Вопрос пианистам и клавишникам

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Можно часами играть в медленном, а потом в быстром темпе прелюдии Баха (не люблю гаммы) - развивая таким образом технику.
А можно затратить всего 10 минут сделав вот что - поочередно берем подряд любые клавиши. Например - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. При этом пальцы продолжают держать взятые ноты. Взяли до. Потом не отпуская до взяли ре, потом не отпуская до и ре взяли ми...И т.д. Можно вариьровать сложность. Например, можно взять G# A A# H D# таким же способом. И, о чудо, через 5-10 минут пальцы начинают летать с сумасшедшей скоростью, мозг не успевает за ними думать!
В чем фишка??? Как это называется? Почему в музыкальной школе мне об этом никто ни разу не сказал?)))
 
"Ноты, объединенные лигой, играют связно, не отрывая руки от клавиши..."

Фраза из любого примитивного пособия по азам музыки.
 
Технику не на прелюдиях Баха развивают, а на этюдах Черни и упражнениях Ганона
Если предстоит ездить на Bugatti Veron - обучение не проводят на ВАЗ -2112. Лучше сразу потихоньку учиться на Bugatti)))
Имхо.
--
еще раз уточню. Проделав упражения, как я написал выше, попробуйте сыграть какой-нибудь пассаж. У меня и моих друзей-клавишников пальцы начинают быстрее "бегать". Как буд-то добрый часик гаммы погонял:wink2:
 
"Ноты, объединенные лигой, играют связно, не отрывая руки от клавиши..."

Фраза из любого примитивного пособия по азам музыки.
Вот! Значит есть такая методика. Эх, не те мне преподаватели попадались) А их было трое за все время и ни один не посоветовал этот метод развития техники:)
Профи, а какие "фишки" еще посоветуете? Я знаю, Вы классный клавишник
 
portoponte написал(а):
Значит есть такая методика. Эх, не мне преподаватели попадались) А их было трое за все время и ни один не посоветовал этот метод развития техники:)
Это не методика, это техника исполнения. Много всего исполняется по разному, уникальных, узконаправленных методик не существует.
Есть к примеру много сложнейших произведений, которые играются стаккато. Там это не катит.
 
to portoponte, тогда вопрос: развиваешь технику для игры на пианино или на электронных инструментах (разница принципиальная)? - будешь так развивать руки на акустических инструментах - сорвешь руки - вообще больше никогда за инструмент не сядешь.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Вот! Значит есть такая методика. Эх, не те мне преподаватели попадались) А их было трое за все время и ни один не посоветовал этот метод развития техники:)
Профи, а какие "фишки" еще посоветуете? Я знаю, Вы классный клавишник

Значит я четвёртый.С Вас 100 грамм.:sarcastic_blum:
Я не "классный",я обыкновенный (таких полно...)....
Совет простой (если играть "живьём..):
с гаммы до-мажор до этюдов Черни и дальше по "лестнице"....С правильной постановкой рук,аппликатуры и положения тела за инструментом.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Это не методика, это техника исполнения. Много всего исполняется по разному, уникальных, узконаправленных методик не существует.
Нет. Это методика. Как эту технику применить к исполнению того же Баха?
В третий раз повторюсь)) способ работает тогда, когда берем по очереди пять нот (для тех у кого на руках пять пальцыв) и держим их все одновременно. Если это техника исполнительства то как я сыграю гамму до мажор этой техникой??? Это я возьму по очереди доремифасоль (удерживая все ноты), а потом должен с бешенной скоростью перекинуть первый палец на ля и продолжаь дальше? )) Не, для этого есть педаль
 
Значит я четвёртый.С Вас 100 грамм.:sarcastic_blum:
Я не "классный",я обыкновенный (таких полно...)....
Совет простой (если играть "живьём..):
с гаммы до-мажор до этюдов Черни и дальше по "лестнице"....С правильной постановкой рук,аппликатуры и положения тела за инструментом.

Смотрел надавно концерт Ричарда Боно. Так его клавишник сидел в окружении четырех клавиш, весь скрюченый. Играл и на верхгних и на нижних синтезаторах (они там штабелями...). Постулаты правильной посадки за инструментом безжалостно были уничтожены его виртуозной, блестящей техникой)) И, к тому же, он еще и бодибилдер. Руки как бревна, спина как китайская стена. А когда я решил заняться бодибилдиногм меня преподаватели стали ругать - нельзя! Патаму шта запястья задубеют. А этот, гляньте, качок виртуоз)))
ГДЕ ПРАВДА???)))):wacko:
 
to portoponte, тогда вопрос: развиваешь технику для игры на пианино или на электронных инструментах (разница принципиальная)? - будешь так развивать руки на акустических инструментах - сорвешь руки - вообще больше никогда за инструмент не сядешь.

