Кризисные моменты рок-группы

  • Автор темы Автор темы Vadya
  • Дата начала Дата начала
Абсолютно не согласен. Группа без лидера - "0". Это мне напоминает группу очередных "поющих трусов" типа "ТАТУ", "ТУТСИ" или "БЛЕСТЯЩИХ"...
- Девочки, а кто в вашей группе лидер, кто, так сказать главный?
- Ой, да у нас нет главных, мы все главные, у нас демократия....

Демократия.....

Слова - "не может быть абсолютного лидера" имеют место быть, т.к. иногда такое случается, а именно когда ЛИДЕР группы перенасыщается и теряет идею и дальнейшее виденее, он сам отдает свои позиции и на его место становится другой, так было в БИТЛЗ, когда место Леннона потихоньку начал занимать Маккартни, но.... Вот тут есть большое "НО" - не каждый может быть лидером. К чему привело это в "БИТЛЗ" мы все прекрасно знаем. Пока Джон кричал " - Куда мы идем?", а ребята подхватывали его слова и кричали хором " - На самый верх, Джон, не вершину ВЕРШИНЫ!!!" - все было здорово... Были ссоры, разлады и даже драки, но группа ЖИЛА, потому, что жил ЛИДЕР!

Уважение опыта и компетености в своей области каждого из членов команды это одно, лидерство - совсем другое. Не думаю, что в командах, которые продержались 10 лет бывают разговоры типа - "что ты за барабанщик, 2 такта ровно сыграть не можешь... какой ты нах. гитарист..." или чтобы гитарист учил басиста играть слэпом.... Не об этом ведь речь.

Лидер - не просто специалист в "своей области", лидерство в группе это в первую очередь способность объеденить остальных, зажешь их, предвидеть возможные поддводные камни и предпринимать действия, для того чтобы их избежать. Причем не только в работе, но и во взаимоотношениях членов коллектива, способность, если так можно выразится, держать все под контролем. Лидерство - это не привелегия, это очень много обязанностей.

Принимая во внимание выше сказанное о ЛИДЕРЕ и применив к ситуации "потерю идеи"... которая неизбежна, если коллектив не получает возможности выти из проторенного круга и не получет новых, именно НОВЫХ ангажементов, кторые поднимают группу на новый уровень и открывают новые горизонты развития и творчества.... вот тут ЛИДЕР начинает сдавать первым... потому что он лучше всех и больше всех в группе "видит".... и если в эти моменты его не поддержать (это касается членов группы), то он своей пассивностью оставит свой "пост", его займет другой ... Но ведь лидером нельзя быть с приставкой "ИО". Вот это и есть то, о чем мы говорим - кризис группы.

Ps
Чтобы костер горел нужны дрова...

Как-то, после очередной "нулевой" репетиции - это когда все собираются, что-то лобают, но каждый понимает, что что-то не так... и играем вроде, но пока играешь желания нет, как закончишь, думаешь - "чтобы еще сыграть".
Так вот, после очередной такой репетиции, провожая ребят, я сказал - "Блин, что-то не то... чегно-то не хватает... что-то необходимо, но не могу понять - что".
На это Далер (гитарист) сказал - "наверное пора завязывать... )))".

Он пошутил, но я еще долго думал над этими его словами....


-----
 
Кризисы и возникают и тогда, когда вместо того, чтобы что-то делать, участники команды начинают балаболить попусту и выяснять, кто круче и лидерее.

А что тут сказать, когда явно видно, что кому-то (или даже всем) надоело заниматься музыкой? Среди моих многочисленных знакомых, которые в 17-18-19-20 лет играли в группах спустя 5 лет продолжают играть только трое. Играют абсолютно разную музыку, даже и не похожую на то, что играли тогда. Играют с совсем другими людьми и в других командах. Все остальные просто взяли и забили (по разным причинам).

