Как неживаго исполняют вместе с живаго на концертах?

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Есть такой вот интерес.
Начал писать некоторые, скажем так, песни для исполнения в клубах. Но дело в том, что помимо гитар, клавиш и барабанов в аранжировке могут быть и электронные звуки, и оркестровые сэмплы, и так далее... И хочется чтобы все это тоже звучало. То есть получается, что нужно запускать параллельно записанные треки и играть под них. Кто-нибудь так работал? Я вообще пока в этом чайник, но с большими ли трудностями такое действо сопряжено? Как технически его осуществляют? сажают специального человека за компьютер, который вовремя нажимает кнопку play? Один трек на песню, или кусками? Вобщем интересно узнать.
 
конечно, проще всего всех подсадить на фанеру :-)
вариантов много, можно человека посадить за фразовый семплер, но проще пусть барабанщик в ушах подстраиваеться под готовый трек. пускать его можно как с ноута, мд, так и с мр3 плеера (моно клик в уши, моно трек с фефектами на порталы).
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Из практики:
Работал я со своей группой Cold Own так - с ноутука звучат все прописанные даблы (синты, перкуссия, гитары и звуковые семплы\лупы) из какого-нибудь секвенсора(я пользовал Sony Vegas) на первом стерео-выходе многоканального звукового интерфейса(был простой 4-х канальный Maya 44 USB), а с другого стерео-выхода через аux на сцену в маленький микш.пульт(самый дещёвый Бехр) идёт клик и партия дабла барабанщику в наушники. Т.к. я работал с ребятами как звукареж, то ноут стоял у меня рядом с пультом. Было удобно во время выступления подруливать дабл по партиям, т.к. созданные проекты были многоканальные. К примеру иногда было много низа из-за зала, а если резать его тупо на пульте, не всё будет прокачивать, а так прибрал слегка синт и всё гуд. Играли по многим клубам, многие люди отмечали наш европейский уровень, и из-за звука тож:) Жалко всё похерили:( А то в своё время были одной из лучшей англоязычной альтернативной группой в России ;-)
Сейчас вариантов много, можно плеит дабл с компа, с портастудии. Скажем Korg D888 имеет 8 отдельных выходов. И запускать всё как со сцены, так и с пульта звукрежа:) Удачи!!!
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Мы играли концерты с компом. Я за миди-клавишами, и параллельно с куба запускал проект (весь сет в один проект слит, и идет непрерывно)

Барабанщику клик + синты в наушники.
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Мы работали в составе:
- ноут Toshiba Logic 5.5.1 (микс барабанов, пэды)+ 2, 3 инструмента активироанных на треках для игры с клавиш живьем
- к ноуту подключены клавиши
- басист
- гитарист
- саксофонист
- вокал мужской
- вокал женский

единственная проблема была в стабильности работы лоджика. помню, как дрожали у меня руки играя в Эрмитаже :) любой скачек нагрузки и все бы накрылось :bomb:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavlius
Мы с плейбеком играем - с ноута (с Нуенды) идёт вся клавешно - луповая хрень, там же беки, эффекты, скретчи, кое где неосновная гитара (тоже как эффект) и на отдельной дорожке клик - барабанщегу в "уши". Запускает этот весь цирк барабанщег... А мы в гитару, бас, барабаны и основной вокал валим сверху!:music:
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Мы играли еще проще - обычный мп3 плеер, левый канал - клик, правый - фанера. Только шнуры надо хорошо распаять, чтобы не отваливалось ничего. В отличие от ноута, плеер никогда не глючит. По крайней мере в живую. :)
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Мы в своём проекте делаем так: на ноуте, через карту эму1616м, выводим 6 каналов - 1/2 метр барабансчегу(мне ;) микс и фанеру слушаю из монов на сцене), 3/4 основной микс и 5/6 соло партии и вокальные бэк-минуса и тэп-обработки.. поверх всего этого: клавиши/основной вокал, гитара/бэк вокал, бас гитара, барабаны... нас четверо... микс стараемся разгрузить наполную, в том числе и по рмс, иначе либо его не слышно либо нас... такие дела... :girl_crazy:
 
  • Like
Реакции: Pavlius
А кто-как "готовит" минус для живого выступления. Заранее вырезаете конфликтные частоты на минусе? На лидах, падах например. Чтоб небыло конфликтов с гитарой, либо с другими инструментами из живой "группы". Поделитесь пожалуйста.
 
