вопросик по фильтрам.

  • Автор темы Автор темы mailman
  • Дата начала Дата начала

mailman

некто
21 Авг 2006
753
211
43
45
Санкт-Петербург
вот, скажем, есть LP фильтры в TB303, V-Station, Bass - station и еще в некоторых.
а есть в минимуге, арп 2600, MS-20.
и там и там крутизна - 24 дБ. но в первой группе резонанс можно выкручивать хоть на полную, звук от этого только агрессивней становится, а во второй - на половину выкрутишь и уже ничего кроме свиста не остается.
вопрос - что за характеристика фильтра влияет на его звучание при больших значениях резонанса?
 
вопрос в том, какая шкала для Q в первой и второй группе приведенных плагинов :) к тому же реализовано оно может быть совершенно по-разному, отсюда и термины типа "муговский фильтр"
 
а что за "шкала Q"?

реализация понятно что разная, я и спрашиваю - какие еще параметры есть у фильтра кроме крутизны среза, которые могут объяснить такое разное поведение на высоких резонансах?
 
mailman, тут ещё влияет сам иcточник звука конечно. Не на всём он будет таким агрессивным.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mailman @ Dec 16 2007, 06:32 AM) [snapback]538917[/snapback]</div>
а что за "шкала Q"?

реализация понятно что разная, я и спрашиваю - какие еще параметры есть у фильтра кроме крутизны среза, которые могут объяснить такое разное поведение на высоких резонансах?
[/b]
да никаких параметров кроме типа фильтра, частоты среза, slope и Q больше и нет.

а "выкручивание Q на максимум" будет звучать по-разному, т. к. этот "максимум" - разный в разных плагинах
 
Есть разная ширина этих самых Q, которая у фильтров разная, и это восновном и сказывается на том, что фильтры сильно по звуку отличаются. Есть ограничители Q, которые не дадут фильтру в самовзбуд уйти, то есть при максимальном Q фильтр будет свистеть, но зашкала не будет. Некоторые делают ограничение слишком рано, что вообще на максимум (всмысле даже близко к максимуму) Q не дают выйти.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
mailman, тут ещё влияет сам иcточник звука конечно. Не на всём он будет таким агрессивным.[/b]
т. е. еще и от осцилляторов зависит?

Vadim_K, а можно поподробнее про самовозбуждение фильтров, а то везде как то вскользь упоминается, а в голове так четкого представления и нет, что же это такое и как этим можно пользоваться.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
т. е. еще и от осцилляторов зависит?
[/b]
Да, от спектра сигнала. Его характера, я бы сказал. Например, сигналы с широким спектром, и относительно равноменой АЧХ создадут меньше резонанса, и как следствие, будет меньше возможности самовозбуждения. Чего нельзя сказать об инструментах, в спектре которых присутствуют ярко выраженные гармоники или основная несущая частота. Например, если частота среза, и горб резонанса попадёт на форманту то результат ты сразу услышишь.
Эффект самовозбуждения ещё можно встретить в таких эффектах, как flanger, wahwah, delay. Как правило регулируется параметром feedback. Эта обратная связь и влияет на самовозбуждение. Частота на частоту и поехало....
 
как то не очень все таки понятно - вот гитара понятно почему заводится, а фильтр то с чего?
там что, с выхода на вход что то попадает?
 
Инструкцию от нордлида 3 или от суперновы 2 почитайте там очень хорошо про фильтры описано.
И про типы и про самовозбуд.
 
насчёт мугового фильтра верно! да и вообще вопрос странный... на разных синтах с одинаковым синтзом при одинаковых параметрах БУДЬ-ЧЕГО звук будет слишком разным...
 
для начала насколько я знаю у TB303 не 24 дБ/окт, а 18 дБ/окт.
как уже сказал Vadim_K при одинаковом значении амплитуды пика резонанса, у фильтров может быть разная ширина этого самого пика: фильтры типа Муговского имеют более узкий пик резонанса. Ну еще положение резонанса можно сместить относительно частоты среза в фильтрах по типу Муговского, у которых сигнал с выхода подается обратно на вход и вычитается из входного.
Так же во многих цифровых фильтрах стоит auto gain чтобы при выкручивании резонанса не было клипа, из-за чего точно такой же фильтр в другом синте без авто компенсации но с лимитером на выходе даст другое звучание на больших резонансах.
Да и на самом деле цифровые фильтры не так сильно отличаются своим звуком как это принято считать.
 