Думаю, кризис в команде позволит всем желающим забить на это дело, действительно забить, а всем желающим играть дальше позволит действительно продвинуться в том направлении в котором он хочет, может быть даже сменить команду, попробовать себя в новом жанре и т.п. Думается, это очень положительный момент для того, чтобы не стоять на месте для тех и для тех.

Я к тому же предпочитаю не играть что-то одно, тем более, что в команде люди с пересекающимися, но не одинаковыми предпочтениями в музыке. Мне одинаково нравится играть и сочинять и хардовые, и проговые, и джазовые и даже поп(совые?) темы.
 
Последнее редактирование:
Абсолютно не согласен. Группа без лидера - "0". Это мне напоминает группу очередных "поющих трусов" типа "ТАТУ", "ТУТСИ" или "БЛЕСТЯЩИХ"...

Слова - "не может быть абсолютного лидера" имеют место быть, т.к. иногда такое случается, а именно когда ЛИДЕР группы перенасыщается и теряет идею и дальнейшее виденее, он сам отдает свои позиции и на его место становится другой, так было в БИТЛЗ, когда место Леннона потихоньку начал занимать Маккартни, но.... Вот тут есть большое "НО" - не каждый может быть лидером. К чему привело это в "БИТЛЗ" мы все прекрасно знаем. Пока Джон кричал " - Куда мы идем?", а ребята подхватывали его слова и кричали хором " - На самый верх, Джон, не вершину ВЕРШИНЫ!!!" - все было здорово... Были ссоры, разлады и даже драки, но группа ЖИЛА, потому, что жил ЛИДЕР!

-----

Подправлю...
ЛИДЕРом скрытым и истинным у the Beatles был стартовый продюсер и аранжировщик Джордж Мартин (пятый битлз...).Остальная четвёрка это "коллективный мелодический гений"-драгоценный камень,расцветший в гениальной оправе Мартина...кстати он мог их и не заметить...всё решили его денюжки и аранжировки,вложенные в группу в нужный момент,в нужном месте...
Нынче успешна эта же единственная формула успеха....и причём здесь дружба,"огонёк" и даже талант.
Не знаю на чьёй я стороне....
-Уходящих из группы,обогнавших оставшихся в мастерстве,оскорбивших их невольно или нет своим уходом,разбивших коллективный "огонёк" дружбы..
-"Похоронивших себя",оставшись верным слову и детской дружбе и общему возрастному проделанному....
"Искусство требует жертв",помня это стараюсь играть один и только на короткий момент с кем-то выгодно сотрудничаю и творчески,и денежно....
Профессия,возраст,творческая независимая ни от кого самореализация и не долгая творческая человеческая жизнь диктует другое поведение,оберегающее от травм душевных и себя и других.....
Думаю что на сегодня в шоу-бизнесе настоящий лидер это продюсер-спонсор,подобравший РАВНУЮ команду беспрекословных исполнителей-винтиков его бизнес-плана.
Путь "винтика" мне претит.
У своего "огонька"-костерка я один.
 
эх, блин, класс!
ну вы тему и раздвинули!
всем огромное спасибо за ваши мнения!!!!!!!!!
мне уже начинает помогать и на некоторые вещи я начал
смотреть под другим углом зрения!
кто что ещё скажет?
 
Идеальный вариант, когда лидеров 2:-)) И при этом они сильно не расходятся во мнениях. А что касается отрицания коммерческой составляющей, то это - важнейшая причина развала групп. Музыка музыкой, а кушать всем хочется. А большинству хочется ещё и плодиться и размножаться, так что всё закономерно: подавляющее большинство групп живут 2-3 года и затем благополучно разваливаются с тем, чтобы найти себе кормушки по способностям. У меня есть в знакомых владелец репетиционных баз, так у него список репетирующих групп перевалил за сотню. Только слышали мы дай Бог о пяти из них. И он прекрасно отдаёт себе отчёт, что люди приносят ему деньги за репетиции, но большинству из них НИЧЕГО не светит в этой профессии. И большинство из этих т.н. "музыкантов" - долбоклюи без образования, которые палят комбики и пробивают пластики на барабанах с завидным постоянством. Хотя, наверное, лучше этим заниматься, чем колоться наркотой в подъездах.
 