А кто-как "готовит" минус для живого выступления. Заранее вырезаете конфликтные частоты на минусе? На лидах, падах например. Чтоб небыло конфликтов с гитарой, либо с другими инструментами из живой "группы". Поделитесь пожалуйста.
дак ты сам всё написал :))
 
Ну, это уж, по идее, надо во время репетиций подгонять партии виртуальных синтов и инструментов под "живаго". Причём, подгонять партии как в структурном плане (ноты), так и в частотном (тембры). А резать лучше уж не надо - чем раньше решается проблема, тем качественнее результат. :yes3:
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Насчёт частотного подгона, низ ниже 150 Гц на плейбэке лучше отрезать, чтобы он не конфликтовал с бочкой и бас-гитарой и самый верх (от 12000) можно шельфом прибрать, поскольку, в зависимости от концертного аппарата, он может, во-первых, оказаться не в балансе, а, во-вторых, будеть мешаться железу - это в том случае, если у вас прописана какая-то высокочастотная перкуссия. И ещё неплохо бы компресснуть общий микс, но это зависит от партий, которые идут в записи. Я работал с ноутбуком+Самплитуд7. Все проекты .VIP лежали в отдельной папке, чтобы не лазить в лихорадке по разным папкам. При определённой сноровке песню можно выбрать и включить за 1-2 секунды. Клавиша "О" - открывает эту папку для выбора песни, а клавиша "Н" закрывает проект. В Самплитуде7 это происходит наиболее быстро, в отличие от Куба, например. Но надо понимать, что до начала песни пройдёт 2 такта: 1 барабанщику в уши и 1 - барабанщик дает темп. Я иногда делал "миксы" из 2-3 песен. Но самый офигенный вариант по оперативности выбора песни я видел у Black Eyed Peas, довелось как-то посмотреть их концерт из-за кулис. Там есть спец. персонаж, который запускает плейбэки с двух Макбуков по очереди. На них используется программа Performer и каждая песня назначена на клавишу на маленькой мидиклавиатуре (их тоже две, как и ноутов). На клавишах наклеены куски лейкопластыря с названием песен;-) Плейбэк у них чаще всего тоже смиксован в стереодорогу. Ну и иногда присутствуют дорожки бэк-вокала, которые идут через отдельный выход.
Есть ещё один нюанс: вместе с кликом барабанщику дайте счёт (1, 2, 3, 4), т.к., если он, не дай Бог, пропустит один удар, то вся песня пойдёт насмарку.
Если бы я сейчас организовывал работу с плейбэком, я бы обратил внимание на программу Ableton Live, т.к. в ней можно оперативно менять куски, которые воспроизводятся, т.е. сыграть, например, 6 припевов подряд, если попрёт;-)
 
  • Like
Реакции: AK и Pavlius
Ableton Live +1
Все эти прошитые намертво сеты 1) скучны, 2) не гибки (никогда не знаешь, что произойдет в реале)
 
  • Like
Реакции: Pavlius
я тоже за аблетон. тока управляться с ним должен кто-то отдельный. а на шару конечно мрзплейер. просто и надежно. и ничего страшного что фанера моно, для концерта даже лучше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavlius
Насчёт частотного подгона, низ ниже 150 Гц на я бы обратил внимание на программу Ableton Live, т.к. в ней можно оперативно менять куски, которые воспроизводятся, т.е. сыграть, например, 6 припевов подряд, если попрёт;-)

В Кубе вроди тоже это возможно.
 
В кубе патерновость реализована слабей, чем в аблетоне. В живую творить такие извраты в кубе не получится, или не очень получится:) Я за аблетон:yes:. Хотя и не шарю в нем не фига:sorry:.
 
на самом деле всё просто. в общем так:
всё что НЕ играете живьём - в микс и пусть играется себе...программу выбераешь сам по выбору.
всё остальное поверх играете сами...
микс одним каналдом с ноута на микшер + ваши каналы на микшер....
всё конечно ещё зависит от слажености состава и если есть отдельный чел на миксинг, то можно и не писать в микс всё что не играется, а дать ему рулить, т.е. разбить микс на многоканалку.......
но тут очень важна сыграность состава и взаимопонимание....
 
  • Like
Реакции: Pavlius
В живую творить такие извраты в кубе не получится, или не очень получится:)
в кубе тоже можно делать паттерны и переставлять и переключать их хоткеями....просто почиму-то в кубе этими функциями мало кто пользуется, но они тож есть...может не так у добно и развёрнуто к аблетоне, но есть :hi:
 
вопрос еще вот в чем - как отвязаться от готовых забитых квадратов - например у некоторых фирмачей барабанщик миди педалью или тригером выключает плейбэк и вся группа играет какую то сейшенообразную фигню, повторным нажатием ппродолжается фанера, это хоть какая то отвязка от формы
 
Можно с компа можно с Портастудией, но это дороговато... нужна хорошая. главное чтоб барабашке был послан метроном...это можно сделать как... назначить в проге на компе на определённый выход ,допустиим 4-х канальной аудиокарты в стерео, метроном и фонограмму, и в уши ему( нужен длинный провод)а другие 2 канала подать на линию... и без метронома...и барабашка доволен...и фонограммка есть... но тут с балансом громкости траблы могут возникнуть так что просите саунд чек!!!
 
