Перезаглушенная комната

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(serge_ti @ Dec 16 2007, 10:47 PM) [snapback]539136[/snapback]</div>
максимально равномерными во всём диапазоне.
[/b]
Вот-вот. Во всем диапазоне. А то, что поставил vax, почти никак не влияет на низ. Я сходил по ссылке, там есть характеристики, так начиная с 500 Гц и ниже у этого материала идет спад поглощения. Поэтому и не удивительны проблемы на низах со стоячими волнами. Так что ты,
vax, послушай внимательно, что за проблемы ты теперь слышишь - проблемы микса или проблемы комнаты по низам..
А что касается полной заглушки помещения, то ты сходи всё же по той ссылке, что я дал, там человек подробно объясняет, что да как, это будет лучше, чем я сейчас начну пересказывать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Dec 16 2007, 05:02 PM) [snapback]538925[/snapback]</div>
ПОСЛЕ: 4 ловушки перед рабочим местом. 4 - над. 4 - слева. 2- на двери. 2 -на правой стене.
[/b]
Ну а где же "после"????? Сцылочка потерялась! Хочу позырить на ловушки и проч..
 
Если говорить о восприятии "на слух", то перезаглушенная комната - это та, заходя в которую закладывает уши. Как правило, наиболее часто встречающийся вариант - перезаглушенный верх и середина и гуляющий низ. Как правило, есть критичный объём помещения, в котором от низов уже никак нельзя избавиться. Мёртвая акустика - не перезаглушенная. Мёртвая - это условное название. В нём всё-равно какая-то реверберация есть. И комната без ревереберации не есть "честно" звучащей, потому что акустические материалы будут со страшной силой подъедать звук исходящий из мониторов. Ни о какой объективности тут и речь быть не может.

В перезаглушенном помещении как раз и нельзя отогнать человека от микрофона, нужно писать макимально близко.

Стоячие волны могут быть не только на низкий частотах. Могут быть и средне-частотные. Редкая гадость.
 
Ньюэл ратует за мертвые контрольные комнаты, но в сущности для нас это просто нереально. Я видел абсолютно мертвую комнату в Румынии на фабрике музыкальных инструментов. Большое помещение в два этажа почти заполненое завукопоглощающими пирамидами. Между этажами металлическое сетчатое перекрытие на котором крепят скрипку, виолончель, гитару и пр. и измерительный микрофон. Так вот там своего голоса не слышишь! Ужасно!
Возможно ли такое в наших 10-15 кв.м.? Так что все наши "мертвые" комнаты потихоньку еще шевелятся!
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Dec 17 2007, 09:31 AM) [snapback]539180[/snapback]</div>
Ньюэл ратует за мертвые контрольные комнаты, но в сущности для нас это просто нереально. Я видел абсолютно мертвую комнату в Румынии на фабрике музыкальных инструментов. Большое помещение в два этажа почти заполненое завукопоглощающими пирамидами. Между этажами металлическое сетчатое перекрытие на котором крепят скрипку, виолончель, гитару и пр. и измерительный микрофон. Так вот там своего голоса не слышишь! Ужасно!
Возможно ли такое в наших 10-15 кв.м.? Так что все наши "мертвые" комнаты потихоньку еще шевелятся!
[/b]


10-15 кв. метров - это вообще нереально. И переглушенное оно будет ещё хуже, я думаю. А ОТНОСИТЕЛЬНО мёртвая акустика, точнее, заменитель оной - очень больлшое помещение с правильной обработкой. Тогда первое отражение будет приходить поздно и будет тихим. Но речь здесь не об этом.
 
Во всем нужен разумный компромис. Для маленьких помещений (вроде комнаты в квартире) самым удачным решением на мой взгляд будет как ни странно это звучит - обычная квартирная обстановка. Естественно речь идет о звуко поглощении а не о звукоизоляции. Попробуйте просто положить на пол ковер, поставить (по периметру комнаты) диван, кресло, обычный шкаф с антресолями набитый до верху всякой одеждой, книжные полки, массивные шторы на окна где то просто повесить кусок поролона и т.д. Эти все предметы конечно съедят ваше "рабочее" пространство, но в это же время дадут именно то чего многие добиваются а именно более менее ровного поглащения всего частотного диапазона и более менее живое акустическое пространство т.к. звуко поглощающий матерьял разнообразный. Не помешает так же грамотная расстановка и подбор мониторов, но об этом уже много написано и сказано...
 
