Перезаглушенная комната

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.595
113
45
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Как узнать заглушена комната или ПЕРЕзаглушена?
Иногда слышал, что та или иная студия - перезаглушенная.
Как это можно определить?
 
Мне самому приходилось слышать такое от всяких наших акустиков, бородящих по Останкино, как мамонты с прежнего времени. Однако ни разу мне фактичсескую сторону дела понять не удалось... Под мои нужды (в основном это запись голоса) студия перезаглушенной быть не может. Чем глуше - тем лучше. Тогда можно и не в ближней зоне писать микрофон, не лезут всякие мерзкие ранние отражения...

А вот сталкиваться с их работой по НЕДОглушиванию помещений как раз приходилось... т.е. в прежнем офисе подобного рода дядечки проектировали студии с большими приборами и умным видом. Когда я увидел сколько звукопоглотителя они размещают (мне показалось очень мало) я спросил почему и услышал в ответ "чтоб не было перезаглушено". В результате все студии (микрофонные комнаты) позже дорабатывались в сторону перезаглушенности.

С другой стороны бывают же специальные помещения - всякие каменные или деревянные холлы, в которых естественная реверберация используется и не является паразитной. Думаю, что только об этих случаях и можно говорить. Если писать, например рояль, то вполне возможно, что под него можно и нужно спроектировать помещение.. но это ж дорого анриал..

Поэтому в наших условиях, всё же перезаглушенност быть не может, имхо.. Иди знай что для кого "перезаглушка"... кому-то может и милы мои ненавистные ранние отражения.. а я предпочитаю сигнал чистым получать... без дополнительных моментов, от которых невозможно избавиться...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
я ловушки развесил и у меня уши закладывает smile.gif
видимо это оно и есть.[/b]

главное, чтобы ловушки поглощали равномерно во всем диапазоне частот, чего в принципе очень сложно добиться. чаще бывает когда коэф. поглощения от 1к около единицы, а чем ниже, тем меньше - будет явный частотный дисбаланс, по ощущениям комната звенеть не будет, а в СЧ-НЧ будет лажа.
если утрировать...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
С другой стороны бывают же специальные помещения - всякие каменные или деревянные холлы, в которых естественная реверберация используется и не является паразитной. Думаю, что только об этих случаях и можно говорить. Если писать, например рояль, то вполне возможно, что под него можно и нужно спроектировать помещение.. но это ж дорого анриал..[/b]

обычно студии звукозаписи и предполагают запись акустических инструментов,а для них "мёртвая" комната как пластиковый пакет на голове вокалиста...
 
у меня все отлично выше 250-300 Гц. Ниже уже слышен гудеж, которого до заглушки не было.
Просто я когда попадаю в заглушенную студию (control room), у меня уши закладывает с непривычки.
 
Я ещё не закончил оббивать всю комнату лотками из под яиц, а уже понял, что комната переглушена. :D Высокие поглощались настолько сильно, что "давило" на уши. Я сразу исправил, оббив заднюю стену ковриками на резиново-смоляной основе, остальное - ковралином (поверх лотков). Комната стала "поживее". Хочу ещё часть комнаты оббить деревом - хочется большей натуральности. Имел возможность работать в студии, оббитой только паролоном. Неприятно. Верх поглощается, а низ "гуляет".
 
olegsound: глушить лотками это бред, оставшийся еще с совковых времен.

к комнате привыкаю. теперь явно слышно, что на низах есть проблемы - бас трепы в процессе.

NEUTRi: Soundwave SWELL. 90 eur за изделие. штука дорогая, но шибко круто работает. вот инфо:
http://www.acoustic.ua/Article_197.html
 
  • Like
Реакции: Malkoff
бывает два варианта, заглушенная комната (ценна своей заглушенностью, чем больше тем лучше), и акустическая комната (ценна своим звуком, но только одним, так как менять практически невозможно). вот и все. перезаглушенной комнаты не бывает. либо комната заглушена максимально и потом, при сведении, добавляют объём, либо она звучит сама по себе, как есть, этот объём используют для звучания микса.
 
  • Like
Реакции: dist
послушал еще раз референс треки в заглушенном помещении и очень доволен.
не терпится попробовать с бас трепами.
теперь моя спальня (aka bedroom studio) выглядит как космический корабль из "Cоляриса" :)
 
А можно фото спальни ака студио? Что и как поставил... ?
В принципе, можно и без жены на постели :)
 
vax,
во-первых ты сделал ошибку в названии темы, которую, кстати, многие делают.
"Перезаглушенная комната, Как определить чрезмерную звукоизоляцию?"
Тот материал, который ты используешь не звукоизоляционный, он звукопоглощающий.
Звукоизолируют источник звука от окружающей среды, а звукопоглащение делают в общем понятно для чего, для устранения естественной реверберации (отражений).
Второе -
<div class='quotetop'>Цитата(dist @ Dec 15 2007, 06:50 AM) [snapback]538266[/snapback]</div>
Поэтому в наших условиях, всё же перезаглушенност быть не может, имхо.. [/b]
Это ошибка. Я в куче самопальных студий был и везде одна и таже проблемма - переглушенные помещения в которых ни один человек нормально себя чувствовать не может, ну разве только в наушниках.
И вообще, кординальная борьба с отражениями нужна в звукозаписывающей студии, а не в студии для сведения и мастеринга. Почему то никто не написал, что это два разных помещения.