Я, немного переведу разговор из чисто технической плоскости в эстетическу, если мне это позволят уважаемые участники. Что делать с человеком ведующему "фанерой"? Просто когда люди скачут с неподключенным аппаратом это, конечно, вызывает некоторые вопросы, но КОГДА все подключенно и "фанеру" пускает "клавишник" с грувбоксов, лептопов и т.д. стоящий практически "голый" (не скрытый горой аппаратуры) на самом краю сцены в маленьком клубе - мало того что его червь гложет и он КАК БРЕВНО стоит переключающий какие-то кнопочки и уткнувшись в экран - это такая тоска страшная, что не передать словами. А от этого все еще хуже только становится. Народ просто мрет как мухи. Либо поручить это человеку которого засунуть в самую глубь сцены, либо уж пусть барабанщик фанеру пускает - он и так очень активно себя ведет и вопросов не вызывает, либо кому угодно, лишь бы он вокруг этого лептопа несчастного скакал что-ли... Кто как подходит к вопросу?
 
Да просто клавишник или барабанщик запускает и всё. Отдельного запускальщика могут себе позволить только высокооплачиваемые группы и сидит он где-то рядом с мониторным звукорежиссёром, а не на сцене.
 
  • Like
Реакции: Novation
у электронщиков все просто.
сыграть трансятину живьем нереально.
"колбаса" идет с ноута. из куба или лайва.
сверху подыгрывает синт, гитара и барабаны.
народу нужно шоу. а если вы не Пэт Мэтени, то лучше все упростить.
 
  • Like
Реакции: RomanD и Novation
Vax
Вот элемент шоу меня и интересует. Когда "по честному" то мозг перегружается у "клавишника" - ему еще и парти свои играть нужно, да всякие лупы переключать, да то, да се - и получается мрачное зрелище - стоит уткнувшись в экран с озабоченной рожей. :shok: Если все упростить, то что-то между нажатием на кнопку "старт" и началом партии делать нужно. Изображать буйную деятельность... :dance: Это очень сложно и не у всех хорошо выходит... А скорее-всего будет смотрется комично... И этому еще учится приходится...
 
Novation: нужно все делать артистично и с загадочным видом. посмотри видео steve vai. 90% всех "приколов" (не говоорю про техничные вещи) ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ! но как он это делает! языком играет на гитаре :)
ШОУ - вот что нужно зрителю.

технически - обьяснять бесполезно, нужно один раз увидеть.
1) фул повер техника - pat metheny "the way up)
2) транс колбаса + наигрывания "сверху" - infected mushroom - концерт в израиле на 10 летие группы
 
  • Like
Реакции: Novation
Novation написал(а):
Если все упростить, то что-то между нажатием на кнопку "старт" и началом партии делать нужно. Изображать буйную деятельность...
буйную делятельность в поиске нужного патча: эээ , где там был мой bamboo bass? :gamer2:
хорошо натренировавшись можно вообще самому на ходу переруливать с одного патча на другой одной рукой, а второй валить соляки, типа ручной морфинг, ггг)
кстати, транс колбаса поверху - вполне реально, арпеджио или пальцами (вполне реально при определенной сноровке стабильного валева под метроном) или арпеджиатором. на педаль эспрессии - фильтр.
 
  • Like
Реакции: Novation
а все таки со скромным бюджетом группы, самый лучший выход это минусовка с мп3 плеера, а всякие сольные вставки можно и отрепетировать заранее, чтоб играть скажем под сэмпл удара по ободу рабочего. :)
 
ИМХО ноут всё же более менее доступный вариант (ну после мр3 или мд деки), но лучше всё же портастудию. Их гора от не дорогих до многоканальных и навороченных. Всё же ноут - это ноут, если это конешн не МАС, но тем не менее у меня как то душа не особо к этому лежит (если примерять случай афтора топега). Портастудия понадежнее и как то лично мною иначе воспринимается. Как правило если это не концерт сугубо танцевального диджея или музыканта, а выступление каких то рок-поп (и т.д.) проектов это портастудия. Так играют многие группы во всем мире у которых может даже не быть клавишника в составе и на сцене (теже U2, но у них правда свой чел сидит за сценой). На портастудии могут быть прописаны любые дорожки: сэмплы, партии клавиш, бэк вокалы, даблы гитар и т.д. и т.п. Барабанщику идет в уши (с неё же) клик или фанера (по его желанию) и собсна все мешается с концертным звуком.

(Сам когда то играл с одной группой таким образом, всё очень здорово:victory:)
 
Вобщем если музыка не импровизационная, с четко определенной структурой композиции, тогда фанера :girl_drink3: , ИМХО лучший вариант будет. Сам вот сижу думаю что делать... все же минуса сильно ограничивают свободу, конечно хорошо когда ты знаешь начиная играть чем это закончинтся, но не до каждого же звука( + ко всему жесткая привязка к темпу и динамики, вобщем получается что не фанера под тебя играет, а ты под нее... может это и хорошо, но скучновато
 

Сейчас просматривают