<div class='quotetop'>Цитата(alex play @ Dec 17 2007, 06:57 AM) [snapback]539222[/snapback]</div>
Для маленьких помещений (вроде комнаты в квартире) самым удачным решением на мой взгляд будет как ни странно это звучит - обычная квартирная обстановка.
[/b]
Совершенно согласен! 100%
К подобным выводам пришёл путём многократных смен обстановки.
Так получилось что много ездил и жил по съемным квартирам. Бывало за год по 2 менял.
 
а я не соласен.
с обычной аккустикой помещения я не слышал перекомпрессированности микса и лажи на средних (2-4 кГц). щас все слышу!
 
С точки зрения практической реализации "презаглушенная" комната - это любая комната комната, где для звукопоглощения используется только один (или однотипный) материал. В такой комнате сразу возникает перекос по частотам (в основном начинает гулять низ). Для проджект вариантов ghot всего использовать комбинацию самых разных звукопоглощающих материалов; и иногда обычная квартирная обстановка может быть удачным вариантом. В SOS даже была статья с рекомендациями о заглушке комнаты правильной расстановкой мебели (ну и плюс немножко поролона) :)
А я недавно был в полностью деревянной сауне, мне очень понравился звук. :D Добавлю себе в комнату дерева!
ceejay,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так получилось что много ездил и жил по съемным квартирам. Бывало за год по 2 менял[/b]
За пол-года - пять переездов! :D :D :D
 
Ну, низ начинает гулять не после неправильной заглушки. Гулял он всегда, просто ухо к средним частотам чувствительнее и он за нимим прятался. После решения вопроса с высокими и средними низ остается там где был и становится явным, а в помещении меньше 40 кв.м. решить проблемму низа полностью физически невозможно...
 
Ну, низ начинает гулять не после неправильной заглушки. Гулял он всегда, просто ухо к средним частотам чувствительнее и он за нимим прятался.

Чёт не понял.. Всё гуляет - и низ, и верх. Просто если глушить что-то одно, то получается дисбаланс по частотке реверберации.

После решения вопроса с высокими и средними низ остается там где был и становится явным, а в помещении меньше 40 кв.м. решить проблемму низа полностью физически невозможно...

У меня порядка 25. Практически решена проблем, но сделано всё дорого. Так что, возможно.
 
а я не соласен.
с обычной аккустикой помещения я не слышал перекомпрессированности микса и лажи на средних (2-4 кГц)
По выложеным тобой фоткам - комната практически не заглушена мебелью и обстановкой.
У меня: справа шкаф с книгами вдоль всей стены и до потолка, слева ковёр + картины на стене, сзади ковёр на всю стену + диван. Спереди окно заставленное цветами в горшках. Так-же в комнате много цветов в различных местах + дополнитеьная мягкая мебель. На полу так-же ковёр. Когда заходишь в комнату - сразу чуйствуешь умеренную заглушенность. И эхо нет, и уши не закладывает.
 
З.Ы. Интересно увидеть фотки нынешней, заглушенной комнаты. Неужели несколько ловушек могут так эффективно поглощать определённые волны и резонансы таком легко-мебелированом помещении как твоя спальня, что даже уши закладывает? Супер!
 
сегодня генерил синус в soundforge и обнаружил штук 15 резонансов.
особенно расстраивают лажи внизу.
 
Я думаю, что для "домашних" вариантов важен компромис. Резонансов должно быть равномерно по всему частотному диапазону. :) При "перезаглушке" становятся лучше слышными средние и высокие частоты, но становится хуже контролировать низкие.
 
Я думаю, что для "домашних" вариантов важен компромис. Резонансов должно быть равномерно по всему частотному диапазону. :) При "перезаглушке" становятся лучше слышными средние и высокие частоты, но становится хуже контролировать низкие.

да! действительно басы стали не управляемы.
надо бастрепы заказывать.

вчера просканировал комнату синусом. резонансов 10 есть. причем во всех спектре частот - от 60 до 15000 :)
 
Rustami,

не совсем понял про то , что в мертвой комнате можно работать только вплотную с микрофоном? в смысле вокалист норовит поближе к микрофону, т.к. голоса своего не слышит, или по иной какой причине?
 