Как определить правильно ли обработано помещение?
В общем два способа -
на слух и по приборам :).
На свой слух я бы не понадеялся, а вот пригласить опытного диктора, поработавшего на радио с десяток лет - он определит за минуту.
По приборам, это к Смирнову и к его - Измерение RT- 60 (протокол) 1200 грн./точка,
только вот измерения нужно ещё уметь правильно интерпретировать и по хорошому их нужно делать ни один десяток раз на протяжении всей обработки помещения.

С Басом Полная засада. На сколько мне известно эту проблемму до конца ещё никто не решил.
От многих слышал, что Басовые Ловушки мало что дают, а те, что дают - считаются под конкретное помещение и стоят БЕШЕНЫХ денег.
Я тебе давал уже ссылочку на интересного мужика, который, кстати в Киевском Политехе учился и его ROUNDFFUSOR 1
Эти панели работают в том числе и по низам. Те, кто ставил, утверждают, что работают очень эффективно. Их цена, кстати, в пределах тех ловушек, что ты купил.

Я, кстати, у себя вообще пока ничего не делал какраз по причине того, что не могу найти не эффективных средств, ни адекватных специалистов. :(
 
Басовые ловушки AURALEX справляются с задачей!!! Не студийный идеал, но вполне приемлемо для нормальной работы.

Не нужно обивать комнату всякими ковралинами-это не эстетично)) возмите AURALEX и наслаждайтесь.

С резонансом баса хорошо справлются крупные-объемные вещи, мебель-диваны, например :)
 
Блин, кто в лес, кто по дрова... вы бы хоть определились о чем разговор о комнате для записи или контрольной.

Если о контрольной
1) Избавляемся от ранних отражений - середина и верх
2) Избавляемся от стоячих волн - низ

Исходя из этих соображений каждую комнату можно продумать и просчитать.

Если о комнате под запись, то тут вообще огромный простор. В зависимости что пишем и какого эффекта добиваемся. Вокал можно писать как в живой, так и в заглушенной комнате, тяж гитару тоже, а вот скрипка в заглушенной комнате вам бы не особо понравилась.
 
Чрезмерной изоляции не бывает - чем больше, тем лучше, но при условии что равномерно по частотному диапазону, т.е. тембр звука мняться не должен. В дальнейшем при микшировании можно добавить любой желаемый эффект. Никакая естественная реверберация при размерах помещения менее 30-50 кв.м. полезной быть не может.

А вот с точки зрения исполнителя в сильно заглушеной комнате петь или играть трудно, неприятно, а это влияет на результат записи. Решается это просто - покупкой дешевого ревербератора и подмешиванеим его только в наушники исполнителя, без записи.
 
  • Like
Реакции: dist
У меня эта проблема пропала после изготовления большого стеллажа с книгами, дисками и т.д.
 
sunet, кстати да! Для домашней студии это очень не плохой вариант (я про стеллаж с книгами). Книги (особенно толстые словари :)) должны хорошо помогать в борьбе с резонансами.
 
так. хочу расставить все точки над и. :)
у меня в спальне CONTROL ROOM. там я конечно могу кого-то/что-то пописать, но это все как правило делается на студии. Мой Контрол Рум является комнатой для сведения и пре-мастеринга.
Вот В ТАКОМ случае, можно ли перезаглушить?

Тут ведь такая вещь. Александр Олейник говорит, что можно перезаглушить и это не есть хорошо.
С одной стороны.
С другой стороны, я хотел получить на первых порах отсутствие отражений в диапазоне 300-4000 кГц как минимум и я его получил.
К звуку уже привык, уши почти не закладывает. ;)
 
Я лично за полностью "мертвую" контрольную комнату, ибо только тогда контроль полностью объективный, без влияния помещения. Единственный в этом случае недостаток - совсем немного кажется что мало реверберации, так что это надо учитывать и не перебирать, ибо в нормальном помещении реверберации всегда немного добавляет само помещение.
 
vax, сколько ты поставил ловушек, кстати, и какой объем (м^3) помещения?
 
sunet: -1, я бы не смог в таком помещении и часа пробыть.
Я когда то читал хороший по этому поводу материал, но отыскать его сейчас не могу :(.
 
Aleksandr_Oleynik: +1!
"Ответ заключается в том, что ранние отражения являются искажениями лишь при измерении сигнала с помощью измерительного микрофона. Именно поэтому для проведения измерений нужна безэховая камера, а при прослушивании фонограммы человеком отражения не только не воспринимаются как искажения, но и являются важной частью акустического пространства. Именно зеркальные ранние отражения, приходящие от твердых боковых поверхностей в контрольной комнате, поставляют слушателю широкополосную, согласованную по фазе информацию, которую наш мозг использует для локализации в пространстве громкоговорителя и связанных с ним кажущихся звуковых образов (КЗО), а также для определения тембра звука. Чем точнее ранние отражения соответствуют прямому звуку по фазе и частоте, тем лучше воспринимаются тембральные, временные и пространственные характеристики записи, воспроизводимой громкоговорителями, особенно в стереофонической и Surround-конфигурациях. Это может показаться немного алогичным, но со значительными, широкополосными боковыми отражениями кажущиеся звуковые образы становятся более ясными и «осязаемыми», глубина стереобазы увеличивается".

Сюда хады.
 
Estet: это все хорошо. только я до заглушки не слышал лаж в миксе. сейчас слышу. и что в этом плохого? и зачем в контрол румах ставят ловушки, подвешивают потолки и тд? :)
 
Ничего плохого :-) все нормально с ловушками, как для дома. Это о студийной контрольной комнате. Суть в том вообще без отражений не получается. И задача состоит в том чтоб их было как можно меньше и они были максимально равномерными во всём диапазоне.
 

Сейчас просматривают