  • Like
Реакции: LordPain и RomanD
Как мне кажется, львиная доля лучшей музыки создается музыкантами в начале их карьеры. Что скажите? Навскидку несколько примеров: Агата Кристи (вспомните Опиум и Позорную Звезду), Депеш Мод:), Земфира, сэр Э. Джон... Да что там говорить - свой 2-й концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинов написал в 17 лет! Да, бесспорно, остальные три его концерта не менее монументальны и поразительны... Но - если говорить только за себя =- мурашки по тоелу у меня бегают только от второго концерта:).
Кстати, читал интерьвю Геннадия Гладкова. Так вот он тоже сказал, что лучшая музыка уже написана...давно. Наверное, имея в виду талантливейшее произведение - музыка к Бременским.
Так что, коллеги молодые музыканты, пахать надо по молодости, пока горячо:)
 
Любому творчеству нужны определённые условия.
Главное условие - Цензура в любой из форм - извне или внутренняя, политическая или материальная, - не важно, главное - нужна.
 
Соглашусь со Скрипкиным...это что-то из серии битлов...где Леннон и Маккартни своего рода соревновались в написании хитов.Своего рода соревнования подстягивают сделать лучше чем у друга...всё это происходит неосознанно я думаю в иных случаях.
 
portoponte написал(а):
Как мне кажется, львиная доля лучшей музыки создается музыкантами в начале их карьеры. Что скажите?
Дело не совсем в этом. Для лучшей музыки не так уж необходима молодость. Абсолютно нужна искренность, свежие для тебя чувства, желательно отсутствие конвейра и контракта - когда тебе необходимо "к такому-то числу" придумать диск.

portoponte написал(а):
Так что, коллеги молодые музыканты, пахать надо по молодости, пока горячо
Да, но если "горячо" бывает "по старости", то цены такому продукту нет...
 
Да что там говорить - свой 2-й концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинов написал в 17 лет!

Скажу вам как пианист: это бред. Вы имеете в виду прелюдию до-диез минор (ор.3, пьеса-фантазия) или 1-й концерт.

Второй концерт был написан в 27 лет, в 1900 году.

Сорри за оффтоп, вношу ясность. Просто не терплю неточностей.
 
И ещё. Не берите в группу девушек. ;)
...тире-е-е-снаааа...:gamer2: ..а что это Вы имеете против девушек в группе!!?:paratrooper_girl::paratrooper_girl::girl_drink3: Чё за дискриминация!!? Может потому-что облажаться боитесь перед ними ?:girl_blum:
 
Жизнь коротка и тратить её на натаскивание слабых непозволительная роскошь.
...видимо поэтому в своё время именно так и поступил Ричи Блэкмор который после записи дебютного диска "Рэйнбоу" с малоизвестными музыкантами гр. Эльф ..быстренько с ними распрощался... :drinks: А мне-бы эти Эльфы счас о-о-ой как подошли-бы... хех!! ...тоже для дебютного альбома :music2:
 
Стю написал(а):
а что это Вы имеете против девушек в группе!!?
Горячие межполовые отношения огромным трактором по имени "Кировец" давят тонкий творческий процесс... :on_the_quiet: и женщина :kiss3: заменяет Музу... :drinks:
Видимо Falmor говорил именно об этом. Что ж, так бывает...

Юркi написал(а):
вау. девушка на борту!
Да-да, Юркi, огромным трактором...
 
Скажу вам как пианист: это бред. Вы имеете в виду прелюдию до-диез минор (ор.3, пьеса-фантазия) или 1-й концерт.

Второй концерт был написан в 27 лет, в 1900 году.

Сорри за оффтоп, вношу ясность. Просто не терплю неточностей.