то есть без реверберации сухой голос не будет звучать? Я предполагал, что для неакустической современной музыки исходный вокал должен быть как можно суше :confused: . Нет случайно семплов такого вокала изи переглушенной команты? буду очень рад.
Кстати, ты очень верно сказал про помещение, в незаглушенном нечего делать с конденсаторным миком - шипящие отстойные, гул по середине и размазанный низ. не лечится никаким еквалайзером....
 
daicehawk,

ну ты понимаешь, что не бывает комнаты без реверберации в прямом смысле этого слова? Особенно, если речь идёт о недорогих решениях в маленьких помещениях. Что происходить будет, если отгонишь человека от микрофона при таких условиях? Будут съеденные верха и верхняя середина. Причём, она будет очень мерзкой, невосстановимой.

В маленьком помещении нужно плясать от басов. Максимально глушить басы, а потом выравнивать реверберацию на других частотах. Другими словами, реверберация должна быть равномерной. Учитывая, что в маленьком помещении басы полюбому останутся, придёться добавлять высокие и середину для качественного звучания. Понятно? И такое помещение точно не будет мёртвым.
 
Комната не может быть перезаглушённой. Чем больше она заглушена, тем лучше. Заглушённые комнаты не используются для "приятного прослушивания" а только для максимально чистой записи без постороннего шума и отражений. Если уши в такой комнате закладывает то это лишь хороший показатель - значит действительно уровень шума низок. Особенно это критично при записи инструментов или голоса с большой динамикой - то есть если присутствуют очень тихие и очень громкие места.
 
Чем больше она заглушена, тем лучше.
Больше - не всегда лучше.:smile: Тут конечно, есть и вкусовщина и различный опыт. Мой небольшой опыт роботы в таких помещениях - негативный. Так же, как и сведение вокальных треков, писанных в "мёртвых" помещениях. Стоит вокалисту отдалиться от микрофона на 20-30 см - трек обретает характерный "мёртвый" призвук. Но если вам удаётся по 8 часов проводить в давящем на уши помещении и добиваться хороших результатов - no problem, всё возможно, каждому своё.:gamer4:
 
Попалась на глаза статья в тему:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/04/8.htm
Цитаты:
Теперь несколько слов о звукопоглощающем покрытии, обеспечивающем напосредственное "звучание" студии. Самый распространенный вариант - это на расстоянии 8…10 см от вновь построенных гипсокартонных стен установить на металлическом или деревянном каркасе покрытие из плиток АГШ. Полагаю, все видели "стены в дырочку" - это оно и есть. Пространство между гипсокартоном и плитками АГШ заполняется все той же минеральной ватой. Если таким образом покрыть стены и потолок помещения, то получится очень хорошая "глухая" студия. Находиться в ней продолжительное время будет трудно. На уши будет "давить" тишина. Для "разглушки" потребуется пригласить акустика, или звукорежиссеру придется самостоятельно наклеить на стены обычные листы плотной бумаги и подобрать звучание студии по собственному слуху.
Есть другой вариант - это сформировать нужное звучание студии, варьируя ее покрытие. Например, следующим образом. От пола и до высоты 90…95 см вновь построенные стены оклеиваются ковролином. Все остальная площадь стен и потолок оклеиваются волокнистыми звукопоглощающими плитками Ecophon Sonet.
...звучание студии с этим покрытием получается сочным и четким - то, что нужно для радиовещания. В такой студии отсутствует "давление на уши", артисты и выступающие чувствуют себя комфортно, звучание записей радует
Аппаратная, в отличие от дикторской, не нуждается в столь тщательной звукоизоляции. ...Для обеспечения чистого звучания стены и потолок аппаратной должны быть покрыты звукопоглощающим покрытием. При этом звукоизоляционное покрытие, необходимое в дикторской, в аппаратной устанавливать не надо. Комбинация "низ - ковролин, верх - Ecophon Sonet" дает прекрасные результаты. Для экономии покрытий в аппаратной допустимо устанавливать звукопоглощение "пятнами": на потолке между светильниками и на больших пустых участках стен.
 

Сейчас просматривают