.
Вот такое мнение. Пожалуй, выплесну его на форум, интересно будет послушать реакцию и возражения. Возможно, я что-то неправильно делал с T-Racks.
TRacks - это какой-то сборник недоразумений. Выбираю я, к примеру, в трехполосном лимитере ("TRacks Limiter Mono") level верхних двух полос равный -18 дБ. В результате получаю всего примерно -6 дБ.
Другой эксперимент. Устанавливаю частоты кроссовера на 210 Hz, 7.8 kHz. Подавляю среднюю полосу регулятором level на -18 дБ. Получаю провал на 210 Гц, а уже на 2 кГц - все ровно.
Третий эксперимент. Хочу подавить полосу выше 7.8 кГц. В результате получаю подавление полосы выше 300 Гц.
Четвертый эксперимент. Хочу поднять верхнюю полосу по уровню на несколько децибел. В результате получаю notch-провал на частоте 140 Гц. Неслабо, да?
Короче, с кроссовером все ясно: полная неуправляемость.
С собственно лимитером тоже не все в порядке: мне упорно не удается разогнать уровень до 0 дБ. Все время получается меньше, плюс лес гармоник (нечетных) и интермодуляций. Сглаживанием амплитудной огибающей и не пахнет. Короче, весьма странный аппарат.
Вторая серия экспериментов - с эквалайзером (TRacks EQ Mono).
Эквалайзер нормальный, с нелинейной фазой, вполне корректно отрабатывает созданную на экране частотную характеристику. К недостаткам отношу слабую управляемость (всего 2 значения Q), нет управляемости крутизны обрезных фильтров.
Переходим к компрессору.
Задаем время атаки и восстановления по умолчанию (32 и 430 мс) , запускаем. Имеем время атаки примерно равное требуемому, а время восстановления - примерно 20 мс.
Пропускаем через компрессор стабильную синусоиду постоянной амплитуды и частоты 1 кГц. На выходе к ней примешивается ряд _нечетных_ гармоник и искажений алиасинга с относительным уровнем -60 ... -70 дБ (в зависимости от абс. уровня синусоиды). Несомненно, ряд нечетных гармоник и цифровые искажения - это верный признак лампового насыщения.
Тестируем Клиппер.
Стоит ли говорить, что он, естественно, тоже генерирует лишь нечетные гармоники + икажения алиасинга. Но по-другому с клиппером и быть не могло.
Вот, собственно, и все.
Я, конечно, ожидал неважных результатов, но не настолько.
Справедливости ради могу заметить, что я не стремлюсь специально очернить T-Racks, дабы возвысить тем самым iZotope Ozone. Есть ведь и другие конкуренты, например - продукты Voxengo. Я с ними не очень много работал, но многое из того, что я пробовал, мне понравилось. Там уже можно говорить о нормальной ламповой эмуляции (по крайней мере, в некоторых плагинах). Да и многие алгоритмы сделаны хорошо. В чем-то я там вижу недостатки по сравнению с Ozone, что-то сделано так же или даже лучше.
Вот такое мнение. Пожалуй, выплесну его на форум, интересно будет послушать реакцию и возражения. Возможно, я что-то неправильно делал с T-Racks.