---
ничего страшного. Все могут ошибаться:-).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рахманинов
Сергей Рахманинов родился 20 марта (1 апреля) 1873 года. Далее смотреть "Полный список произведений".
:girl_sigh:
Так же извиняюсь перед братьями-форумчанинами за оффтоп:preved:
 
Аналогичная ситуация. Буквально - в тему. Я намеднясь разогнал группу (есть надежда, что не насовсем), игравшую уж больше 3-х лет. Те же самые симптомы. Пришёл к следующим выводам.
Кризис, во-первых, это признак, что пора что-то менять. У кого-то, это переосмысление целей, у кого-то - перетряска музыкантов, у кого-то смена репертуара.
Во-вторых, не надо отчаиваться и нужно всегда стараться использовать ситуацию в положительном ключе. Конкретных методов пока не знаю, да и, мне кажется, универсальных методов не существует. Я выбрал шоковую терапию, может поможет. Кризис - как лакмусовая бумажка, должен показать, кто чего стоит. В том числе и лидер. В любом случае, если есть желание заниматься музыкой, надо ей заниматься независимо от наличия или отсутствия кризисов, остальное может определяться в зависимости от цели.

Пара слов в защиту тандемов. На мой взгляд, творчество можно разделить на два типа: личностное - один автор, один идеолог, он же руководитель и музыканты только лишь исполнители. Примеров, успешных и достойных - куча. И командное творчество - более редкое явление, однако же, более интересное, так как результат, по-моему, носит случайный (стихийный) характер.
 
А я считаю командное творчество менее интересным, так как каждый начинает тянуть одеяло на себя и теряется монолитность общей идеи, концепции, если хотите. Есть сценарист - композитор, есть режиссёр - аранжировщик, если первые две роли совмещает один человек, это плюс. Все остальные - исполнители. Вспомните культовую серию "Рокки" с Сильвестром Сталоне. Она сам написал сценарий и сам срежиссировал картину, то же и со звёздными войнами. Единство идеи и воплощения в силу реализации видения одного человека. :yes:
 
...а как вам пример легендарной группы ELO где долгие годы бессменным лидером и главным генератором идей был Джеф Линн? После того как он занялся сольной карьерой..имхо - мир потерял ярчайший коллектив... В итоге и ELO- Part Two и сольное творчество Линна явно проигрывают классическому составу ELO. Мне бесспорно очень нравится и альбом ZOOM.. и ELO-II.... но это уже не совсем то, чего - бы мне(фсем) хотелось.. А хочется именно простого и привычного... симофонизированного, очень мелодичного и яркого "поп-арта" , в котором ЭЛО и прославились очень успешно!:girl_sigh: А вот последние альбомы не менее легендарных старичков YES и STYX меня откровенно порадовали
Потому - что собрались в максимально оригинальных составах... и вжарили по старой памяти...
Итог:
Лидер в команде должен быть - это безусловно! И команда без лидера, это как сирота без мамы и папы...т.е. постоянные потасовки и пьянки...вперемешку с беспорядочными половыми контактами. А лидер без команды хоть и может взлететь..но летать уже не в состоянии - это уже... имхо- "голый" король...:hang1: но тоже не факт... вспомним Рода Стюарта. В период работы с Фэйсиз, он вообще не выделялся... а сольно - переплюнул всех своих собутыльников по группе... :drinks:
Заключение
Если нет Личности с харизмой - нет успешной группы! Меркюри, Кобэйн, Цой, ... список бесконечен..
 
to Iva
так я говорю не о процессе командного творчества, а о результатах. Ведь важно не то, кто куда одеяло тянет, а что в результате получается.
 
В любом случае - дело всё-таки не в лидерстве!
Если лидер - личность самовлюбленная и существование группы необходимо только для того чтобы тешить его самолюбие - это в любом случае бесконечные смены состава и конфликты!

Лидер это во первых объединяющее звено, и необязательно он должен быть единоличным автором песен и политики группы. На личном опыте убедился, насколько интересными могут быть идеи других участников группы, да и они сами после воплощения их идей стали намного заинтересованней .