  • Like
Реакции: Novation
в нормальный синтах и фильтры нормально и похоже звучат :d
 
mailman написал(а):
вот, скажем, есть LP фильтры в TB303, V-Station, Bass - station и еще в некоторых.
а есть в минимуге, арп 2600, MS-20.
и там и там крутизна - 24 дБ. но в первой группе резонанс можно выкручивать хоть на полную, звук от этого только агрессивней становится, а во второй - на половину выкрутишь и уже ничего кроме свиста не остается.
Скорее всего, влияет ещё то, что после самого вильтра, там стоит distortion-модуль. Без него, даже эти синты "свистят". Он срезает амплитуду, тем самым не давая самовозбуждаться и добавляет "агрессию".
 
Alek,
единственный нормальный ответ)

от осциляторов и от спектра сигнала свист фильтра при максимальном резонансе засивит в самую последнюю очередь. какая разница какой спектр - если я начинаю поднимать частоту, скажем в 1.5kHz - неужели сигнал содержащие эту частоту но с разными спектрами будут больше или меньше свистеть от резонанса?

Жирнее звук становится от того, что происходит насыщение выходных каскадов фильтров (сатурация/saturation).(в софте соответственно все зависит от грамотной работы разработчиков, писавших алгоритмы). железный аналоговый фильтр крайне редко "уходит в свист" перегружая выходы инструмента.

Так же на выходе фильтра могут стоять обычные ограничители - которые просто срезают пики сигнала, тем самым добавляея эффект distortion (на V-Station нечто подобное есть), или может стоят компрессор, дейстиве которого всем понятно.

В любом случае - уважающий себя производитель не допустит того, чтобы фильтр мог вывести инструмент из строя(а идеальный резонанс - это бесконечно большое увеличение амплитуды сигнала на частоте резонанса), поэтому какие-то ограничители в любом случае должны быть, а вот какие - это уже вопрос почти интимный. отсюда и разница в звуке...
 
Alexei(Rest Point) написал(а):
Жирнее звук становится от того, что происходит насыщение выходных каскадов фильтров (сатурация/saturation).(в софте соответственно все зависит от грамотной работы разработчиков, писавших алгоритмы). железный аналоговый фильтр крайне редко "уходит в свист" перегружая выходы инструмента.

Так же на выходе фильтра могут стоять обычные ограничители - которые просто срезают пики сигнала, тем самым добавляея эффект distortion (на V-Station нечто подобное есть), или может стоят компрессор, дейстиве которого всем понятно.
Я об этом и писал, сообщением выше.
 
Характеристика называется линейностью.
Самые простые фильтры -- несколько сложений и умножений, максимально линейны, и звучат с таким мерзким резонансом, именно такие зачастую юзают в софте, потому что продажи фильтра-монстра, который жрет 10% процессора будут низкими. Да и, наверное, программистам все равно, берут первый попавшийся алгоритм из книжки про Dsp.
Если в алгоритм добавлять нелинейные функции (фактически, дисторшен), которые будут имитировать поведение реального транзистора (не только на выходе фильтра, но и внутри), то фильтр будет кушать намного больше ресурсов, но звук будет более железным.
 
Картинки к моему предыдущему посту о разности в ширине резонанса и его положении относительно частоты среза.
Да и вообще, заморачиваться по поводу фильтров особо не стоит, т.к. на то он и фильтр - чтобы убирать ненужное, а не самому "звучать".
 

Вложения

  • pack.zip
    pack.zip
    211,5 KB · Просмотры: 56
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и Novation
Не стоит забывать про такую фишку как кей трекинг для фильтра, как правило наиболее убойные пресеты для ком. синтов за счет ее и звучат так мощно.

Еще раз говорю не стоит тратить время и ресурс на изучение и обсуждение всякого хлама и поделок программистов не имеющих отношения к музыке и просто неопытных/слабых команд.
 
а где бы такую книжку почитать?
А стоит ли? Это инженерство как есть.
На английском примеры с исходниками есть на www.musicdsp.org, там ориентация на музыку правильная.
На русском есть книжки по цифровой обработке сигналов: http://dsp.mirahost.ru/ , например, но толку от них мало (хотя полезно), там в основном инфа для инженеров, занимающихся собственно серьезной цифровой обработкой, музыкантам перепадают крохи с их стола... Все последние разработки есть только на английском в научных журналах типа Computer Music Journal, но их очень трудно достать, для начала можно почитать материалы конференции http://www.dafx.de/ , там очень много вкусного.
Кинул собственную реализацию нелинейного фильтра, неоптимизированную вообще никак, может заработает, зацените звук... Резонанс в примере на максимуме (единице).
 

Вложения

  • Like
Реакции: mailman
Да и не стоит время тратить уважаемый.
Может имеет смысл бросить занятие по изобретению давно придуманных вещей, а перейти собственно к сабжу раздела.
К сожалению большинство участников раздела, похвастатся может только глубокими теоретическими знаниями и богатым внутренним миром.
 

Сейчас просматривают