Для электронных.
 
Предложенная методика характерна только для исполнения легато - маркато, стаккато, а также арпеджио, репетиции и т.д. на ней не развить. ОЧЕНЬ редко можно встретить произведения на один вид техники.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Забудьте про классические подходы к исполнению применительно к электронным инструментам - это первое. Второе - еще незабвенный Йозеф Гайдн в восемнадцатом веке говорил: играйте хоть носом - лишь бы это звучало хорошо :)
 
Забудьте про классические подходы к исполнению применительно к электронным инструментам)
А ежели там клавиатура взвешенная с молоточковым механизмом, аки на роялях настоященских? Тоже не применима?:)
 
Уважаемый,какие проблемы?
"ПРАВДА" ваша.
Вы же "всё уже знаете",всё решили для себя (правда почемуто не попорбовав известный "общий путь" к технике игры...).
И аппликатуру придумали скоростную революционную,укорачивающую время разминки,и про количество "правильно-развитых" мышц пианиста кино посмотрели,и про посадку музыканта для "блестящей техники" всё поняли,и про высоты виртуозности судите спокойно...
Чем чёрт не шутит пока Черни спит.....
 
А ежели там клавиатура взвешенная с молоточковым механизмом, аки на роялях настоященских? Тоже не применима?:)

да. Акустический инструмент - это совсем другая материя - до конца не изученная - дам звук меняется даже от твоего отношения к данному инструменту (звучит как бред, но это действительно так)

А вот если много, долго и с зажатыми кистями на инструментах с молоточковой механикой предложенным методом технику развивать - то руки стопудово сорвешь.
 
Я вот еще заметил - те музыканты, которые кривляются во время исполнения и корчят страшные гримасы - играют лучше тех, кто сидит с каменным лицом))
Может это один из ключиков к професионализму?:)...
 
Уважаемый,какие проблемы?
"ПРАВДА" ваша.
Вы же "всё уже знаете",всё решили для себя (правда почемуто не попорбовав известный "общий путь" к технике игры...).
И аппликатуру придумали скоростную революционную,укорачивающую время разминки,и про количество "правильно-развитых" мышц пианиста кино посмотрели,и про посадку музыканта для "блестящей техники" всё поняли,и про высоты виртуозности судите спокойно...
Чем чёрт не шутит пока Черни спит.....

Я боялся что реакция на мой ответ будет такая, и надеялся что будет другая. Наделся услышать в ответ аргументы протиф моих фактов, а услышал...то что услышал:) Ну да ладно:friends:

----
p.s.... Почему то вспомнил своего первого преподавателя. Когда я сыграл гамму быстро и без ошибок она один раз выдала "Не играй так быстро - ты же еще не можешь так быстро играть!". Правда на следующем уроке она все же согласилась что я уже умею-таки быстро играть эту гамму и перестала журить...Вот такие дела.
 
Я вот еще заметил - те музыканты, которые кривляются во время исполнения и корчят страшные гримасы - играют лучше тех, кто сидит с каменным лицом))
Может это один из ключиков к професионализму?:)...

А это уже тема для кандидатской :-)
 
portoponte написал(а):
Нет. Это методика. Как эту технику применить к исполнению того же Баха?
Учите матчасть. Это в любых нотах обычно прописывают на протяжении всего произведения, чтоб было понятно что и как играть. Это техника звукоизвелечения.
portoponte написал(а):
а потом должен с бешенной скоростью перекинуть первый палец на ля и продолжаь дальше? )) Не, для этого есть педаль
Это что за бред. :wacko: А вы думаете как сложнейшие пассажи играются? х...ем?
Либо вы учитесь, либо нет, это ваше дело. Изобретать велосипед глупо, люди уже третье столетие за клавишными инструментами сидят.
 
А какие еще вы хотели бы услышать аргументы? Развитие техники игры на клавишных инструментах - целый комплекс различных навыков - видов техники много. Предложенный способ имеет право на жизнь, но он поможет ТОЛЬКО в развитии легато. Если он помогает вам - прекрасно, да будет так.
 
Во флейм не надо? ..."А вот на этом форте гримаску посочней, так оно более драматично выйдет..." От себя лично - парень, ты нашёл для себя способ - ты ма-ла-дец. Чего ты от людёв хочешь? Топик эмоциональный, типа "эх йоптваю, как оно ништяк ваще!" Клавишник вообще строго говоря профессия синтетическая и проклятая, потому как чаще он забивает собой все аранжировочные дыры и работает с тем г...ом которое в данный момент есть (например клавиатура касио, поскольку это единственное миди). В отличие от тех же гитаристов, у которых есть их 6 струн - вот они по ним и ....ошат. И не изображают собой флейты и тромбоны и скрипки и что там ещё... Поэтому правила посадки естественно идут лесом - при какой твоей позиции у тебя звучит инструмент - твоё личное дело.
 