ЛИДЕРЫ !!!
Будьте внимательными к своим музыкантам - они всё-таки творческие люди и мечтают, чтобы их творчество тоже было услышано! А если что-то они не так делают, то можно до ума все довести общими усилиями. И будет совет да любовь.

А девушка в группе вполне нормальное явление. Просто она должна сразу поонять, что она НЕ ДЕВУШКА, А МУЖЫК.
 
Необходимо вместе с коллективом разобраться с несколькими вопросами...
1.Что каждый из музыкантов хочет от данного коллектива?
2.Какие из артистов хорошо справляются со своими задачами, а какие нет,и почему?
3.Всех ли устраивает исполняемый материал? Быть может необходимо сделать новый,или переделать старый?
После обсуждения мне кажется вам станет ясно кто есть кто .....и как говорится за что))
Естественно нельзя забывать ,что ваша сила в единстве)) поотдельности часто те же вещи бывает делать намного сложнее...
 
=Слова - "не может быть абсолютного лидера" имеют место быть, т.к. иногда такое случается, а именно когда ЛИДЕР группы перенасыщается и теряет идею и дальнейшее виденее, он сам отдает свои позиции и на его место становится другой, так было в БИТЛЗ, когда место Леннона потихоньку начал занимать Маккартни, но.... =

Имхо это не совсем так, вернее совсем не так. Командная работа как раз заключается в грамотном распределении обязанностей между членами команды и разделом результатов деятельности поровну между всеми членами команды. Иначе это не команда. Если вы имеете в виду что группа набирается под лидера, например, Сурганова и Оркестр, или Земфира та же - да на здоровье, только это не группа и не команда. Отлично ребята играют, но речь же не об этом случае. И демократия тут не причем, вы путаете понятия или много смотрите телевизор про тату и блестящих )))
 
в первую очередь надо быть интересным друг другу, увлекаться одними и теми же делами (ну там наркоманство, пьянство, макрамэ вышивать..шутко)... когда есть чтото общее, всё идет в плюс, и кроме команды надо заниматься собственным творчестом тогда будет ниобидно никому, а про тогда когда репали с пяти вечера до полночи на переделанных уралах, а в качестве усилков были старые бобинники всё таки тогда не было особой альтернативы а сейчас клубы, тусы и прочая фигня
 
Э, нет, это ошибка. проходили мы это не раз... Когда наркоманство объединяет людей, получается наркоманство, а когда музыка - получается музыка. Лично я стараюсь, чтобы кроме музыки поменьше связывало людей другие интересов, от этого ненужные сложности - непонятно зачем человек приходит на репу - выпить или поиграть, к примеру, или солистку полюбить хочет. От этого и разговоры потом, что женщин в группе не должно быть. Когда люди музыку собираются играть, и все равно, женщина в комнате, бутылка водка на шкафу, или еще что - они играют. Иначе - пока-пока.
 
  • Like
Реакции: BaDreams
А сейчас, чёрт его знает, есть всё но...
Какая-то лень...вдохновение пропало...
куски несвязные пишуться...недопонимания...
кто чем хочет-тем и занимаеться, только не музыкой группы!
Я чето думаю, что главная причина всего этого-застой в продвижении группы...т.е. сначала все хотят реализоваться, но проходит время, а продвижения нет или оно мизерное...а жить как-то надо, и вот уже гитарист нашел хорошо оплачиваемую работу, а клавишник стал подрабатывать на свадьбах(эт я к примеру)...вот так по капле и теряется изначальный дух команды...
 
Э, нет, это ошибка. проходили мы это не раз...

Не совсем. Тут речь идёт о группе, которая пока держится на энтузиазме и желании. Понятно, что, когда коллектив выходит на другой уровень, это становится профессией, тогда уже можно так рассуждать, а человеческие отношения в группе всегда должны быть.

Когда наркоманство объединяет людей, получается наркоманство

Не о наркоманстве идёт речь, а, например, о совместном отдыхе, общение на немузыкальные темы, не стоит так сильно впадать в крайности.
 

Сейчас просматривают