RomanD написал(а):
В отличие от тех же гитаристов, у которых есть их 6 струн - вот они по ним и ....ошат. И не изображают собой флейты и тромбоны и скрипки и что там ещё... Поэтому правила посадки естественно идут лесом - при какой твоей позиции у тебя звучит инструмент - твоё личное дело.
:clapping:
 
portoponte написал(а):
мозг не успевает за ними думать!
В чем фишка??? Как это называется? Почему в музыкальной школе мне об этом никто ни разу не сказал?)))
И хорошо, что не сказал. Потому что ты сейчас здесь спросил. :) А вот и ответы:
Mr.Peat написал(а):
Технику не на прелюдиях Баха развивают, а на этюдах Черни и упражнениях Ганона

Mr.Peat написал(а):
Развитие техники игры на клавишных инструментах - целый комплекс различных навыков - видов техники много. Предложенный способ имеет право на жизнь, но он поможет ТОЛЬКО в развитии легато. Если он помогает вам - прекрасно, да будет так.

Странно только, что никого не насторожила фраза "мозг не успевает". А техника- то как раз в том и заключается- наладить наикратчайшую связь между мозгом и- что там у тебя движется на инструменте. Или: мозг посылает сигнал среднему пальцу левой руки, а сигнал затерялся где-то в мизинце правой ноги в то время как левая рука фигачит этюд какого- нибудь Черни, хе-хе?
Вот и получаются ситуации, когда продвинутый папуас в знак уважения просит русского маэстро сыграть "Подмосковные вечера", а тот хорошо, если мелодию сковыряет, аккомпанемент лучше б и не пытался. Грустно, а все следствие этого "мозг не успевает". Надо бы успевать, да!
И гаммы можно играть всю жизнь с удовольствием, и мышцы пальцев развивать не только "хватательные"(для легато), но в такой же мере и "отдавательные"(стаккато).
:blum3:
 
  • Like
Реакции: portoponte
Странный топик. Я, например, как академический пианист, могу сказать, что ни Бах, ни гаммы не решают проблемы вцелом. Только в комплексе с этюдами. Есть определённая лесенка:

1.(Беренс, ещё какие-то простенькие) - Черни (ор.290) - Ганон - Черни (ор. 740)
2. Клименти - Мошковский - Блуменфельд - Гуммель (второй, на мой взгляд, особо полезен)
3. Рахманинов - Лист - Скрябин - Шопен.

Ну, где-то так. Тут дело даже не в сложности, а в работе мозгом и ушами. Шопен мне представляется наиболее сложным из-за заоблачных требований к звуку. Очень мало пианистов играют Шопен по-шопеновски. А вот уровень до Мошковского/Клименти - никакой особой работы со звуком. Механика.

Вторая ступень - это "ковка" беглости. Я переиграл 5-6 этюдов Мошковского. На всю жизнь благодарен автору и преподавателям, которые надоумили!))

Начиная с где-то этюдов-картин Рахманинова, начинается "высшая" лига этюдов. Это очень виртуозные, яркие концертные произведения с глубоким музыкальным и образным наполнением. С высоким требованиям к звуку.

Моя система не претендует на исчерпывающую правильность, но обрисовывает контуры роста.

Бах также чрезвычайно полезен. Помню, перед 17-м этюдом Шопена специально играл соль-мажорную ПиФ из 2 тома ХТК. А мой товарищ сразу решил "сразить" публику 23-м этюдом. признаться честно, более паршивого исполнения не слышал))

Так что, как говорит наш профессор, "главный орган пианиста - попа. Она должна быть крепкая и усидчивая".

Только часами и годами игры можно добится блестящей техники. "Других мэтодов мэдыцына нэ знает" :))
 
  • Like
Реакции: portoponte
Если у тебя получается это для себя, пусть даже данный факт субъективен, на уровне психологии восприятия, то пусть это будет юзаться тобой, почему бы и нет.
Только вот у большинства людей подобное нововведение может совершенно не вызвать никакой отдачи. У меня к примеру, хотя я 25 лет за фано и руки давно уже поставлены :)
 
parfumer написал(а):
Странно только, что никого не насторожила фраза "мозг не успевает". А техника- то как раз в том и заключается- наладить наикратчайшую связь между мозгом и- что там у тебя движется на инструменте
Согласен:i-m_so_happy:


D.Copy написал(а):
Учите матчасть. Это в любых нотах обычно прописывают на протяжении всего произведения, чтоб было понятно что и как играть. Это техника звукоизвелечения.
В общем, Вы не поняли о чем я. Я не понял о чем Вы...Не будем спорить в этом направлении:)
 

Сейчас просматривают